Сделай Сам Свою Работу на 5

Методика определения водорастворимых кислот и щелочей.





При определении содержания водорастворимых кислот в топливах простейшим (качественным) методом достаточно определенное количество топлива смешать с таким же количеством дистиллированной воды и после отстаивания водную вытяжку испытать индикаторами.

Из оборудования взять: делительную воронку; пробирки; фенолфталеин (1%-ный спиртовой раствор); метиловый оранжевый (0,02%-ный водный раствор).

Пробу топлива, подготовленную для испытания, хорошо перемешать трехминутным встряхиванием в склянке. Из перемешанной пробы отмерить мерным цилиндром 10 мл топлива и слить в делительную воронку. Отмерить 10 мл дистиллированной воды и также слить в воронку. Воронку делительную закрыть пробкой, снять со штатива и содержимое перемешать взбалтыванием (но не слишком энергично ) в течение 30 - 40 с. После взбалтывания воронку опять укрепить на штативе. После отстаивания водную вытяжку слить в стакан.

Водную вытяжку из стакана налить в две пробирки.

В одну из пробирок с водной вытяжкой испытуемого топлива прибавить две капли раствора метилоранжа, а в другую — три капли спиртового раствора фенолфталеина и содержимое в обеих пробирках хорошо взболтать. Сопоставляя получившиеся цвета индикаторов с данными табл. 10, сделать заключение о наличии или отсутствии в испытуемом образце водорастворимых кислот или щелочей.



 

Таблица 10 - Окраска индикаторов в различных средах

Среда Метилоранж Фенофталеин
Щелочная Желтая Малиновая
Нейтральная Оранжевая Бесцветная
Кислая Красная Бесцветная

Топливо считается выдержавшим испытание, если водная выдержка остается нейтральной. В противном случае опыт надо повторить, предварительно тщательно вымыть посуду и ополоснуть ее дистиллированной водой. Если в результате второго испытания водная вытяжка получается кислой или щелочной, то топливо бракуют.

 

Студент должен изучить основные ГОСТы (Приложение 5) и технические условия на дизельное топливо, провести исследования ряда показателей испытуемого топлива и сделать вывод о возможной пригодности данного нефтепродукта как топлива для дизельных двигателей и внести соответствующие рекомендации.



 

Анализ масляных фракций

 

Основное назначение нефтяных масел заключается в уменьшении силы трения между твердыми поверхностями движущихся частей машин и механизмов.

По способу производства нефтяные масла подразделяются на дистиллятные, остаточные и смешанные. Основными показателями масел являются вязкость и ее изменение с изменением температуры, подвижность при низких температурах, устойчивость против окисления кислородом воздуха, защита металлов от коррозионного воздействия внешней среды, температура вспышки.

Перед выполнением работы необходимо изучить следующие вопросы:

1. Основные ГОСТированные показатели качества масел, их значение;

2. Вязкость масел и вязкостно-температурная зависимость как основные характеристики смазочных масел. Определение кинематической вязкости по ГОСТ 33-82;

3. Температура вспышки как качественный показатель смазочных масел. Определение ее в приборах открытого и закрытого типов (ГОСТ 6356-76 и ст. СЭВ 5469-86);

4. Цвет масел. Необходимость и методика его определения.


Вязкость и температурно-вязкостная зависимость масел

Вязкость является основной характеристикой нефтяных масел. В зависимости от удельной нагрузки, характера к скорости движения трущихся поверхностей, а также температуры в узле трения требования к вязкости смазочных масел весьма различны. Поэтому сорта и марки масел по вязкости отличаются друг от друга в широком интервале.

Для масел, работающих в широком диапазоне температур (например, авиационных), большое эксплуатационное значение имеет вязкостно-температурная характеристика, обеспечивающая достаточную пологость температурной кривой вязкости. При высоких температурах масла не должны сильно разжижаться, а при низких, наоборот, не терять текучести.



Наиболее крутую вязкостно-температурную кривую имеют полициклические углеводороды с короткими боковыми цепями (особенно если в молекуле более трех колец). Наличие длинных боковых насыщенных цепей в молекулах циклических углеводородов улучшает этот важный показатель.

Вязкостно-температурные свойства смазочных масел в соответствии с ГОСТ оцениваются следующими показателями: отношением кинематической вязкости масла при 50°С к кинематической вязкости того же масла при 100°С, температурным коэффициентом вязкости и индексом вязкости.

Необходимо определить кинематическую вязкость исследуемой масляной фракции при температурах 50 и 100°С. Анализ кинематической вязкости производится по ГОСТ 33-82 с предварительный подбор необходимых капиллярных вискозиметров по допустимому времени истечения (300±180 с). Исследования масел при одной температуре проводятся не менее трех раз для получения сходимых результатов.

На основе кинематической вязкости при температурах 50 и 100°С рассчитывается коэффициент вязкости ( ) или по номограмме находится индекс вязкости (Приложение 6). [13]

Температура вспышки

 

Это ГОСТированный показатель масел. Нормируемый низший предел температуры вспышки характеризует пожарную безопасность масла и ограничивает примесь низкокипящих компонентов, которые при эксплуатации масел будут испаряться.

Самые высокие температуры вспышки (300-310°С) нормируются для масел, работающих при высокой температуре, а самые низкие (95-135°С) - для некоторых трансмиссионных и индустриальных масел.

Температуру вспышки масляных фракций определяют в приборах открытого и закрытого типов. Наибольшее расхождение в этих температурах характерно для нефтепродуктов с неоднородным фракционным составом или с примесью низкокипящих углеводородов.

Необходимо определить температуру вспышки исследуемой масляной фракции в закрытом (ГОСТ 6356-75) и в открытом тигле (ст. СЭВ 5409-86).

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.