Критерии которым должно удовлетворять готовое изделие
ОГЛАВЛЕНИЕ
ОГЛАВЛЕНИЕ……………………………………………………………….. 2
Введение
Цели и задачи проекта ……………………………........................................3
Организационно-подготовительный этап
1.1. Обоснование проекта. Что для этого нужно? …………………………..4
1.2.Основные параметры будущего изделия……………………. ………….5
1.3.Теоретические сведения………………………...………..…….................... 6
1.4.Критерии, которым должна удовлетворять готовая работа......................9
1.5.Анализ идей и другие возможные варианты.............................................10
1.6.Выбор варианта модели…………………...................... …………………..11
1.7.Выбор материалов и инструментов.............................................................11
1.8.Оценка своих интеллектуальных возможностей………..………..……...12
1.9.Предварительный расчет себестоимости изделия……..…………...….... 13
Технологический этап
2.1. Технологическая карта изготовления светильника ……………………..14
2.2. Рабочее место ………………….…………………......……………………15
2.3.Правила безопасной работы …………………… …………………………16
Заключительный этап
3.1.Экономическое обоснование………………....................................... …...17
3.2.Самооценка ……………………….. ………………………………………18
3.3.Реклама изделия …..…………………………………………...…………...19
4.Источники информации……………………………………………………20
5.Приложение ……………. ... …………… ………………………………..21
Введение
Цель проекта:
Спроектировать и изготовить изделие; применить знания и навыки, полученные на занятиях по технологии и дать возможность реализации своих творческих идей при изготовлении современной и практичной колонки - светильника.
Задачи при выполнении творческого проекта:
1. Познакомиться с теорией по теме, выбрать наиболее подходящий вариант модели;
2. Разработать и реализовать этапы проекта;
3. Определить форму, конструкцию будущего изделия;
4. Составить технологическую карту ;
5. Изготовить колонку - светильник.
6. Произвести экономические расчёты;
7. Изготовить рекламный проспект своего изделия
Организационно-подготовительный этап
1.1. Обоснование проекта. Что для этого нужно? Я люблю слушать музыку, и читать новости в телефоне. Так как я люблю делать это лежа на диване, мне нужна переносная колонка и светильник, над ним. Я решил сделать такой проект, благодаря которому можно было бы слушать музыку и читать при свете, чтобы не портить зрение.
Схема 1.
Сделать разметку (лекало)
| Подобрать возможные дополнения
|
Основные параметры будущего изделия
Требования к проектируемому изделию:
1.Колонка - светильник должна быть функциональной и современной.
2. Она должна иметь низкую себестоимость.
3.Изделие должно быть качественным и безопасным
Требования, с учетом моих пожеланий, предъявляемые к будущему изделию:
- Колонка –светильник должна быть удобной и отвечать современной моде.
- конструкция колонки - светильника должна соответствовать выбранной модели.
- будущее изделие должно хорошо сочетаться с интерьером помещения.
- возникающие дефекты должны быть устранены в процессе работы над изделием.
- изделие должно иметь низкую себестоимость и быть качественным и безопасным.
Разработка проекта
Колонка - светильник будет состоять из следующих деталей :
1.Основа для светильника и динамика
2.Подставка
3.Крышка светильника;
4. . Декоративные детали на верхней крышке
5. Светодиодная лента
6. Динамик
7.Выключатель
8. Стяжки для проводов
9. Соединение-«тюльпан»
Теоретические сведения.
Прежде чем приступить к изготовлению колонки -светильника мне потребовалась информация о видах и особенностях колонок. В Интернете, на различных сайтах я познакомился с нужной для меня информацией.
Я хочу, чтобы моя работа была достаточно большая, но несложная, чтобы я смог сделать ее аккуратно, так как у меня на нее не так много времени. Изделие должно ( вписаться в интерьер комнаты где будет стоять).
Быть современным, красивым и безопасным.
История появления светильника.
Светильники появились в жизни людей, наверное, вместе с огнем. Уже первобытные люди не только жгли костры на стоянках и поддерживали очаги в своих пещерах, но и использовали горящую головню или лучину в качестве светильника.
В дальнейшем разнообразие осветительных приборов росло по мере развития общества. Жилища наших предков освещали напольные чаши с горящим маслом, факелы, закрепленные на стенах, и, конечно же, свечи.
Подсвечники и фонари со свечей внутри были главными типами светильников на протяжении многих веков. И люстры, достигавшие порой гигантских размеров, до конца девятнадцатого века тоже являлись своего рода подсвечниками. В их конструкции были предусмотрены гнезда для сотен и даже тысяч ламп.
