Сделай Сам Свою Работу на 5

Опровержение каждого из 4 тезисов имперсоналистов.





Самбандха

 

Существует три истины Самбандхи-гьяны: Бог, джива и материальная энергия.

«Это знание о том: кто я, в каком положение я сейчас нахожусь и какие у меня отношения с Богом». (Шачинандана Свами)

 

Занятие 1. «Природа Абсолютной Личности»

 

Абсолютная истина.

1.1. «Абсолютная Истина - недвойственная субстанция (едина не разделима, её нельзя разделять), проявляющая себя в виде трех аспектов - Брахман, Параматма и Бхагаван; Верховная Личность Бога Шри Кришна». (ШБ 1.2.11, ШБ 2.10.7, Ади 2.65)

 

1.2. «Брахман - безличный аспект Абсолютной Истины; сияние, исходящее от тела Кришны; вечное, нерушимое живое существо».

(БГ 4.35, БГ 7.13, БГ 13.13, БГ 14.3, ШБ 1.2.11)

 

1.3. «Параматма (Сверхдуша) - полная экспансия Господа; локализованный аспект Абсолютной Истины, который присутствует в каждом атоме и в сердце каждого живого существа». (БГ 2.2, БГ 3.28, БГ 5.18, БГ 6.15, ШБ 1.12.9)

 

1.4. «Бхагаван - наивысший, личностный аспект Абсолютной Истины; Верховная Личность Бога, в полной мере владеющая шестью совершенствами - силой, славой, богатством, знанием, красотой и самоотречением». (БГ 2.2, БГ 13. 17, БГ 10.1, ШБ 1.1.2)



 

1.5. «Эти три божественных аспекта можно объяснить на примере Солнца, у которого также существует три различных аспекта - солнечный свет, солнечный диск и планета Солнце. Тот, кто изучает солнечный свет, находится на первой ступени процесса познания. Поднявшись на следующую ступень, человек познает солнечный диск, однако самым продвинутым является тот, кто достиг планеты Солнце. Учеников, довольствующихся изучением свойств солнечного света, его вездесущности ослепительного безличного сияния можно сравнить с человеком, способным постичь лишь один аспект Абсолютной Истины - аспект Брахмана. Тот, кто более продвинут, обладает знанием о солнечном диске. Он подобен человеку, постигшему следующий аспект Абсолютной Истины - аспект Параматмы. А того, кто проник в сердце планеты Солнца, сравнивают с человеком, который осознал личностный аспект высшей Абсолютной Истины. ... Свет Солнца, солнечный диск и сама планета Солнце не отделимы друг от друга, однако тех, кто изучает тот или иной из этих аспектов, нельзя отнести к одной и той же категории».



(Бхагавад Гита 2.2, комментарий)

Почему Личностный аспект Абсолютной истины - наиболее полный?

2.1. «Личность Бога всесовершенна, а так как Он абсолютен и совершенен, все, что исходит из Него, в частности этот проявленный мир, наделено всем необходимым, поскольку само является полным целым. Всё, что исходит из полного целого, также обладает полнотой. И, как полное целое Он пребывает в совершенном равновесии, несмотря на то, что их Него исходит такое множество законченных частей».

«Полное Целое, Верховная Абсолютная Истина - это совершенная Личность Бога. Концепция безличного Брахмана представляет собой неполное понимание Абсолютного Целого, это же справедливо и по отношении Параматме, Сверхдуше. Верховная Личность Бога есть сат-чит-ананда-виграха. Осознание его безличного Брахмана – это осознание Его аспекта сат(вечности), а осознание Параматмы, Сверхдуши – это осознание Его аспектов – сат и чит, аспектов вечности и знания. Осознание Бхагавана Личности Бога – это осознание всех Его аспектов – сат, чит, ананды(блаженства)».

(Шри Ишопанишад, Обращение, комментарий ШП)

Как обращаться к Богу? Каким именем? Почему?

3.1. «У Бога нет имени, но мы называем Его по Его качествам. Если человек необычайно красив, мы так и говорим о нем: "Он красивый". Если человек разумен, мы называем его мудрым. Таким образом, мы характеризуем людей по их качествам. Так как Бог всепривлекающий, имя "Кришна" может быть дано только Ему. "Кришна" означает "всепривлекающий". Это включает в себя все».



