Сделай Сам Свою Работу на 5

Для заочной формы обучения (по индивидуальному графику)





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

 

Б3.В.ОД.1 Уголовно-исполнительное право

 

Направление

Юриспруденция»

 

 

Направленность (профиль) подготовки

Государственно-правовой, гражданско-правовой, уголовно-правовой

Степень выпускника

бакалавр

Форма обучения

 

Очная, заочная

 

Новокузнецк 2015

Рабочая программа дисциплины утверждена Ученым советом юридического факультета

(протокол Ученого совета факультета № 7 от 16 марта 2015 г.)

 

Рабочая программа дисциплины одобрена на заседании кафедры Уголовного права и процесса 20 февраля 2015 г., протокол № 6.

 

_ зав. кафедрой Писаревская Е.А.

 


Содержание

1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы…………..4

2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата……………………………..5

3. Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам занятий) и на самостоятельную работу обучающихся……………….10

3.1. Объём дисциплины по видам учебных занятий (в часах)…………………….10



4. Содержание дисциплины , структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий…………………………………………………………………..…………………11

4.1. Разделы дисциплины и трудоемкость по видам учебных занятий (в академических часах)………………………………………………………………………….12

4.2 Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам)……...…..15 5.Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине………………………………………………..……...........20

6. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине………………………………………………………................21

6.1 Паспорт фонда оценочных средств по дисциплине…………………….……....21

6.2 Типовые контрольные задания или иные материалы………………………......22

6.3 Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующие этапы формирования компетенций………………………………………………………....................27



7. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой

для освоения дисциплины…………………………………………………………....27

а) основная учебная литература:…………………………………………………27

б) дополнительная учебная литература:…………………………………………28

8. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), необходимых для освоения дисциплины……………...31

9. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины…………31

10. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине (модулю), включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем (при необходимости)……………………………………………………………………..........................36

11. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине…………………………………..…….36

12. Иные сведения и (или) материалы……………………………………………....37

12.1. Перечень образовательных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине……………………………………..…..37

12.2 Занятия, проводимые в интерактивных формах………………………………37

12.3 Особенности реализации дисциплины для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья……………………………………………………………..38

 

 

1.Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы



Целями освоения дисциплины «Уголовно-исполнительное право» являются:

1.Формирование у студентов-бакалавров четкого представления и углубленных знаний об уголовно-исполнительном законодательстве РФ, порядке и условиях исполнения (отбывания) уголовных наказаний, проблемах реформирования системы учреждений и органов, исполняющих наказания.

2.Формирование у будущего выпускника следующих компетенций:

- осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладание достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);

- владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, выбору путей её достижения (ОК-3);

- способности логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);

- способности применять нормативно-правовые акты, реализовать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5);

- способности толковать различные правовые акты (ПК-15).

В результате освоения ООП бакалавриата обучающийся должен овладеть следующими результатами обучения по дисциплине:

 

Код компетенции Результаты освоения ООП Содержание компетенций Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине
ОК-1 Осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания. Знать: свои профессиональные обязанности. Уметь: добросовестно исполнять свои профессиональные обязанности. Владеть: навыками применения полученных знаний в практической деятельности.
ОК-3 Владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, выбору путей её достижения. Знать: основные положения уголовно-исполнительной политики. Уметь: творчески осмысливать основные положения уголовно-исполнительного права Владеть: юридической терминологией, навыками работы с теоретическим и практическим материалом
ОК-4 Способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь. Знать: основные законы построения профессиональной логически, стилистически грамотной юридической речи. Уметь: юридически грамотно, логично излагать свои мысли. Владеть: юридической терминологией и уголовно-исполнительным законом.
ПК-5 Способен применять нормативно-правовые акты, реализовать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности Знать: основные положения уголовно-исполнительного законодательства, структуру и особенности норм уголовно-исполнительного права, структуру и особенности правоприменительного процесса при исполнении наказаний, систему решений в уголовно-исполнительном праве. Уметь: осуществлять различные виды толкования норм уголовно-исполнительного права, выявлять коллизии и пробелы в уголовно-исполнительном законодательстве и преодолевать их, устанавливать фактическую сторону вопроса, требующего практического решения в сфере реализации уголовных наказаний, правильно квалифицировать ситуацию по норме уголовно-исполнительного права, принять законное и обоснованное решение. Владеть: навыками толкования норм уголовно-исполнительного права, составления решений в сфере их реализации.  
ПК-15 Способен толковать различные правовые акты Знать:правила профессионального толкования нормативно-правовых актов, виды толкования норм уголовно-исполнительного права, способы толкования, используемые в данной отрасли законодательства. Уметь: исторически, логически, системно, грамматически толковать нормы уголовно-исполнительного права. Владеть: уголовно-исполнительной терминологией, навыками толкования норм уголовно-исполнительного права различными способами.

