Сделай Сам Свою Работу на 5

Методические рекомендации





по подготовке и сдаче экзамена по дисциплине «История»

Экзамен по дисциплине «История» проводится с целью оценки работы студента по программе учебной дисциплины. Экзаменационные требования, предъявляемые к уровню подготовки студентов, должны обеспечить всестороннюю оценку знаний, умений, навыков и профессиональных качеств будущих специалистов в соответствии с требованиями образовательного стандарта.

Экзамен по дисциплине «История» предусмотрен учебным планом и проводится в период экзаменационной сессии. Точные календарные сроки экзаменационной сессии устанавливаются графиком учебного процесса и приказом директором МИЭ.

Студенты обязаны сдать экзамен в период экзаменационной сессии или в соответствии с индивидуальным графиком, утвержденным деканом факультета. Перенос экзамена на иное по отношению к расписанию время разрешается в исключительных случаях директором института, на основании докладной записки декана (заместителя декана), где мотивируется необходимость такого переноса

Студенты очной и заочной форм обучения допускаются к экзаменационной сессии при условии выполнения учебного плана изучаемой дисциплины, а также при оплате за обучение в сроки, предусмотренные соответствующим договором.



При явке на экзамен студенты обязаны иметь зачетную книжку, которую предъявляют экзаменатору. Прием экзамена без зачетной книжки и экзаменационной ведомости не допускается. Прием преподавателем экзамена у студентов, не включенных в экзаменационную ведомость или без экзаменационного листа, вне учебных аудиторий и за пределами учебных корпусов института не допускается

В случае наличия у студентов очного отделения пропусков учебных занятий по уважительным причинам, деканат и кафедры должны обеспечить возможность ликвидации допущенного ими в течение семестра отставания от графика учебного процесса. Студенты, имеющие пропуски учебных занятий, обязаны до начала сессии самостоятельно изучить пропущенные темы, выполнить задания по практическим (семинарским) занятиям, и отчитаться перед преподавателем о проделанной работе.

Форма проведения экзамена по дисциплине «История» утверждена кафедрой.



Для проведения экзамена на кафедре разработан перечень экзаменационных вопросов, которые отражают содержание действующей рабочей программы изучаемой учебной дисциплины. Учебная дисциплина «История» насчитывает 50 экзаменационных вопроса, и 25 экзаменационных билетов.

Перечень экзаменационных вопросов предоставлен студентам в содержании учебно-методического комплекса, содержание экзаменационных билетов, до студентов не доводится. В экзаменационный билет включаются 2 вопроса из разных разделов программы дисциплины.

Комплект билетов охватывает основные вопросы пройденного материала дисциплины, основан на содержании рабочей программы. Содержание билетов носит равноценный характер. Формулировки вопросов четкие и исключают двойное толкование. Если содержание формулировки вопроса непонятно студенту, он имеет полное право обратиться к преподавателю за его разъяснением.

Студент, выбрав билет, имеет время для подготовки к устному ответу (30 – 60 минут). Студенту рекомендуется внимательно прочитать билет, и на черновике зафиксировать тезисы или план изложения материала. Не спешите отвечать, активизируйте память, продумайте ответ.

При устном ответе материал следует излагать в правильной логической последовательности. Если вы даете неполный и сбивчивый ответ, с чередованием важных и второстепенных моментов, экзаменатор, имеет право перебить вас, задавать наводящие вопросы, пытаясь ввести ответ в логическое русло. При построении ответа используйте принцип «от общего к частному», не забывайте сопоставлять, сравнивать, связывать факты с условиями будущей профессии, проводить аналогии и делать выводы. Следование данным рекомендациям обеспечит успешную сдачу экзамена.



В ходе экзамена студентам запрещается проносить и использовать в аудитории, где проводиться экзамен, книги, тетради, записи, сумки, мобильные телефоны, электронные записные книжки, компьютеры и другие средства хранения и передачи информации. Во время сдачи экзамена студенты не должны переговариваться между собой и обмениваться билетами. Студент, нарушающий данные требования, отстраняется от сдачи экзамена.

По мере готовности или по истечении отведенного для подготовки времени студент с разрешения преподавателя отвечает на сформулированные в билете вопросы. Экзаменатор имеет право задавать студентам вопросы по всей программе изученного курса.

После ответа на все вопросы студент должен сдать билет и конспект ответа преподавателю.

Экзаменующийся имеет право отказаться от ответа на вопросы одного билета и взять другой. В этом случае оценка снижается.

Оценка сначала объявляется студенту устно, затем выставляется в экзаменационную ведомость и только после этого в зачетную книжку студента. Кроме оценки в зачетную книжку вносится информация о количестве часов, отведенных на изучение курса, дата сдачи экзамена, фамилия экзаменатора, которая заверяется подписью преподавателя.

Оценка и определение уровня знаний и практических профессиональных умений и навыков студентов производится по 5-балльной шкале, что соответствует следующим отметкам: 5 (отлично), 4 (хорошо), 3 (удовлетворительно). Оценка 2 (неудовлетворительно) заносится только в экзаменационную ведомость, а студент приглашается на пересдачу экзамена.

Критерии экзаменационных оценок:

Оценка «5» («отлично») выставляется студенту, подтвердившему всестороннее знание материала учебной программы, знающему содержание основной и дополнительной литературы по изучаемой дисциплине. Оценка «5» («отлично») ставится студенту, усвоившему взаимосвязь основных понятий дисциплины в их значении для будущей профессии, проявившему творческие способности в понимании, изложении и использовании учебно-программного материала.