(Совершенные вопросы совершенные ответы, Глава 1. Кришна – всепривлекающий).

 

3.2. «Кришна превосходит всех, ибо никто не может затмить Его. Он – Верховная Личность, а Его вечное тело исполнено блаженства и знания. Он предвечный Господь Говинда, причина всех причин». (Брахма-самхита 5.1.)

 

Какие бывают воплощения Бога?

4.1. «Вишну-таттва - бесконечные непосредственные экспансии Верховной Личности Господа, качественно и количественно неотличные от него, но проявляющие различные силы в зависимости от времени и обстоятельств».

(БГ 15.7, ШБ 1.2.26, ШБ 1.14.28-29, ШБ 2.1.19)

 

4.2. «Экспансии Кришны сравниваются в этом стихе со свечами, которые зажигаются от одной первоначальной свечи. Все свечи имеют одинаковую силу, но одна из них является изначальной, от которой зажжены все остальные. Кришна — изначальная Верховная Личность Бога, и Он распространяет Себя в Балараму, Санкаршану, Анируддху, Прадьюмну и Васудеву. Таким образом, существуют бесчисленные воплощения и экспансии, которые все относятся к категории Бхагавана, Верховной Личности Бога».

(Чайтанья Чаритамрита, Мадхья 24.285)

4.3. «Аватара - форма Господа, в которой Он нисходит в материальный мир. Существует 6 форм аватар: пуруша-аватары, лила-аватары, гуна-аватары, манвантара-аватары, юга-аватары, шактьявеша-аватары». (ШБ 1.3.28, Мадхья 20.263-264, УГЧ 7)

 

4.4. «Иногда Кришна нисходит или воплощается в материальном мире с определённой целью. Такие воплощения называются аватары - «Тот - кто нисходит».

(ЧЧ.Мадхья 20.245-246)

 

Есть ли смысл Господу приходить в материальный мир? Зачем?

 

5.1. «Всякий раз, когда религия приходит в упадок и воцаряется безбожие, Я Сам нисхожу в этот мир, о потомок Бхараты». (БГ 4.7.)

 

5.2. «Чтобы освободить праведников и уничтожить злодеев, а также восстановить устои религии, я прихожу сюда из века в век». (БГ 4.8.)

 

5.3. «Когда Господь приходит на различные локи (планеты) или нисходит на эту планету, населенную людьми, Он являет Свои трансцендентные игры и делает это лишь для того, чтобы так привлечь к Себе обусловленные души и призвать их стать Его вечными слугами, друзьями, родителями или возлюбленными в трансцендентном мире, где Господь вечно отвечает взаимностью на это служение». (Шримад Бхагаватам 1.11.35)

 

5.4. «Господь Кришна нисходит в материальный мир прежде всего для того, чтобы исполнить желание Своих чистых преданных, которые очень хотят увидеть Господа и Его трансцендентные игры во Вриндаване. Поэтому главная цель каждой аватары Господа Кришны - удовлетворить желание Его чистых преданных». (Бхагавад Гита 4.8)

Почему у Господа много форм?

6.1. «Брахма-самхита" называет Господа единой Абсолютной Истиной; Он один, но у Него бесконечное множество форм (ананта). Адваитам ачйутам анадим ананта-рупам. Являясь изначальной формой, Господь вместе с тем обладает бесчисленным множеством форм. Все многочисленные формы Господа трансцендентны, и Он являет их, исполняя желания Своих многочисленных преданных.

Так, Хануман, великий преданный Господа Рамачандры, однажды сказал: "Я знаю, что Нараяна, супруг Лакшми, и Рама, муж Ситы, - одна и та же личность. Мне известно, что между Лакшми и Ситой нет никакой разницы, и тем не менее я люблю Господа Раму как никого другого". Другие преданные поклоняются изначальной форме Господа - Кришне. Говоря "Кришна", мы имеем в виду все формы Господа - не только Кришну, но и Раму, Нрисимху, Вараху, Нараяну и других.

