ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ «История искусств»
1. Тема Преображения в московской школе иконописи XIV – XV веков.
2. Особенности художественного языка русской иконы XVIII – начала XX веков.
3. Невьянская икона: традиции Древней Руси и контекст Нового времени.
4. Семантика новгородского тератологического орнамента.
5. Художественные особенности скульптуры Древней Руси.
6. Проблема эволюции жанра портрета в русском искусстве первой половины XVIII века.
7. Художественные концепции русского исторического жанра второй половины XVIII века
8. Русская историческая живопись эпохи классицизма второй половины XVIII – первой половины ХIХ века.
9. Парадный портрет в творчестве русских художников XVIII века.
10. Искусство петровской эпохи и проблемы русской художественной традиции рубежа XVII – XVIII веков.
11. Русская художественная школа второй половины XVIII века в контексте европейского искусства.
12. «Регулярный стиль» и архитектурный ансамбль в русской архитектуре XVIII века
13. Русское барокко и рококо: проблемы типологии художественных стилей.
14. Реалистические традиции и жанровая живопись передвижников.
15. Стилистическая эволюция русского пейзажа первой половины XIX века.
16. Классицизм и романтизм в русской живописи первой половины XIX века
17. Русский акварельный портрет первой половины ХIХ века.
18. «Интерьерный жанр» в русской живописи первой половины XIX века
19. Концепция повседневности в творчестве П.А. Федотова и А.Г. Венецианова
20. Ретроспективизм и неоклассицизм в русском искусстве рубежа XIX – XX веков
21. Архитектурные ансамбли Петербурга эпохи классицизма.
22. Ретроспективизм в творчестве «мирискусников».
23. Образ Санкт-Петербурга в книжной графике (на конкретном примере по выбору студента).
24. Образные реминисценции древнерусского зодчества в архитектуре русского модерна.
25. «Метафизика» художественного эксперимента и русская художественная школа начала XX века.
26. Проблема художественной ретроспективы «классических традиций» в советской живописи 1930 – 1940-х годов.
27. Советская художественная критика1920 – 1930-х годов.
28. Палладианство в архитектуре русского классицизма
29. Конструктивизм в советской архитектуре начала XX века (Ленинград и Москва).
30. Сказки Г.Х. Андерсена в творчестве Г.А.В. Траугот.
31. Образы Ф.М. Достоевского в отечественной книжной графике (на конкретных примерах по выбору студента).
32. «Азбуки» А. Флоренского и проблемы городского пейзажа рубежа XX – XXI веков.
33. Анималистические мотивы в русском ювелирном искусстве.
34. Генезис типов славянских украшений: IX – XII веков.
35. Особенности развития русской эмали XII – XVII веков.
36. Особенности развития русского лицевого шитья XIV – XVII веков.
37. Роль набойки в традиционном русском костюме.
38. Иконография амазонок в аттической вазописи VI – IV вв. до н.э.
39. Изображения животных в греческой скульптуре VII – III вв. до н.э.
40. Горгона Медуза как изобразительный мотив в греческой скульптуре и вазописи VII – IV вв. до н.э.
41. Роль цвета в древнеегипетских монументальных рельефах и росписях XXVIII – XIV вв. до н.э.
42. Роль орнамента в греческой вазописи VIII – IV вв. до н.э.
43. Изображение архитектуры в греческой вазописи VI – IV вв. до н.э.
44. Эволюция скульптурного надгробия в греческом искусстве VI – III вв. до н.э.
45. Интерпретация античной традиции в византийской книжной миниатюре IX – XI вв.
46. Тератологические мотивы в болгарской книжной миниатюре XI – XIV веков.
47. Монументальная живопись моравской школы (Сербия) XIV – первой половины XV веков в контексте формирования художественных традиций Восточной Европы.
48. Орнаментальные мотивы в книжной миниатюре Западной Европы VIII – X веков.
49. Эволюция художественного оформления шлема в европейском искусстве VI – X веков.
50. Проблемы иконографии и стилистической эволюции рельефов бронзовых врат в итальянском искусстве XII века.
51. Школа монументальной живописи Каталонии XII века в контексте развития романского искусства Европы.
52. Феномен «кирпичной готики» в архитектуре Северной Европы.
