Сделай Сам Свою Работу на 5

В ДОУ созданы условия для игровой деятельности детей.





Билет №2

1.ВРЕМЕННЫЕ (ПРИМЕРНЫЕ) ТРЕБОВАНИЯ К СРЕДЕ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
1. В ДОУ созданы условия для развития детей младенческого возраста (от 2 месяцев до 1 года).
1.1. Помещение, в котором находятся младенцы, обеспечивает ребенку возможность постоянного визуального контакта со взрослыми, чтобы он мог наблюдать за ними, адресоваться к ним, не испытывать дискомфорта от оди­ночества и изоляции.
1.2. В помещении имеется манеж или другое оборудование, обеспечиваю­щее безопасность в период бодрствования ребенка.
1.3. Помещение имеет утепленный пол для-игр ползающих детей.
1.4. В группе имеется оборудование для игр в сидячем положении (столики с выдвигающимися стульчиками и др.).
1.5. Имеется оборудование для развития двигательной активности детей (горка, качели, тренажеры, ходунки и пр.).
1.6. В манеже, на пеленальном столике и в комнате имеются зеркала, в ко­торых ребенок отражается во весь рост.
1.7. В помещении имеются красочные картинки, игрушки для самостоя­тельного и совместного со взрослым восприятия.
1.8. Детей обеспечивают материалами, стимулирующими исследователь­скую и манипулятивную деятельность (ярко окрашенными, звучащими игруш­ками разнообразной формы; куклами типа «неваляшки» и др. с человеческим лицом; игрушками и предметами разной фактуры, в том числе и предметами домашнего обихода: ложками, крышками, катушками, лоскутами и т. п.).
1.9. К кроватке маленьких детей подвешиваются погремушки так, чтобы ребенок мог их достать.
1.10. В группе имеются сюжетные игрушки (детская мебель, посуда и пр.).
1.11. Имеются детские музыкальные инструменты, озвученные игрушки.
1.12. Имеется проигрыватель с пластинками или магнитофон.
1.13. Имеются книжки с картинками, мелки, краски, цветные карандаши, картон.
1.14. Помещение имеет пространство для организации игр с перемещени­ем, движений под музыку, для свободного доступа детей к игрушкам.



2. В ДОУ созданы условия для развития детей раннего возраста (от 1 года до 3 лет).
2.1. В группах имеется игровой материал для познавательного развития детей (мозаики, матрешки, пирамидки, панели с отверстиями разных геомет­рических форм и соответствующие вкладыши, коробки разных размеров, банки с крышками, разноцветные кубики, мячи, машинки и пр.; книжки с цветными картинками).
2.2. Имеется игровой материал для сюжетных игр детей (куклы и живот­ные разных размеров, одежда для кукол, игрушечная мебель, строительные материалы различных форм и цветов, игрушечные телефоны, декорации для кукольного театра, неоформленный материал: кубики, палочки, лос­кутки ткани и др.).
2.3. Имеется игровой материал и оборудование для музыкального раз­вития детей (игрушечные музыкальные инструменты; аудиовизуальные средства: проигрыватель с набором пластинок или магнитофон и пр.).
2.4. Имеются материалы и оборудование для продуктивной и творче­ской деятельности детей (листы бумаги и альбомы, кисти, краски, каранда­ши, фломастеры, разноцветные мелки, пластилин, глина, столы для работы с различными материалами, доски для рисования мелками, подставки для работы с пластилином, баночки для воды и пр.).
2.5. Все материалы пригодны для работы: карандаши отточены, флома­стеры свежие, кисти исправные и чистые.
2.6. Имеются игрушки для игр во время прогулок (ведёрки, лопатки, формочки, совочки и пр.).
2.7. Имеются игры и оборудование для развития ходьбы и других движений детей (игрушки, которые можно катать, бросать; горки, тренажеры, скамейки).
2.8. Игрушки в помещении расположены по тематическому принципу с тем, чтобы каждый ребенок мог выбрать себе занятие по душе и не мешал сверстникам.
2.9. В помещении есть место для совместных игр детей (столики, открытое пространство для подвешенных игрушек и др.).
2.10. Все игрушки и материалы для работы доступны детям.
2.11. Помещение украшено яркими картинками на стенах, цветами.
2.12. В группах имеется оригинальный дидактический материал, изготов­ленный сотрудниками (для развития сенсорики, тонкой моторики рук, сюжет­ных игр и пр.).





