Сделай Сам Свою Работу на 5

Происхождение и практика магии





Сканировано, редактировано, заброшено из-за своей сверхъественной лени by Кира IV

Кассандра Изон «Энциклопедия колдовства и ворожбы»

Введение

Сила белой магии

 

«Мерлин, дай мне силу вынести это»

Я обнаружила эти слова не в какой-нибудь средневековой книге или на стене древнего замка, нет, они были написаны шариковой ручкой на листочке, вырванном из блокнота и оставленном — вместе с десятками других посланий — на груде древних камней в Броселианском лесу в Бретани.

Археологи утверждают, что здесь находится могила охотника, жившего в эпоху неолита, но местные легенды гласят, что в этом лесу жила Вивиана, владычица озера из легенд времен короля Артура, и что здесь она, соблазнив Мерлина и выведав его секреты, заманила несчастного в ловушку с помощью его же заклинаний. Эта груда камней известна как могила Мерлина, и каждый год сотни людей приходят сюда, чтобы поблагодарить колдуна или попросить его помощи. Когда я была у могилы, молитвы — написанные на кусках бумаги или картона — лежали между камнями или были приколоты к деревьям вокруг могилы.

Каково бы ни было происхождение могилы Мерлина, это место превратилось в мощный источник энергии. Это почти неприметное место. Вы попадаете туда после короткого подъема по грязной дороге, идущей от небольшой автостоянки. Вы чувствуете спокойствие и вдохновение, как в большом соборе или около еще более величественных каменных кругов. Такие места .высвобождают магические силы, таящиеся внутри вас. Но даже если вам никогда не удастся посетить Бретань или Стоунхендж на рассвете Иванова дня, вы все равно сможете открыть в себе магические силы.



Эта книга о белой магии и колдовстве как источниках мудрости, целительства и уверенности в себе. Как и религия американских индейцев, с которой схожа подлинная магия (некоторые считают, что и то, и другое было принесено людьми с Атлантиды), практика белой магии основана на вере в то, что всякая жизнь священна и все в мире взаимосвязано. Например, каждое взрослое дерево березы — считающееся в магии деревом новых начинаний и регенерации — выделяет достаточное количество кислорода для семьи из четырех человек и поглощает углекислый газ, который мы выдыхаем, преобразуя его вновь в дающий жизнь кислород. И этот священный проблеск божественности хранится не только деревьями, но и камнями, животными, людьми и всем остальным на земле, в воде и атмосфере.



Солнце, луна, звезды и мир природы влияют на наше Я, человеческую душу на глубинном духовном уровне. Мы можем использовать всю их энергию, чтобы усилить и увеличить свою собственную, кроме того, мы располагаем энергией космоса, которая не дает иссякнуть нашим собственным источникам энергии. Благодаря этим источникам, через нас проходит универсальная жизненная сила, по-китайски «ци» или «прана» в индийской философии. Это источник, из которого мы можем черпать не только для каких-то особых целей, но также и для поддержания жизненной силы, гармонии и связи с другими, в мире и космосе. Это энергия, которая может наполнить все наше существо.

 

Специфическая духовность

Слова «колдовство» (witchcraft) и «викка» (одна из главных форм магии) по происхождению англо-саксонские. Они имеют значение «мудрость»: «witch» — от староанглийского слова «wita», означающего «мудрый», и «викка» — «мудрец». Колдовство является частью одной из самых древних религий в мире. Эта туземная шаманская религия Европы сохранилась, несмотря на яростное преследование в XV—XVII веках, в народных поверьях многих стран и семей, поддерживавших старинные обычаи и сохранивших культы матери Земли и Луны.

Несколько веков назад наши предки сжигали святочные поленья на Рождество, что являлось символом принесения на землю тепла и света в самое темное время года — зимнее, солнцестояние в середине зимы. Они танцевали утром вокруг майского дерева, в начале лета по древнему кельтскому календарю, чтобы освободить энергию земли. Эти ритуалы уходят в глубь веков и существовали в похожих формах самых разных культурах и эпохах. Сегодня, однако, современное общество потеряло священную связь с миром и смеется над ней, обращаясь с землей и морями только как с источниками пищи, топлива и вместилищем всяческих отходов. Как объяснял нам шаман племени сиу, Черный Лось, раньше все было совсем по-другому:



«В старые времена мы были сильным и счастливым народом; вся наша сила исходила от священного обруча народа, и пока он был цел, народ процветал. Живым центром обруча было цветущее дерево, и четыре части света растили его. Восток давал мир и свет, юг давал тепло, грозы, идущие с запада, давали дожди, а север с его холодами и сильными ветрами давал силу и выносливость».

