Сделай Сам Свою Работу на 5

IV. Приоритетное направление работы 3.





РЕЗОЛЮЦИЯ

Ежегодного Всероссийского конгресса им. академика Е.Г. Микова

«Духовно-нравственное возрождение России»

(27-31 июля 2010г)

 

г. Хабаровск «10» августа 2010г.

 

«Чтобы найти выход из грозящего глобального

экологического и общественного кризиса,

современное человечество должно собрать и

использовать все, что дает привычное нам

рациональное познание и менее привычное

познание интуитивное.

Не противопоставлять, а

объединить эти два пути познания –

вот задача дня».

Академик Е.Г. Миков

 

I. Преамбула.

 

Настоящая Резолюция составлена в соответствии с Положением «О Ежегодном Всероссийском конгрессе им. Академика Е.Г. Микова «ДУХОВНО_НРАВСТВЕННОЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ РОССИИ» от 15 мая 2010г. (далее – Положение, Конгресс), Протоколом №1 к Положению (далее – Протокол), а также на основании результатов голосования участников Конгресса, состоявшееся 31 июля 2010г.

Место проведения: лесной участок КГУ «Падалинское лесничество», филиал «Болоньское лесничество Амурского района», квартал 17 (40 км от п. Болонь Амурского муниципального района Хабаровского края).



Общее количество участников 78 (Семьдесят восемь) человек. Заслушано 25 (Двадцать пять) докладов.

 

II. Приоритетное направление работы 1.

«Заложение основ работы межконфессионального и внеконфессионального

содружества духовно-нравственного возрождения России,

основанного на признании общечеловеческих ценностей».

1) Необходимо определение и надлежащее закрепление организационно-правовых, методологических и иные предпосылок взаимодействия организаций, общественных объединений различных организационно-правовых форм в рамках реализации задачи формирования межконфессионального и внеконфессионального содружества России по направлению духовно-нравственного возрождения России (далее – Взаимодействие).

С данной целью разработан проект Положения о Конгрессе, утвержденный членами Конгресса в первоначальной редакции с подтверждением необходимости последующего пересмотра ряда содержащихся в нем норм и правил, с учетом динамики социальных, общественно-политических и иных реалий современной жизни общества.



2) Определен «эталон», основа Взаимодействия - признание общечеловеческих ценностей (жизнь, свобода, достоинство и т.д.), имеющих определяющее значение для каждого человека, независимо от таких социальных факторов, как принадлежность к какой-либо из общностей, национальной либо религиозной принадлежности, положение внутри системы социальной иерархии и т.д.

3) Выявлено, что соприкосновение различных организаций имеет главной целью познание и расширение человеческих возможностей.

4) Конгресс объединяет наиболее эффективные формы взаимодействия организаций-участников с учетом использования современных разработок в сфере изучения закономерностей творческой деятельности человека («внешние» и «внутренние» циклы, использование доминант физической, интеллектуальной, психо-эмоциональной, духовно-нравственной и иной активности отдельного человека и групп людей и т.д.):

- совместные обсуждения, круглые столы, дискуссии, мастер-классы, экспериментальные площадки;

- совместный труд,

- экологический туризм.

- научный туризм.

- культурно-массовые мероприятия.

III. Приоритетное направление работы 2.

«Изучение соотношения классического и инновационного (альтернативного)

подходов к образованию».

1) Участники Конгресса признали необходимым просвещение людей путем развития убежденности в пользе непрерывного послешкольного и послевузовского самостоятельного образования – самообразования - в том числе через институты (учреждения) дополнительного образования, в ценности внутреннего развития и сердечного (интуитивного) восприятия мира.



Практически каждая организация-участник Конгресса имеет свои наработки, методологические обобщения в сфере развития личности, которые можно постепенно популяризировать. Часто за основу берутся различные искусства, научные, религиозные и философские основы мировоззрения, ремесла.

2) Участники Конгресса считают возможным и необходимым создание инновационной/альтернативной программы развития целостной личности (целостного развития личности) в системе дополнительного образования.

3) Участники Конгресса считают возможным и необходимым создание инновационной/альтернативной программы для педагогических кадров, ориентированных на комплексное развитие подрастающего поколения (разностороннее развитие педагогов)

4) Конгресс создает основу для выявления новейших научных разработок и технических средств (отечественных и зарубежных), позволяющих не только проводить диагностику, но и улучшать физическое и психологическое состояние человека.

Возможно и необходимо не только накопление такого материала и приобретение подобных средств, но и использование их для просвещения населения, а также применения в научных и исследовательских целях.

5) Признана необходимость создания экспериментальных образовательных площадок. Одной из альтернативных форм таких площадок участники считают форму экопоселений.

Выдвинута идея о призыве к «нестандартно мыслящим» (мыслящим вне социальных «шаблонов» и «штампов») педагогам к ее детальной разработке, апробированию и обобщению полученного и имеющегося опыта. С данной целью принято решение о разработке проекта письма с соответствующим обращением в Правительство Хабаровского края, к главам муниципальных образований, поселений и т.п. на территории Хабаровского края.

6) Участники Конгресса считают одной из важных целей формирования программ обучения развитие так называемого «экологического сознания», состоящего их двух аспектов - внешнего (ориентация на такое взаимодействие природы и человека, при котором сознание человека стремится к познанию и принятию истинной сути, самодостаточности природы, изначально не воспринимаемой им для удовлетворения потребностей) и внутреннего (ориентация на расширение сознание и восприятия у самого человека, развитие внутреннего мира, улучшение личностных качеств и воспитание добродетелей, изменение у человека отношения к самому себе, понимание своей духовной природы).

 

 

IV. Приоритетное направление работы 3.

«Выявление стратегии духовно-нравственного развития городов»

 

1) Необходима более детальная проработка (с позиции науки, философии, права и т.д.) понятий «нравственность», «духовность», «духовная культура», «духовно-нравственное развитие», а также наполнение этих понятий содержанием, отвечающим современному уровню развития общества.

2) Необходимо накопление информационного материала и подготовка нового проекта программы духовно-нравственного развития города на 2015-2020гг. с предложением перечня мероприятий, направленных не на культурное, но именно на духовно-нравственное развитие общества, с обязательной опорой на нормативно-правовую базу.

В число таких мероприятий участники Конгресса считают необходим включить создание площадок для гармоничного развития людей (взрослых и детей) на территории городов и в пригородах Хабаровского края.

Необходимо расширение территориальной ориентации программы до предела Хабаровского края.

3) Программа духовно-нравственного развития города (городов) должна включать в себя организацию научно-практических мероприятий (конференций, семинаров) с привлечением специалистов, практиков и теоретиков, работающих в сфере образования, психологии, культуры, представителей различных религиозных конфессий, учреждений дополнительного образования.

Основной упор в работе таких научно-практических мероприятий следует делать на расширение государственной поддержки, а также на правовое регулирование сферы нравственности и духовности общества, поскольку очевидна подмена указанных понятий, замена их содержания путем переориентации на культурное развитие.

О действительности такой подмены свидетельствуют многие положения Программы духовно-нравственного развития жителей г. Хабаровска, принятой и действующей в настоящее время.

4) Необходима работа с социальными институтами в отношении культивирования нравственных ценностей (в первую очередь – в таких сферах, как развитие семьи и духовно-нравственного воспитания детей и молодежи).

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.