Сделай Сам Свою Работу на 5

Сценарий проведения Дня смеха





Цели и задачи

Цель «Полевого лагеря» - воспитание подрастающего поколения. Важнейшая составляющая процесса воспитания – формирование и развитие патриотических чувств.

 

Задачи:

- развитие инициативы, находчивости, морально-волевых и лидерских качеств , взаимодействие между подростками, отработка методических форм.

- воспитание патриотизма в среде подрастающего поколения;

- укрепление здоровья, воспитание коллективизма.

- помощь в социальной адаптации количества молодых людей;

- гражданское, патриотическое воспитание;

- конвертация подростковой агрессивности в общественную активность.

- сплочение детско-молодежного коллектива;

- подготовка к службе в ВС РФ.

 

 

Профиль

 

Военно – патриотический. Потому что содействует патриотическому, физическому, интеллектуальному и духовному развитию участников лагеря.

 

 

Район проведения

 

 

Смоленская область, пгт. Озерный

 

 

Участники

50 подростков 14-18 лет из военно-патриотических клубов Смоленска и Смоленской области.

 

 

 

Кадровое обеспечение

1. Начальник лагеря – осуществляет подбор кадров, несет полную ответственность за выполнение программы лагеря. Осуществляет общее руководство, координирует деятельность структурных элементов лагеря, взаимоотношения с организациями, обеспечивающими программу лагеря. Отвечает за хозяйственную и финансовую деятельность.



2. Зам.начальника лагеря – выполняет поручения начальника. лагеря

3. Завхоз по питанию – отвечает за выдачу продуктов питания для каждого лагеря.

4. Врач – должен иметь медицинское образование для оказания первой медицинской помощи.

5. Старший инструктор – отвечает за подготовку по теоретической и тактической и огневой подготовке.

6. Инструктор методист ­­­­­­­­­­­­­- помогает старшему инструктору и отвечает за подготовку по теоретической и тактической подготовку.

 

Программа лагеря

 

 

В программе предусмотрено :

- Учебно-тренировочные соревнования по ориентированию и туризму

- История Отечества. Курс, обеспечивающий социализацию личности. Преподается несколько шире рамок школьной программы. Акценты: политическая, социальная и военная история.



- Физическая подготовка.

- Огневая подготовка. Преподается в объеме, необходимом бойцу мотострелковой роты. Цель — привитие базовых навыков обращения с оружием.

 

 

 

 

День 1.   Заезд в лагерь.   Установка лагеря.   Инструктаж   Вечер знакомств День 2.   Открытие Лагеря     Турнир по волейболу   День 3.   Теоретические Занятие№1   Песни у костра  
День 4.   Теоретические Занятие№2   Вечер отдыха   День 5.   День Смеха   День 6.   Теоретические Занятие№3   Конкурс поваров
День 7.   Тактическая подготовка.   Игра "Разведчик в лагере" День 8.   Теоретические Занятие№4   Песни у костра День 9.   Огневая подготовка   Конкурс по армресленгу
День 10.   Соревнования «Сборка, разборка автомата Калашникова »   Игры с мячом   День 11.   День Нептуна     День 12.   Огневая подготовка     Турнир по футболу    
День 13.   Соревнования по гиревому спорту   Подготовка к закрытию лагеря День 14.   Закрытие лагеря     Песни у костра День 15.   Сбор лагеря.   Отъезд из лагеря    

 

 

 

Распорядок дня

 

Время МЕРОПРИЯТИЯ
7.00 – 7.30 ПОДЪЕМ, ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА
7.30 – 8.00. ЗАРЯДКА
8.00 – 8.30. ЗАВТРАК
8.30 – 12.30 УЧЕБНЫЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ
12.30 - 13.00 ОБЕД
13.00 – 14.00 ЛИЧНОЕ ВРЕМЯ
14.00 – 17.00 СОРЕВНОВАНИЯ, КОНКУРСЫ
17.00 – 18.30 ПРОСМОТР КИНОФИЛЬМОВ
18.30 – 19.00 УЖИН
19. 00 – 22.00 РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
22.00 ОТБОЙ
24.00 ОБХОД ЛАГЕРЯ ДЕЖУРНЫМ

Расписание мероприятий



День 1.

 

10.00 – 19.00 – Заезд, установка лагеря, инструктаж, ужин

19.00 – 21.30 - Вечер знакомств

22.00 – Отбой

 

День 2.

 

8.00 – Подъем, завтрак

9.00 – Инструктаж по ТБ.

10.00 – Открытие Лагеря

15.00- Турнир по волейболу

 

День 3.

