Вырабатываемые компетенции: ОК-6.
Лекция № 2 (2 часа)
Тема 1.1. Этические требования к государственным и муниципальным служащим: принципы, нормы, качества. Понятие коррупции.
Государственное и муниципальное управление как профессиональная деятельность: этические основы. Предназначение и функции публичного управления. Понятие коррупции. Противодействие коррупции. Принципы этического регулирования государственной и муниципальной службы. Профессиональные и личностные качества, которыми должен обладать публичный служащий, соблюдающий требования к служебному поведению.
Вырабатываемые компетенции: ОК-6.
Лекция № 3 (2 часа)
Тема 1.4. Западный опыт обеспечения этической инфраструктуры государственной службы
Исторический обзор моделей государственной службы в странах Запада. Основные характеристики континентальной и англосаксонской моделей этического регулирования в системе публичного управления. Технологии этического регулирования на государственной службе в странах СНГ, Балтии и дальнего зарубежья. Возможности и ограничения в использовании западного опыта обеспечения этической инфраструктуры государственной службы.
Вырабатываемые компетенции: ПК-10.
Лекция № 4 (2 часа)
Тема 2.1. Понятие и ключевые признаки конфликта интересов на государственной и муниципальной службе. Нормативно-правовые основы предотвращения и урегулирования конфликта интересов
Понятие конфликта интересов. Основные подходы к классификации конфликтов интересов. Отличительные характеристики конфликта интересов на государственной и муниципальной службе в сравнении с другими сферами профессиональной деятельности. Лучшие практики урегулирования конфликта интересов в частном секторе, обладающие потенциалом использования в системе государственного управления. Правовое регулирование предотвращения и урегулирования ситуаций возникновения конфликта интересов в деятельности государственного/муниципального служащего.
(i) Лекция-беседа
В ходе данной лекций у студентов вырабатывается способность к обобщению, анализу и восприятию информации в разных формах, исходя из целей, задач и направлений дисциплины. Преподаватель, раскрывая суть конфликта интересов, предлагает студентам самостоятельно сформулировать признаки конфликта интересов на государственной и муниципальной службе. Предполагается, что данный подход позволит студентам глубже освоить лекционный материал, сформировать навыки применения теоретических знаний по теме на практике.
Вырабатываемые компетенции: ПК-10.
Лекция № 5 (2 часа)
Тема 3.1. Коррупционное поведение: причины, формы проявления, последствия. Коррупция в современной России
Понятие коррупционного поведения. Причины и формы проявления коррупционного поведения. Последствия коррупции и ее особенности в современной России. Стратегия властных структур по противодействию коррупции: специфика идентификации проблем и возможности институциональной трансформации сложившихся социальных практик. Значение противодействия коррупции в системе публичной власти для снижения общей динамики коррупционных правонарушений в современном российском обществе.
(i) Лекция-дискуссия
В ходе данной лекций у студентов вырабатывается способность к обобщению, анализу и восприятию информации в разных формах, исходя из целей, задач и направлений дисциплины. Преподаватель, раскрывая суть коррупции, предлагает студентам подискутировать относительно причин коррупционного поведения, возможных его последствий для личности и системы публичного управления в целом. Предполагается, что данный подход позволит студентам глубже освоить лекционный материал, сформировать навыки применения теоретических знаний по теме на практике.
Вырабатываемые компетенции: ПК-10.
Лекция № 6 (2 часа)
Тема 5.1. Менеджмент в государственном управлении: стандарты этического поведения служащего в процессе предоставления государственных услуг
Новое государственное управление. Опыт зарубежных стран по модернизации систем государственного управления в соответствии с парадигмой «менеджеризма» (Новая Зеландия, Сингапур и др.). Понятие услуги в контексте «нового государственного управления»: специфика этического измерения регулирования служебного поведения лица, участвующего в оказании публичной услуги. Нормативно-правовая регламентация предоставления государственных и муниципальных услуг. Стандарты и регламенты предоставления государственных и муниципальных услуг. Требования к служебному поведению работников государственных и муниципальных органов при предоставлении услуг.
Вырабатываемые компетенции: ПК-24.
План практических занятий
Практическое занятие № 1 (2 часа)
Тема 1.1. Этические требования к государственным и муниципальным служащим: принципы, нормы, качества. Понятие коррупции.
1. Обсуждение контрольных вопросов по теме:
– Понятие коррупции. Противодействие коррупции.
– Принципы этического регулирования государственной и муниципальной службы.
– Профессиональные и личностные качества, которыми должен обладать публичный служащий, соблюдающий требования к служебному поведению.
2. Задание. Заполните таблицу «Нравственные принципы государственной и муниципальной службы».
Принцип
| Суть принципа
| Проблемы реализации
| Пример нарушения принципа
| Принцип служения государству и обществу
|
|
|
| Принцип законности
|
|
|
| Принцип гуманизма
|
|
|
| Принцип ответственности
|
|
|
| Принцип справедливости
|
|
|
| Принцип лояльности
|
|
|
| Принцип политической нейтральности
|
|
|
| Принцип честности и неподкупности
|
|
|
| 3. i Case-study. Проанализируйте следующие ситуации на предмет соответствия нравственным принципам и нормам государственной службы.
Ситуация 1. Специалист Территориально управления федерального органа власти недоволен уровнем своих доходов. В конце концов, он заявил начальнику, что больше не собирается с этим мириться и подаст заявление об уходе. Не желая терять ценного сотрудника и руководствуясь основным нравственным принципом государственной службы, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью, начальник предоставил государственному служащему возможность параллельно устроиться на высокооплачиваемую работу на крупном производственном предприятии. Нарушены ли в данном случае нравственные принципы государственной службы? Если да, то какие? Ответ обоснуйте.
Ситуация 2. Группа граждан написала письмо Председателю Правительства РФ, в котором они указывали, что многие федеральные государственные служащие является членами политической партии «Единая Россия», а в соответствии с Конституцией РФ работа государственного аппарата должна строиться на принципе деполитизации. В связи с этим они предлагали установить запрет на членство в политических партиях для государственных служащих. Имеют ли право государственные служащие состоять в политических партиях? Подготовьте мотивированный ответ для граждан.
Тема 1.2. Традиции становления административной этики в России: дореволюционный и советский периоды
1. Обсуждение контрольных вопросов по теме:
– Актуальность наследия дореволюционных исследователей профессиональной культуры и этики чиновничества для современной России
– Особенности этики управления в советский период.
– Значение этического компонента в реформировании публичной службы в постсоветский период.
2. i Дискуссия на тему «Устойчивость и изменчивость ценностей и нравов чиновников в дореволюционной, советской и современной России».
Рекомендуемая литература:см. раздел 7 РУПД – пункты 3, 4, 5, 6, 7, 9, 10, 12, 22, 25, 26, 31, 39.
Вырабатываемые компетенции: ОК-6, ПК-10.
Практическое занятие № 2 (2 часа)
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|