Сделай Сам Свою Работу на 5

Анализ деятельности системы управления ДОУ разного типа





Т.В. Отто, Е.А. Патрушева, Л.В. Козлова, 1 курс магистратуры очной формы обучения ИПО

Научный руководитель: канд. психол. наук, доцент Т.А. Голубева

ФГБОУ ВО «Тверской государственный университет»

 

В последние время система дошкольного образования в России терпит существенные изменения. Среди них отмечаются как позитивные тенденции, так и сложные проблемы, требующие разрешения в настоящее время. Одной из таких проблем следует назвать проблему управления дошкольным образовательным учреждением .

 

Под управлением дошкольным учреждением следует понимать целенаправленную деятельность, обеспечивающую согласованность совместного труда сотрудников в решении задач воспитания детей на уровне современных требований [1].

Главными субъектами управления дошкольным образовательным учреждением являются заведующая и её заместитель (методист), педагоги и родители, объектами – вся система его жизнедеятельности: воспитательно-образовательный процесс; межличностные отношения всех его участников; повышение квалификации педагогов; материально-технические условия.

Анализ управления в образовании позволяет обосновать поиск эффективных технологий управления дошкольным образовательным учреждениям (ДОУ), избежать устоявшихся, устаревших и малоэффективных подходов к решению проблем управления современным ДОУ.



Для анализа системы управления выбраны МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №4 «Светлячок»» г. Бологое Тверской области и МБДОУ детский сад «Ручеёк» п. Березайка, Бологовского района Тверской области.

Выбранные для анализа детские образовательные учреждения регулируют организацию жизнедеятельности, т.е. образовательную, правовую и хозяйственную деятельность в соответствии с нормативно-правовыми актами

-федерального уровня: Закона Российской Федерации «Об образовании», «Типового положения о ДОУ», «Трудового кодекса», «Гражданского кодекса», «Семейного кодекса», «Конвенции о правах ребенка», Закона РФ «Об основных гарантиях прав ребенка», Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», «Концепции дошкольного воспитания»;



- муниципального уровня: районные программы и подпрограммы развития образования и детства, решения и постановления администрации города, решения конференций общественных организаций и др.;

- внутрисадового уровня: Уставы МБДОУ,типовое положение о ДОУ и другие локальные акты, регламентирующие деятельность детского сада согласно Уставу.

Учреждения имеютсвидетельства о государственной аккредитации, лицензии на право ведения образовательной деятельности.

ДОУ соответствуют установленным нормам безопасности, что подтверждено документами: заключениями о соблюдении на объектах требований пожарной безопасности и сведениями о зданиях и помещениях.

Деятельность ДОУ соответствует СанПинам об этом свидетельствуют Заключения СЭС.

ДОУ полностью обеспечены необходимыми кадрами. Вакантных мест нет. Кадровое количественное обеспечение соответствует количеству воспитанников:

В МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №4 «Светлячок»» г. Бологое Тверской области организовано 11 групп для 236человек.

Коллективный состав:

Заведующая-1ч

Заместитель заведующей -1ч

Педсостав-27чел. (воспитатели, учитель-логопед, педагог-психолог, музыкальный руководитель)

Так же в штате -заместитель заведующего по АХЧ, старший воспитатель ДОУ, старшая медицинская сестра.

Кадровое обеспечение по уровню профессиональной подготовки:

Высшая квалификационная категория: 6 человек;

1 квалификационная категория: 10 человек;

2 квалификационная категория: 2 человека;

Аттестация на соответствие занимаемой должности: 4 человека

МБДОУ детский сад «Ручеёк» п. Березайка, Бологовского района Тверской области малокомплектный детский сад, в нем организованно две разновозрастные группы на 38 детей.



Коллективный состав:

Заведующая и 3 воспитателя. Из них 1 квалификационная категория: 1 человек;

аттестация на соответствие занимаемой должности: 2 человека.

Деятельность работников ДОУ осуществляется в соответствии с трудовым законодательством и с должностными инструкциями.

Режим работы МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №4 «Светлячок»» г. Бологое Тверской области:

- пятидневная рабочая неделя;

- 12-часовой режим пребывания;

- ежедневная работа и пребывание детей с 7 до 19 часов, кроме субботы и воскресенья, праздничных дней.

Режим работы МБДОУ детский сад «Ручеёк» п. Березайка, Бологовского района Тверской области:

-пятидневная рабочая неделя, с 7.30 до 17.30, суббота и воскресенье - выходные дни.