 

 

2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Курс дисциплины «Уголовно – исполнительное право» относится к профессиональному циклу и входит в вузовский компонент учебного плана бакалавров по направлению юриспруденция.

Дисциплина «Уголовно-исполнительное право»содержит сведения об уголовно-исполнительном законодательстве, правовом положении осужденных, деятельности учреждений и органов, исполняющих наказания, порядке и условиях исполнения (отбывания) различных видов уголовных наказаний.

Уголовно-исполнительное правоактивно задействует понятийный аппарат смежных дисциплин, их научные теории, реципирует нормы, поэтому изучение дисциплины «Уголовно-исполнительное право» предполагает наличие у студентов знаний по различным отраслям права (уголовному, уголовно-процессуальному, административному, семейному), педагогике, психологии и т.д.

 

Таблица 1. Структурно- логическая схема формирования компетенций

 

Компе-тенция Дисциплины, ранее формировавшие и параллельно формирующие данную компетенцию Данная дисциплина Последующие дисциплины
ОК-1 Русский язык и культура речи Культурология Теория государства и права История отечественного государства и права Конституционное право зарубежных стран Правоохранительные органы Европейское право Адвокатура в РФ Профессиональная этика Риторика Концепция современного естествознания Уголовно-исполнительное право Гражданское право Гражданский процесс Трудовое право Уголовное право Криминалистика Земельное право Арбитражный процесс Предпринимательское право Юридическая психология Адвокатура в Российской Федерации Основы судебной медицинской психиатрии Криминалистическое изучение личности Конституционное право зарубежных стран Теория квалификации преступлений Теория оперативно-розыскной деятельности
ОК-3 Политология Социология История государства и права зарубежных стран Философия Экономика Логика Русский язык и культура речи Культурология Концепция современного естествознания История политических и правовых учений Корпоративное право    
ОК – 4 Русский язык и культура речи Культурология Теория государства и права История отечественного государства и права Конституционное право зарубежных стран Правоохранительные органы Европейское право Адвокатура в РФ Профессиональная этика Риторика Наказание и назначение наказания   Коммерческое право Теория квалификации преступлений Конституционный процесс Конкурсное право
ПК – 5 Трудовое право Экологическое право Финансовое право Право социального обеспечения Налоговое право Предпринимательское право Правоохранительные органы Гражданское право Гражданский процесс Уголовное право Уголовный процесс Земельное право Международное частное право Криминалистика Семейное право Гражданский процесс Арбитражный процесс Уголовный процесс Криминалистика Жилищное право Корпоративное право Преступность несовершеннолетних Административный процесс Гражданский процесс Арбитражный процесс Уголовный процесс Криминалистика Жилищное право Корпоративное право Преступность несовершеннолетних Административный процесс   Криминалистика Коммерческое право Криминалистическое изучение личности Исполнительное производство Конкурсное право Прокурорский надзор
ПК – 15 Теория государства и права История отечественного государства и права Административное право Конституционное право зарубежных стран Правоохранительные органы Адвокатура в РФ Уголовное право Экологическое право Международное частное право Уголовный процесс Уголовно-исполнительное право Наказание и назначение наказания Преступность несовершеннолетних Конституционно-правовые основы социальной защиты   Теория доказательств в уголовном процессе Прокурорский надзор

Таблица 2. Входные знания, умения, навыки, необходимые для изучения данной дисциплины и формирования отдельных компетенций

 