Именно поэтому Землю уважали как священную мать, дающую жизнь и урожаи, в чье лоно люди возвращались после смерти. Неслучайно, что колдовское колесо сиу и кельтский год так похожи по строению и назначению: они увязывают всю жизнь в природные циклы. И если мы будем использовать магию для положительных целей, то должны помнить, что она налагает большую ответственность.

 

Магия и знание

Белая магия представляет собой в основном процесс привлечения мудрости и способностей древних через коллективное сознание, к которому мы можем спонтанно и бессознательно «подключиться» через свои сны и видения. В магии мы используем ритуалы и измененные состояния сознания, чтобы овладеть космической памятью и привлечь накопленные знания многих поколений, что особенно важно в магии цели-тельства. Это космическое сознание — или Великий Разум — или акашикская летопись, как его называют теософы, видимо, то, что позволило почти в одно и то же время построить пирамиды в Египте и Южной Америке, а шаманам на изолированных друг от друга континентах — использовать похожие узоры. Овладев этим источником энергии, мы можем создать магический ритуал или использовать определенные камни, не зная их точного значения, и только потом обнаружить, что составленное нами заклинание очень напоминает заклинание другого времени или культуры; мы знаем, как лечить, хотя нас не учили этому искусству.

Обретение такого знания описано как «внутриплоскостное» обучение, и если вы можете довериться своей внутренней интуиции, вам потребуется совсем незначительное формальное обучение магии. Если вы можете гадать с помощью магического кристалла при полной луне или глядя в воду и следя за тем, какие там образуются виденья во время одного из древних праздников, эта древняя мудрость предложит решения, казалось бы, неразрешимых проблем.

Практика магии требует большой ответственности, так как занимаясь колдовством, вы имеете дело с очень мощным материалом. Преимуществом здесь является то, что, сфокусировав и направив ваши внутренние усилия и естественную энергию, вы можете более четко сформулировать ваши собственные мысли, потребности и желания и воплотить их в реальность. Чем более положительным и альтруистическим будет этот фокус, тем более обильным, радостным и гармоничным будет его отражение в вашем собственном мире

 

Магия и жертвенность

Как говорится, если вы улыбнетесь в Лондоне утром, к вечеру ваша улыбка достигнет Токио. Этот принцип, который стоит за всей белой магией, назван «морфическим резонансом» и несколько лет изучался биологом, доктором Рупертом Шелдрейком из Кембриджа, автором нескольких прекрасных книг, написанных на основе его исследований в области психиатрии. Доктор Шелдрейк предполагает, что если животные одного вида научатся новой модели поведения, то другие животные этого вида по всему земному шару получат стимул учиться тому же самому, чем больше их будет следовать этой модели, тем легче станет обучаться другим.

Соответственно, если мы распространим белую магию и добрую волю, то сможем реально увеличить положительную энергию Земли и космоса. Даже изгоняющая или охраняющая магия может получить креативный фокус, когда мы отводим или преобразуем излишнюю или негативную энергию, например хороним символ зла или развеиваем травы по ветру.

 

Магия и ответственность

Настоящая магия не похожа на раздачу торта, когда каждый должен бороться за свой кусок или остаться ни с чем: она скорее похожа на никогда не пустеющий горшок. Совсем как легендарный, никогда не пустеющий котел из кельтской мифологии: чем больше из него берет богиня, тем богаче и полнее он становится. Котел изобилия, одно из четырех главных сокровищ кельтов, с его бесконечными запасами пищи, обладает великой целительной силой и может вернуть мертвого к жизни, в прежнем облике или в новом. Он спрятан на острове Арран, и найти его можно лишь с помощью магических средств или путем духовных поисков. Многие ученые считают, что он послужил прообразом Святого Грааля. Но если вы используете магию, вам следует взять только то, в чем вы нуждаетесь, может быть, чуть больше; вам не следует требовать богатств, совершенной любви, вечной красоты, юности, замечательной работы и одного или двух выигрышей в лотерею.