В ДОУ созданы благоприятные условия для охраны жизни и здоровья детей, соблюдается режим дня, обеспечивается заботливый уход за каждым ребёнком.

Дети получают 4-х разовое питание. Питание детей в ДОУ сбалансированное и разнообразное по составу продуктов удовлетворяет физиологические потребности растущего организма. Питание осуществляется в соответствии с рекомендуемым 10 дневным меню.

В МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №4 «Светлячок»» г. Бологое Тверской области оборудованный медицинский кабинет, в штате медицинский персонал и осуществляется медицинская деятельность.

Медицинская деятельность ведется на основе современных требований и нормативов по следующим направлениям:

1. Соблюдение санитарно-гигиенических норм, противоэпидемической обстановки:

2. Обеспечение психологического комфорта:

3. Лечебно-оздоровительные и профилактические мероприятия:

- диспансерное обследование детей и составление индивидуальных карт для поступающих в школу;

- полоскание горла настоем лекарственных трав;

- лечебная физкультура;

- точечный массаж;

- рациональное распределение физической и умственной дневной нагрузки;

- дополнительное введение в дневной рацион питания фруктов, фитонцидов;

- сквозное проветривание в отсутствие детей;

- облегчение одежды в групповых помещения;

- витаминизация;

- профилактические мероприятия во время эпидемии гриппа.

- общеукрепляющие препараты: витамины А, С, препараты шиповника, элеутероккока;

- включение элементов дыхательной гимнастики во все формы занятий физическими упражнениями;

- упражнения для глаз.

В МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №4 «Светлячок»» г. Бологое Тверской области образовательная деятельность ведется по основной общеобразовательной программе дошкольного детства «Радуга» Т. Н. Дороновой.

вариативный компонент: программы коррекционно-развивающего обучения для детей с нарушениями речи, опорно – двигательного аппарата и с психоэмоциональными нарушениями;

программа «Основы безопасности жизнедеятельности» (Р. Стеркина) ;

методическое пособие «Ладушки» (развитие детей дошкольного возраста в музыкальной деятельности) (И. Новоскольцева, И. Каплунова

Направления работы:

- физическое развитие;

- художественно-эстетическое развитие;

- познавательно-речевое развитие;

- социально-личностное развитие;

- коррекционно-развивающее обучение и воспитание.

В МБДОУ детский сад «Ручеёк» п. Березайка, Бологовского района Тверской области образовательная деятельность ведется по основной общеобразовательной программе дошкольного детства "От рождения до школы", разработанная научным коллективом под руководством доктора психологических наук, профессора Н.Е. Вераксы.

Образовательные программы охватывают все основные моменты жизнедеятельности детей, с учетом приоритетности видов детской деятельности в каждом возрастном периоде.

Направления работы:

"Здоровье". "Физическая культура". "Безопасность". "Труд". "Познание", "Коммуникация". "Чтение художественной литературы", "Художественное творчество", "Музыка".

Материально-техническое оснащение в ДОУ соответствие современным требованиям. В детских садах имеется необходимое оборудование для осуществления образовательной деятельности.

В ДОУ есть программы перспективного развития. развития

 

 

Вывод.

Для анализа системы управления выбраны детские сады разного типа: МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №4 «Светлячок»» г. Бологое Тверской области и МБДОУ детский сад «Ручеёк» п. Березайка, Бологовского района Тверской области.

Анализ деятельности позволяет сделать выводы, что ДОУ организуют свою деятельность в соответствии с нормативно-правовыми актами федерального, регионального уровня, в соответствии с уставом образовательного учреждения.

ДОУ соответствуют требованиям пожарной и санитарно-гигиенической безопасности, что документально подтверждено

 

Список литературы

 

1. Поздняк, Л. В. Теоретические основы управления современным дошкольным учреждением [Текст] / Л. В. Поздняк // Управление дошкольным образовательным учреждением. – 2006. – № 3. – С. 23–36.

 

ТЕЗИСЫ

 

Одной из проблем системы дошкольного образования, следует назвать проблему управления дошкольным образовательным учреждением .

Под управлением дошкольным учреждением следует понимать целенаправленную деятельность, обеспечивающую согласованность совместного труда сотрудников в решении задач воспитания детей на уровне современных требований

Главными субъектами управления дошкольным образовательным учреждением являются заведующая и её заместитель (методист), педагоги и родители, объектами – вся система его жизнедеятельности: воспитательно-образовательный процесс; межличностные отношения всех его участников; повышение квалификации педагогов; материально-технические условия.