 

8.30 – Теоретические занятия

19.00- Песни у костра

 

 

День 4.

 

8.30 – Теоретические занятия.

14.00 – Соревнование по «Футболу»

 

День 5.(День смеха)

 

8.00 - Подъем, завтрак

8.30 – 20.00 Конкурсы

 

День 6.

 

8.30 – Теоретические занятия

19.00 – Конкурс поваров

 

День 7.

 

8.30 - Тактическая подготовка

19.00 – Игра "Разведчик в лагере"

 

День 8.

 

8.30 - Теоретические занятия

19.00 – Песни у костра

 

 

День 9.

 

8.30 - Огневая подготовка

19.00 – Конкурс по армресленгу

 

День 10.

 

8.30 – Соревнования по сборке и разборке автомата Калашникова

19.00 – Игры с мячом

 

 

День 11.(День Нептуна)

 

8.00 - Подъем, завтрак

8.30 – 20.00 Конкурсы

 

 

День 12.

 

8.30 - Теоретические занятия

14.00 – Турнир по футболу

 

День 13.

 

8.30 - Завтрак

14.00 – Соревнования по силовым упражнениям

19.00 - Ужин

20.00 – Подготовка к закрытию лагеря

 

День 14.

 

8.30 - Завтрак

16.00 – Закрытие лагеря

20.00 – Песни у костра

 

День 15.

 

Сбор лагеря.

13.00 – Отъезд из лагеря

 

 

 

Сценарий праздников и тематических дней

Торжественное открытие

Ведущий. Внимание! Отрядам приготовиться к открытию лагеря "Бейсужок” и смены "Город мастеров”. Командирам отрядов сдать рапорта директору лагеря. (Командиры отрядов сдают рапорта готовности) "Товарищ директор лагеря отряд.... К проведению праздничной линейки, посвященной открытию лагеря "Бейсужок” и лагерной смены "Город мастеров” готов. Наш девиз.... (Все отряды по очереди)

 

Директор лагеря. Торжественную линейку, посвященную открытию лагеря "Бейсужок” и лагерной смены "Город мастеров” разрешаю считать открытой.

 

(Звучат Гимн России, Кубани)

 

Ведущий I. Здравствуйте, взрослые! Добрый вечер дети! Пришла пора представить жизнь на лагерной планете.

 

Ведущий II. В "Бейсужке” как всегда скуки нет и следа! Откуда слышен звонкий смех? Кто здесь веселее всех?

 

Ведущий I.

 

Знаем, знаем, здесь мальчишки -

Озорные шалунишки! (свистят, кричат)

И девчонки хороши

Улыбайтесь от души! (улыбаются и делают поклон)

 

Ведущий II. К нам на праздник прибыли гости. Милости просим!

 

(Идет представление гостей)

 

Слово для приветствия предоставляется...

 

Ведущий I.

 

Утро, вечер или ночь

Отгоняйте скуку прочь.

 

Ведущий II.

 

 

В "Бейсужке” друзей не счесть,

Песни есть и дружба есть.

 

Ведущий. Ребята, а сейчас слово вам.

 

Чтец I.

 

В "Бейсужке” мы сумеем стать

Мастерами и художниками,

Хорошо здесь петь,

Хорошо мечтать

И на танцы шагать

За вожатыми.

 

Чтец 2.

 

Небо ясное, солнце красное,

Настроение у нас прекрасное!

Нам с тобою здесь

Всех чудес не счесть -

Если песня есть,

Если дружба есть!

 

(Звучат позывные Гимна лагеря "Бейсужок”. Командиры на ширме собирают эмблему лагеря)

 

Ведущий. Командиры отрядов собрали эмблему лагеря. А еще в лагере есть свое знамя и гимн. Внимание отрядов! Знамя лагеря внести. (Вносят знамя под гимн лагеря. Дети поют гимн).

 

Ведущий. Звучит наш гул все громче, все слышней, Какая трель под миром разливается! Все думают распелся соловей, А вот и нет - наш лагерь открывается.

 

Ведущий II.

 

Воспитатели и вожатые - все прекрасны.

Каждый чем-то, да хорош!

Знаешь, лучше них не старайся, не найдешь!

 

(Поприветствуем наших воспитателей и вожатых, всех сотрудников лагеря)

 

 

 

Ведущий I.

 

Много есть друзей вокруг, но считаю я,

Что теперь ваш лучший друг –

Это Ольга Николаевна!

 

Поприветствуем начальника смены "Город мастеров” Косьяненко Ольгу Николаевну.

 

(Танец "Сюрприз”)

 

Ведущий.

