Сделай Сам Свою Работу на 5

Школьная форма за рубежом.





А существует ли понятие «школьная форма» за рубежом? Самой большой европейской страной, в которой существует школьная форма, является Великобритания. Во многих её бывших колониях

форма не была отменена и после независимости, например в Индии, Ирландии, Австралии, Сингапуре и Южной Африке.

Школьная форма в Англии всегда приближена к классическому стилю одежды, хотя в последние годы английские стилисты создают самые раскрепощенные и эпатажные коллекции. Долгое время форму для мальчиков в Великобритании составляли пиджак-блейзер, серая фланелевая рубашка (которая сменялась на белую летом или по праздникам), темно-серые брюки или шорты, серые гольфы, темно-синий плащ, черные ботинки, а в холода – пуловер с треугольным вырезом. Также к костюму добавлялись кепка с логотипом школы и фирменный галстук. То есть в Англии в понятие школьной формы включали верхнюю одежду, обувь и даже носки. В Англии вообще трепетное отношение к традициям, и к школьной форме в частности, это одна из составляющих раз и навсегда установленного уклада жизни. Во всех школах есть своя школьная форма, хранящаяся в школе, выдаваемая всем ученикам бесплатно.



Интересно обратиться теперь к истории школьной формы в Великобритании.
Великобритания – это место рождения школьной формы, и в течение многих лет и столетий школьники носили самые различные униформы. Давайте посмотрим, какие же униформы существуют в Британии, и какова история возникновения школьной формы. В Британии форма была похожа на рясу: синее длинное пальто, бриджи до колен и желтые бейсболки. Она появилась во времена правления Тюдоров и была введена для 40 бедных мальчиков в благотворительной школе при католической церкви в 16 веке, и много последующих образовательных учреждений повторили этот стиль школьной формы. Синий цвет был выбран для детей благотворительных школ потому, что в эпоху правления Тюдоров и Стюартов синий был самый дешевый доступный краситель для одежды. Сине-окрашенные материалы были экономичны и подразумевали скромный покорный статус ученика и, соответственно избегались джентльменами и аристократами.

Традиционно современный английский школьник одет в блейзер, кепку и короткие брюки-шорты, и носит обязательный кожаный ранец. В какой-то степени эта форма является отголоском прошлого, хотя образ живет в фильмах и мультфильмах. Блейзер со школьным значком на нагрудном кармане все еще носится многими учениками, но кепки, короткие брюки и ранцы сейчас больше дань старой форме. Могут быть шарфы соответствующего цвета школы. В Германии нет единой школьной формы, хотя ведутся дебаты о её введении. В некоторых школах введена единая школьная одежда, не являющаяся формой так как ученики могут участвовать в её разработке



Школьная форма в других странах отличается от нашей страны: где-то она более консервативна, а где-то – очень модная и необычная. Например, в Японии школьницы щеголяют в матросках, называемых там сэйлор-фуку. Мальчики носят «гакуран»: брюки и темный пиджак с воротником-стойкой и рядом пуговиц. . Даже персонажи японских мультиков манга часто одеты в гакуран Фасон, кстати, имеет прусские корни: такую форму носили солдаты прусской армии XIX века. Это, ни много ни мало, отголоски тех времен, когда Япония заимствовала идеи, в том числе и образовательные, у стран просвещенной Европы. Даже не верится... В японских школах частенько проходят показы мод, где каждая школа демонстрирует собственные ноу-хау в сфере школьного обмундирования. В Австралии дети ходят на занятия в джинсах и футболках (кроме экономических классов – будущие финансисты носят строгий костюм). Во Франции единая школьная форма существовала в 1927-1968 годах. Униформа там напоминала лабораторный халат, имела в каждом классе свой цвет и выдавалась бесплатно.