Магия, таким образом, — это не бесплатная кондитерская. Результаты могут быть те же, как если бы вы съели в три раза больше, чем хотели, и почувствовали себя очень плохо. Вы не можете дать богам или богиням свой список покупок, а потом сесть и ждать Рождества: божество внутри вас должно проснуться и вам нужно быть намного строже к самому себе, чем обычно бывают люди, верящие в отпущение грехов.

Если вы ошибаетесь, вы не можете просто извиниться перед богом и продолжать, не исправляя ошибок или по крайней мере не учась на них. Покаяние может быть и хорошо для души, но магия требует большего: вы будете жить с результатами своих дел, слов и мыслей, потому что сила благословения или проклятия может обрушиться на пославшего, а не на того, на кого оно было направлено. Вы должны также убедиться, что в процессе получения желаемого, вы не повредите кому-нибудь еще. Если вы используете заклинания для мести, то вы пострадаете втрое сильнее.

 

Усилие и сила воли

Искусство магии не похоже на искусство фокусника, достающего кролика из шляпы: этот вид «колдовства» всего лишь трюк, успех которого зависит только от ловкости рук иллюзиониста. Белая магия намного сложнее. Это очень занимательное дело, так как здесь мы можем расширить границы возможного, припомнить психические способности детства, когда мы могли также легко преодолевать границы пространства, как и перепрыгивать через лужи. Мы можем увеличить наше обаяние, чтобы привлечь любовь и удачу и восстановить сверхъестественные способности к целительству человеческого тела и нашей планеты. А вот на что не способна магия — так это быстро исполнять ваши причуды, посыпая вас звездной пылью. Она не прикидывается феей-крестной, появляющейся в блестящем платье с платиновой кредитной карточкой, чтобы расплатиться за такси, привезшее вас домой, когда у красавца-принца нет денег, а волшебная карета уже превратилась в тыкву.

После того как свечи загорятся, запахнет ладаном и мы сядем, усталые, но воодушевленные, отправив с помощью танцев и пения свои желания в космос, наша обязанность — использовать каждую попытку, все свои способности, имеющиеся у нас, чтобы эти пожелания вернулись на землю в истинном виде. Для воплощения наших желаний в реальность нужно много трудиться. Поэтому мы должны все время работать с энтузиазмом и вдохновением, пока не закончим проект и не отправим текст издателю, который отредактирует его и сделает все, чтобы помочь нам добиться того, чего мы хотим. Моя покойная мать всегда говорила, когда я просила денег: «Деньги не растут на деревьях», и это остается верным даже в мире магии. Деньги, успех и возможности необходимо создавать и зарабатывать. Нам нужно добавить свою собственную силу воли к той энергии, которую мы привлекли.

Более того, по космической схеме прибылей и убытков, если мы просим помощи у магии, мы должны заплатить, если не немедленно, то впоследствии. Поэтому, когда ваше финансовое положение исправится или все ваши несчастья закончатся, вам следует сделать небольшое пожертвование или найти время для достойного дела, связанного с той сферой, на которую было направлено заклинание. Это уравняет счет. Большинство шаманов и колдунов требуют своего рода плату за работу, и не из-за алчности, а потому что слишком часто бесплатное не ценится. Поэтому постарайтесь заплатить шаману — особенно космическому. Это основы магии.

 

Магия для ваших нужд

«Достаточно для меня и еще немного», — вот еще одна аксиома в этом невероятно моральном искусстве, которую я упоминала раньше. Вы бы очень удивились, узнав, сколько раз меня спрашивали: «Ну, предположим, что вы колдунья, тогда почему же не можете угадать номера в лотерее?» Ответ сводится к вопросу о необходимости: а мне нужен миллион фунтов? Конечно, как любая мать пятерых детей, я все время сталкиваюсь с какими-либо финансовыми проблемами, и когда дела становятся совсем плохи, может быть, я могла бы с помощью магии добыть нужную сумму или привлечь неожиданное наследство из-за границы. Но на самом деле мне не нужен миллион фунтов. Кроме того, есть другие «побочные эффекты». Если я стану сказочно богатой, я почти наверняка потеряю стимулы писать. Счета на кредитных карточках представляют собой мощный отвлекающий фактор для творческой личности. И мои ребятишки, конечно, именно поэтому будут еще долго жить очень скромно.

Лотереи создаются в первую очередь с целью обогащения их создателей. Там главную роль играет случай и часто случается так, что выигрывают люди, вполне обеспеченные — хотя это не всегда приносит им счастье.

