|
Раздел 1. Общая характеристика административного судопроизводства
Административное судопроизводство
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Курс 3
Семестры 6
Срок освоения ООП по форме обучения 4 года
Квалификация выпускника бакалавр
Москва, 2015
Составитель:
Алексеева Наталья Владимировна, кандидат юридических наук, доцент,
Первухина Светлана Игоревна, кандидат юридических наук, Поскребнев Максим Евгеньевич, кандидат юридических наук (контрольная работа).
_______________ «__» ________ 201__г.
подпись
Программа разработана в соответствии с ФГОС ВО по направлению подготовки 40.03.01 юриспруденция (квалификация (степень) «бакалавр»)
Программа обсуждена на заседании кафедры гражданского, арбитражного и административного процессуального права, протокол № 9 от 01.07.2015г.
Зав. кафедрой С.В. Никитин, доктор юридических наук, профессор
_______________ «__» ________ 201__г.
подпись
Рабочая программа одобрена Учебно-методическим советом РГУП, протокол № ______ «__» ________ 20___г.
© Российский государственный университет правосудия, 2015
© Алексеева Н.В., 2015
Оглавление
1.
| Цели освоения дисциплины
|
| 2.
| Место дисциплины в структуре основной образовательной программы (ООП)
|
| 3.
| Требования к результатам освоения дисциплины
|
| 4.
| Объем дисциплины и виды учебной работы
|
| 5.
| Содержание дисциплины
|
| 6.
| Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
|
| 7.
| Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
|
| 8.
| Материально-техническое обеспечение дисциплины
|
|
1. Цели освоения дисциплины
Основные виды профессиональной деятельности, к которым осуществляется подготовка при изучении учебной дисциплины «Административное судопроизводство»:
1. Нормотворческая;
2. Правоприменительная;
3. Правоохранительная;
4. Экспертно-консультационная;
5. Педагогическая (преподавание правовых дисциплин в образовательных учреждениях, кроме высших учебных заведений).
Профессиональные задачи, к выполнению которых готовится студент:
1. Нормотворческая деятельность: участие в подготовке нормативных правовых актов по вопросам административного судопроизводства;
2. Правоприменительная деятельность: обоснование и принятие в пределах должностных обязанностей решений, а также совершение действий, связанных с реализацией норм административного судопроизводства; составление судебных актов и процессуальных документов, необходимых для рассмотрения и разрешения административных дел в судах общей юрисдикции;
3. Правоохранительная деятельность: обеспечение законности, правопорядка при рассмотрении дел в судах общей юрисдикции; предупреждение, пресечение правонарушений в сфере рассмотрения судами общей юрисдикции дел, возникающих из публичных правоотношений; защита частных и публичных интересов при осуществлении правосудия по административным делам в судах общей юрисдикции;
4. Экспертно-консультационная деятельность: консультирование по вопросам защиты прав, свобод и охраняемых законом интересов в судах общей юрисдикции; осуществление правовой экспертизы процессуальных документов и иных юридических документов, необходимых для рассмотрения и разрешения административных дел в судах общей юрисдикции;
5. Педагогическая деятельность: преподавание учебной дисциплины «Административное судопроизводство», осуществление правового воспитания в образовательных учреждениях (кроме высших учебных заведений).
После освоения дисциплины «Административное судопроиводство» студент обладает общекультурными и профессиональными компетенциями, которые отражены в разделе 3 «Требования к результатам освоения дисциплины».
2.Место дисциплины в структуре основной образовательной программы (ООП)
Дисциплина относится к базовой (обязательной) части профессионального цикла.
Изучение дисциплины «Административное судопроизводство» базируется на основных положениях курса гражданского процесса, связано с теорией права и государства, с конституционным правом.
Для освоения дисциплины обучающийся должен:
знать:
положения Конституции Российской Федерации по обеспечению прав и свобод человека и гражданина, интересов государства и общества, виды судопроизводства, стадии гражданского процесса, порядок реализации права на обращение в суд; понятие и состав предмета доказывания; понятие и виды доказательств; понятие и виды подведомственности; понятие и виды подсудности.