3. В ДОУ имеются дидактические средства и оборудование для всесторон­него развития детей.
3.1. Имеются аудиовизуальные средства (диапроекторы с набором слай­дов, проигрыватели с набором пластинок, магнитофоны с кассетами, эпидиа­скопы и т. п.).
3.2. Имеются альбомы, художественная литература и пр. для обогащения детей впечатлениями.
3.3. В группах имеются дидактические игры (лото, домино, наборы карти­нок), различные сюжетные игровые наборы и игрушки («Айболит», детский телефон, разнообразные звучащие игрушки и т. п.) для развития детей в разных видах деятельности.
3.4. Имеются игры для интеллектуального развития (шахматы, шашки и др.).
3.5. Имеются игрушки и оборудование для сенсорного развития.
3.6. Имеется наглядный и иллюстративный материал.
3.7. Созданы условия для совместной и индивидуальной активности детей (в том числе «уголки уединения»).

4. В ДОУ созданы условия для охраны и укрепления здоровья детей.
4.1. Имеется медицинское оборудование для проведения лечебных и про­филактических мероприятий (установка тубус-кварц, оборудование для фито-терапии, электрофорез, оборудование для озонирования воздуха и др.).
4.2. Имеются специально выделенные помещения, оснащенные медицин­ским оборудованием (зубоврачебный, процедурный, физиотерапевтический кабинеты, кабинет для медицинского осмотра детей, изолятор и др.).
4.3. Имеется сауна.
4.4. Имеется фитобар.

5. В ДОУ имеются специальные помещения для коррекционной работы с детьми.
5.1. Кабинет логопеда.
5.2. Кабинет психолога
5.3. Комната психологической разгрузки.
5.4. Другое.

6. В ДОУ созданы условия для художественно-эстетического развития детей.
6.1. Имеется специально оборудованное помещение для изостудии.
6.2. Эстетическое оформление помещений способствует художественно­му развитию детей (экспозиции картин, гравюр, произведений народного творчества; выставки авторских работ сотрудников ДОУ, детей, родителей; цветы и пр.).
6.3. В группах в свободном доступе для детей имеются необходимые ма­териалы для рисования, лепки и аппликации, художественного труда (бумага разных видов, форматов и цветов, пластилин, краски, кисти, ка­рандаши, цветные мелки, природный и бросовый материал и др.).

7. В ДОУ созданы условия для развития театрализованной деятельности детей.
7.1. Имеется специальное помещение для театрализованной деятельности.
7.2. Имеются подсобные помещения (костюмерная, гримерная и пр.).
7.3. Имеются разнообразные виды театров (би-ба-бо, теневой, настоль­ный и пр.).
7.4. Имеется разнообразное оснащение для разыгрывания сценок и спек­таклей (наборы кукол, ширмы для кукольного театра, костюмы, маски, теат­ральные атрибуты и пр.).
7.5. В группах имеются атрибуты, элементы костюмов для сюжетно-ролевых, режиссерских игр, игр-драматизаций, а также материал для их изго­товления.

8. В ДОУ созданы условия для развития детей в музыкальной деятельности.
8.1. Имеется музыкальный зал.
8.2. Имеются музыкальные инструменты (пианино, рояль, аккордеон и др.).
8.3. Имеются детские музыкальные инструменты (бубны, погремушки, ме­таллофоны и др.).
8.4. Имеются музыкально-дидактические игры и пособия (в том числе альбомы, открытки, слайды и др.).
8.5. В группах оборудованы музыкальные уголки.
8.6. В группах имеются музыкальные игрушки.
8.7. Создана музыкальная среда (музыка сопровождает занятия, режимные моменты, звучит колыбельная при укладывании спать и др.).

9. В ДОУ созданы условия для развития конструктивной деятельности детей.
9.1. В группах имеются мелкий (настольный) и крупный (напольный) строительные материалы.
9.2. В группах имеются разнообразные конструкторы (деревянные, метал­лические, пластмассовые, с различными способами соединения деталей).
9.3. Имеются мозаики, танграммы, разрезные картинки.
9.4. Имеется бросовый и природный материал для художественного кон­струирования.