Пошлите свои желания в космос и верьте, что они будут исполнены, не рассчитывайте при помощи магии компенсировать убытки от всяких ненужных покупок. Не ждите, что после длительного переедания и неподвижности, вы вдруг найдете удивительную диету, которая помогла бы вам сбросить 6 килограммов за два дня, пока вы уминаете шоколад. Заклинания работают лучше, когда в них возникает настоящая потребность, вызванная конкретными чувствами и связанная с решимостью действовать практически.

 

Правила магии

Магия не лежит где-то вне или выше жизни, но является естественной, хотя и специфической частью нашего мира. Вопрос не в том, чтобы доверить вашу судьбу какому-нибудь гуру или божеству, а в том, чтобы создать ее своей собственной сверхъестественной силой, силой, которая исходит от некоего высшего существа, богини или бога, энергетического источника, как вам угодно, — той божественной искры, которая есть в каждом из нас, В магии нет абсолютных истин, есть только то, что работает для вас и усиливает вашу сверхъестественную мудрость и духовность. Вам следует использовать эту книгу как любой другой справочник типа «Сделай сам» и следовать ее рекомендациям в том, что подходит для вас. Выберете все самые подходящие для ваших целей травы, камни или даже целые обряды.

Есть, тем не менее, несколько условий. Вы всегда должны помнить, что форма, слова и даже, в конце концов, набор масел, благовоний и планетарных часов на самом деле ничего не решают. Самое главное — вы должны следовать основным правилам магии, которые жестче и вдвое труднее, чем в какой-либо из обычных религий. Они требуют мудрости, сочувствия, честности, чести и здравого смысла и суммируются в одной короткой фразе: «Никому не вреди и делай, что хочешь». На современном языке это звучит совсем просто:

«Делай все, что тебе угодно, но так, чтобы никому не навредить».

Просто, я сказала? На практике невероятно трудно никому не вредить, особенно если ты стремиться к лучшему, борешься с несправедливостью или стараешься выжить. Но это может помочь вам, если вы помните другой столь же жизненно важный закон магии, Закон Трехкратного воздаяния. Он гласит, что все, что вы делаете другим, равно хорошее и плохое, обрушится на вас в тройном объеме. Получается, что если вы трудитесь всегда и только с благими намерениями, помогаете и исцеляете, вы автоматически получите все доброе и станете по-настоящему мудрым и счастливым.

Согласно правилам магии, как я уже говорила, вы не можете быть сердитым, злым или жестоким и надеяться, что извинитесь перед богом и все будет хорошо. Магия подразумевает, что вы все время берете ответственность за каждый свой поступок, и это невероятно тяжело. Но с другой стороны, результаты очень значительны, и если вы научитесь входить в источник света, жизни и радости, вы будете удивлять себя и других своими возможностями. Ваши магические способности внезапно раскроются и преобразят ваш повседневный мир, увеличив духовную силу и мудрость.

Магия в вас, так что позвольте ей течь и делать мир лучше.

 

Глава 1

Происхождение и практика магии

 

История магии

Магия, вероятно, возникла около 25 000 лет назад, в эру палеолита. В это время человечество и природа считались неразрывно связанными. Люди считали богами, имеющими жизненную силу, каждый камень, дерево и ручей, а землю - матерью, из которой они вышли и куда потом уйдут.

 

Доисторическая магия

Первобытные люди практиковали симпатическую магию — в форме танцев, пения или изображения зверей на стенах пещер, — чтобы привлечь стада животных и обеспечить продолжение рода и сохранность скота. Охотники разыгрывали сцены удачной охоты, чтобы привлечь энергию в реальный мир. Они обращались к Хозяйке Стад, а позже к Рогатому Богу, которого изображали с рогами козлов или оленей, чтобы подчеркнуть его главенство в стадах. Кости зверей полагалось закапывать в землю, чтобы звери, как и люди, возрождались из лона Матери-Земли.

Там, где охотники-собиратели и сегодня продолжают ненарушенные традиции, уходящие корнями в тысячелетия, - например лапландцы на крайнем севере Скандинавии или иннуиты, — эти ритуалы используются шаманами, или колдунами: они, впадая в транс, упрашивают Хозяйку Стад или Рыб послать им зверя.

