Сделай Сам Свою Работу на 5

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе





Педагог (ФИО): Кудрявцева Наталья Юрьевна

Образовательная область: речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное.

Возрастная группа: старшая группа.

Тема занятия: «Транспорт».

Цель:Закрепление и расширение знаний детей по теме «Транспорт».

Образовательные задачи: Развивающие задачи: Воспитательные задачи:
- учить классифицировать виды наземного транспорта: грузовой, общественный, специальный; - закрепить знания детей о видах транспорта: воздушный, наземный водный; - закрепить знания детей о правилах дорожного движения и поведения в общественном транспорте; - активизировать и обогатить словарь детей по теме занятия. - развивать умение сравнивать и обосновывать свое мнение; - развивать память, внимание, наблюдательность. - воспитывать интерес к различным видам транспорта;   - воспитывать умение работать в коллективе, слушать и слышать друг друга.  

Предварительная работа: Беседа с детьми о различных видах транспорта, о правилах дорожного движения, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, разучивание игр и физкультминуток на занятиях, отгадывание загадок о транспорте, прослушивание звуков транспорта в аудиозаписи.



Материал:игрушечный медведь, картинки с разными видами транспорта; иллюстрации с изображением неба, земли и воды; дорожные знаки: пешеходный переход, подземный переход, карточки с 3 кругами – красный, желтый, зеленый; видеозапись «Звуки транспорта», аудиозапись веселой мелодии.