 

Отчего так много света?

Отчего нам так тепло?

От того, что это лето

На все лето к нам пришло.

 

(Звучит музыка. Появляется Лето в костюме из шаров)

 

Ведущий. Ребята, а сейчас давайте вместе поприветствуем лето, Я говорю первые строки, а вы дружно отвечаете "Привет!”

 

Лету, лету красному - привет!

Небу, небу ясному - привет!

 

Солнышку, что всех ребят превращает в шоколад

 

Привет, Привет, Привет!

 

Лето.

 

Здравствуйте, друзья,

Не одна я к вам пришла

Друзей своих привела.

Полюбуйтесь, посмотрите,

Выступленье оцените.

 

(Демонстрация русских костюмов театра моды "Стиль”)

 

 

 

Лето. Мои друзья пришли с сюрпризом. Они хотят полить вас речной водицей, не простой, а волшебной. Она обязательно поможет вам быть здоровыми, веселыми и счастливыми все лето.

 

(Девочки подбегают с ведерками к отрядам и обливают их из ведра, только вместо воды у них лепестки роз и листьев)

 

(Дети в костюмах театра моды "Стиль”)

 

Внимание, детвора!

Нам на поляну игр пора!

 

Эй, все! Бейсужковая детвора!

Играть и веселиться пора.

 

Спешите! Спешите! Веселый народ

На поляне тебя необычное ждет.

 

Чудеса из чудес!

Торопитесь времени осталось в обрез!

 

(Под музыки дети переходят на поляну, где собран костер)

 

Лето.

 

Я принесла для вас ребятки

Веселые эти ромашки-загадки!

Быстро ромашку срываем,

Вместе все читаем,

И громко отгадку называем.

 

(Раскрывается рулон размером 1x1 м из флористической сетки, на которой прикреплены из бумаги ромашки, в серединке написана загадка. Ребята открывают ее, читают и дают правильный ответ)

 

Белые горошки

На зеленой ножке. (Ландыши)

 

Он стоит в одежке,

Как огонь на ножке

Станет без одежки

Шариком на ножке. (Мак)

 

 

Из земли вырастаю

Весь мир одеваю. (Лен)

 

Стоят в поле сестрицы,

Платьица белены,

Шапочки зелены. (Березы)

 

Ведущий. Скажите, ребята, какое сегодня число? (Дети отвечают). Да, 6 июня. А вы знаете, кто сегодня родился из великих русских поэтов? (Дети отвечают).

 

Александр Сергеевич Пушкин. Великий русский поэт родился 6 июня 1799 году в Москве. Красивые и добрые сказки А.С.Пушкина знают и любят дети. Внимание, вопрос. Сколько сказок написал Пушкин и как они назывались? (6 сказок. "Сказка о рыбаке и золотой рыбке”, "Сказка о попе и работнике его Балде”, "Сказка о мертвой царевне и семи богатырях”...)

 

Ведущий. Сейчас мы с вами вспомним стихотворение "У лукоморья”, по две строчки каждый отряд.

 

1 отряд. У лукоморья дуб зеленый, Златая цепь на дубе том

 

2 отряд. И днем и ночью кот ученый

 

Все ходит по цепи кругом.

 

3 отряд. Идет направо - песнь заводит,

 

Налево - сказку говорит,

 

4 отряд. Там чудеса, там леший бродит,

 

Русалка на ветвях сидит.

 

(Вдруг, слышится голос с дерева. Появляется Баба Яга)

 

Баба Яга. Хорошенькое дело, русалка. Это не она, а я - Баба Яга

 

(Слезает с дерева. Звучит музыка)

 

Баба Яга. Ты, скажи, мне детка, куда это я попала?

 

 

 

Ведущий. Это - лагерь "Бейсужок”, бабушка.

 

Баба Яга. Лагерь?! Да неужто узников или это малолетние преступники?

 

Ведущий. Да нет, что ты бабуль! Это детский лагерь отдыха "Бейсужок”.

 

Баба Яга. Знаю я эти лагеря! Эх, горемышные! Сидят здесь за колючей проволокой со скуки помирают. Изголодались небось? А у меня сальце есть, давайте поснедаем.

 

Ведущий. Спасибо, бабуля, кормят здесь прекрасно, и на счет скуки ты сильно ошибаешься. Ребята. Покажем свое веселье.

 

(Проводится 3 игры)

 

Бабя Яга. Да, и правда весело, прямо уморилась. Хочу ребятки подарить вам всяких вкусностей. Кто хочет пиявочек и дохлых мышечек? Все из лесу, экологически чистый продукт...