Одним из самых ранних известных нам примеров шаманизма является Танцующий Колдун. Фигура этого шамана в виде человека в шкурах животных, изображенного на стене пещеры в Ле-тру-Фрери во Французских Пиренеях, датируется 14 тыс. до н. э. Она располагается на стене значительно выше всех животных. Человеческие у него только ноги, глаза — большие, круглые, как у совы, рога и уши — оленьи, передние лапы, как у льва или медведя, гениталии как у дикого кота, а хвост лошади или волка.

К неолиту, который начался около 7500 лет до н. э. и продолжался до 5500 года до н. э., культура охотников-собирателей открыла дорогу развитию сельского хозяйства, появился бог, превратившийся в сына/супруга Матери-Земли. Он был богом растений, зерна, зимы и смерти, каждый год приносившийся в жертву во время сбора урожая и возрождавшийся во время зимнего солнцестояния в виде Бога-Солнца.

В эпоху неолита распространился культ Трех Богинь, которые стали ассоциироваться с тремя фазами Луны: рост, полнолуние, ущербная Луна. Луна дала человечеству один из самых первых способов определения времени. Ее фазы совпадали с менструальным циклом женщин, прекращавшимся на девять месяцев во время беременности, поэтому Луна связывалась сначала с тайной рождения, потом смерти, когда она шла на ущерб, а в конце концов и новой жизни, когда начиналось новолуние. Поскольку Луна каждый месяц рождалась заново или, как тогда считалось, каждый месяц давала жизнь своей дочери, считалось, что и жизнь человека идет по такой же схеме и что полная Луна соответствует матери, в животе которой находится ребенок. Полная Луна в более поздние времена также ассоциировалась с любовью и страстью, в первую очередь потому, что она совпадала с периодом максимальной плодовитости женщин. Лунная магия для усиления любви и плодовитости все еще используется во время роста Луны. Только 3000 лет назад на Западе узнали, какова роль мужчины в зачатии, и именно тогда Небесный отец смог завладеть тайнами Богини-Матери.

Три огромные, вырезанные из камня богини, символизи­рующие три основные фазы Луны, датирующиеся 13—11 тыс. до н. э., были обнаружены во Франции в пещере Абри-дю-Рок аукс-Сорсьерс в Англе-Сур-Ланглин. Этот мотив повторялся непосредственно до появления Триединой Богини кельтов, отражающей лунные циклы в виде девушки, матери и старухи. Этот образ появляется также в античном мире.

 

Магия и первые христиане

Вскоре после укрепления позиций христианской церкви ее служители начали гонения на почитателей старых богов; праздники, посвященные природным явлениям, вытеснялись христианскими. Христиане, тем не менее, оказались прагматиками, и папа Григорий, пославший Святого Августина в Англию в 597 году н. э., решил, что проще будет уже существовавшие праздники солнцестояния и равноденствия объявить христианскими. Пасха, соответственно, стала праздноваться в первое воскресенье после полнолуния, идущего вслед за весенним равноденствием, — эта традиция сохраняется и по сей день. Точно также кресты на горячих булочках, которые мы едим в Страстную Пятницу, когда-то были древними астрологическими знаками Земли. Булочки съедались, чтобы приобрести энергию и плодовитость Матери-Земли. До первых десятилетий XIX века все еще считалось, что горячие булочки с крестом сохраняют свои магические свойства, и люди верили, что они дают защиту от смерти в воде. По этой причине их вешали на крыши прибрежных церквей, там и сейчас еще можно увидеть то, что от них осталось. Старые привычки отмирают не сразу, так что в течение нескольких столетий две религии сосуществовали, пока люди постепенно не перенесли свое почитание Матери-Земли или Богини-Матери на Деву Марию и других женских святых.

 

Гонения на колдунов

Но в Средневековье возникли две основные концепции, оправдывавшие преследования магов, особенно женщин. Во-первых, религиозные обвинения Евы в ее грехе и, во-вторых, вера в то, что женщины — низшие существа по сравнению с мужчинами, существовавшие уже со времен Святого Павла. Кроме того, с развитием организованной врачебной помощи, осуществляемой мужчинами, женщины-целительницы, травницы и акушерки стали составлять им конкуренцию. Преследования были не в последнюю очередь связаны с тем, что искусство повитух обеспечивало менее болезненное деторождение. Это считалось противоречащим учению Христа о необходимости детям Евы рожать в страданиях. Поэтому акушерки были первой мишенью для новых преследований, их часто обвиняли в том, что они приносят детей в жертву дьяволу. При высоком уровне детской смертности это обвинение было трудно опровергнуть, и пострадавшая мать легко могла обвинить акушерку в смерти своего ребенка.