Анализ управления в образовании позволяет обосновать поиск эффективных технологий управления дошкольным образовательным учреждениям (ДОУ),

Детские образовательные учреждения регулируют организацию жизнедеятельности, т.е. образовательную, правовую и хозяйственную деятельность в соответствии с нормативно-правовыми актами

Для анализа системы управления выбраны детские сады разного типа.

ДОУ организуют свою деятельность в соответствии с нормативно-правовыми актами федерального, регионального уровня, в соответствии с уставом образовательного учреждения.

 

 

В последние время система дошкольного образования в России терпит существенные изменения. Среди них отмечаются как позитивные тенденции, так и сложные проблемы, требующие решения в настоящее время. Одной из таких проблем следует назвать проблему управления дошкольным образовательным учреждением.

Управление - это особый интеллектуальный вид деятельности, в котором занято огромное количество людей, вооруженных современной вычислительной и организационной техникой. Организация управления выступает как один из факторов трансформации экономики, через нее реализуется действие объективных законов функционирования рынка. Управление рассматривается как специализированная деятельность, направленная на упорядочение отношений между людьми в процессе их совместной работы и достижения целей. Под управлением дошкольным учреждением следует понимать целенаправленную деятельность, обеспечивающую согласованность совместного труда сотрудников в решении задач воспитания детей на уровне современных требований [30]. Рассматривая сады ……. Представлена схема, где указано, …………….Таблица

Организационная структура управления в ДОУ представляет собой совокупность индивидуальных и коллективных субъектов, между которыми распределены полномочия и ответственность за выполнение управляемых функций. Организационная структура детского сада…. и детского сада ….представлена на рисунке 6.

Рисунок 6 – Организационная структура дошкольного образовательного учреждения

 

 

Ключевой проблемой в организации управления является структура системы управления (оргструктура). Зная структуру, можно целенаправленно воздействовать на состав и содержание отдельных элементов системы управления, приводя ее в соответствие с изменяющимися условиями производства.

Система управления ДОУ – это корпоративная деятельность людей, объединенных общими целями, ценностями, мотивами, потребностями, обуславливающими инновационное развитие дошкольного учреждения.

Направленность системы управления ДОУ на качество, результативность,конкурентоспособность предполагает особую мотивационно-целевую ориентацию руководителя дошкольным учреждением. Анализ теории управления в образовании позволяет обосновать поиск эффективных технологий управления дошкольным образовательным учреждениям (ДОУ), избежать устоявшихся, устаревших и малоэффективных подходов к решению проблем управления современным ДОУ.

Системный подход к управлению образовательным учреждением определяет качество процесса и его результата.

Тенденция развития дошкольного образования показала, что в настоящее время недостаточно изучена проблема управления дошкольным образовательным учреждением. Механизм управления современным дошкольным учреждением изменяет характер выполнения управленческих функций, порождает принципиально но­вые формы взаимодействия учреждения и всех участников педагогического процесса. Структура этих отношений такова:

Детский сад - внешняя среда; администрация - общественность; руково­дитель - подчинённый; педагог - педагог; педагог родители; педагог - дети; ребёнок - ребёнок. Схема вместо текста

 

 

В настоящее время руководитель должен быть экспертом и стратегом в области управления деятельностью дошкольного учреждения, способным обеспечить постановку, прогнозирование и оценку степени соответствия целей и результатов образования ребенка. Руководитель дошкольного образовательного учреждения должен оперативно чувствовать время, предвидеть и прогнозировать любую ситуацию. Роль руководителя в дошкольном образовательном учреждении – суметь поставить перед собой задачу развития и совершенствования той системы, управленцем которой он является.

Актуальность нашей темы обусловлена необходимостью усиления внимания к проблеме системы управления дошкольным образовательным учреждением

Для исследования необходимо проанализировать нормативно-правовую базу дошкольного образовательного учреждения. Анализ проводится на примере двух ДОУ: название садов

Свою деятельность образовательные учреждения строят в соответствии с нормативно-правовыми документами в сфере дошкольного образования. Нормативно-правовое обеспечение – это совокупность документов инструктивно-методического, распорядительного, программно-целевого характера, а также нормативно-справочные материалы, устанавливающие нормы, правила, требования, характеристики, методы и другие данные, используемые при решении задач организации и утвержденные в установленном порядке компетентным органом или руководством учреждения.