 

Ну, ладно, сама распределю (смотрит на ведущую).

 

Итак, 1-му отряду дарю пиявки черные болотные;

 

- второму - короеды вяленые;

 

- третьему - лесное ассорти, тут много чего: и улитки, и змейки и многое другое;

 

- четвертый отряд получает трехдневных мышат и пчелиные жала в цветочной пыльце.

 

Вкуснятина! (Бабуля раздает командирам отрядов пакеты с конфетами).

 

Баба Яга. А тебе милая (обращается к директору смены) дарю волшебное зеркальце. А как обращаться с ним расскажу. Сначала слова заветные произнеси: "Свет мой, зеркальце, скажи, да всю правду доложи. А потом и спрашивай, что хочешь увидеть. Например, что делается в первом отряде после отбоя, или куда пошли вожатые на тихом часе... Все зеркальце покажет.

 

Начальник смены. Вот спасибо, бабуля, это замечательный подарок. (Далее проходят игры)

 

 

Ведущий. Настало время зажечь костер дружбы и спеть орлятские песни.

 

(Зажигается костер. Дети по очереди поют песни).

 

 

Сценарий проведения Дня смеха

 

День смеха – такой праздник позволяет пошутить друг над другом, провести вечер с друзьями и просто повеселиться, забыв о повседневных проблемах.

 

1-й ведущий. Добрый вечер!

 

2-й ведущий. Здравствуйте!

 

1-й ведущий. Мы рады новой встрече и приветствуем всех вас на празднике юмора. Итак, с 1 апреля!

 

2-й ведущий. Как известно, этот день знаменит веселыми обманами и розыгрышами, беззаботными шутками и смехом. И сегодняшний наш вечер

мы постарались подготовить так, чтобы к концу праздника у нас не осталось ни одного хмурого лица. Надеемся, веселые конкурсы, задания, шутки, розыгрыши, сюрпризы помогут нам в этом.

 

1-й ведущий. В России День смеха ввел Петр I. Петру казалось, что по утрам, да и не только по утрам, многие из его современников выглядят какими-то угрюмыми, не умеющими между собой складно разговаривать, шутить, не обижаться на шутки. День смеха, решил Петр I, самое подходящее лекарство от этой неумелости. И вот в этот первый праздник юмора все начали смеяться.

 

2-й ведущий. Кстати, известно ли вам, что День смеха популярен не только в России, но и во многих странах. Во Франции день шутливых обманов называется «апрельская рыба». В 1564 году король Карл IV издал указ о переносе начала года с 1 апреля на 1 января, но многие его подданные в знак несогласия с высочайшим повелением 1 апреля приносили друг другу традиционный новогодний подарок – рыбу. Постепенно с указом короля смирились, а день «апрельской рыбы» остался. В этот день дети тайком вешают взрослым на спину бумажных рыбок на ниточках.

 

 

 

 

1-й ведущий. В Лондоне тоже отмечают «День всех дураков». С полуночи до двенадцати часов дня 1 апреля каждый может подшутить над своими друзьями, знакомыми, обмануть их. Того, кто попадется на первоапрельскую шутку, встречают веселым смехом и криками: «Апрельский дурак!»

 

2-й ведущий. Немцы считают 1 апреля несчастливым днем, так как, по преданию, в этот день родился Иуда. Взрослые и дети обманывают друг друга, посылают в магазины и аптеки с невыполнимыми поручениями (например, купить в аптеке комариного жира).

 

1-й ведущий. Наш юмористический вечер мы начинаем с очень интересного конкурса под названием: «Каков вопрос, таков ответ». Мы в жизни постоянно задаем друг другу вопросы, иногда серьезные, иногда курьезные. Вот и на эти вопросы следует поучиться отвечать с юмором. Например:

 

1. Где конец света?

 

(На четвертом этаже школы, там перегорели все лампочки)

 

2. Правда ли, что у японцев отсутствует чувство юмора?

 

(Правда! Это единственное, чего у них нет)

 

А теперь вопросы:

 

Что нужно для того, чтобы стать миллионером?

 

Что делать, чтобы не уснуть на уроке?

 

Существует ли ключ к сердцу девушки?

 

Что необходимо сделать, чтобы не сойти с ума?

 

Как избавиться от лишнего веса, не ограничивая себя в еде?

 

Как поступить, если одни тянут резину, а другие – все, что плохо лежит?

 

(Самые остроумные получают сувениры.)

 

1-й ведущий. А участницами следующего конкурса станут девушки. Сейчас вы все увидите, что они – классные водители автомобилей. Итак, объявляются «автогонки».

