Органам исполнительной власти и местного самоуправления
ПРОЕКТ
ОБЩЕСТВЕННАЯ ПАЛАТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
КОМИССИЯ ПО РАЗВИТИЮ НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ
Общественных слушаний
«Актуальные вопросы и пути реализации Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»
27 января 2016 года, вторник, 10:00
Миусская площадь, д. 7, стр. 1, Зал Совета 2
РЕКОМЕНДАЦИИ
В условиях стремительно меняющегося мира ценность воспитания имеет особое значение. Усиление в системе отечественного образования, во всех сферах занятости детей и молодежи воспитательного потенциала, повышение ответственности семьи за воспитание детей стали главными вопросами педагогического и общественного публичного дискурса в 2015 году.
Особым достижением стало закрепление на законодательном уровне особого статуса воспитания как приоритетной задачи Российской Федерации в утвержденной Правительством Российской Федерации Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (Распоряжение Правительства РФ №996-р от 29 мая 2015 года).
Целью Стратегии является «определение приоритетов государственной политики в области воспитания и социализации детей, основных направлений и механизмов развития институтов воспитания, формирования общественно-государственной системы воспитания детей в Российской Федерации, учитывающих интересы детей, актуальные потребности современного российского общества и государства…».
В Стратегии выделяются приоритетные направления развития воспитания: развитие социальных институтов воспитания, среди которых особо выделяется семья, образовательные организации; обновление воспитательного процесса с учетом современных достижений науки и на основе отечественных традиций, где особое место занимает духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание.
Участие общественности в обсуждении вопросов реализации Стратегии является одним из важных аспектов, гарантирующих создание реальной общественно-государственной системы воспитания на традиционных духовных российских ценностях.
В настоящий момент, когда программа реализации Стратегии находится в стадии разработки, необходимо определить возможные пути и проблемы ее реализации, механизмы взаимодействия различных институтов воспитания, в том числе религиозных организаций с семьей, обществом и государством.
Важной задачей является трансляция опыта различных организаций, государственных и негосударственных, в решении выше обозначенных вопросов.
Накопленный в системе образования потенциал государственно-общественного управления также может стать основанием для осуществления механизмов реализации Стратегии.
Участники общественных слушаний, обсудив актуальные проблемы, касающихся вопросов реализации Стратегии рекомендуют:
1. Совету Федерации и Государственной Думе Российской Федерации организовать мониторинг нормативно-правовой базы развития воспитания в Российской Федерации, рассмотреть возможность внесения изменений и дополнений в Федеральные законы ФЗ N 124от 24 .07. 1998 г «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»; ФЗ N82от 19.05. 1995г. «Об общественных объединениях»; ФЗ N 98от 28.05. 1995 г. «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объедине-ний»; ФЗ N273 «Об образовании в РФ», в части совершенствования федеральной базы реализации Стратегии: обеспечение приоритетного права родителей на воспитание детей, обеспечения ресурсной базы реализации Стратегии, многоканального финансирования системы воспитания, создания гибкой системы материального стимулирования качества воспитательной работы организаций и работников. Продекларированное право родителей на воспитание детей и выбор формы образования, право воспитания и образование детей в соответствие с религиозными убеждениями родителей и их мировоззренческим выбором, должно быть гарантировано соответствующими правовыми механизмами. В частности, необходимо восстановление финансовой компенсации затрат родителям, выбравшим семейную форму получения образования и воспитания их детей с созданием эффективной системы контроля качества образования и социализации детей. Необходимо создание механизма учета социального заказа в сфере образования и воспитания органами местного самоуправления, иных правовых механизмов, позволяющих на практике реализовать закрепленное преимущественное право родителей на воспитание своих детей.
Министерству образования и науки Российской Федерации, Рособрнадзору
Разработать предложения по совершенствованию системы правовой и судебной защиты интересов семьи и детей на основе приоритетного права родителей на воспитание детей осуществлять взаимодействие с общественными организациями, родительским общественным движением в вопросах реализации стратегии;
в рамках межведомственного взаимодействия, укрепления сотрудничества семьи, образовательных и иных организаций, в том числе религиозных, поддерживать ценностные ориентиры и конструктивные инициативы, направленные на создание единой общественно-государственной системы воспитания, опирающейся на традиционные духовные российские ценности;
внести изменения в федеральные государственные образовательные стандарты общего образования в части воспитания и социализации обучающихся в соответствии со Стратегией развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р;
разработать показатели оценки воспитательной составляющей при аккредитации образовательных программ всех уровней образования, при лицензировании образовательных организаций;
расширить воспитательную составляющую в программах подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников образования и других социальных сфер деятельности с детьми;
при формировании системы научных исследований в области воспитания определить приоритетные направления исследований, в том числе связанных с педагогической антропологией, социологией детства, самоорганизацией детей и подростков, механизмами формирования ценностных ориентаций личности, субъектной позиции, культурой взаимодействия в информационных системах и социальных сетях;
создать общероссийскую базу научных исследований в сфере воспитания, расширить систему инновационных площадок для реализации проектных разработок в сфере воспитания, апробации конструктивных исследований в сфере воспитания, внедрения передовых технологий формирования личностной сферы обучающихся;
создать организационно-финансовые механизмы поддержки семей: многодетных; семей, сохраняющих семейные профессиональные традиции (врачей, учителей, инженеров, военных и др.); семей, отличающихся сохранением высоких национальных традиций (во взаимоотношениях поколений (забота о старших поколениях, помощь младшим); семей, выполняющих социальные служения и др.
Органам исполнительной власти и местного самоуправления
обеспечить актуализацию региональных и муниципальных программ (планов мероприятий, «дорожных карт») по реализации Стратегии воспитания,
консолидировать участие всех институтов воспитания в реализации Стратегии на муниципальном и региональном уровнях,
обеспечить организацию правового просвещения и распространения информации по просвещению родителей (законных представителей) в области повышения педагогической компетентности в вопросах детско-родительских и семейных отношений, воспитания детей,
организовать мониторинг деятельности институтов воспитания, степени развития их взаимодействия,
обеспечить открытость информирования граждан о реализации Стратегии воспитания, механизмах ее финансирования;
обеспечить постоянную информационную поддержку реализации Стратегии, освящать положительный опыт образовательных организаций, отдельных работников
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|