уметь: оперировать юридическими понятиями и категориями цивилистического процесса; анализировать юридические факты; толковать и применять процессуальные нормы; анализировать судебную практику; составлять проекты процессуальных документов и судебных актов.
владеть:цивилистической процессуальной терминологией; приемами юридической техники, необходимыми для составления проектов процессуальных документов и судебных актов; навыками работы с нормативными правовыми актами; навыками анализа правоприменительной практики.
3.Требования к результатам освоения дисциплины
В совокупности с другими дисциплинами ООП дисциплина «Административное судопроизводство» обеспечивает формирование следующих компетенций:
Таблица 1
№
п/п
| Код
| Компетенция
| Формы и методы обучения
| 1.
| ОК-1
| осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать достаточным уровнем профессионального правосознания
| Лекции, семинары, практические занятия, самостоятельная работа.
Групповые дискуссии.
| 2.
| ОК-2
| исполнять добросовестно профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста
| Лекции, семинары, практические занятия, самостоятельная работа.
Групповые дискуссии.
| 3.
| ОК-3
| владеть культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения
| Лекции, семинары, практические занятия, самостоятельная работа.
Групповые дискуссии.
| 4.
| ОК-4
| строить логически верно, аргументировано и ясно устную и письменную речь
| Лекции, семинары, практические занятия, самостоятельная работа.
Работа с нормативными правовыми актами, а также судебной практикой.
| 5.
| ОК-5
| обладать культурой поведения, быть готовым к кооперации с коллегами, работе в коллективе
| Лекции, семинары, практические занятия, самостоятельная работа.
Групповые дискуссии.
| 6.
| ОК-6
| иметь нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относиться к праву и закону
| Лекции, семинары, практические занятия, самостоятельная работа.
Групповые дискуссии.
| 7.
| ОК-7
| стремиться к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства
| Лекции, семинары, практические занятия, самостоятельная работа.
Групповые дискуссии.
| 8.
| ОК-8
| быть способным использовать основные положения и методы административного судопроизводства при решении социальных и профессиональных задач
| Лекции, семинары, практические занятия, самостоятельная работа.
Групповые дискуссии.
Решение ситуационных задач.
| 9.
| ОК-9
| быть способным анализировать социально значимые проблемы и процессы в сфере судебной защиты в порядке административного судопроизводства
| Лекции, семинары, практические занятия, самостоятельная работа.
Групповые дискуссии.
Решение ситуационных задач.
| 10.
| ПК-1
| участвовать в разработке процессуального законодательства по вопросам административного судопроизводства
| Лекции, семинары, практические занятия, самостоятельная работа.
Работа с нормативными правовыми актами, а также судебной практикой.
| 11.
| ПК-2
| осуществлять профессиональную деятельность по защите прав и охраняемых законом интересов в административном судопроизводстве на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры
| Лекции, семинары, практические занятия, самостоятельная работа.
Групповые дискуссии.
Решение ситуационных задач.
| 12.
| ПК-3
| обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права при рассмотрении и разрешении дел административного судопроизводства
| Лекции, семинары, практические занятия, самостоятельная работа.
Работа с нормативными правовыми актами, а также судебной практикой.
| 13.
| ПК-4
| принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законодательством об административном судопроизводстве
| Лекции, семинары, практические занятия, самостоятельная работа.
Решение ситуационных задач.
| 14.
| ПК-5
| применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы законодательства, регламентирующие административное судопроизводство, в профессиональной деятельности
| Лекции, семинары, практические занятия, самостоятельная работа.
Работа с учебной и справочной литературой, анализ нормативных правовых актов. Анализ судебной практики.
| 15.
| ПК-6
| квалифицировать юридически правильно факты и обстоятельства при рассмотрении дел административного судопроизводства
| Лекции, семинары, практические занятия, самостоятельная работа.
Решение ситуационных задач.
| 16.
| ПК-7
| составлять процессуальные акты и документы
| Лекции, семинары, практические занятия, самостоятельная работа.
Групповые дискуссии.
Решение ситуационных задач.
| 17.
| ПК-9
| быть способным уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина
| Лекции, семинары, практические занятия, самостоятельная работа.