53. Композиционные построения в монументальной живописи флорентийской школы XIII – XIV веков.
54. Образ Богоматери в живописи сиенской школы XIII – XV веков.
55. Тема «Благовещения» в итальянской живописи XV века.
56. Интерпретация архитектурной теории кватроченто в итальянском зодчестве XV века.
57. Автопортрет в искусстве Северного Возрождения.
58. Образы античной мифологии в итальянской скульптуре XVI века.
59. Пейзаж в творчестве мастеров «Дунайской школы» XVI века.
60. Стилистическая эволюция изделий семейства Ямницер в контексте эволюции искусства Нюрнберга XV – начала XVII веков.
61. Художники-натуралисты при дворе Рудольфа II в контексте европейской художественной практики рубежа XVI – XVII веков.
62. Городской пейзаж в голландской живописи и гравюре XVII века.
63. Образ Юдифи в творчестве итальянских художников эпохи барокко.
64. Аллегория Славы в творчестве Рубенса.
65. Парадный портрет в английской живописи XVII века в контексте европейских художественных традиций.
66. Портреты врачей и патологоанатомов в голландской живописи XVII века.
67. Мотив раковины в западноевропейском натюрморте XVII века века.
68. Феномен женщины-художницы в искусстве XVIII века (Р. Каррьера, М. Виже-Лебрён, А. Кауфман).
69. Военные сюжеты Ватто в контексте батальной живописи второй половины XVII – начала XVIII веков.
70. Античные руины в живописи и декоративно-прикладном искусстве второй половины XVIII века.
71. Натюрморт во французской живописи XVIII века.
72. Репродукционная графика в английском искусстве XVIII века.
73. Акварельный пейзаж в английском искусстве конца XVIII – начала XIX веков.
74. Сатирическая гравюра в английском искусстве второй половины XVIII – начала XIX вв.
75. Концепции архитектурного ансамбля итальянского барокко XVI – XVIII веков.
76. Образ Венеции в итальянской живописи XVIII века.
77. Городской особняк во французской архитектуре начала XVIII века
78. Градостроительная теория и практика эпохи французского Просвещения
79. Феномен предромантизма в творчестве и теории искусства Генри Фюссли
80. Мотивы художественной литературы в творчестве французских живописцев первой половины XIX века.
81. Синтез искусств в интерьерах эпохи историзма (на конкретных примерах по выбору студента).
82. Образ Востока в творчестве французских живописцев XIX века.
83. Изобразительное искусство США в эпоху романтизма.
84. Творчество Эжена Грассе в контексте печатной графики Ар Нуво.
85. Монументально-декоративная живопись Яна Торн-Приккера в контексте искусства югендстиля.
86. Творчество Фрэнка Фразетты и стилистическая эволюция графических романов США.
87. Творчество Жауме Пленса в контексте развития европейской скульптуры конца XX – начала XXI веков.
88. Современная скульптура в городской среде (на конкретном примере по выбору студента).
89. Современное искусство как социальный проект (на конкретных примерах по выбору студента).
90. Современное искусство и художественная критика в контексте культуры начала XXI века (на конкретном примере по выбору студента).
91. Мозаики в интерьерах станций Санкт-Петербургского метрополитена и проблемы интерпретации традиций в искусстве XXI века.
92. Отражение стилистики историзма в западноевропейском фарфоре первой половины XIX века.
93. Современные российские теоретики искусства и особенности их вклада в изучение отдельных проблем художественной культуры (на конкретном примере по выбору студента).
94. Феномен творческой интерпретации произведений изобразительного искусства в культуре XX века.
95. Архитектурная концепция функционализма в немецкой архитектуре начала XX века
96. Теория искусства У. Хогарта в контексте развития европейской живописи XVIII века.
97. Влияние сюрреализма на развитие костюма ХХ века.
98. Народный костюм в русской живописи ХIХ века.
99. Костюм эпохи рококо в живописи ХVIII – ХIХ веков.
100. Влияние поп-арта на развитие моды второй половины ХХ века.
101. Феномен стритстайла в современной моде.
102. Этнотенденции в современной моде.
103. Исторические реминисценции в женской моде ХIХ века.
