Сделай Сам Свою Работу на 5

Опыт России и зарубежных стран





Виды и источники угроз информационной безопасности. Система обеспечения информационной безопасности. Внутренние и внешние угрозы для России в информационной сфере. Информационные войны и информационное оружие: опыт России и зарубежных стран. Информационный терроризм и криминал. Сохранение и защита информационных ресурсов и обеспечение личной и общественной безопасности.


 

Планы семинарских занятий

Семинар 1. Роль СМИ в системе коммуникации

Власти и общества

Вопросы для обсуждения

1. СМИ как механизм осуществления коммуникации: сущность, функции СМИ.

2. СМИ в условиях новой государственности: «четвертая власть» в РФ.

3. Закон РФ «О средствах массовой информации»: основные нормы и понятия.

4. Современные модели СМИ в зарубежной практике и особенности современной модели СМИ в России.

Литература

1. Конституция Российской Федерации / Правовое поле журналиста. М., Славянский диалог, 1997.

2. Закон Российской Федерации «О средствах массовой информации» / Правовое поле журналиста. М., Славянский диалог, 1997.

3. Закон Российской Федерации «Об информации, информации и запрос информации // Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. № 88.



4. Власть и пресса в России. К истории правового регулирования отношений. Хрестоматия. М., РАГС, 1999.

5. Коновченко С.В., Киселев А.Г. Информационная политика в России. М., РАГС, 2004.

Дополнительная литература

1. Анникова В.А.Государственная власть и СМИ: динамика форм взаимодействия. М.: РАГС, 2005.

2. Жирков Г.В. История цензуры в России ХIХ-ХХ вв. Уч. пособие. М., 2001.

3. Демушина О.Н. Роль СМИ в процессе конструирования социальной реальности и создание положительного имиджа власти. Сб. научных работ аспирантов и студентов ВАГС. Вып. 11. Волгоград, 2007.

4. Засурский Я.Н. Информационное общество, Интернет и новые СМИ // Информационное общество. 2001. № 2.

5. Иларионова Т.С. Информационные процессы в современной России. М., РАГС, 1999.

6. Мухин А.А. Информационная власть в России: участники, цели, технологии. М., 2000.

7. Система средств массовой информации в России. Под ред. Я.Н. Засурского. М., 2001.

8. Шилова Т.С. Взаимодействие государства и СМИ как социально-институциональный механизм становления гражданского общества в современной России // Научный вестник Уральской академии государственной службы. 2009. № 1.



Семинар 2. Эволюция отношений «СМИ – политика»

В России: исторический аспект

Вопросы для обсуждения

1. Основные концепции развития цивилизаций и особое положение России в мировом историческом процессе.

2. Отношения «СМИ – политика» от «книжности» Древней Руси до цензуры накануне 1917 г.

3. Система цензуры советской России: контроль Главлита, идеологическая цензура партийных органов.

4. Становление новой российской государственности и СМИ.

Литература

1. Власть и пресса в России: к истории правового регулирования отношений. Хрестоматия. М., РАГС, 1999.

2. Гумилев Л.Н. От Руси до России: Очерки этнической истории. М., 2001.

3. Жирков Г.В. История цензуры в России ХIХ-ХХ вв. Уч. пособие. М., 2001.

4. Семенникова Л.И. Россия в мировом сообществе цивилизаций. Уч. пособие. Брянск, 1995.

 

Дополнительная литература

1. Блюм А.В. Советская цензура в эпоху тотального террора. СПб., 2000.

2. Иларионова Т.С. Информационные процессы в современной России. М., РАГС, 1999.

3. Коялович М.О. История русского самосознания. По историческим памятникам и научным сочинениям. Минск, 1997.

4. Коновченко С.В., Киселев А.Г. Информационная политика в России. М., РАГС, 2004.

5. Скабичевский А.М. Очерки истории русской цензуры. СПб., 1892.

6. Система средств массовой информации России. Под ред. Я.Н. Засурского. М., 2001.

7. Федотова Л.Н. Массовая информация: стратегия производства и тактика потребления. М., 1996.

Семинар 3. Государственная информационная политика



В России: особенности и перспективы развития

Вопросы для обсуждения

1. Понятие информационной политики, сущность цели.

2. Концепция государственной информационной политики: цели, задачи, объекты.

3. Концепция информационного общества и предпосылки перехода России к информационному обществу.

4. Политическая власть и политическая информация.

5. Информационная политика как составная часть государственной политики.

6. Роль и значение Интернет в формировании «просвещенного понимания».

7. СМИ как инструмент демократизации общества.

Литература

1. Закон Российской Федерации «О средствах массовой информации» / Правовое поле журналиста. М., Славянский диалог, 1997.

2. Закон Российской Федерации «Об информации, информации и запрос информации // Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. № 88.

3. Кастюк В.Н. Информация как социальный и экономический ресурс. М., 1997.

4. Коновченко С.В., Киселев А.Г. Информационная политика в России. М., РАГС, 2004.

