Порядок приемки товаров по качеству
Конкретный порядок приемки товаров по качеству должен быть установлен договором поставки. Инструкция о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству П-7 может применяться только в том случае, если это прямо предусмотрено договором поставки. Ниже приведен порядок приемки товаров по качеству, применяющийся в большинстве аптек, а также приведены особенности приемки товаров по Инструкции П-7.
Во время приемки товара по качеству проверяют соответствие товара требованиям действующих нормативных правовых актов; другим требованиям, предусмотренным договором поставки; а также сопроводительным документам на товар.
Также проводят проверку:
1) комплектности продукции (например, для сложных МИ, имеющих несколько частей),
2) соответствия тары, упаковки, маркировки требованиям действующих нормативных правовых актов и условиям договора поставки,
3) наличия у товара срока годности, позволяющего конечному потребителю (населению) использовать данный товар до истечения его срока годности. Например, ЛП при продаже их населению должны иметь такой срок годности, который позволяет пациенту полностью использовать данный ЛП (в соответствии со схемой лечения) в течение оставшегося срока годности.
В настоящее время в аптеках проверка товаров по качеству проводится, как правило, сразу же после проведения 2-го этапа проверки товаров по количеству.
В настоящее время в аптеках проверяется качество ЛП по показателям «Описание», «Упаковка», «Маркировка» (приказ МЗ РФ № 214), а также проверяется соответствие серий поступивших ЛП с сериями, указанными в копии декларации о соответствии (сертификата соответствия) или реестра сертификатов. Проверяются сроки годности ЛП.
Если при приемке продукции будет обнаружено несоответствие по качеству, об этом немедленно информируется поставщик. Далее стороны должны действовать согласно требованиям договора поставки. Обычно это происходит следующим образом. Поставщик должен либо прислать своего представителя, уполномоченного для участия в приемке товара совместно с получателем (работниками аптеки), либо за свой счет устранить несоответствие (тогда такое несоответствие, как правило, документально не оформляется). Если в приемке товара будет участвовать представитель поставщика, то в этом случае оформляется акт об установленном расхождении по количеству и качеству при приемке товарно-материальных ценностей по форме ТОРГ-2.
Если количество полученного товара соответствует по качеству (а с учетом предыдущих этапов – и по количеству), то составляется акт о приемке товаров по форме ТОРГ-1 (в большинстве случаев составление этого акта в аптеке необязательно).
Если по результатам проверки товара по количеству и качеству было установлено расхождение по количеству и/или качеству товара, то товар может быть возвращен обратно поставщику (если поставщик по каким-либо причинам не устраняет возникшую проблему или сам настаивает на возврате товара). Для этого аптека самостоятельно оформляет следующие документы:
1) акт об установленном расхождении по количеству и качеству при приемке товарно-материальных ценностей ТОРГ-2 (см. в конце конспекта). Такой акт также подписывается представителем поставщика. В исключительных случаях (например, при отказе поставщика прислать своего представителя в аптеку) акт подписывается только сотрудниками аптеки (включая заведующего аптекой),
2) претензионное письмо (претензия), направленная в адрес поставщика. Форма претензионного письма и сроки ее направления поставщику должны быть указаны в договоре поставки между поставщиком и аптекой. В этом документе указывается имеющееся расхождение по количеству и качеству при приемке товара,
3) накладная на возврат товара по форме ТОРГ-12 (с пометкой «возврат»). Накладная содержит все те же реквизиты, что и обычная накладная, но в данном случае аптека (покупатель) выступает в качестве поставщика, а поставщик выступает в качестве покупателя. Именно поэтому на такой накладной в обязательном порядке ставится пометка «возврат».
По инструкции П-7:
Согласно инструкции П-7 приемка товаров по качеству должна заключаться в проверке поставленных товаров на соответствие государственным стандартам (ГОСТам), техническим условиям (ТУ). Таким образом, покупатель (аптека) должна за свой счет провести все необходимые процедуры проверки качества товаров (самостоятельно или с привлечением сторонней организации).
Приемка товара по качеству производится покупателем (аптекой) в следующие сроки:
а) при иногородней поставке – не позднее 20 дней, а скоропортящейся продукции - не позднее 24 час. с момента доставки их покупателю,
б) при одногородней поставке – не позднее 10 дней, а скоропортящейся продукции - 24 час. с момента доставки их покупателю.
