Сделай Сам Свою Работу на 5

Работа с диаграммами в Microsoft Visio

Практическое занятие №2

 

Задание1. Постройте перекрестно-функциональную блок-схему процесса создания книги (рис. 1).

Рис. 1 – Перекрестно-функциональная блок-схема

Теоретические сведения

Перекрестно-функциональные блок-схемы используются как надстройки к обычной блок-схеме для упрощения восприятия сложно-зависимых схем. Диаграммы позволяют разделить схему на функциональные уровни и фазы их исполнения. Для создания перекрестно-функциональных блок-схем используют наборы элементов Фигуры горизонтальной(или вертикальной) функциональной схемы.

Для создания полос используется фигура Полоска функции. В диалоговом окне Блок-схеманужно задать необходимые параметры – число полос (число функциональных уровней) и наличие заголовка. Необходимое число фаз задается с помощью фигуры Разделитель.

 

Задание 2.

1. Постройте организационную диаграмму (рис. 2). Заполните ее соответствующими данными. Экспортируйте данные в Excel.

2. В новой книге Excel создайте таблицу вида:

Уникальный_код ФИО_сотрудника Кому подчиняется
Петров А.В.  
Кузнецов М.С.
Сидоров М.П.
Иванова А.А.
Лебедева О.С.
Калужский Ю.Ф.

 

Сохраните в файл Задание_2.xlsx.

 

3. Создайте новый лист в Visio. Импортируйте данные в организационную диаграмму из файла Задание_2.xlsx.

4. Сделайте диаграмму многостраничной.

5. Создайте отчет для организационной диаграммы со Страницы-1.

Рис. 2 – Организационная диаграмма

 

Теоретические сведения

Организационные диаграммы служат для графического представления взаимосвязей между людьми, операциями, функциями и процедурами внутри организации.

Создание простой организационной диаграммы заключается в построении иерархической структуры штатного расписания организации. Для создания автоматической связи между двумя фигурами в иерархии перетащите фигуру подчиненного на фигуру руководителя.



При необходимости изменить данные для фигур организационной диаграммы следует выделить необходимую фигуру, и последовательно выбрать в контекстном меню команды Данные, Данные фигуры. Здесь можно ввести значения для полей Отдел, Телефон, Имя, Должностьи Электронная почтаили создать новые поля. Данные диаграммы можно экспортировать в Excel, выбрав команду Организационная диаграмма/ Экспорт.

Также можно создать организационную диаграмму на основе существующего источника данных (например, файла Excel). Таблица обязательно должна содержать столбцы для имени сотрудника, его уникального кода и руководителя (уникальный идентификатор руководителя из перечисленных в таблице; для сотрудника корневого уровня должно быть пустым). Для создания диаграммы нужно воспользоваться мастером организационных диаграмм(Файл/ Создать/ Бизнес/ Мастер организационных диаграмм): на первой странице поставьте флажок По данным из файла или базы данныхи далее следуйте инструкциям мастера.

Для того, чтобы создать многостраничную диаграмму нужно выделить элемент, для которого ветвь будет на отдельном листе и из контекстного меню выбрать команду Создать синхронную копию.

На основе данных, представленных в диаграмме, можно создавать отчеты. Для этого в меню Данныевыберите команду Отчеты. В диалоговом окне Отчетвыберите Отчет организационной диаграммы, а затем нажмите кнопку Выполнить. Если имя нужного определения отчета отсутствует, снимите флажок Показать только отчеты по документамили нажмите кнопку Обзори перейдите к расположению определения отчета.

 

 

Задание 3. Создайте временную шкалу процесса подготовки к конференции (рис. 3).

 

Рис. 3 – Процесс подготовки к конференции

 

Теоретические сведения

Временная шкала – это один из наглядных способов представить распределение проектных действий во времени. В наборе Фигуры временной шкалыесть пять типов временных осей, но вне зависимости от формы содержание у всех одинаковое. При выборе фигуры откроется окно диалога Настройка временной шкалы, в которой следует задать даты начала и окончания процесса, выбрать тип временной шкалы и определить необходимость отображения меток дат на временной шкале. Для установки дедлайнов и различных сроков можно использовать вехи, для которых в соответствующем диалоговом окне также следует задать дату и описание. С помощью интервалов можно задавать названия подпроцессов.

 

Задание 4. По данным задания 7 постройте диаграмму Ганта (рис. 4).

 

Рис. 4 – Диаграмма Ганта

 

Теоретические сведения

Этот шаблон используется при необходимости отображения выполнения нескольких задач проекта, поскольку позволяет не только выполнить временную разметку этапов решения задачи, но и показать зависимость между шагами и процесс их выполнения. Для создания диаграммы следует перетащить на рабочий лист фигуру Рамка диаграммы Ганта, в диалоговом окне Параметры диаграммы Гантазадайте число задач, даты начала и окончания процесса; в блоки задач введите названия, даты начала и длительность. Удерживая клавишу SHIFT, выделите синие блоки и свяжите их через соответствующие панели инструментов или меню Диаграмма Ганта.

 



©2015- 2019 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.