 

 

На сцену приглашаются две девушки. К детским машинкам привязаны нитки одинаковой длины. Необходимо намотать нитку на карандаш. Побеждает тот, кто быстрее смотает всю нитку, причем машина должна двигаться строго по намеченной дороге – линии. Победителю вручают сувенир.

2-й ведущий. Ну как настроение? Тогда приступим к следующему конкурсу – «Актерское мастерство».

 

(Для участия в соревновании приглашаются юноша и девушка.)

 

1-й ведущий. Представьте себе такую ситуацию: один из вас стоит за окном вагона, а другой – на перроне. Через несколько минут поезд отправляется. И ваш любимый человек уедет навсегда, так и не узнав о ваших чувствах. Задача того, кто остается, признаться в любви без слов, с помощью жестов, мимики.

(Победителя определяют зрители, он получает сувенир. Проводится музыкальная пауза.)

2-й ведущий. Следующее состязание для острословов. Называется конкурс – «Нарочно не придумаешь».

Желающие рассказывают самые разные анекдоты, но в пределах дозволенного и в границах разумного. Победитель конкурса будет определен по принципу шумомера – кому громче и дольше будут аплодировать слушатели.

(Победитель получает приз. Танцевальная пауза.)

1-й ведущий. А сейчас вас ждет еще один сюрприз. Приближается летне-зимний сезон. В чем же встретит его молодежь нашей школы? Мы приглашаем вас на демонстрацию новых моделей из коллекции «Жуть» кутюрье Кофтёнкина.

1. Вашему вниманию предлагается модель вечернего костюма для подростков, обтирающих по вечерам спинами стены подъездов. Модель отличается особой прочностью. На ткани совсем не остается следов от мела, пыли, сигарет. (Модель – в плащ-палатке.)

2. А теперь перед вами легкое элегантное платье для летних пеших или конных прогулок. Оно не сковывает движений, удобно в употреблении. Обратите внимание на оригинальные застежки. Модель недорога и доступна каждому, кто способен дотянуться до бельевой веревки соседнего балкона. (На девушке простыня, которая по бокам и на плечах закреплена прищепками.)

 

 

 

3. Современная молодежь долго ждала появления новой модели головного убора для подростков. Универсальность и практичность этой модели очевидна: не промокает, не пропускает пыли и сигаретного дыма, а также может быть использована в летнее время для зашиты от комаров, дождя и палящих лучей солнца. Недорого, сухо, комфортно. Желающие могут приобрести такие модели на меху или с начесом. (Модель ходит в противогазе.)

(2-й ведущий организует две команды по 5 человек для участия в конкурсной программе.)

 

Конкурс «Веревочка»

 

Каждой команде дается веревка. По сигналу каждая команда как можно быстрее должна протянуть ее через свою одежду (рукава).

 

Конкурс «Ощущай и считай»

 

Вызываются по три человека от каждой команды. Для каждого игрока стоят стулья. Игрокам завязывают глаза. На стулья кладут пакетики с конфетами. Игроки без помощи рук должны сесть на стул и посчитать, сколько конфет в пакетике.

 

Конкурс скороговорок

 

Шла Саша по шоссе и сосала сушку.

Карл у Клары украл кораллы, а Клара у Карла украла кларнет.

Корабли лавировали, лавировали, да не вылавировали.

Рапортовал, да недорапортовал, а стал дорапортовывать – зарапортовался.

 

Конкурс «Оживи картину»

Командам в конвертах даются названия картин, которые надо оживить немой пантомимой так, чтобы узнали зрители.

• «Бурлаки на Волге»;

 

• «Охотники на привале»;

 

• «Опять двойка»;

 

• «Три богатыря».

 

 

 

Конкурс «Исполни песню»

 

Игроки исполняют песню буквами алфавита или звуками «ни бе ни мэ...». Варианты песен:

• «Ой цветет калина в поле у ручья...»;

• «Катюша».

 

Конкурс «Исполни танец»

Нужно исполнить танец под «рэп» со словами:

В бане веники моченые,

Веретена не толченые,

А мочала не сушеные.

Барыня, барыня,

Барыня– сударыня!

 

1-й ведущий.

 

Ну вот и подошел к концу наш сегодняшний праздник. Мы с вами прощаемся, но вы не забывайте улыбаться. Смейтесь, шутите каждый день.

 

2-й ведущий.

...И улыбка, без сомненья,

Вдруг коснется ваших глаз.

И хорошее настроение

Не покинет больше вас!

 

 

 

Физкультурно-спортивный праздник на воде "День Нептуна" для учащихся 14–18 лет

Место проведения: открытый водоем оздоровительного лагеря, озеро Кара-Ката, расположенное в Полтавском районе Омской области.