Основные задачи нормативно-правового обеспечения:

1) правовое регулирование трудовых отношений, складывающихся между работодателями и другими сотрудниками ОУ;

2) защита прав и законных интересов работников, вытекающих из трудовых отношений.

Виды нормативно-правовых актов:

1) Нормативные акты – соглашения, генеральные, специальные (региональные), коллективные и другие договоры и другие правовые акты, применяемые непосредственно в организациях;

2) Ненормативные акты – это распоряжения и указания, которые могут издавать руководители, отвечающие за кадровое обеспечение.

3. Формирование нормативно-правовой базы в системе кадрового обеспечения сферы дошкольного образования осуществляется, в первую очередь, на основе:

1) Конституции РФ;

2) Трудового кодекса РФ;

3) Бюджетного кодекса РФ.

 

 

№ п/п Основные документы, регламентирующие деятельность ДОУ МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №4 «Светлячок»» г. Бологое Тверской области Детский сад «………….»
Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении осуществляет свою образовательную, правовую и хозяйственную деятельность в соответствии с типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, законодательством РФ Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении», утвержденное Постановлением Правительства РФ от 12 сентября 2008 г. № 666
Устав детского сада осуществляет образовательную, правовую и хозяйственную деятельность в соответствии с Уставом МБДОУ Руководство МБДОУ осуществляется в соответствии с Уставом дошкольного образовательного учреждения и законодательством Российской Федерации
Программа развития ДОУ Для решения годовых задач были намечены и проведены консультации, семинары, открытые просмотры, мастер – классы, деловые игры, круглые столы, работали «Центры» по повышению профессионального мастерства педагогов Воспитателями разработаны педагогические проекты "Большая речка начинается с родничка, любовь к Родине - с детского сада", "Огонёк" по пожарной безопасности, "Если хочешь быть здоров", "Моя семья", много сценариев праздничных утренников и развлечений, конспекты открытых занятий, необходимых для обеспечения образовательного процесса.  
Образовательная программа В МБДОУ реализовывались образовательные программы: 1) базовый компонент: Программа «Радуга» Т. Н. Дороновой. 2) вариативный компонент: программы коррекционно-развивающего обучения для детей с нарушениями речи, опорно – двигательного аппарата и с психоэмоциональными нарушениями; программа «Основы безопасности жизнедеятельности» (Р. Стеркина) ; методическое пособие «Ладушки» (развитие детей дошкольного возраста в музыкальной деятельности) (И. Новоскольцева, И. Каплунова) Программа "От рождения до школы", разработанная научным коллективом под руководством доктора психолошических наук, профессора Н.Е. Вераксы. Программа является инновационным общеобразовательным документом для дошкольных учреждений, подготовленным с учётом новейших достижений науки и практики.  
Основная общеобразовательная программа дошкольного детства Программа «Радуга» Т. Н. Дороновой. Программа "От рождения до школы", разработанная научным коллективом под руководством доктора психолошических наук, профессора Н.Е. Вераксы. «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б.Стеркина. «Из детства в отрочество: программа для родителей и воспитателей по формированию здоровья и развитию детей от 1года до 7 лет» Т.Н. Доронова, Л.Н.Галигузова
Документация на организацию образовательной деятельности Лицензия на осуществление образовательной деятельности: серия 69Л01 №0000130  
Кадровое количественное обеспечение Высшая квалификационная категория: 6 человек; 1 квалификационная категория: 10 человек; 2 квалификационная категория: 2 человека; Аттестация на соответствие занимаемой должности: 4 человека. 1 квалификационная категория: 1 человек; Аттестация на соответствие занимаемой должности: 2 человека.