В районах Крайнего Севера, в отдаленных районах и т.д. приемка промышленных товаров народного потребления производится не позднее 60 дней, а скоропортящихся товаров - не позднее 48 час. с момента доставки их покупателю.
Торговые организации имеют право независимо от проверки качества товаров, актировать производственные недостатки, если такие недостатки будут обнаружены при подготовке товаров к розничной продаже или при розничной продаже в течение 4-х месяцев после получения товаров.Эти недостатки называются скрытыми, т.к. это такие недостатки, которые не могли быть обнаружены при обычной для данного вида продукции проверке и выявлены лишь в процессе испытания и хранения продукции.
Акт о скрытых недостатках продукции должен быть составлен в течение 5 днейпо обнаружении недостатков, однако не позднее 4 месяцевсо дня поступления продукции на склад покупателя.
При обнаружении несоответствия качества, комплектности, маркировки поступившего товара требованиям ГОСТов, ТУ, другим требованиям, предусмотренным договором поставки, а также сопроводительным документам на товар покупатель обязан выполнить следующее:
1) приостановить дальнейшую приемку товара и составляет акт, в котором указывает количество осмотренной продукции и характер выявленных при приемке дефектов.
2) обеспечить хранение товара ненадлежащего качества в условиях, предотвращающих ухудшение ее качества и смешение с другой однородной продукцией.
3) вызвать для участия в продолжении приемки продукции и составления двустороннего акта представителя поставщика. Представитель поставщика должен иметь удостоверение на право участия в приемке продукции у покупателя.
При неявке представителя поставщика по вызову получателя в установленный срок проверка качества товаров производится – экспертом бюро товарных экспертиз либо представителем соответствующей инспекции по качеству.
Акт, устанавливающий ненадлежащее качество или некомплектность продукции, утверждается руководителем организации – получателя или его заместителем в течение 3-х дней после составления акта.
Акты, составленные бюро товарных экспертиз или инспекцией по качеству продукции, утверждаются в порядке, установленном соответствующими положениями об инспекциях и бюро товарных экспертиз.
В случае, если полученный товар удовлетворяет требованиям по качеству, по результатам приемки товара по качеству составляется акт о фактическом качестве и комплектности полученной продукции. Акт должен быть составлен в день окончания приемки продукции по качеству.
Оформление ответственности транспортных организаций за состояние товаров
Возможен случай, когда товары доставляются в аптеку не напрямую поставщиком, а через стороннюю транспортную организацию. Если в этом случае при доставке товара в аптеку возникнет расхождение по количеству и качеству товаров, то оформляется особый документ, называемый коммерческим актом (см. в конце конспекта).Он удостоверяет наличие следующих обстоятельств:
1) несоответствие наименования, массы, количества мест груза данным, указанным в накладной (в этом случае – товарно-транспортной накладной),
2) повреждение (порчу) товара при перевозке,
3) обнаружение товара без сопроводительных документов или сопроводительных документов без груза и т.д.
Коммерческий акт составляют в день выдачи товаров получателю, а при невозможности этого – в течение следующих суток. Коммерческий акт составляют в 3-х экземплярах без помарок и каких-либо исправлений. В коммерческом акте необходимо максимально точно и подробно описать сложившуюся ситуацию с расхождением по количеству и качеству товаров. Акт подписывается материально ответственными лицами аптеки, участвовавшими в приемке товара, а также работниками транспортной организации. Представители сторон не имеют права отказаться от подписания коммерческого акта. При несогласии с содержанием коммерческого акта представители сторон вправе изложить свое мнение.
Необходимо обратить особое внимание, что коммерческий акт составляется только при доставке товара в аптеку силами сторонней транспортной организации. В настоящее время большинство аптечных организаций получают товары напрямую от поставщика, поэтому в случае возникновения расхождений по количеству и качеству товара коммерческий акт не составляется, а стороны действуют так, как это описано выше.