В наши дни в магазинах есть огромный выбор точечных светильников. Их монтируют в стену или потолок, а также в элементы мебели, кроме того, есть светильники с креплением, которые монтируются на потолок и стены и сочетаются с обычными бра и люстрами.
Немалый интерес вызывает история возникновения такого освещения. Где и когда впервые упоминалось освещение и источники света. Познакомившись немного ближе с развитием и появлением бытовых светильников и историей их создания, можно увидеть связь культуры и техники. Впервые об источниках освещения упоминает Гомер в своих описаниях Одиссея и Телемаха.
История осветительных приборов ясно иллюстрирует нам свое образование, вне зависимости от развития технологий их изготовления, а также материалов, из которых создавались светильники и от архитектуры, дизайна, стиля и прикладного творчества. В древние времена в качестве приборов для освещения использовались лучины и факелы, масляные светильники, которые состояли из масляной емкости (туда наливалось конопляное или льняное масло) и небольшого фитиля.
Создавалисьмасляные светильники чаще всего из глиняного материала, но иногда были и исключения, и более драгоценным материалом для изготовления служила бронза. В музеях современности можно увидеть образцы светильников из Древнего Рима и Греции.
Поскольку одного фитиля внутри светильника было мало, то были и дополнительные фитили, а также создавались светильники, которые состояли из нескольких сосудов. Немалым шагом вперед в истории искусственного освещения стал фитиль из карпасийского льна (такой материал не сгорал и напоминал асбест). Этот материал открыл Каллимах еще в пятом веке до нашей эры.
Эволюция осветительных приборов.
Еще в древние времена приборы для освещения начали распространяться довольно стремительно, учитывая их высокую востребованность. В то время конструкции приборов для освещения и их формы были довольно разнообразны. Даже тогда уже появлялись почти все основные виды светильников, которые различались по типу, месту, способу установки, а интересным является тот факт, что некоторые такие модели есть и сейчас.
Развитие структуры и декора бытового светильника можно проследить, если провести анализ его эволюционных форм. При этом можно сразу увидеть, что вне зависимости от изменений стиля архитектуры, основная структура осветительных приборов всегда оставалась почти неизменной.
Структура древних светильников сохраняется и по сей день. Но технический прогресс проявляется каждый год и все-таки многие структуры просто уходят в небытие. Например, с появлением электричества, почти все начали забывать о керосиновых лампах и кружках, которые довольно успешно применялись в 12 веке.
А вот подвесные светильники, которые имеют структуру кольца или рожка, а также светильники с подставкой в центре или бра сохранились и до сих пор широко используются многими жителями современности.
Понятно, что никуда не деться от стильных изменений в домах, и по этой причине элементы декора и формы осветительных приборов, которые являются обязательным атрибутом современных домов и квартир, вынужденно сочетаются с дизайном и формой современного интерьера.
Прогрессивные светильники служат уже не только для освещения дома, но и сами являются объектами, отражающими некие архитектурные мотивы. К примеру, на древних бронзовых основаниях светильников изображали животных и людей, растительные рисунки и различные геометрические формы.
Особенности светильников
Светильник-световой прибор, предназначенный для освещения помещений, открытых пространств и отдельных предметов. Иногда основным назначением светильника является украшение интерьера; в отличие от утилитарных светильников, роль декоративных светильников в освещении невелика.
Критерии которым должно удовлетворять готовое изделие
Схема № 2 Конструирование, моделирование
| Инструменты,
приспособления
| Себестоимость (ниже чем в магазине)
|
1.5.Анализ идей и другие возможные варианты
№ п/п
| Форма светильника
| Описание
|
|
|
Электрический светильник довольно привлекательный , но больше подходит для девушек
|
|
| Светильник, выполненный из старой гитары. Примерный ожидаемый вариант
|
|
|
Светильник выполнен из картона или другого бумагоматериала
|
|
| Светильник, который сделан из пластиковой канистры
|
1.6.Выбор варианта
Варианты
| Достоинства
| Недостатки
| Мой выбор
| 1.
| Несложный в изготовлении
| Недостаточно прочный, больше подойдет для девушки
| Нет
| 2.
| Неплохо смотрится
| Придется внести некоторые изменения в конструкцию
| Да
| 4.
| Модель интересная
| Недостаточно прочная, не подходит к интерьеру моей комнаты
| Нет
| 5.
| Идея интересная
| Думаю, что будет смотреться очень грубо
| нет
|
Модель №2.Светильник красивый и интересный, возьму эту модель за основу. Возьму старую гитару. Я думаю, светильник будет темного цвета, т.к. этот цвет подойдет к любому интерьеру. Этот вариант мне подходит.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|