Сделай Сам Свою Работу на 5
 

Расчет линии дна под мостом после общего размыва

Расчет величины общего размыва ведется для наивысшего уровня высокой воды НУВВр%, и в первую очередь следует распределить соответствующий этому уровню расход воды наибольшей вероятности превышения (в рассматриваемом примере Q0,33% = м3/с) между морфологически однородными участками подмостового отверстия (русло, правая и левая поймы в подмостовом отверстии).

 

Таблица 5 - Распределение наибольшего расхода в подмостовом отверстии
Участокморфоствора Коэффициент шероховатости nj Протяженность j-го участка в подмостовом от верстии, lj, м Площадь живого сечения участка под- мостового сечения ωj, м2 Средняя глубина воды до размы- ва hдр, м Коэффициент Шези Сj Расходная характеристика kj Расход воды проходящий через участок морфоствора, Qj, м3/с
Левая пойма 0.070 18.36 34.2
Русло 0.050 20.3 36.52
Правая пойма 0.060 18.45 39.96
  Итого     Итого

 

Для каждого j-го участка подмостового сечения (русло, правая и левая поймы) определяется средний удельный расход qj по формуле:

, (22)

где Qj – расход воды проходящий через j-й участок морфоствора при УВВр%, м3/с;

lj – протяженность, м, j-го участка в подмостовом отверстии.

Вычислим средние удельные расходы составляют:

- в русле м3/с∙м;

- на левой пойме м3/с∙м;

- на правой пойме м3/с∙м;

Чтобы построить линию дна под мостом после общего размыва, необходимо назначить характерные вертикали по оси морфоствора, которыми являются границы морфологически или геологически однородных участков, а также переломы поперечного сечения участков морфоствора. После определения на всех рассматриваемых вертикалях глубины после размыва устанавливают расчетную линию общего размыва под мостом.

На каждой характерной вертикали следует определить глубину потока до размыва – разницу отметки НУВВр% и отметки земли. Полученные результаты записываются в табл. 6.

В эту же таблицу записываются значения средней глубины потока до размыва и среднего удельного расхода на каждом из морфометрически однородных участков подмостового сечения.



Для каждой конкретной вертикали i определяется средний удельный расход воды по формуле:

, (23)

Где – средний удельный расход воды под мостом, м3/с м, в j-ом участке подмостового сечения;

hдр(i) – глубина потока до размыва на i-ой вертикали, м;

– средняя глубина потока до размыва на соответствующем участке подмостового сечения, м;

y – показатель степени, принимаемый в зависимости от характеристики грунтов в подмостовом сечении и режима наносов, в курсовой работе принимается равным 1,3.

Глубина после размыва на вертикали определяется по формуле:

, (24)

где qi – расход на вертикали, м3/с∙м;

d = 1.8мм = 0.0018м – средний диаметр частиц несвязного грунта, м;

β = 1.07 – параметр, зависящий от вероятности превышения расхода, принимается по табл. 12 [2];

g – ускорение свободного падения g = 9,81 м/с2.

При морфометрической основе расчета, в определенную расчетом глубину общего размыва вводится поправка в размере 15%, т.е. разницу между глубиной до размыва hдр(i) и после размыва hпр(i) следует увеличить в 1,15 раз.

Наименование участка отверстия моста Глубинана вертикали до размыва hдр(i), м Средняя глубина потока до размыва на участке подмостового сечения hдр, м Средний удельный расход под мостом qj, м3/с∙м Расход воды на вертикали q(i), м3/с∙м Глубина на вертикали после размыва hпр(i ) , м Глубина после размыва с учетом поправки hпр(i), м Величина размыва
Левая пойма 17.26 18.36 63.5 58.6 22.29 23.04 5.78
17.4 59.22 22.47 23.23 5.83
17.56 59.93 22.67 23.44 5.88
17.88 61.35 23.09 23.87 5.99
Главное русло 18.36 20.3 78.8 69.15 25.32 26.36 8.00
20.98 82.25 28.93 30.12 9.14
22.3 89.04 30.76 32.03 9.73
20.98 82.25 28.93 30.12 9.14
18.36 69.15 25.32 26.36 8.00
Правая пойма 17.94 18.45 74.7 72.03 26.12 27.35 9.41
17.68 70.67 25.74 26.95 9.27
17.54 69.95 25.54 26.74 9.20
17.42 69.32 25.36 26.55 9.13

 

Отложив на каждой характерной вертикали соответствующее значение глубины после размыва получаем линию дна после размыва, которая изображена на рисунке пунктирной линией.

Рисунок 9 - Линия дна под мостом после размыва

 

 

Проектирование продольного профиля дороги в пределах мостового перехода

Контрольными точками, ограничивающими снизу положение проектной линии в пределах мостового перехода, являются минимально допустимые отметки проектной линии в пределах моста и на пойме.

Минимальная отметка проектной линии на мосту определяется в пределах судоходных и несудоходных пролетов.

5.

6.

 



©2015- 2022 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.