Компе- тенция Знания Умения Навыки
ОК-1 Базовые понятия в области: -русского языка и культуры речи; -культурологии; -теории государства и права; -истории отечественного государства и права; -конституционного право зарубежных стран; -правоохранительных органов; -европейского права; -адвокатуры в РФ; -профессиональной этики; -риторики; -концепции; современного естествознания.   Применять теоретические знания при решении практических задач в правоприменительной деятельности. Навыки работы с нормативными правовыми актами; навыки правоприменения, дачи юридических консультаций и заключений.
ОК-3 Базовые понятия в области: -политологии; -социологии; -истории государства и права зарубежных стран; -философии; -экономики; -логики; -русского языка и культуры речи; -культурологии; -концепции современного естествознания; -история политических и правовых учений; -корпоративного права.   Применять теоретические знания при решении практических задач в правоприменительной деятельности. Навыки работы с нормативными правовыми актами; навыки правоприменения, дачи юридических консультаций и заключений.
ОК-4 Базовые понятия в области: -русского языка и культуры речи; -культурологии; -теории государства и права; -истории отечественного государства и права; -конституционного права зарубежных стран; -правоохранительных органов; -европейского права; -адвокатуры в РФ; -профессиональной этики; -риторики; -наказания и назначение наказания.   Применять теоретические знания при решении практических задач в правоприменительной деятельности Навыки работы с нормативными правовыми актами; навыки правоприменения, дачи юридических консультаций и заключений
ПК-5 Базовые понятия в области: -трудового, экологического и финансового права; -права социального обеспечения; -налогового и предприниматель- ского права; -правоохранительных органов; -гражданского права; -уголовного права; -земельного права; -международного частного права; -криминалистики; -семейного права; -гражданского, -арбитражного и уголовного процессов; -криминалистики; -жилищного права; -корпоративного права; -преступности несовершеннолетних; -административного процесса.   Применять теоретические знания при решении практических задач в правоприменительной деятельности Навыки работы с нормативными правовыми актами; навыки правоприменения, дачи юридических консультаций и заключений
ПК-15 Базовые понятия в области: -теории государства и права; -истории отечественного государства и права; -административного права; -конституционного права зарубежных стран; -правоохранительных органов; -адвокатуры в РФ; уголовного права; -экологического права; -международного частного права; -уголовного процесса; -уголовно-исполнительного права; -наказания и назначения наказания; -преступности несовершеннолетних; -конституционно-правовых основ социальной защиты.   Применять теоретические знания при решении практических задач в правоприменительной деятельности. Навыки работы с нормативными правовыми актами; навыки правоприменения, дачи юридических консультаций и заключений.

 

 

3. Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

 

3.1. Объем дисциплины по видам учебных занятий (в часах)

Объем дисциплины Всего часов
Очная форма обучения Заочная форма обучения (полная программа) Заочная форма обучения (по индивидуальному графику)
Общая трудоемкость дисциплины
Аудиторные занятия (всего)
В том числе:      
Лекции
Семинары
Самостоятельная работа
В том числе:      
Подготовка к практическим занятиям - -
Подготовка к контрольным мероприятиям
Творческая работа (эссе)      
И (или) другие виды самостоятельной работы
Вид промежуточного контроля Контрольная работа, тестирование Тест Тест
Вид итогового контроля Зачет Зачет,4 Зачет, 4

4. Содержание дисциплины, структурированное по темам (раздела) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

4.1. Разделы дисциплины и трудоемкость по видам учебных занятий (в академических часах)

Для очной формы обучения

№ п/п Раздел дисциплины Общая трудоёмкость (часах) всего Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля успевае- мости
Учебная работа Самостоятельная работа обучающихся
Лек- ции Семинары, практические занятия
1. Уголовно - исполнительное право и уголовно-исполнительное законодательство реферат
2. Исполнение наказания и применение исправительного воздействия реферат
3. Правовое положение лиц, отбывающих наказания, система учреждений и органов исполняющих наказания реферат
4. Контроль за деятельностью персонала учреждений и органов, исполняющих наказания, участие общественности в деятельности учреждений и органов, исполняющих наказания реферат
5. Исполнение наказаний без изоляции от общества, не связанных с обязательной трудовой деятельностью. Порядок и условия отбывания наказаний в виде обязательных и исправительных работ реферат
6. Правовое регулирование исполнения ограничения свободы и ареста. Классификация осужденных к лишению свободы и их распределение по видам исправительных учреждений.   устный опрос
7. Правовое регулирование режима в исправительных учреждениях   реферат
8. Правовое регулирование труда, воспитательной работы, общеобразовательного и профессионального обучения в исправительных учреждениях   реферат
9. Порядок и условия отбывания наказания в исправительных колониях, тюрьмах, колониях-поселениях, воспитательных колониях   устный опрос
10. Освобождение от уголовного наказания. Исполнение уголовных наказаний в зарубежных государствах. Международные стандарты обращения с осужденными   реферат
  Итого: 108 Зачет

Для заочной формы обучения (по индивидуальному графику)

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.