 

Мероприятия, предшествующие празднику.

 

В течение смены для учащихся, не умеющих плавать, проводятся специальные занятия по обучению, а те, которые умеют плавать, совершенствуют технику спортивного плавания и продолжают изучение техники ныряния и спасения утопающего. Разучиваются игры, включенные в программу спортивного мероприятия.

 

Особое внимание следует уделить оборудованию мест проведения праздника. Места соревнований тщательно проверяются и огораживаются гирляндами, флажками на суше, поплавками и буями на воде. Дно водоема проверяется на отсутствие камней, коряг, стекла и т. п.

 

Предусматриваются средства и меры по оказанию помощи пострадавшим на воде.

 

Оформление. Заранее вывешивается положение и программа праздника. Красочно расписываются лодки для Нептуна и его свиты. Из камней, камыша, водорослей, осоки и плавательных средств сооружается трон Нептуна, а из бумаги, дерева – трезубец и корона. Из бумаги, ткани, камыша, тростника, тины готовятся костюмы пиратов, водяных, русалок (свита Нептуна).

 

На берегу устанавливаются спортивные стяги, вывешиваются плакаты “Как научиться плавать”, “Спортивные способы плавания”, “Способы транспортировки утопающего и оказание первой помощи”, “Российские пловцы – участники международных соревнований”, лозунги “Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья”, “Нет на свете прекрасней одежки, чем бронза мускулов и свежесть кожи”, “Из рядов болельщиков в ряды пловцов” и другие.

 

Примерный сценарий праздника

 

 

 

по сигналу ведущего (горна, рупора, радио) звучит призыв в стихотворной форме:

 

Флаги яркие развесил

Летний праздничный наряд.

Всех, кто молод, всех, кто весел,

У кого душа чиста,

Всех, кто славно потрудился,

Честь воздав большим делам,

И успеха в них добился,

Приглашаем в гости к нам.

Пусть кипит наш праздник морем,

Бурно пенится волна,

Берег в праздничном уборе,

Мы встречаем Нептуна!

Так спешите, одевайтесь

В лучший праздничный наряд.

Ждут вас песни, шутки, танцы

И веселый маскарад.

 

Участники организованно под звуки спортивного марша направляются к водоему и размещаются на берегу.

 

все собравшиеся исполняют популярную песню “Бригантина” на слова Л.Когана, музыка Г. Ленского.

 

Ведущая

 

Вот я получила телеграмму (зачитывает телеграмму): “К нам на праздник изволил лично прибыть король речной, князь Иртышский, властелин озер и прудов, главнокомандующий тайменей, генерал чебаков, полководец окуней, его величество Нептун Нептунович.

 

под громкий крик “угу-гу-гу-гу-уу”, свист, шумовое оформление к берегу на расписной лодке приближается Нептун в сопровождении свиты (русалки, водяные, пираты на лодках, плотах).

 

лодки и плоты причаливают к берегу.

 

Ведущий (громко читает):

 

Угасает вдали голубая волна,

 

 

Мы на берег пришли и зовем Нептуна.

Эй, ты, грозный Нептун, царь озер и морей,

Из холодных пучин выходи поскорей!

Здесь собрался веселый и дружный народ,

Эту встречу с тобой с нетерпением ждет.

Эй, ты, грозный Нептун, царь озер и морей,

С нетерпением ждем, выходи поскорей!

 

Быстро выскочив из лодок, водяные усердно расчищают перед Нептуном дорогу пучками из камыша. Нептун, степенно постукивая трезубцем, направляется к своему трону. Свита Нептуна занимает места по обе стороны трона. Оглядев собравшихся, Нептун хмурится и жалуется на скуку. Он просит свиту придумать что-нибудь веселое. Водяные и русалки исполняют оригинальный танец, а пираты несут караул у трона Нептуна. У Нептуна несколько улучшается настроение, и он благосклонно улыбается.

 

к Нептуну подходят юноша и девушка (ведущие в купальных костюмах), от имени присутствующих в спортивно-оздоровительном лагере они просят Нептуна организовать веселый водный праздник, а также быть главным судьей соревнований.

 

Сначала Нептун не соглашается. Тогда юноша и девушка рассказывают о том, что за период пребывания в спортивно-оздоровительном лагере они много преуспели: научились плавать, сдали нормативы массовых разрядов по плаванию, научились транспортировать утопающих, оказывать первую помощь пострадавшим на воде. После этого Нептун соглашается с предложением. Он приказывает пиратам принести из лодки священный папирус. Сгибаясь под тяжестью ноши, пираты доставляют ему ярко раскрашенный папирус, склеенный из нескольких листов ватмана. Водяные громогласно объявляют: “Всем! Всем! Всем! Слушайте приказ Нептуна!”