В США каждая школа сама решает, какие именно вещи позволено надевать ученикам. В 80-е годы прошлого века, для того, чтобы «дети перестали стрелять друг в друга из-за дорогих кроссовок», в некоторых городских районах внедрили первый эксперимент. И лишь в 1996 году, после того, как Билл Клинтон в своем ежегодном обращении к нации назвал школьную форму одним из способов решения проблемы гангстеризма, школьная форма приобрела статус

повседневного предмета обихода американских детей. Ныне главное ее назначение – служить символом и опознавательным знаком, который отличает учащихся одного учебного заведения от питомцев другого. Как правило, в школах запрещены топы, открывающие живот, а также низко сидящие брюки. Джинсы, широкие брюки с множеством карманов, футболки с графикой — вот что предпочитают ученики американских школ. В Америке школьную форму носят ученики престижных частных школ для детей обеспеченных родителей. Всюду свои правила. В государственных школах единой формы нет, хотя в некоторых школах введены правила ношения одежды (dress code).

На Кубе форма обязательна для всех учащихся школ и высших учебных заведений.

В большинстве европейских стран также нет единой формы, всё ограничивается достаточно строгим стилем. Во многих странах мира вопрос о школьной форме, как и у нас, остается открытым. (Приложение 9)

Точки зрения специалистов на проблему.

Мы изучили разные точки зрения на поднятую нами проблему.

Мнение врачей сводится к мысли, что одежда ребёнка должна быть, прежде всего, безопасной для здоровья.Пояснично-крестцовая область и нижняя часть живота – зоны, где сосредоточены нервы и сосуды, обеспечивающие функционирование почек, мочевого пузыря, органов половой системы, спинного мозга. Длительное их переохлаждение приводит к раздражению нервных окончаний и спазму сосудов. Нарушенное кровоснабжение одновременно с переохлаждением – мощный стрессовый фактор для организма в целом. При ношении узкой одежды, особенно джинсов, происходит резкое ухудшение кровотока в области таза, затруднение венозного и лимфатического оттока. Как следствие – застой крови в малом тазу, нарушение нормального функционирования

органов половой системы, мочевого пузыря, кишечника. А именно в такую, не самую лучшую, с точки зрения медицины, одежду одевается большинство подростков.

Специалисты по детской психологии считают, что в школьной форме все-таки больше плюсов, чем минусов. Во-первых, стандарт одежды воспитывает чувство принадлежности к школе и гордости за нее. Если в вашей школе нет единой формы для всех, например, в каждом классе учителя, родители и дети сами выбирают, в чем ходить учащимся, – такую ситуацию тоже легко обернуть в свою пользу. Пусть ваши ученики гордятся своей принадлежностью к классу и тем, что они носят особенную форму.

Второй несомненный плюс школьной формы состоит в том, что она несколько смягчает видимые признаки социального расслоения среди детей и подростков, хотя, конечно, скрыть эту разницу никакая форма не в силах. Есть еще обувь, косметика и парфюмерия, ювелирные украшения, мобильные телефоны и т. д. И дети из более состоятельных семей всегда найдут способ подчеркнуть свой социальный статус.

Еще один плюс школьной формы – это ее дисциплинирующее воздействие. Ребенок со школьной скамьи привыкнет носить одежду к месту и ко времени. Какой бы дизайн ни придумали модельеры для школьной формы, этот дизайн в любом случае будет строгим и деловым, не допускающим вольностей и не отвлекающим учеников от основного занятия – изучения школьной программы. Дети должны с детства привыкать к тому, что костюм – это нечто большее, чем просто одежда. Это – средство коммуникации. От того, как ты выглядишь, зависит, как с тобой будут общаться окружающие.

В школах, где единой формы нет, учителям приходится прилагать гораздо больше усилий для поддержания дисциплины и борьбы с вызывающим поведением отдельных учеников. Проанализировав публикации на тему школьной формы [7, 8] мы выделили следующие доводы «за» и «против» неё.

Доводы за школьную форму

· Школьная форма, как и любая форма, дисциплинирует, сплачивает, способствует выработке в учениках ощущения общности, коллективизма, общего дела и наличия общих целей.

· Форма исключает (во всяком случае, ограничивает) возможность конкуренции между учениками (и их родителями) в одежде, устраняет визуальную разницу между учениками из семей различного материального достатка, препятствуя расслоению по принципу «богатые/бедные».

· Единый стандарт на форму, если он принимается на государственном уровне, позволяет гарантировать, что одежда школьников будет соответствовать санитарно-гигиеническим требованиям и не отразится отрицательно на их здоровье.

· Если единая форма существует, её производство можно целевым образом дотировать, поддерживая невысокие цены и снимая с бедных семей часть бремени расходов на обучение детей.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.