5. Мухин А.А. Информационная власть в России: участники, цели, технологии. М., 2000.

Дополнительная литература

1. Вакурова Н.В., Московкин Л.И. Концепции современных российских Интернет-изданий // Вестник МГУ, серия 10. Журналистика. 2001. № 6.

2. Засурский Я.Н. Информационное общество, Интернет и новые СМИ // Информационное общество. 2001. № 1.

3. Контроль гражданского общества за информационной открытостью власти: теория и практика / Сост. И. Дзялошинский. М., 1999.

4. Косыгина Ю.В. Сетевые и печатные СМИ: конвергенция или антагонизм? // Информационное общество. 2001. № 1.

5. Пронин Е.И., Пронина Е.Е. Антиномия – 2000. (NET-мышление как публичная субъективность и как массовая установка / Вестник МГУ. Серия 10. Журналистика. 2001. № 1.

6. Северян А.В. СМИ как «четвертая власть» и инструмент социализации // Власть. 2008. № 5.

7. Хлыстунов С.Ю. Символическая власть и СМИ: проблема идеологического доминирования // Власть. 2007. № 7.

8. Ходяков В.В. Средства массовой коммуникации и информации в формировании современного общества // Гуманитарные и социально-экономические науки. 2008. № 6.

Семинар 4. Государственная власть и общественное

Сознание: генезис формирования российской ментальности

Вопросы для обсуждения

1. Модели взаимовлияния общественного сознания и государственной власти: концептуальные подходы.

2. Диалог граждан и власти как важнейшее условие сохранения государственности: зарубежный и российский исторический опыт.

3. Создание единого информационного пространства: 80-е – начало 90-х годов.

4. Особенности формирования российской ментальности и роль СМИ в демократических процессах в РФ.

Литература

1. Андрунас Е.И. Информационная элита. М., 1991.

2. Варустин Л.Э. Пресса и власть. СПб., 1995.

3. Коновченко С.В. Общество – средства массовой информации – власть. Уч. пособие. Ростов н/Д., 2001.

4. Коновченко С.В., Киселев А.Г. Информационная политика в России. М., РАГС, 2004.

5. Коновченко С.В. Масс-медиа – «сторожевой пес» демократии / Наш выбор. 2001. № 2.

6. Система средств массовой информации России. Под ред. Я.Н. Засурского. М., 2001.

7. Стариков А.Г. Власть и СМИ в политическом процессе ЮФО: проблемы взаимодействия, манипуляция общественным сознанием. Ростов н/Д., СКАГС, 2004.

Дополнительная литература

1. Адамьянц Т. Отечественное СМИ как предмет общественных дискуссий // Журналист. 2007. № 2.

2. Анникова В.А. Государственная власть и СМИ: динамика форм взаимодействия. М.: РАГС, 2005.

3. Засурский Я.Н. Десять лет свободы печати в России // Вестник МГУ. Серия 10. Журналистика. 2001. № 1.

4. Кастюк В.Н. Информация как социальный и экономический ресурс. М., 1997.

5. Пресса России: проблемы и перспективы развития / Под ред. И.Д. Лаптева. М., 2000.

6. Прайс М., Круг П. Благоприятная среда для свободных и независимых средств массовой информации. Дисфорд, USAID. 2000.


Семинар 5. Роль СМИ в современных социально-

Политических процессах

Вопросы для обсуждения

1. СМИ и управление экономическими процессами в России.

2. Роль СМИ в современных социально-политических процессах.

3. Пресса об усилении социальной ответственности власти.

4. Тенденции СМИ в современном политическом процессе в России.

 

Литература

1. Закон Российской Федерации «О порядке освещения деятельности органов государственной власти в государственных средствах массовой информации / Правовое поле журналиста. Славянский диалог, 1997.

2. Зверинцев А.Б. Коммуникационный менеджмент. Рабочая книга менеджера ПР. СПб., 1997.

3. Кастюк В.Н. Информация как социальный и экономический ресурс. М., 1997.

4. Коновченко С.В., Киселев А.Г. Информационная политика в России. М., РАГС, 2004.

5. Система средств массовой информации России. Под ред. Я.Н. Засурского. М., 2001.

6. Царев А.И. СМИ и управление экономическими процессами // Ученые записки СКАГС. 2000. № 4.

7. Эффективные технологии в системе государственного и муниципального управления. Майкоп-Ростов-н/Д, 1999.

Дополнительная литература

1. Анникова В.А. Государственная власть и СМИ: динамика форм взаимодействия. М.: РАГС, 2005.

2. .Бурганова Л.А. Конструирование имиджа государственной службы СМИ // Власть. 2008. № 3.

3. Лысенко Г.В. Взаимодействие власти и СМИ: стратегии и технологии ее реализации // Социс. 2008. № 4.

4. Ходяков В.В. Средства массовой коммуникации и информации в формировании современного общества // Гуманитарные и социально-экономические науки. 2008. № 6.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.