В годы присвоения общинных земель и мелких владений соседей богатыми землевладельцами в Европе, обвинения в колдовстве были широко распространенным способом грабежа крестьян, чаще всего пожилых вдов или старых дев, так как признание их ведьмами вело к наказанию в виде лишения земли.

Некоторые исследователи предполагают, что в 1693 году в Салеме, штат Массачусетс, по крайней мере за несколькими массовыми обвинениями в колдовстве стояло стремление завладеть землей обвиняемых. Один землевладелец, Джильс Кори, видимо, сначала был просто невинным свидетелем обвинения. Тем не менее, он и сам был обвинен в колдовстве и задавлен до смерти — во время пытки на грудную клетку жертвы кладут тяжелые камни; он умер через три дня, но не признался, потому что в этом случае его собственность была бы изъята у его наследников.

Маги высокого ранга, пытавшиеся иметь дело с демонами, обычно были мужчинами, священниками или дворянами. Им, тем не менее, удавалось избежать наказания. Более легкой мишенью оказывались простые люди, жители сельской местности.

В декабре 1484 года была опубликована булла Папы Иннокентия VII, назначавшая Генриха Крамера и Якоба Шпренгера инквизиторами, борцами с колдовством и ересью. Эти отцы написали «Malleus Ма1еficarum», печально известный «Молот ведьм», с ужасающими подробностями описывавший пытки, которые можно было применять к подозреваемым в ведовстве. Они допускали, что лучше убить невинного, ибо ему воздается на небесах, чем позволить виновному остаться безнаказанным. Эта книга стала бестселлером своего времени и цитировалась, чтобы оправдать жестокости, в отношении ведьм в материковой Европе и Скандинавии. Хотя в Англии пытки для получения признания не производились, кроме как по разрешению короля, многие инквизиторы были очень жестоки даже к молодым людям, которые признавали свою вину в надежде поскорее закончить допрос.

Никто на самом деле не знает, сколько людей казнили за колдовство. Самым ужасным временем был период с середины XV до конца XVII столетия, когда число признанных по суду ведьмами и колдунами и казненных составило, как считается, около четверти миллиона. Кроме того, многие были растерзаны или повешены без суда и следствия озверевшей толпой, ищущей виновников плохого урожая или падежа скота. Эти ужасные годы известны как Пылающие Времена

Мэтью Хопкинс, умерший в 1647 году, приговорил к смер­ти как минимум 236 обвиненных в колдовстве. Он называл се­бя Генералом-Охотником на ведьм и, вместе с четырьмя наем­ными помощниками, вселял в народ ужас пытками. Особенно он свирепствовал в восточных графствах Англии, где нажил за это время огромное состояние.

В американских колониях Великобритании самые печально известные судебные процессы велись в Салеме в 1692— 1693 годах. В этот период массовой истерии в городе и его окрестностях был арестован 141 человек, 19 из них повешены. Повесили даже собаку. Доркас Гуд, девочка четырех лет, была самой юной из обвиненных в колдовстве и посаженных в тюрьму. Ее мать повесили, младший брат умер в тюрьме, а девочку выпустили под залог после смерти матери. От всего пережитого она лишилась рассудка.

Около трех четвертей всех убитых в Европе и Скандинавии по подозрению в ведовстве составляли женщины, в основном старухи из низших классов общества, лечившие женщин, деревенские травницы и акушерки. После смерти опытных целительниц и мудрых женщин было утрачено много полезных знаний, детская смертность увеличилась, так как место акушерок заняли врачи-мужчины. Но каждый, кто как-то отличался от других - эксцентричным поведением, глубокой старостью или физическим уродством, — мог вызвать подозрение. Любую старуху, жившую в одиночестве, могли обвинить в падеже скота, неурожае или эпидемии, которые на самом деле объяснялись низким уровнем гигиены и плохим питанием, плохой погодой, человеческой неаккуратностью или просто слепым роком. Конечно, нечто подобное имело место и до Пылающих Времен. Но теперь церковь и государство узаконили и даже одобряли такое преследование. С колдовством стали ассоциироваться даже феи. Беан-Тайгх, королева фей, популярная в мифологии Ирландии и Шотландии, как говорили, живет с деревенской знахаркой и помогает ей по хозяйству. В самые худшие времена истерии по поводу колдовства, если старушка имела ухоженный дом, считалось, что она пользовалась помощью фей и таким образом обвинялась в общении с дьяволом.