 

Нептун поднимается с трона, разворачивает папирус (концы папируса поддерживают пираты) и громко читает:

 

Я, владыка морей и океанов, больших и малых озер и прудов, глубоких рек и мелких речушек, светлых затонов и темных омутов, приказываю:

 

Всем окружающим принять участие в веселом водном празднике.

 

Программу праздника утвердить.

 

Судьям строго и объективно оценивать результаты выступлений участников.

 

 

Победителей и призеров наградить специальными призами.

 

Участники громкими криками выражают свою радость. Нептун желает всем успехов в соревнованиях.

 

Ведущие (громко читают):

 

Внимание! Внимание!

Достигнуто полное взаимопонимание!

Да будет жизнь на берегу залива

Веселой, дружной и счастливой,

Не знайте вовек печали и горя,

Купайтесь себе на Кара-Катинском “море”.

А чтобы утвердилось это решение,

Кое-кому надо принять “крещение”!

 

Нептун поручает своей свите “окрестить” в воде гостей и участников праздника (кто впервые находится в спортивно-оздоровительном лагере, или кто впервые научился плавать). Свита выполняет приказания Нептуна. После “крещения” одна из русалок зачитывает программу соревнований, а судьи разводят участников по местам состязаний. Участники располагаются на берегу в определенных местах и ждут указаний ведущих.

 

В программу соревнований входят следующие игры на воде и эстафеты:

 

игра “Аврал”.

 

Игра проводится на небольшой глубине. В ней участвуют две команды, имеющие равное число игроков. Они строятся по ранжиру в шеренгу по одному за линией, проведенной параллельно линии берега. По сигналу все участники устремляются в воду и начинают купаться, раздается второй сигнал, и все участники быстро выбегают из воды и занимают свои места в строю. copyright - http://sc-pr.ru Команде, сумевшей построиться первой, присуждается победа

 

конкурс капитанов “Торпеда”.

 

Капитаны строятся на берегу. По сигналу они с положения “старт пловца” бросаются в воду и, вытянув вперед руки и погрузив лицо в воду, стараются скользить по воде “торпедой” как можно дальше. Кто сумеет дольше всех проскользить на воде, работая ногами, объявляется победителем

 

 

 

игра “Морские витязи”.

 

Это игра юношей. Разделившись на пары, одни изображают “коней”, другие всадников - морских витязей. Играющие пары входят в воду по грудь и становятся друг против друга. Витязи стараются стянуть друг друга с “коня”. В этом им активно помогают “кони”. Как только витязь оказался в воде, бой прекращается. В командах должно быть равное число пар. Сражается пара против пары соперников. Побеждает та команда, которая наберет большее число очков. Очки начисляются за каждого побежденного всадника

 

эстафета “Тандем”.

 

Пловцы должны плыть на груди, следуя друг за другом. Плывущий впереди сжимает ногами талию своего партнера. Обе пары рук пловцов работают в одинаковом темпе. Плывущий позади энергично работает ногами, от него во многом зависит скорость движения вперед, после финиша первой пары стартует вторая. Побеждает та команда, которая первой закончит данную эстафету

 

показательный заплыв лучших пловцов (из числа учащихся) спортивным способом плавания (брасс, баттерфляй, кроль на груди, кроль на спине).

 

крейсерские гонки.

 

Первые пловцы, получив плавательные доски, начинают заплыв, работая только ногами. Дистанция до буя 10 – 15 метров. Проплыв дистанцию, пловец передает доску следующему. Та команда, которая первой закончит заплыв, выигрывает гонку. Это значит, что в данной команде пловцы умеют правильно работать ногами и точно держать направление

 

эстафета “Кресло Нептуна”.

 

Сидя на спасательном круге, работая руками, как веслами, и ногами, пловцы проплывают 10 – 12 метров и передают “кресло” другому. Побеждает та команда, которая первой закончит эстафету

 

игра “Окуналки”.

 

Игроки одной команды входят по грудь в воду и, держась за руки, образуют круг. Игрок из другой команды входит в круг и занимает место в центре. В руках у него мяч, прикрепленный к бечевке длиной 1,5 – 2 метра. Водящий

 

 

 

раскручивает мяч над головами игроков, то ускоряя, то замедляя вращение, и старается коснуться их мячом. Если это удается, играющей команде присуждается одно штрафное очко. Игроки, стоящие в круге, стараются уклониться от мяча, окунуться с головой в воду. По истечении условного времени команды меняются ролями. Побеждает команда, набравшая меньше штрафных очков

 

гренадерская эстафета.