Унифицированная форма № ТОРГ- 2
Утверждена постановлением Госкомстата
России от 25.12.98 г. № 132
|
| Код
| | |
| Форма по ОКУД
|
| | |
|
| по ОКПО
|
| | | (организация, адрес, номер телефона)
|
| | |
| | | (структурное подразделение)
| Вид деятельности по ОКДП
|
| | | Основание для составления акта
| приказ, распоряжение
| номер
|
| | |
| (ненужное зачеркнуть)
| дата
|
|
|
| | |
|
| Вид операции
|
| | |
|
|
|
| УТВЕРЖДАЮ Руководитель
|
| | | | Номер документа
| Дата составления
|
| | |
|
| | |
| А К Т
|
|
|
|
| (должность)
|
| | |
|
|
| | |
|
| (подпись)
|
| (расшифровка подписи)
| | | ОБ УСТАНОВЛЕННОМ РАСХОЖДЕНИИ ПО КОЛИЧЕСТВУ
|
|
| “
|
| ”
|
|
|
| г.
| |
|
| | И КАЧЕСТВУ ПРИ ПРИЕМКЕ ТОВАРНО-МАТЕРИАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ
|
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | Место приемки товара
Настоящий акт составлен комиссией, которая установила:
| “
|
| ”
|
|
|
| г.
| по сопроводительным документам
(наименование, номер, дата)
доставлен товар. Документ о вызове представителя грузоотправителя, поставщика, производителя:
(ненужное зачеркнуть)
телеграмма, факс, телефонограмма, радиограмма
| №
|
| от “
|
| ”
|
|
|
| г.
| (ненужное зачеркнуть)
|
|
|
|
|
|
|
| | | | | | | | | | | | | | | | | | Грузоотправитель
(наименование, адрес, номер телефона)
Производитель
(наименование, адрес, номер телефона)
Поставщик
(наименование, адрес, номер телефона)
Страховая компания
(наименование, адрес, номер телефона)
Договор (контракт) на поставку товара №
|
| от
| “
|
| ”
|
|
|
| г.
| Счет-фактура №
|
| от
| “
|
| ”
|
|
|
| г.
| Коммерческий акт №
|
| от
| “
|
| ”
|
|
|
| г.
| Ветеринарное свидетельство (свидетельство) №
|
| от
| “
|
| ”
|
|
|
| г.
| Железнодорожная накладная №
|
| от
| “
|
| ”
|
|
|
| г.
| | | | | | | | | | | | | | |
Способ доставки
|
| №
|
|
| (вид транспортного средства)
|
|
| Дата отправления товара “
|
| ”
|
|
|
| г.
| | со станции (пристани, порота) отправления
|
| (наименование)
| или со склада отправителя товара
|
| (наименование)
| | | | | | | | | | | | | |
ДАТА, ВРЕМЯ, ч. мин.
| прибытия товара на станцию (пристань, порт) назначения
| вскрытия вагона, автофургона, контейнера и других транспортных средств
| выдачи товара организацией транспорта
| доставки товара на склад организации-получателя
| начала разгрузки
| приемки товара
|
|
| начало
| приостановление
| возобновление
| окончание
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 2-я страница формы № ТОРГ-2
Сведения о состоянии вагонов, автофургонов и т. д. Наличие, описание упаковочных ярлыков, пломб транспорта на отдельных местах (сертификатов, спецификаций в вагоне, контейнере) и отправительская маркировка
По сопроводительным транспортным документам значится:
Отметка об оплом бировании товара (груза), состояние пломб и содержание оттиска
| Количество мест
| Вид упаковки
| Наименование товара (груза) или номера вагонов (контейнеров, авто фургонов и т.д.)
| Единица измерения
| Масса брутто товара (груза)
по документам
| Особые отметки отправителя по накладной
| отправителя
| транспортной организации (станции, пристани, порта)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Сведения о состоянии вагонов, автофургонов и т.д. Наличие, описание установленных ярлыков, пломб транспорта на отдельных местах (сертификатов, спецификации в вагоне, контейнере)
фактически
Расхождение по количеству мест и массе
в актируемой партии товара, обнаружен
ные на складе товарополучателя
| Количество мест
| Масса, кг
| Степень заполнения тарного места, вагона, контейнера и т.п.
| брутто
| тара
| нетто
|
| По документам грузоотправителя
|
|
|
|
|
| Фактически поступило
|
|
|
|
|
| Расхождение (+, -)
|
|
|
|
|
|
Товар
(наименование)
| Номер
места
| Единица
измерения
| По документам поставщика значится
| | наименование
| код по ОКЕИ
| | артикул товара
| сорт
| количество (масса)
| цена,
руб. коп.
| сумма,
руб. коп.