Под пытками даже невиновные признавались в подлых деяниях, в которых их обвиняли инквизиторы. Эти признания сейчас кажутся удивительно однообразными и взяты со страниц работ по демонологии, столь хорошо знакомых инквизиторам. Хороводы, которые водили простые деревенские жители в полнолуние, или старые обряды для повышения плодородия полей и увеличения рождаемости, проводимые в масках Рогатого Бога, парочки, занимавшиеся любовью в полях или прыгающие через костер, — все это легко становилось доказательством сатанинских сборищ. Хотя последней, кто был казнен за колдовство в Англии, была Элис Молланд из Эксетера в 1712 году. Только в 1951 году «Акт о Ведьмах» 1736 года был отменен и заменен «Актом о лже-медиумах».

Те, кто занимался колдовством, обычно были членами семей, доверявшими друг другу и не выдававшими своих секретов, хотя костры по случаю первой жатвы в отдаленных районах продолжали зажигать до конца XIX столетия. Этот обычай возобновили в наше время язычники, особенно в США. Тайное знание продолжало сохраняться материнской линией семей, обычно оно передавалось в устной форме. Те, кто умел писать, записывали заклинания и описание ритуалов в «Книгу Теней» - она называлась так, в частности, из-за секретности, необходимой, чтобы записать эти сведения и защитить семью. Книги обычно хоронили или сжигали вместе с колдуньей, в редких случаях их передавали старшей дочери.

 

Магия в наше время

К концу XX века в США магия была признана как законная религия Верховным Судом США и допущена в американскую армию, но другие страны, включая и Великобританию, оказались не так либеральны. Более того, во многих местах, особенно в небольших общинах, непонимание и предрассудки все еще сохраняют свои позиции. В Великобритании, например, последователи викки, которые открыто практикуют и имеют детей, иногда сталкиваются с неодобрением профессиональных врачей. Моя хорошая подруга Лилиан, белый маг и целительница, вспоминает, что одна ее соседка, проходя мимо дома Лилиан, всегда крестится и переходит на другую сторону улицы. Я от своего имени однажды обратилась на школьном празднике к присутствующим с просьбой о помощи фонду остро нуждающихся. Член родительского комитета объяснил мне, что председатель школьного попечительского совета не имеет никаких дел с оккультизмом. Вместо этого меня попросили испечь сырное печенье на Пасху, но так как мои навыки домохозяйки намного уступали дару прорицателя, я отклонила это предложение.

 

Моя собственная магия

Меня начали называть магом задолго до того, как я сама стала делать это в результате выхода в 1996 году моей книги «Каждая женщина — ведьма» (хотя следует сказать, что мужчины, равно как и женщины, могут использовать свои природные способности).

Когда вышла эта книга, многие средства массовой информации упоминали, что мое детство прошло в центральных промышленных графствах Англии, которые не считались тем местом, где могли процветать магия и спиритизм. Казалось, они не учитывают тот факт, что мои заклинания использовались для решения земных проблем: как достать денег для починки протекающей крыши или как найти внутреннюю гармонию в шуме и толкотне большой семьи, это не были изысканные ритуалы, исполняемые феями, порхающими в цветниках.

Но на самом деле, если уж говорить о подходящей почве для колдовства (хотя это не так уж важно по сравнению с искренними намерениями), следовало бы сказать, что дело как раз в корнях, идущих из центральных графств Англии, где существовал один из самых древних среди известных нам орденов магов. В начале XX столетия семья моего отца жила на побережье Ла-Манша, а мой отец вырос в те времена, когда корабли играли главную роль в перевозках угля и железа. Некоторые жители центральных графств побережья были известны как «морские колдуны», потому что исповедовали религию, провозглашавшую святость воды и земли. Их символом был солнечный круг с шестью спицами, нарисованный на кораблях. Считалось, что этот знак был штурвалом, но это не так, потому что корабли в Ла-Манше имели другие рули.