 

В старину метателей гранат называли гренадерами. В этой игре гренадеры не только должны метнуть гранату, но и преодолеть водный рубеж, сохранив гранату сухой. Пловец проплывает 20 – 25 метров, работая одной рукой и ногами, в другой руке граната. Проплыв дистанцию, пловец передает гранату очередному участнику заплыва. Выигрывает та команда, которая быстрее достигнет финиша и принесет гранату сухой, а последний участник, получив эстафету – гранату, должен зажечь запал – хлопушку и метнуть дальше соперника

 

Нептун приказывает построиться по командам и зачитывает результаты состязаний. Водяные, русалки, пираты преподносят победителям и призерам грамоты и памятные подарки. Русалки исполняют оригинальный танец.

 

Нептун благодарит участников за веселый праздник и в сопровождении свиты направляется к лодкам и плотам. Приветствует всех высоко поднятым трезубцем, уплывает со своей свитой под звуки спортивного марша.

 

участники организованно покидают место праздника.

 

Состав участников и программы праздника оговариваются заранее. Победитель определяется по наибольшему количеству набранных очков. В случае ничейного исхода преимущество получает команда, выигравшая заключительную эстафету.

 

Практическая значимость этого внеклассного занятия состоит в том, что его можно подготовить и провести в любой школе, в спортивно-оздоровительном лагере, где есть естественный или искусственный водоем, учителем физической культуры или инструктором по плаванию.

 

 

 

Закрытие лагеря

Закрытие полевого лагеря

Построение отрядов. Речевка.

Солнце только что проснулось!

Проснулось!

И ребятам улыбнулось!

Улыбнулось!

На линейку все построены?

Построены!

На работу и на отдых все настроены?

Настроены!

Солнце, воздух и вода —

Да, да, да!

Наши лучшие друзья —

Да, да, да!

Проходит сдача рапортов.

Ведущий. Вот и подошла к концу лагерная смена, перевернут последний лист календаря

лагерной жизни, пора покидать гостеприимную цветочную поляну.

До свидания, цветочная поляна,

До свидания, поле,

До свидания, лес,

Тихое раздолье, полное чудес!

Говорит и показывает «Цветочная поляна», говорит и показывает «Цветочная поляна»! Мы

начинаем свой Репортаж с торжественного парада лагерного люда.

Звучит музыка. Начинается торжественный парад всех отрядов.

Ведущий. Вот идут наши замечательные шутники (с рогатками, зубной пастой,

бутылками воды). Им конечно, было очень трудно. Не все воспитатели и ребята

понимают юмор! Но и шутники не унывали и продолжали подкладывать кнопки,

мазать лица спящих друзей зубной пастой. И пусть многих из них часто наказывали.

«Искусство требует жертв», таков их девиз.

Следом за ними идет колона здоровяков (самые высокие парни лагеря),

посмотрите, просто глаз радуется: бицепсы, косая сажень в плечах — лучшие парни

моей страны.

 

 

 

Сердца замирают от восхищения, когда проходят наши красавицы, умницы,

спортсменки! Поприветствуем слабую половину нашего лагеря сильными

аплодисментами.

Подъезжает красиво оформленный автомобиль (или повозка, запряженная

лошадью). Из него выходят переодетые в различных героев вожатые, начинают

танцевать и петь.

Вожатые. Уезжать, так с музыкой! Запевайте, братцы!

Ничего на свете лучше нету,

Чем прийти в столовую с рассветом,

Подкрепиться кашей очень нужно

И в бассейн отправиться всем дружно.

Вожатые бывают разные:

Добрые, злые, опасные!

Но всем одинаково хочется

На что-нибудь заморочиться.

Твори добро, начальник наш,

Твори добро детям во благо.

Не за красивое «спасибо»,

А за улыбки и за радость.

Ветер, ветер дул, (2 раза)

Нагонял печаль. (2 раза)

Хоть немного нам (2 раза)

Расставаться жаль. (2 раза)

Но на лето мы (2 раза)

Все опять сюда, (2 раза)

Потому что здесь (2 раза)

Все мои друзья. (2 раза)

Ведущий. Вот такою увидели лагерную жизнь наши вожатые, а сейчас давайте

послушаем, что о лагере расскажут наши ребята.

Дети читают по очереди.

Утром встать бы нам с кровати

До зарядки доползти,

На линейке показаться

И в столовую пойти.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.