Структура Методы Приемы Деятельность педагога Деятельность детей
Вводная часть 1. Создание положительного эмоционального настроя через приветствие друг другу. 2. Активизация мыслительной операции: задать детям вопрос о том, как можно быстро преодолеть большое расстояние. 3. Мотивация к совместной деятельности через желание помочь «медвежонку». Основная часть занятия   Показываю игрушечного медвежонка.   Чтение стихотворения и демонстрация картинки с изображением улицы, по которой движется разный транспорт.   Воспитатель демонстрирует детям иллюстрации с изображением неба, земли, воды и подземного транспорта (метро).     Воспитатель обращается к детям от лица медвежонка. Показывает коробку с игрой. Дидактическая игра «Угадай транспорт»   Игра «Летим, плывем, едем».   Звучит веселая музыка. Музыка останавливается.     Воспитатель поочередно выставляет на доску соответствующие картинки.   Воспитатель включает на компьютере видеозапись игры.     Воспитатель поочередно показывает дорожные знаки. Показывает зеленый круг. Показывает желтый круг. Показывает красный круг.     Дидактическая игра «Угадай на слух вид транспорта».   Показывает картинку с изображением автобуса.     Медвежонок «уходит».   Игра «Светофор».   Заключительная часть. Подведение итогов.     -Ребята, я очень рада всех вас сегодня видеть, давайте поприветствуем друг друга улыбкой. Утро начинается, начинается. Дети улыбаются, улыбаются. Вот и глазки наши видят, Вот и ушки наши слышат. Вот и носик задышал, Всем я «здравствуйте!» сказал.   -Замечательно! От наших улыбок сразу стало светлее и теплее. Присаживайтесь на стулья. -Сегодня в гости к нам пришел медвежонок. Он просит у нас о помощи. Дело в том, что медвежонок собрался навестить своих родственников в новосибирском зоопарке, и совершенно не представляет, как туда добраться. Ребята, поможем медвежонку? -Ребята, между нашим городом и новосибирским зоопарком большое расстояние, как его можно преодолеть? - Как это можно назвать одним словом? -Правильно, это транспорт. -Послушайте стихотворение: На улице нашей машины, машины. Машины-малютки, машины большие. Спешат легковые, фырчат грузовые. Торопятся, мчатся, как будто живые. У каждой машины дела и заботы. Машины выходят с утра на работу! -Есть разные виды транспорта – одни летают в небе. Как называется такой транспорт? -Другие – ездят по дорогам. Как называется такой вид транспорта? -Третьи – плавают по рекам, морям и океанам. Как называется этот вид транспорта? -Есть даже подземный вид транспорта. Как он называется? -Ребята, посмотрите, что у меня есть. Хотите поиграть? Воспитатель подходит к каждому ребенку по очереди и предлагает взять картинку с изображением какого-либо транспортного средства и расположить ее в соответствующем месте (вода, земля, небо). -А теперь давайте немного разомнемся. -Ребята, давайте покажем, как летит воздушный транспорт. -Как плывет водный транспорт? -Как движется наземный транспорт?     Воспитатель показывает картинку с любым видом транспорта.     -Послушайте, что я вам еще расскажу. Наземный вид транспорта делится на несколько групп. Есть грузовой, общественный, специальный. Как вы думаете, почему их так назвали и чем они отличаются друг от друга?     -Назовите виды общественного транспорта.     -Ребята, назовите машины, которые относятся к специальным машинам.   -Правильно, молодцы! Есть такие специальные машины, которые мчатся, гудя на всю улицу, не останавливаясь на перекрестках. Почему нужно пропускать машину, на которой написано «Скорая помощь»?   -Правильно. А по какому номеру телефона мы можем связаться со службой скорой помощи? -А вот и другая машина, которая летит, обгоняя всех, и никто ее не задерживает. На ней ничего не написано, но ее сразу все узнают, ведь пожарные машины красные, как огонь. Почему ее пропускают все?     -Какой номер по телефону нужно набрать, чтобы вызвать пожарную машину? -А когда жизни людей угрожает опасность от преступников, к нам на помощь спешит какая машина? -По какому номеру мы вызываем полицейскую машину?   -А если в доме или квартире вдруг запахло газом, к нам на помощь спешит машина газовой службы. По какому телефону вызывают эту машину? -Молодцы, ребята! А сейчас давайте поиграем.   По очереди включается запись характерных шумов и сигналов, производимых различными видами транспорта. Когда дети назовут транспорт, появляется соответствующая картинка.   -По улицам города движется много разных машин, и никто никому не мешает. А знаете почему? Потому что есть строгие правила для водителей и пешеходов. Как называются эти правила?   -Правильно, молодцы! А что помогает нам выполнять эти правила?   -Как называют людей, идущих по улице?   -Давайте расскажем медвежонку, в каком месте нужно переходить дорогу?     -Как называются эти дорожные знаки?     -Что обозначают сигналы светофора?   Три цвета есть у светофора Они понятны для шофера. На красный цвет – дети присели, На желтый – дети встали, На зеленый – побежали.   Воспитатель поднимает табличку с кругом зеленого, красного или желтого цвета.   -Молодцы, ребята! Наш гость медвежонок во всем разобрался, а на чем он поедет в зоопарк, вы узнаете, отгадав загадку. Что за чудо – светлый дом? Пассажиров много в нем. Носит обувь из резины И питается бензином.   -Но автобус не сможет двинуться с места, пока мы не расскажем медвежонку, как нужно вести себя в общественном транспорте. Давайте повторим правила. Я буду читать стихотворение, а вы дополняйте его словами «разрешается» или «запрещается». Если едешь в транспорте и вокруг тебя народ, Не толкаясь, не зевая, проходи скорей вперед. Ехать «зайцем», как известно... Уступать старушке место… Опираться на входную дверь… Сесть на свободное место… Высовываться из окна… Громко говорить и кричать... -Медвежонку очень понравилось у нас, теперь он знает, как ему добраться до зоопарка. Давайте попрощаемся с ним. А мы с вами подведем итог нашего занятия. О чем мы сегодня говорили?   -Какие виды транспорта вы знаете?   -А на какие группы делится наземный транспорт?   -Правильно. Вы были внимательными и активными на занятии. Молодцы, ребята. Занятие окончено.   Дети заходят в группу и становятся в круг.   Выполняют движения в соответствии с текстом - «смотрят вдаль» - «прислушиваются» - дотрагиваются до носа -здороваются - да!     -на машине, автобусе, поезде и т.д. -транспорт.     -воздушный.   -наземный.   -водный.   -метро.   Ребенок достает из коробки картинку и относит ее на соответствующий данному виду транспорта стол.   Дети машут руками.   Дети «плывут».   «едут» - крутят руль.   Дети под музыку бегут по кругу.   Дети определяют, какой вид транспорта изображен на картинке и выполняют соответствующее движение.   После игры садятся на стулья.     -грузовой транспорт перевозит грузы, общественный – людей, а специальный нужен для специальных работ.   -автобус, трамвай, троллейбус, поезд, самолет, метро и т.д.   -скорая помощь, полицейская машина, пожарная машина, машина газовой службы.     -больного нужно скорее доставить в больницу.     -03.     -огонь нужно скорее потушить, пока он не сжег дом.   -01.   -полицейская машина. -02.   -04.   -правила дорожного движения. -дорожные знаки. -пешеходы   -по пешеходному переходу, по подземному переходу и на светофор. Ответы детей.   -можно идти. -приготовиться. -стоять, путь закрыт.     Дети выполняют движения.     -автобус.   -запрещается.   -разрешается.   -запрещается. -разрешается. -запрещается.   -запрещается.   -до свидания, медвежонок.   -о транспорте.   -водный, воздушный, наземный, подземный.   -грузовой, общественный, специальный.    

 



 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.