Оценка «4» («хорошо») выставляется студенту, обнаружившему полное знание учебно-программного материала, успешно выполнившему предусмотренные программой задачи, усвоившему основную рекомендованную литературу. Оценка «4» («хорошо») выставляется студенту, показавшему систематический характер знаний по дисциплине и способному к их самостоятельному пополнению и обновлению в ходе дальнейшей учебы и профессиональной деятельности.

Оценка «3» («удовлетворительно») выставляется студенту, обнаружившему знание основного учебно-программного материала в объеме, необходимом для дальнейшей учебы и предстоящей работы по профессии, справляющемуся с выполнением заданий, предусмотренных программой. Оценка «3» («удовлетворительно») выставляется студентам, допустившим неточности в ответе на экзамене и при выполнении экзаменационных заданий, но обладающими необходимыми знаниями для их устранения под руководством преподавателя.

Оценка «2» («неудовлетворительно»)выставляется студенту, обнаружившему существенные пробелы в знаниях основного учебно-программного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий. Как правило, оценка «2» («неудовлетворительно») ставится студентам, которые не могут продолжить обучение или приступить к профессиональной деятельности по окончании вуза без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине.

При неявке студента на экзамен в установленное время преподаватель в соответствующей графе экзаменационной ведомости делает запись «не явился» («не явилась») и заверяет её своей подписью.

Каждый факт неявки студента очной формы обучения на экзамен должен рассматриваться деканатом и подтверждаться оправдательным документом. Документ, обосновывающий уважительную причину отсутствия на экзамене, должен быть представлен в деканат в день, когда студент приступил к занятиям.

В случае отсутствия такого документа студенту, не явившемуся на экзамен, декан выставляет в экзаменационную ведомость отметку 2 (неудовлетворительно).

При наличии документально подтвержденной уважительной причины неявки студента на экзамен в экзаменационной ведомости деканом делается отметка «неявка по уважительной причине», а также название и номер документального свидетельства, которое прикрепляется к экзаменационной ведомости. Экзамен сдается в назначенный деканатом срок.

Творческий подход и успешность учебных занятий по программе «История» в течение учебных занятий обуславливает студенту положительный экзаменационный результат.

ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ

 

1. История как наука. Исторические источники и их классификация.

2. Восточные славяне в древности. Расселение и занятия.

3. Образование Древнерусского государства. Норманнская теория.

4. Этапы становления Киевской Руси.

5. Принятие христианства.

6. Культура Киевской Руси.

7. Русские земли в период государственной раздробленности. Владимиро-Суздальское княжество.

8. Великий Новгород. Особенности новгородской демократии.

9. Культура Руси в домонгольский период.

10. Монголо-татарское нашествие на Русь и его последствия.

11. Александр Невский и отражение агрессии крестоносцев.

12. Возвышение Москвы. Иван Калита.

13. Образование единого Российского государства. Иван III и

свержение монголо-татарского ига.

14. Московское государство в ХVI веке. Иван Грозный и его

политика.

15.«Смутное время». Основные события и последствия.

16. Формирование крепостного права в России.

17. Социально-экономическое и политическое развитие России

в XVII веке. «Соборное Уложение» 1649 г.

18. Социальные движения XVII века. Церковный раскол.

19. Российское государство в первой четверти XVIII в. Реформы

Петра I.

20. Внешняя политика России в первой четверти XVIII века.

Северная война: ход, итоги, значение.

21. Российская империя в эпоху Дворцовых переворотов.

22. Россия во второй половине XVIII века. Политика

«просвещенного абсолютизма».

23. Внешняя политика России во второй половине XVIII века.

24. «Золотой век» русской культуры.

25. Россия в первой четверти XIX века. Противоречия личности и

политики Александра I.

26. Отечественная война 1812 года.

27. Восстание декабристов.

28. Александр II и его политика. Реформы 60 – 70-х годов XIX в.

Отмена крепостного права в России.

29. Культура России в XVIII - XIX веках.

30. Народническое движение в России.

31. Контрреформы Александра III.

32. Внешняя политика России во 2-ой половине XIX - начале XX вв.

33. Россия в конце XIX - начале XX века. Назревание предпосылок

революции.

34. Первая русская революция 1905 - 1907 гг., её итоги и

значение.

35. Российское государство в 1907 – 1914 гг. П.А.Столыпин и его

реформы. Становление парламентаризма в России.

36. «Серебряный век» русской культуры.

37.Россия в первой мировой войне.

38.Февральская революция в России. Развитие революционного

процесса весной – летом 1917 года. Двоевластие в России.

39. Октябрьский переворот 1917 года и его последствия. Судьба

Учредительного собрания.

40. Гражданская война в России. Основные события и причины

победы большевиков.

41. Образование СССР.

42. Новая экономическая политика (1921 – 1929 гг.) и ее

результаты.

43. Формирование тоталитаризма в России. Культ личности И.В.

Сталина.

44. Индустриализация и коллективизация в СССР.

45. Внешняя политика Советского государства накануне Великой

Отечественной войны.

46. Великая Отечественная война: обзор основных событий

1941 - 1945 гг. Итоги и уроки войны.

47. Социально-экономическое и политическое развитие СССР в

послевоенные годы (1945 – 1953 гг.).

48. Реформы в СССР второй половины 1950-х - первой половины

1960-х годов. Н.С.Хрущев.

49. Нарастание кризисных явлений в СССР в 1965 - 1985 гг.

Л.И.Брежнев.

50. Основные направления внешней политики во второй половине 1940-х - первой половине 1980-х годов.

51. М.С. Горбачев. Перестройка в СССР (1985 – 1991 гг.)

52. Кризис перестройки и распад СССР. Конституция 1993 г.

53. Социально-экономические и политические реформы в России начала 1990-х годов.

54. Современная Россия. Основные направления развития РФ в XXI веке.

 

Организация самостоятельно работы студентов по предмету «История» (бакалавры, 1 курс)

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.