Таким образом, Господь не имеет материальной формы, но, идя навстречу желаниям разных преданных, Он одновременно проявляет Себя в великом множестве форм, таких, как Рама, Нрисимха, Вараха, Нараяна и Мукунда. У Господа тысячи и тысячи форм, но все они являются Вишну-таттвой, Кришной». (Шримад Бхагаватам 4.24.31)

 

Суть учения имперсоналистов.

Четыре тезисыимперсоналистов:

1. Мир – это иллюзия;

2. Господь не может иметь формы, потому что она Его ограничивает;

3. Все дживы не отличны друг от друга;

4. Брахман - это единственная реальность.

 

Опровержение каждого из 4 тезисов имперсоналистов.

7.1. «Но вы думаете, что у Господа нет формы. Почему? Откуда же тогда у вас есть форма? Вы ежедневно молитесь, "О Господь, Отец наш, дай нам наш хлеб насущный." Итак, вы принимаете Господа как Верховного Отца. И если у Вас есть форма, тогда и Вашего отца тоже должна быть форма. Это логично. Тогда как вы можете говорить, что у Господа нет формы? Это же полная глупость». (В поисках просветления, 1)

 

7.2. «Понятия "я" и "ты" (aхaм твaм) кaк отдельные категории возникают в результaте того, что мы зaбыли о вечных отношениях, связывающих нас с Верховной Личностью Богa. Верховный Господь, Кришнa, является центром мироздания, a мы - Его неотъемлемые частицы, подобно тому, кaк руки и ноги - это неотъемлемые части тела.

Кaк только мы действительно поймем, что вечно связaны с Верховным Господом, мы перестанем проводить рaзличия между живыми существaми, основанные нa телесной концепции жизни. Можно привести тот же сaмый пример: сaмa по себе рукa - это рукa, и онa отличнa от ноги, но, если и руки и ноги действуют нa блaго всего телa, нет смыслa говорить о них по отдельности, тaк кaк они являются чaстями единого оргaнизмa и действуют вместе, в состaве телa.

Aнaлогично этому, для живых существ, облaдaющих сознaнием Кришны, не существует понятий "я" и "ты", поскольку они знaют, что все зaняты служением Господу. Господь aбсолютен, следовaтельно, служение Ему тоже aбсолютно. Пусть руки и ноги действуют по-рaзному, но, поскольку и руки, и ноги служaт одной цели - Верховному Господу, они неотличны друг от другa. Эти воззрения не имеют ничего общего с философией мaйявaды, соглaсно которой "все едино". Истинa состоит в том, что руки - это руки, ноги - это ноги, a тело - это тело, но, вместе взятые, они состaвляют единое целое». (Шримад Бхагаватам 4.12.4)

 

7.3. «Люди, следующие разными путями духовного самоосознания, постигают различные аспекты Абсолютной Истины. Одни познают Ее как безличный Брахман, другие - как локализованную Параматму, а третьи - как Верховную Личность Бога, Кришну, или Вишну. Брахман, Параматма и Бхагаван, Верховная Личность Бога, неотличны друг от друга. Все это суть разные аспекты Абсолютного Господа.

Издалека гора может показаться облаком на горизонте. Подойдя ближе, мы обнаружим нечто зеленое. Когда же мы начнем подниматься на гору, то увидим на ней многочисленные дома, деревья и животных. Одну и ту же гору можно увидеть по-разному в зависимости от нашего положения по отношению к ней. Глядя издалека, мы воспринимаем ее как нечто однородное - облако или зеленый силуэт на горизонте, но, приблизившись, можно увидеть царящее на ней разнообразие: дома, деревья, животных, людей и т.д. Абсолютная Истина также не однородна. Наряду с материальным, существует духовное разнообразие.

Но, рассматривая Абсолютную Истину издалека, философы - майявади не в состоянии разглядеть это разнообразие». (Учение Господа Капилы, стих 6)

 

Домашнее задание:

Прочитать цитаты. Устно подготовить ответы по каждому разделу.

Прочитать «Веда, тайны Востока», главу «Кто такой Кришна?».

Выписать главную мысль каждого абзаца. Уметь пересказать устно.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.