В отличие от цыган, морские колдуны центральных графств вели свое происхождение от фризских моряков Нидерландов. В 1876 году вышла книга, озаглавленная «Oer Linda», по фамилии семейства, которое было хранителем тайных знаний с VI века до н. э. Кое-кто утверждает, что рукопись - подделка и что эта версия датируется только XIII веком. Но настоящие морские цыгане передавали свои знания в устной форме, а не с помощью книг, но сходство с книгой «Oer Linda» поразительно. Жители побережья Ла-Манша совершали обряд в тройном магическом квадрате: квадраты соединялись четырьмя линиями и строились из дерева, все сооружение было известно как «мельница». В священную зону могли заходить только женщины под руководством главной морской колдуньи, хотя помогать в ритуале вызывался вождь-мужчина.

Конечно, я еще могу вспомнить двух ужасных очень смуглых теток, командовавших в нашей семье; когда я была молодой, мой отец подробно рассказывал мне о многих поверьях и преданиях, бытовавших среди жителей побережья Ла-Манша. В том числе и ужасный рассказ про Кита Крюбакита, чей призрак появлялся на корабле или был виден в воде перед судном, проходящим через темный тоннель. У жителей канала существовала целая мифология, значительная часть ее забыта, как и те грузовые корабли, которые заменили сейчас прогулочные суда.

 

 

Викка

Викка, на сегодняшний день, не современная магия как таковая, а современная религия неоязычников. Это, тем не менее, одна из главных форм магии. В современном виде она сформировалась на основе учения Джеральда Гарднера после отмены в 1951 году «Акта о ведьмах», хотя корни ее уходят в религии древних. Традиционная викка достаточно формализована: она предполагает ковены — групповую магию, наличие ритуальных инструментов и заклинаний, прославляющих Богиню и ее представителя, святую жрицу, главу ковена. Богиня - это архетип, или источник энергии, воплощение высшей женской власти, или женское начало. Все богини представляют собой лишь интерпретацию образа главной Богини в разных культурах. Ее супруг - Рогатый Бог, его представитель в ковене - Верховный жрец. Хотя каждый ковен вполне самостоятелен, формально викка имеет систему степеней познания и не позволяет самопосвящений. Верховный жрец посвящает женщин, и Верховная Жрица - мужчин. Они празднуют восемь шабашей, или сезонных праздников.

Существуют, однако, много форм викки и магии, многие из которых уходят корнями в древние традиции. Например, феминистская викка Дианы, возникшая в 1970-х годах, продолжает духовные традиции поклонявшихся природе итальянских ведьм, которые почитали Диану как Триединую Богиню Луны еще 500 лет до н. э.

С 1970-х годов викка стала лишь формализованной религией, изменения коснулись и ковенов, которые уже могли иметь или не иметь структурированную систему обучения, создавали собственные заклинания и церемонии, а не просто пользовались существующей системой, например той, что описана в собственной «Книге Теней» Гарднера, отредактированной его Верховной Жриией Дорин Вальенти. Эти новые обряды описываются в книгах, созданных, чтобы отразить меняющиеся ритуалы каждого ковена и его предпочтения. Этот метод намного более удобен для одиночек, которые используют магию в своей личной жизни или на работе.

 

Викканские ритуалы и мораль

Приверженцы викки верят в полярность, как в магии, так и в жизни, а не в единого бога. Дьявол, соответственно, является не отдельной демонической силой, которую следует уничтожать, и более темные аспекты жизни возникают в результате нарушения естественного порядка вещей. Однако даже такие вещи, которые мы считаем злом, могут служить причиной для последующих изменении; смерть и конец являются такой же частью цикла жизни, как рождение и начало. Темное и светлое, ночь и день, положительное и отрицательное, разрушение и созидание являются двумя сторонами одной и той же медали — это принцип, который находит выражение в даосизме и в древней китайской Книге Перемен (И Цзын), которая часто используется для предсказаний. Отрицательные энергии могут трансформироваться в целительные при помощи определенного ритуала.

Богиня является источником всего живого, от нее (это было первое девственное рождение) родился ее сын-супруг, Рогатый Бог. Рогатый Бог и Богиня являются творческими мужскими и женскими началами, которые взаимодействуют и борются, но не как враги, а как дополняющие друг друга и необходимые части целого. В учении викки эта идея варьируется. Некоторые считают, что Богиня более значимая фигура, чем ее партнер мужского пола. Другие считают их равнозначными, но отвечающими за разные сезоны и ритуалы: она — богиня Земли или Луны, владычица летних месяцев, он — бог Солнца или урожая, господин царства мертвых и зимы.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.