Сделай Сам Свою Работу на 5

Методические рекомендации (указания)





1. Масловская Т.С. Методические указания по организации самостоятельной работы студентов по дисциплинам гражданско-правового цикла для студентов специальности 021100 «Юриспруденция». М.: Спутник+, 2004. – 46 с.

2. Котова Е.П., Семёнов А.В. Методические рекомендации по подготовке и написанию контрольных работ, рефератов и курсовых работ по дисциплинам гражданско-правовой специализации. СПб.: Архей, 2009. 22 с.

3. Семёнов А.В. Правоведение: Учебно-методические указания по самостоятельной работе студентов и проведению семинарских занятий по специальностям 080102.65 и 080502.65. СПб.: РИО СПб филиала РТА, 2011. 59 с.

Программное обеспечение и Интернет-ресурсы

1. Microsoft Word – Power Point

2. Microsoft Word – Publisher

3. СПС «Гарант»

4. СПС «Консультант+»

5. MOODLE


МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ

Курс «Правоведение» закладывает необходимые основы для изучения отраслевых правовых дисциплин, изучаемых на экономическом факультете. Программа курса подготовлена с учётом требований ФГОС ВПО.

Цели курса достигаются через систему учебных занятий, направленных на формирование знаний, выработку умений самостоятельного научного познания правовых явлений, развитие интеллектуальных качеств, необходимых будущему специалисту для выполнения своих должностных функциональных обязанностей в системе таможенных органов России.



Освоение программного материала осуществляется в форме лекционных и семинарских занятий, а также в изучении значительной части курса студентом самостоятельно (подготовка к семинарским занятиям, написание рефератов, эссе, изучение теоретической части курса по рекомендуемой литературе, работа с периодическими изданиями и нормативной правовой документацией). Целью подобной самостоятельной работы студентов является углубление и расширение правовых знаний, формирование самостоятельных навыков решения научных и прикладных задач.

При изучении курса следует обратить внимание на то, что продолжающийся третий этап конституционной реформы в России (первый завершился принятием Конституции, а второй состоял в приведении текущего законодательства в соответствие с ней) приводит к существенному обновлению нормативной базы многих отраслей российского права. Приведённые в перечне источников нормативные акты следует рассматривать в действующей редакции, а изучение учебной литературы следует проводить с учётом данных изменений.



Изучение правоведения призвано изменить правосознание студентов с целью формирования уважительного отношения к закону как реальному инструменту защиты субъективных прав. Одной из важнейших составляющих успешного освоения базовых теоретических знаний курса является использование активных и интерактивных методов изучения правовых понятий. В первую очередь, это касается практического применения тех норм права, с которыми студенты могут знакомиться самостоятельно. Вообще, в методическом плане следует исходить из того, что значительная часть времени, отводимого на подготовку, приходится на самостоятельную работу студентов. Студентам, осваивающим курс правоведения, рекомендуется в первую очередь, изучить отмеченные в программе нормативные акты, воспользоваться методической и другой учебной литературой, указанной в программе и самостоятельно проработать их. Также следует учесть, что отечественная правовая система сочетает динамизм и стабильность.

Постоянно совершенствующаяся нормативно-правовая база создаёт известную проблему в процессе подготовки студентов к занятиям, поскольку зачастую весьма сложно отследить текущие изменения законодательства. Следствием этого должно быть постоянное самостоятельное обновление багажа нормативной базы, а также появляющейся периодической и монографической литературы. Кроме того, поскольку право динамично развивается и изменяется, следовательно, необходимо проверить нормативную базу, используемую при подготовке к зачёту, и материалы учебной литературы на предмет соответствия действующему законодательству.



Реальную помощь в этом может оказать применение различных форм самостоятельной работы, в частности, изучение и анализ специальной юридической и монографической литературы, составление проблемных вопросов, схем и таблиц соответствия, выполнение тестовых заданий, анализ источниковой базы соответствующей отрасли права, решение практических задач по темам изучения, работу с терминологической базой, а также исследование материалов конкретных дел в рамках изучаемой отрасли.

В процессе освоения программного материала возможны разнообразные формы проведения семинарских занятий от классических коллоквиумов до дидактических игр. При этом практически неограниченные возможности открывает практика использования мультимедиа. Это вскрывает также серьёзные перспективы отработки межкурсовых и межпредметных связей, способствует отработке навыков доступа к электронным правовым базам данных.

Выполнение тестовых и иных заданий для проверки знаний, приобретённых студентами, способны также оказать существенную помощь в проведении самоконтроля, что в свою очередь, позволяет реально оценить приобретённые знания, устранить пробелы в усвоении учебного материала, оптимизировать способы подготовки к промежуточному и рубежному контролю.

Выполнение письменных работ, эссе, домашних заданий призвано способствовать формированию у студентов способностей и умений работать с учебной и научной литературой, в первую очередь, по оптимизации отбора содержания, закреплению изученного материала путём его систематизации, развитию умений применения полученного теоретического знания при разрешении конкретных правовых ситуаций (казусов).

Приоритетными формами обучения студентов в рамках аудиторной работы является проведение лекционных и семинарских занятий. Во время лекции предусматривается и краткий опрос студентов по ранее изученным вопросам, краткие дискуссии по проблемным положениям, студенты в конце лекции могут задавать вопросы, уточнять недопонятое. Семинарское занятие предполагает интенсивную самоподготовку студентов по предложенным вопросам, выступления в форме докладов, изучение и толкование нормативных правовых актов, решение юридических задач, проведение дискуссий по проблемным темам.

На самостоятельное изучения выносятся проблемы более прикладного характера, которые возникают, как правило, в процессе конкретных правоотношений, связанных с осуществлением гражданами и юридическими лицами конституционных прав и обязанностей либо уточняют более общие вопросы. Самоподготовка студентов предполагает самостоятельное изучение разделов, проработку и повторение лекционного материала и материала учебной и научной литературы, написание реферата, контрольной работы, подготовку к семинарским занятиям, рубежному и итоговому контролю. Соответствующую литературу и нормативные правовые акты студент может найти, обратившись к учебным пособиям кафедры гражданского права и процесса, в библиотеке филиала, в сети «Интернет», работая со всевозможными информационно-правовыми системами. Самостоятельная работа по правоведению связана с изучением широкого спектра правовой информации (нормативных правовых актов, судебной практики и др.), эта работа связана с толкованием законов и подзаконных нормативных актов, навыки которого вырабатываются в рамках аудиторной и индивидуальной работы преподавателя со студентами (здесь желательно использование комментариев к законодательству).

Вопросы для самоподготовки студентов формулируются исходя из требований компетентностного подхода, определяемого ФГОС ВПО по направлению подготовки 080200 «Менеджмент»,положений учебной программы дисциплины по наиболее существенным проблемам.

Учебным планом подготовки студентов предусмотрена форма итогового контроля в форме экзамена. Целями и задачами такого контроля являются проверка степени усвоения теоретических знаний и формирования у студента умений и навыков решения практических задач по дисциплине, а также уровня развития навыков самостоятельной работы и овладения методикой исследования при решении конкретных проблем и вопросов.

Междисциплинарность правоведения как социально-правовой науки определяет широкий диапазон приобретённых знаний, умений и навыков. Уровень знаний студента по курсу должен соответствовать современному состоянию и перспективам развития науки.

Следует учесть также, что работа по подготовке к экзамену должна вестись планомерно и основываться на активной и систематической творческо-поисковой работе студентов до и во время семинарских занятий, а также на результатах самостоятельной работы студента.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.