104. Значение аксессуаров в образе хиппи: от субкультуры до высокой моды.
105. Прически и головные уборы в моде XIX века.
106. Визуальная стилистика и ретротенденции в современной моде.
107. Аксессуары – символы власти в европейском средневековом мужском костюме.
108. Визуальная стилистика и аксессуары в современной японской моде.
109. Флоральные мотивы как источник дизайна ювелирных украшений (на примере конкретной эпохи по выбору студента).
110. Символика абстрактных и зооморфных мотивов в ювелирном искусстве кельтов.
111. Звериный стиль в ювелирном искусстве: символика образов.
112. Ювелирные украшения в костюме эпохи Возрождения
113. Отражение идей эпохи историзма в европейском ювелирном искусстве XIX века.
114. «Эдвардианский стиль» в ювелирных украшениях эпохи модерн.
115. Отражение эстетики стиля Ар-Деко в ювелирных украшениях 1920-1930-х годов.
116. Влияние религиозных воззрений на декор и цветовую символику китайских тканей.
117. Особенности орнаментации и цветового решения в традиционном индийском текстиле.
118. Ткани в костюме театра Ноо и Кабуки.
119. Эволюция орнаментальных мотивов французских тканей эпохи барокко и рококо.
120. Уильям Моррис и его новаторские идеи в области текстиля.
121. Кружево в истории европейского костюма и современной моде.
122. История и художественные особенности шпалер «миль-флёр».
123. Эволюция декора и орнамента в русских промышленных тканях XVIII – XIX веков.
124. Традиции комедии дель арте на современной петербургской сцене.
125. Эволюция театральной афиши (конкретный период и регион – по выбору студента).
126. Эскиз костюма как эскиз персонажа у Н.П. Акимова.
127. Эскизы театральных костюмов К. Малевича в контексте творчества художника.
128. Сценография Э. Кочергина в спектаклях МДТ (на примере одного спектакля по выбору студента).
129. Театральная кукла и человек в спектаклях Р. Кудашова («Вий», «Мы», БТК).
130. Две сценические версии одной классической пьесы на сценах современных петербургских театров (на конкретном примере по выбору студента).
131. Театральная фотография – самостоятельное произведение и источник для истории театра.
132. Проблематизации дизайна в искусствоведении XX – XXI веков.
133. Осмысление дизайна в постмодернистском дискурсе.
134. Дизайн и современное искусство: точки соприкосновения и отторжения.
135. Дизайн в системе современных медиа.
136. Системность современной дизайнерской практики.
137. Русский авангард 1920–1930-х годов: дизайн как практика нового мироустройства.
138. Генезис дизайна: новая роль художника в системе массового производства и потребления.
139. Постмодернизм в современном киноискусстве: на примере творчества Питера Гринуэя.
140. Особенности языка немецкого киноэкспрессионизма.
141. Киберпанк в кинематографе ХХ века.
142. Мир «Алисы в стране чудес» Л. Керрола в киноискусстве.
143. Сюрреализм в киноискусстве ХХ века на примере творчества С. Кубрика.
144. Тема города в современном российском киноискусстве.
145. Арт-хауз в российском киноискусстве конца XX – начала ХХI веков.
146. Тема времени в творчестве А. Тарковского.
147. Креативные стратегии продвижения феноменов современного искусства в интернет-пространстве.
148. Рекламные коммуникации в продвижении музеев Санкт-Петербурга (на конкретном примере по выбору студента).
149. Рекламные коммуникации в продвижении художественной галереи на петербургском художественном рынке (на конкретном примере по выбору студента).
150. Анализ рекламных коммуникаций продвижения актуального события художественной жизни (на конкретном примере по выбору студента).
[1] Ле Гофф, Ж. Цивилизация средневекового Запада / Жак Ле Гофф. - М.: Прогресс. Прогресс-Академия, 1992. С. 67.
[2] Там же. С. 126-127.
[3] См.: Ле Гофф, Ж. Рождение Европы / Жак Ле Гофф. СПб.: Alexandria, 2008. С. 171-173.
[4] Цит. по: Эко, У. Искусство и красота в средневековой эстетике / умберто Эко. - СПб.: Алтейя, 2003. С. 67.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|