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
| | 3-я страница формы №ТОРГ-2
Условия хранения товара (продукции) до его вскрытия на складе получателя:
Сведения о температуре при разгрузке в вагоне (рефрижераторе и т.д.) в товаре, 0С
Состояние тары и упаковки, маркировка мест, товара и тары в момент внешнего осмотра товара (продукции)
Содержание наружной маркировки тары и другие данные, на основании которых можно сделать выводы о том, в чьей упаковке предъявлен товар (производителя или отправителя)
Дата вскрытия тары
| “
|
| ”
|
|
|
| г.
| Организация, которая взвесила и опломбировала отгруженный товар, исправность пломб и содержание оттисков, соответствие пломб товаросопроводительным документам
Порядок отбора товара (продукции) для выборочной проверки с указанием ГОСТ, особых условий поставки по договору (контракту), основание выборочной проверки:
Фактически оказалось
| Брак
| Бой
| Отклонения
| Номер
паспорта
| артикул товара
| сорт
| количество (масса)
| цена, руб. коп.
| сумма, руб. коп.
| количество (масса)
| сумма, руб. коп.
| количество (масса)
| сумма, руб. коп.
| недостача
| излишки
| количество (масса)
| сумма, руб. коп.
| количество (масса)
| сумма, руб. коп.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4-я страница формы №ТОРГ-2
Определение количества товара (продукции) проводилось
(взвешиванием, счетом мест, обмером и т. п.,
место определения количества товара (продукции))
Взвешивание товаров (продукции) проводилось на исправных весах, проверенных в установленном порядке. Сведение об исправности весоизмерительных приборов (тип весов, год клеймения)
Другие данные
По остальным товарно-материальным ценностям, перечисленным в сопроводительных документах поставщика, расхождений в количестве и качестве нет.
Подробное описание дефектов (характер недостачи, излишков, ненадлежащего качества, брака, боя) и мнение комиссии о причинах их образования
Заключение комиссии
Члены комиссии предупреждены об ответственности за подписание акта, содержащего данные, не соответствующие действительности.
Председатель комиссии
|
|
|
|
|
|
| (место работы, должность)
|
| (подпись)
|
| (расшифровка подписи)
| Члены комиссии:
|
|
|
|
|
|
| (место работы, должность)
|
| (подпись)
|
| (расшифровка подписи)
|
|
|
|
|
|
|
| (место работы, должность)
|
| (подпись)
|
| (расшифровка подписи)
|
|
|
|
|
|
|
| (место работы, должность)
|
| (подпись)
|
| (расшифровка подписи)
| | | | | | | | Представитель грузоотправителя (поставщика, производителя)
|
|
|
|
| (место работы, должность)
|
| (подпись)
|
| (расшифровка подписи)
| Документ, удостоверяющий полномочия
№
|
| выдан “
|
| ”
|
|
|
| г.
| | Акт с приложением на
|
| листах получил
| | Главный (старший) бухгалтер
|
|
|
|
| (подпись)
|
| (расшифровка подписи)
| | | | | | | | | | | | | | | | Решение руководителя
Приложение 1
к Правилам составления актов
при перевозке грузов на
железнодорожном транспорте,
утвержденным Приказом МПС России
от 18.06.2003 N 45
┌───────────────────┐
│ │
└───────────────────┘
место для отметки о
регистрации акта
┌──────────────┬───────────────┬──────────────┬──────────────────┐
│ │ │ │ │
│ │ │ │ │
└──────────────┴───────────────┴──────────────┴──────────────────┘
Форма ГУ-22
КОММЕРЧЕСКИЙ АКТ N ______ При акте приложены:
Составленный "__" _________ ____ г. 1. Запорно-пломбировочные
устройства (ЗПУ):
┌─────────────────────────────────┐ а) перевозчика____________ шт.
│ │ б) отправителя ___________ шт.
└─────────────────────────────────┘ в) таможни _______________ шт.
(на какой станции составлен 2. Копия акта ________________
коммерческий акт) 3. Акт о техническом состоянии
вагона, контейнера N _________
В дополнение к акту _______________ 4. Розыскная переписка на ____
N ________ от "__" ________ ____ г. лист.
(о чем) 5. Вагонный лист ст.__________
___________________________________ 6. ЗПУ и другие документы
___________________________________ приложены к акту N ___________
___________________________________ по отправке N ________________
___________________________________
___________________________________
----------------------------------------------------------------
На отправку _____________________ скорости по накладной N ________
Дата приема груза к перевозке "__" _________ ____ г.