Групповые дискуссии.
| 18.
| ПК-11
| осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению, при осуществлении правосудия по делам административного судопроизводства
| Лекции, семинары, практические занятия, самостоятельная работа.
Групповые дискуссии.
| 19.
| ПК-13
| правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации
| Лекции, семинары, практические занятия, самостоятельная работа.
Работа с учебной и справочной литературой, анализ нормативных правовых актов. Анализ судебной практики.
Решение ситуационных задач.
| 20.
| ПК-14
| принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, регламентирующих административное судопроизводство, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции
| Лекции, семинары, практические занятия, самостоятельная работа.
Групповые дискуссии.
Работа с учебной и справочной литературой, анализ нормативных правовых актов.
| 21.
| ПК- 15
| толковать нормы законодательства, регламентирующие административное судопроизводство
| Лекции, семинары, практические занятия, самостоятельная работа.
Групповые дискуссии.
Работа с учебной литературой, анализ нормативных правовых актов и актов толкования.
| 22.
| ПК-16
| давать квалифицированные юридические заключения и консультации по вопросам применения законодательства, регламентирующего административное судопроизводство
| Лекции, семинары, практические занятия, самостоятельная работа.
Работа с учебной и справочной литературой, анализ нормативных правовых актов. Анализ судебной практики.
Решение ситуационных задач.
| В результате освоения программы дисциплины студент должен знать:
¾ сущность административного судопроизводства, место и роль административного судопроизводства в цивилистическом процессе;
¾ право на обращение в суд за защитой публичных прав;
¾ специфику рассмотрения дел административного судопроизводства;
¾ проблемы подведомственности и подсудности дел, возникающих из публичных правоотношений;
¾ предмет доказывания и круг обстоятельств, подлежащих доказыванию при рассмотрении дел, возникающих из публичных правоотношений;
¾ особенности доказывания и доказательств по делам, возникающим из публичных правоотношений;
¾ требования к судебным актам, принимаемым при рассмотрении и разрешении дел, возникающих из публичных правоотношений;
¾ особенности исполнения судебных актов, принятых по делам, возникающим из публичных правоотношений.
уметь:
¾ оперировать юридическими понятиями и анализировать правовые факты в сфере судебной защиты публичных прав;
¾ использовать полученные знания при рассмотрении административных дел в судах общей юрисдикции;
¾ принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законодательством;
¾ работать с научной литературой, вести дискуссию по проблемам изучаемой дисциплины.
владеть:
¾ юридической терминологией в сфере административного судоппроизводства;
¾ обладать навыками анализа нормативных правовых актов, содержащих нормы, регламентирующие административное судопроизводство;
¾ навыками анализа и обобщения судебной практики в сфере административного судопроизводства;
¾ навыками реализации норм процессуального права для защиты публичных прав.
4.Объем дисциплины и виды учебной работы
Объем дисциплины и виды учебной работы
Таблица 2
Вид учебной работы (по учебному плану)
| Количество зачетных единиц[1] и часов
по формам обучения
| очная
| заочная ГВД,
заочная на базе ВО ГВД (лет.н.),
| очная на базе СПО
| заочная на базе СПО
(лет.н.)
| очно-заочная на базе СПО
| заочная ГВД
на базе СПО
| заочная на базе ВО ГВД (зим.н.)
| Зачетные единицы - общая трудоемкость
| 2 з.е. – 72 ч.
| 2 з.е. – 72 ч.
| 2 з.е. – 72 ч.
| 2 з.е. – 72 ч.
| 2 з.е. – 72 ч.
| 2 з.е. – 72 ч.
| 2 з.е. – 72 ч.
| Всего аудиторных занятий
из них:
|
|
|
|
|
|
|
| Лекции
|
|
|
|
|
|
|
| Семинарские (практические) занятия
|
|
|
|
|
|
|
| Самостоятельная работа
|
|
|
|
|
|
|
| Форма промежуточной аттестации
| дифференцированный
зачет
| дифференцированный
зачет
| дифференцированный
зачет
| дифференцированный
зачет
| дифференцированный
зачет
| дифференцированный
зачет
| дифференцированный
зачет
|
5. Содержание дисциплины
Текст рабочей программы
Раздел 1. Общая характеристика административного судопроизводства
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|