10. В ДОУ созданы условия для развития экологической культуры детей.
10.1. Имеются наглядные пособия, иллюстративный материал для разви­тия экологической культуры (альбомы, наборы картин, муляжи, дидактиче­ские игры и пр.).
10.2. В группах имеются уголки озеленения (комнатные растения).
10.3. В дошкольном образовательном учреждении содержатся животные (птицы, рыбки, черепаха и пр.).
10.4. На участке созданы условия для выращивания и ухода за растениями (сад, огород, цветники, ягодники и пр.).
10.5. Имеется отдельное помещение, оборудованное под уголок живой природы (зимний сад, зооуголок и др.).
10.6. На участке имеется уголок леса.
10.7. На участке имеется экологическая тропа.
10.8. Другое.

11. В ДОУ созданы условия для развития представлений о человеке в исто­рии и культуре.
11.1. Имеются подборки книг и открыток, комплекты репродукций, игры и игрушки, знакомящие с историей, культурой, трудом, бытом разных наро­дов, с техническими достижениями человечества.
11.2. Имеется уголок краеведения («изба», комната быта и пр.).
11.3. Имеются образцы предметов народного быта.
11.4. Имеются образцы национальных костюмов (куклы в национальных костюмах и др.).
11.5. Имеется художественная литература (сказки и легенды народов мира, популярные издания античных, библейских, евангельских сюжетов, Корана и пр.).
11.6. В группах имеются настольно-печатные и дидактические игры, зна­комящие с правилами дорожного движения.
11.7. На участке имеется автогородок, моделирующий транспортную сре­ду города.
11.8. Другое.

12. В ДОУ созданы условия для физического развития детей.
12.1. Имеется спортивный зал.
12.2. Имеется плавательный бассейн.
12.3. На участке имеется плескательный бассейн.
12.4. В группах имеются инвентарь и оборудование для физической актив­ности детей, массажа (мини-стадионы, спортивный инвентарь, массажные коврики, маты, тренажеры и т. п.).
12.5. Имеется спортивный инвентарь для физической активности детей на участке (мячи, обручи, санки, лыжи, велосипеды и т.п.).
12.6. На участке созданы условия для физического развития детей (стадион, беговая дорожка, полоса препятствий, спортивно-игровое оборудо­вание, яма для прыжков и др.).
12.7. Другое.

13. В ДОУ созданы условия для формирования у детей элементарных ма­тематических представлений.
13.1. В группах имеется демонстрационный и раздаточный материал для обу­чения детей счету, развитию представлений о величине предметов и их форме.
13.2. Имеются материал и оборудование для формирования у детей пред­ставлений о числе и количестве (касса цифр, весы, мерные стаканы и др.).
13.3. Имеется материал для развития пространственных (стенды, доски со схемами и др.) и временных (календари, часы: песочные, солнечные, с цифер­блатом и др.) представлений.
13.4. Оборудован компьютерный класс.
13.5. Другое.

14. В ДОУ созданы условия для развития у детей элементарных естествен­но-научных представлений.
14.1. Имеются материалы и приборы для демонстрации и детского экспери­ментирования (глобусы, карты, макеты, наборы открыток и иллюстраций, на­стольно-печатные игры, магниты, очки, лупы и др.).
14.2. Имеются уголки для детскогоэкспериментирования (в том числе для игр с водой, с песком и др.).

15. В ДОУ созданы условия для развития речи детей.
15.1. Имеется библиотека для детей.
15.2. Имеется специальное помещение для занятий иностранным языком (в том числе оборудованное как лингафонный кабинет).
15.3. Имеется библиотека для сотрудников, родителей.
15.4. Имеются наборы картин и настольно-печатные игры по развитию речи.
15.5. Другое.

В ДОУ созданы условия для игровой деятельности детей.

16.1. Имеется специальное помещение, оборудованное для игр («комната сказок» и др.).
16.2. На участках имеется игровое оборудование.
16.3. В групповых комнатах, раздевалках, спальнях и пр. выделено про­странство для игры и имеется игровое оборудование
16.4. В ДОУ имеются игры и игрушки для различных видов игр: сюжетно-ролевой, подвижных, спортивных, дидактических и пр.
16.5. В группах имеется неоформленный материал, который может быть использован в качестве предметов-заместителей.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.