Сделай Сам Свою Работу на 5

Тестовый контроль к практическому занятию № 5 по теме

ГБОУ ВПО ОмГМА Минздрава России, колледж

ЦМК Сестринское дело

Методические материалы темы

Пути и способы введения лекарственных средств в организм

ПМ 07, МДК 07.02. Выполнение технологий сестринских услуг.

Практические занятия № 5

 

 

Составила:

Преподаватель Завитова Ю.Л

 

 

Рассмотрены на заседании ЦМК________

Протокол №___, от «__»______20___г

Руководитель ЦМК Траль С.В./______/

 

Согласованы с методическим руководителем специальности

Проценко Т.И./_______/

 

Утверждены нач. учебно-методического отдела

Чернакова О.П./________/

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (ПЛАН) ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ № 5

 

Тема занятия Пути и способы введения лекарственных средств в организм.

Цели занятия:

Учебные

Выявить и закрепить знания студентов по теме «Пути и способы введения лекарственных средств в организм». Сформировать практические умения по данной теме.

Умения:

1. Осуществить выборку назначений из истории болезни.

2. Заполнить журналы учета лекарственных средств.

3. Предоставить пациенту необходимую информацию о лекарственном средстве.

4. Раздавать лекарственные средства для энтерального применения.

5. Применять лекарственные средства на кожу (мази, присыпки, пластыри, растворы и настойки).

6. Закапывать капли в глаза, нос, ухо.

7. Закладывать мази в глаза.

8. Применять лекарственные средства ингаляционным способом через рот и нос.

9. Вводить лекарственные средства через прямую кишку (с помощью ректальных суппозиториев).

Знания:

1. Правила выписывания и получения лекарственных средств отделениями ЛПУ.

2. Изучение требований, предъявляемых к хранению лекарственных средств в отделении и в домашних условиях.

3. Изучение правил хранения и учета наркотических, сильнодействующих, остродефицитных и дорогостоящих лекарственных средств.

4. Пути и способы введения лекарственных средств в организации, их преимущества и недостатки.

5. Изучение правил раздачи лекарственных средств.

6. Закапывание капель в глаза, нос, ухо; закладывания мази в глаза.



7. Применение лекарственных средств на кожу (мази, присыпки, пластыри, растворы и настойки).

8. Применение лекарственных средств ингаляционным способом через рот и нос.

Воспитательные

Воспитывать умение выделить главное в изучаемом материале. Воспитывать чувство профессиональной ответственности за судьбу пациента. Воспитывать чувство гуманизма и сострадания. Воспитывать чувство бережного, тактичного отношения к пациентам. Воспитывать чувства коллективизма, взаимопомощи, сотрудничества. Воспитывать стремление повышать профессиональные знания и умения.

Развивающие

Стимулировать мыслительную активность, познавательный интерес, аккуратность, логическое мышление, развивать умение обобщать и систематизировать изученный материал.

Формируемые компетенции общие: ОК 1, ОК 2, ОК 4, ОК 6, ОК 8, ОК 12. Профессиональные: ПК 1.1, ПК 2.1, ПК 2.2, ПК 2.4, ПК 2.5, ПК 2.6.

Интеграционные связи: Психология. Анатомия и физиология человека. Фармакология.

Формы и методы: индивидуальная, малыми группами; информационно-развивающее, проблемно-поисковые, наглядно-демонстарционные, практический.

Оснащение занятия:

1. Нормативная документация: Приказы № 330, 328, 245.

2. Методические материалы: тестовые задания, информационные материалы для студентов.

3. Средства обучения: Медицинская документация: требования и журнал для выписывания и получения лекарственных средств из аптеки в отделения ЛПУ. Медицинское оборудование: шкаф с лекарственными препаратами; холодильник.

Литература: Т.П. Обуховец «Основы сестринского дела», г. Ростов – на –Дону, 2011 год, стр.268-275.

С.А. Мухина, И.И. Тарновская Практическое руководство к предмету «ОСД» 2009, Глава 2, стр. 309-370.

Библиотечный электронный фонд – Консультант студента.


СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

Этапы занятия Код формируемых компетенций Время
1. Организационный момент ОК 1 3 мин
2. Целевая установка. Мотивация учебной деятельности ОК 1 5 мин
3. Актуализация опорных знаний 1. Индивидуальный опрос: · Правила выписывания лекарственных средств. · Правила получения лекарственных средств. · Правила хранения лекарственных средств в отделении ЛПУ. · Правила хранения лекарственных средств в домашних условиях. · Правила хранения и учета наркотических, сильнодействующих, остродефицитных и дорогостоящих лекарственных средств. · Пути введения лекарственных средств, их преимущества и недостатки: - Наружный путь; - Ингаляционный путь; - Энтеральный путь; - Парентеральный путь. · Правила раздачи лекарственных средств. · Закапывание капель в глаза, нос, ухо. · Закладывание мази в глаза. · Применение лекарственных средств на кожу (мази, присыпки, пластыри, растворы и настойки). · Применение лекарственных средств ингаляционным способом через рот и нос. ОК 1 20 мин
4. Методические указания к проведению самостоятельной работы ОК 2 5 мин
5. Самостоятельная работа студентов 1. Изучение информационных материалов для студентов. 2. Отработка практических умений на фантоме. 3. Работа в отделении ЛПУ. 4. Оформление рабочих дневников. ОК 2 ОК 4 ОК 6 ОК 8 ОК 12 ПК 1.1 ПК 2.1 ПК 2.2 ПК 2.4 ПК 2.5 ПК 2.6 117 мин
6. Осмысление и систематизация полученных знаний и умений 1. Тестовый контроль (Приложение № 1, 1а). ОК 2   20 мин
7. Подведение итогов занятия ОК 6 5 мин
8. Домашнее задание: Практическое занятие № 6. Тема: Техника внутрикожных, подкожных инъекций. Вопросы для подготовки. 1. Изучение анатомических областей для парентерального введения лекарственных средств; 2.Изучение техники внутрикожных, подкожных инъекций на тренажере с помощью одноразового инструментария. 3.Изучение возможных осложнений при внутрикожном и подкожном введении лекарственных средств. Литература: Т.П. Обуховец «Основы сестринского дела», г. Ростов – на –Дону, 2011 год, стр.286-296. С.А. Мухина, И.И. Тарновская Практическое руководство к предмету «ОСД» 2009, Глава 2, стр. 353-355. Библиотечный электронный фонд – Консультант студента. ОК 2 ОК 8 5 мин

 

Приложение № 1

Тестовый контроль к практическому занятию № 5 по теме «Пути и способы введения лекарственных средств в организм»

Вариант 1

1. Срок хранения настоев и отваров на средней полке холодильника:

1) 12 часов

2) 3 – е суток

3) до 20 суток

4) пока не появятся признаки непригодности

 

2. Температурный режим на средней полке холодильника:

1) +10 - +12

2) 0

3) +4 - +6

4) -2

 

3. Лекарственные вещества подлежащие особому учету (список “А”):

1) остродефицитные

2) наркотические и ядовитые

3) сильнодействующие

4) дорогостоящие

 

4. Перед введением любого лекарственного средства пациента следует информировать о:

1) стоимости лекарственного вещества

2) точном названии препарата

3) длительности приема препарата

4) побочных эффектах

 

5. Требования на ядовитые, наркотические препараты и этиловый спирт выписывается:

1) с указанием пути введения препарата

2) на латинском языке

3) на общем бланке

4) на отдельных бланках

5) с печатью и подписью старшей медсестры

 

6. Лекарственные формы, хранящиеся в процедурном кабинете:

1) сыворотки

2) стерильные растворы во флаконах

3) порошки

4) препараты крови

5) суппозитории

6) хлорамин

 

 

7. Сроки хранения растворов во флаконах под обкатку:

1) 3 суток

2) до 12 суток

3) до 30 суток

4) 12 часов

 

8. Журнал учета лекарственных препаратов списка “А” и “Б” должен быть:

1) с пронумерованными страницами

2) с пронумерованными листами

3) прошнурованным

4) находится в столе у палатной медсестры

5) заверенный печатью и росписью главврача

 

9. Медсестра не имеет права:

1) менять форму лекарственных средств и их упаковку

2) хранить лекарственные препараты на разных полках

3) хранить лекарственные средства без этикеток

4) хранить рядом капсульные таблетки и формы

5) одинаковые лекарственные вещества из разных коробок соединять в одну

6) заменять и исправлять этикетки на лекарственных средствах

 

10. Лекарственные препараты, хранящиеся на средней полке холодильника:

1) мази

2) гормональные препараты

3) настойки

4) настои

5) порошки

 

11. Постановка наркотических веществ…

1) осуществляется после просьбы пациента

2) проводится в присутствии старшей медсестры

3) осуществляется после записи назначения врачом

4) использованные ампулы уничтожаются сразу после постановки инъекции

5) использованные ампулы уничтожаются специальной комиссией

 

12. Пути энтерального введения лекарственных веществ:


1) через рот

2) в/м

3) ингаляции

4) под язык

5) ректально

6) капли в нос

7) капли в глаза


13. Парентеральный способ введения лекарственных препаратов – это…

1) применение лекарственных средств с помощью инъекции

2) любой способ введения лекарственных средств, минуя ЖКТ

3) наружное применение лекарственных средств

 

14. Случаи, при которых лекарственные препараты назначают внутрь после приема пищи:

1) если они раздражают слизистую оболочку желудка

2) если они участвуют в процессах пищеварения

3) если они разрушаются под действием соляной кислоты

 

15. Места постановки п/к инъекций:

1) наружная поверхность плеча

2) внутренняя поверхность плеча

3) наружная поверхность бедра

4) внутренняя поверхность бедра

5) внутренняя поверхность предплечья

6) подлопаточная область

7) боковая поверхность брюшной стенки

 

16. Твердые лекарственные формы:

1) таблетки

2) свечи

3) аэрозоли

4) капсулы

5) порошки

6) драже

 

17. Случаи, при которых используют ректальный способ введения лекарственных средств:

1) при невозможности их перорального применения

2) если необходимо оказать местное лечебное действие

3) если необходимо получить быстрый и выраженный эффект

 

18. Случаи, при которых используют инъекционный способ введения лекарственных средств:

1) при необходимости получения быстрого эффекта

2) если необходима точная дозировка

3) если отсутствуют другие пути введения

4) если препарат обладает высокой токсичность

Тестовый контроль к практическому занятию № 5 по теме

«Пути и способы введения лекарственных средств в организм»

Вариант 2

1. Лекарственные вещества, подлежащие особому учету (список “А”):

1) остродефицитные

2) наркотические и ядовитые

3) сильнодействующие

4)дорогостоящие

 

2.Требования на ядовитые, наркотические препараты и этиловый спирт выписывается:

1) с указанием пути введения препарата

2) на латинском языке

3) на общем бланке

4) на отдельных бланках

5) с печатью и подписью старшей медсестры

 

3.Журнал учета лекарственных препаратов списка «А» и «Б» должен быть:

1)с пронумерованными страницами

2) с пронумерованными листами

3) прошнурованным

4) находится в столе у палатной медсестры

5) заверенный печатью и росписью главврача

 

4.Срок хранения настоев и отваров на средней полке холодильника:

1) 12 часов

2) 3 – е суток

3) до 20 суток

4) пока не появятся признаки непригодности

 

5.Пути энтерального введения лекарственных веществ:

1) через рот

2) в/м

3) ингаляции

4) под язык

5) ректально

6) капли в нос

7) капли в глаза

 

6.Случаи, при которых лекарственные препараты назначают внутрь после приема пищи:

1) если они раздражают слизистую оболочку желудка

2) если они участвуют в процессах пищеварения

3) если они разрушаются под действием соляной кислоты

 

7.Твердые лекарственные формы:

1) таблетки

2) свечи

3) аэрозоли

4) капсулы

5) порошки

6) драже

 

8.Сроки хранения растворов во флаконах под обкатку:

1) 3 суток

2) до 12 суток

3) до 30 суток

4) 12 часов

 

9.Лекарственные препараты, хранящиеся на средней полке холодильника:

1) мази

2) гормональные препараты

3) настойки

4) настои

5) порошки

 

10.Случаи, при которых используют ректальный способ введения лекарственных средств:

1) при невозможности их перорального применения

2) если необходимо оказать местное лечебное действие

3) если необходимо получить быстрый и выраженный эффект

 

11.Температурный режим должен быть на средней полке холодильника:

1) +10 - +12

2) 0

3) +4 - +6

4) -2

 

12.Случаи, при которых используют инъекционный способ введения лекарственных средств:

1) при необходимости получения быстрого эффекта

2) если необходима точная дозировка

3) если отсутствуют другие пути введения

4) если препарат обладает высокой токсичностью

13.Места постановки п/к инъекций?

1) наружная поверхность плеча

2) внутренняя поверхность плеча

3) наружная поверхность бедра

4) внутренняя поверхность бедра

5) внутренняя поверхность предплечья

6) подлопаточная область

7) боковая поверхность брюшной стенки

14.Перед введением любого лекарственного средства пациента следует информировать о:

1) стоимости лекарственного вещества

2) точном названии препарата

3) длительности приема препарата

4) побочных эффектах

 

15.Парентеральный способ введения лекарственных препаратов…

1) применение лекарственных средств с помощью инъекции

2) любой способ введения лекарственных средств, минуя ЖКТ

3) наружное применение лекарственных средств

 

16.Медсестра не имеет права:

1) менять форму лекарственных средств и их упаковку

2) хранить лекарственные препараты на разных полках

3) хранить лекарственные средства без этикеток

4) хранить рядом капсульные таблетки и формы

5) одинаковые лекарственные вещества из разных коробок соединять в одну

6) заменять и исправлять этикетки на лекарственных средствах

 

17.Постановка наркотических веществ:

1) осуществляется после просьбы пациента

2) проводится в присутствии старшей медсестры

3) осуществляется после записи назначения врачом

4) использованные ампулы уничтожаются сразу после постановки инъекции

5) использованные ампулы уничтожаются специальной комиссией

 

18.Лекарственные формы, хранящиеся в процедурном кабинете:

1) сыворотки

2) стерильные растворы во флаконах

3) порошки

4) препараты крови

5) суппозитории

6) хлорамин

Приложение № 1а



©2015- 2019 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.