Ст. отправления, код _____________________________________________
Ст. назначения, код ______________________________________________
Отправитель ______________________________________________________
Получатель _______________________________________________________
Перевозчик _______________________________________________________
Раздел А. Сведения о вагоне (контейнере), ЗПУ, отметки
в накладной
Вагон (контейнер) N ____________ грузоподъемность __________ т,
прибывший _________ ____ г. с поездом (в вагоне) N ____________ в
сопровождении _______________________________ за ЗПУ в количестве
____________ штук, наложенными:
Где установлены ЗПУ
| Чьи ЗПУ (перевозчика, отправителя, таможни)
| Тип ЗПУ
| Контрольные знаки
| а) с одной стороны
|
|
|
| б) с другой стороны
|
|
|
| в) на люке цистерны
|
|
|
|
Кроме того, на специальном подвижном составе имелись ЗПУ (где,
чьи, с какими номерами) __________________________________________
__________________________________________________________________
Имеют ли ЗПУ следы вскрытия или повреждения ______________________
Вагон в техническом отношении оказался ___________________________
о чем составлен технический акт N _______________ дата его
составления __________ ____ г.
В накладной имеется отметка отправителя о состоянии тары или груза
__________________________________________________________________
Объявленная ценность _______________________ руб. ___________ коп.
Груз погружен __________________________________, масса груза при
погрузке определена ______________________________________________
__________________________________________________________________
(кем и каким способом)
РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОВЕРКИ
┌─────┬───────┬────────────┬────────────┬───────────┬────────────┐
│Марка│ Число │Род упаковки│Наименование│Общая масса│Масса одного│
│ │ мест │ │ груза │ в кг │ места при │
│ │ │ │ │ │стандартной │
│ │ │ │ │ │ упаковке │
└─────┴───────┴────────────┴────────────┴───────────┴────────────┘
Раздел Б. Значится по документам
┌─────┬───────┬────────────┬────────────┬───────────┬────────────┐
│ │ │ │ │ │ │
├─────┼───────┼────────────┼────────────┼───────────┼────────────┤
│ │ │ │ │ │ │
├─────┼───────┼────────────┼────────────┼───────────┼────────────┤
│ │ │ │ │ │ │
└─────┴───────┴────────────┴────────────┴───────────┴────────────┘
Раздел В. В действительности оказалось
┌─────┬───────┬────────────┬────────────┬───────────┬────────────┐
│ │ │ │ │ │ │
├─────┼───────┼────────────┼────────────┼───────────┼────────────┤
│ │ │ │ │ │ │
├─────┼───────┼────────────┼────────────┼───────────┼────────────┤
│ │ │ │ │ │ │
└─────┴───────┴────────────┴────────────┴───────────┴────────────┘
Раздел Г. В том числе поврежденных
┌─────┬───────┬────────────┬────────────┬───────────┬────────────┐
│ │ │ │ │ │ │
├─────┼───────┼────────────┼────────────┼───────────┼────────────┤
│ │ │ │ │ │ │
└─────┴───────┴────────────┴────────────┴───────────┴────────────┘
Раздел Д. Описание состояния груза с указанием
повреждения, порчи <*>, количества недостачи
или излишка массы, мест
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Подписи:
перевозчика _________________ грузополучателя _______________
должность, ф.и.о.
_________________
__________________________________________________________________
Раздел Е. Заключение экспертизы
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Раздел Ж. Отметка перевозчика на станции назначения
о состоянии груза, прибывшего с актом
попутной станции
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Подпись перевозчика ______________________________________________
__________________________________________________________________
Настоящий акт препровождается ____________________________________
"__" _____________ ____ г. N _____________________________________
Подпись перевозчика ______________________________________________
Коммерческий акт получил ______________ на основании _____________
ф.и.о. доверенность/
документ,
удостоверяющий
личность
Дата выдачи акта "__" ___________ г. Подпись ______________
--------------------------------
<*> Указать характер повреждения и его происхождение, т.е. носит ли оно следы свежего происхождения или повреждение старое, где находились поврежденные (подмоченные) места, имелась ли пустота внутри места и какого она была размера, какое количество штук или по весу могло поместиться груза в этой пустоте или поврежденных местах. При отсутствии же пустот или повреждений указать "Повреждений или пустот не было".
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|