Медицинские документы Медицинская деятельность ведется на основе современных требований и нормативов по следующим направлениям: 1. Соблюдение санитарно-гигиенических норм, противоэпидемической обстановки: - контроль за санитарным состоянием всех помещений ДОУ; - соблюдение санитарно-эпидемического режима; - профилактические прививки по плану и эпидемическим показаниям; - противоэпидемические мероприятия при карантинах; - осмотры детей и персонала на педикулез и кожные заболевания; - развитие у детей навыков личной гигиены. 2. Обеспечение психологического комфорта: - индивидуальный режим и индивидуальный подход к детям, вновь поступившим в ДОУ в период адаптации; - учет индивидуальных пожеланий родителей при оздоровительных и режимных моментах; - эстетическое оформление ДОУ работами сотрудников, родителей и детей. 3. Лечебно-оздоровительные и профилактические мероприятия: - диспансерное обследование детей и составление индивидуальных карт для поступающих в школу; - полоскание горла настоем лекарственных трав; - лечебная физкультура; - точечный массаж; - рациональное распределение физической и умственной дневной нагрузки; - дополнительное введение в дневной рацион питания фруктов, фитонцидов; - сквозное проветривание в отсутствие детей; - облегчение одежды в групповых помещения; - витаминизация; - профилактические мероприятия во время эпидемии гриппа. - общеукрепляющие препараты: витамины А, С, препараты шиповника, элеутероккока; - включение элементов дыхательной гимнастики во все формы занятий физическими упражнениями; - упражнения для глаз.  
Хозяйственное оборудование   В детском саду имеется необходимое оборудование для осуществления образовательной деятельности: пианино, телевизор, музыкальный центр, магнитофон, наутбук, проектор, физкультурное оборудование,игровое оборудование, настольные и дидактические игры, познавательные игры, кукольный и настольный театры, конструкторы, пазлы, мазайки, игрушки.
Документы на организацию питания Питание детей в ДОУ сбалансированное и разнообразное по составу продуктов удовлетворяет физиологические потребности растущего организма. Питание осуществляется в соответствии с рекомендуемым 10 дневным меню. В достаточном количестве дети получают молоко, молочные продукты, свежие овощи и фрукты, мясо, рыбу, яйцо  
Направления работы в ДОУ - физическое развитие; - художественно-эстетическое развитие; - познавательно-речевое развитие; - социально-личностное развитие; - коррекционно-развивающее обучение и воспитание. "Здоровье". "Физическая культура". "Безопасность". "Труд". "Познание", "Коммуникация". "Чтение художественной литературы", "Художественное творчество", "Музыка".  
Документы на обеспечение безопасности В рамках программы ОБЖ с детьми систематически проводятся занятия, в совместной деятельности - минутки безопасности, тренинги согласно перспективному плану  
Положения, регулирующие организацию жизнедеятельности в ДОУ В ДОУ созданы благоприятные условия для охраны жизни и здоровья детей, соблюдается режим дня, обеспечивается заботливый уход за каждым ребёнком Образовательная программа охватывает все основные моменты жизнедеятельности детей, с учетом приоритетности видов детской деятельности в каждом возрастном периоде
Организация режима дня детей Режим дня зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей и предполагает обязательное включение совместной деятельности педагога с детьми и самостоятельной деятельности детей  
Коллективный состав -Заведующий ДОУ -Заместитель заведующего по АХЧ -Старший воспитатель ДОУ -Старшая медицинская сестра -Учитель-логопед -Педагог-психолог -Музыкальный руководитель  
Правила внутреннего трудового распорядка Режим работы образовательного учреждения: • пятидневная рабочая неделя; • 12-часовой режим пребывания; • ежедневная работа и пребывание детей с 7 до 19 часов, кроме субботы и воскресенья, праздничных дней. Режим работы образовательного учреждения: пятидневная рабочая неделя, с 7.30 до 17.30, суббота и воскресенье - выходные дни.  
Количество детей   38 человек

Анализ по таблице:

Выводы:

Управление воспитательно-образовательным процессом в дошкольном образовательном учреждении является одним из необходимых элементов педа­гогической системы, оказывающим существенное воздействие на её функцио­нирование и развитие.

Под управлением дошкольным учреждением понимается целенаправленная деятельность по достижению определённых целей, обеспечивающую согласованность совместного труда сотрудников в решении задач воспитания детей на уровне современных требований.

На разных уровнях управления по результатам выделяются: умения руководителя видеть миссию деятельности дошкольного образовательного учреждения, рассматривать результат с точки зрения качества услуг, с позиций потребителей.

Главными субъектами управления дошкольным образовательным учреждением являются заведующая и её заместитель (методист), педагоги и родители, объектами – вся система его жизнедеятельности: воспитательно-образовательный процесс; межличностные отношения всех его участников; повышение квалификации педагогов; материально-технические условия.

В ДОУ на сегодняшний момент создана традиционная трехуровневая структура управления коллективом с преобладанием демократического стиля управления и административных методов, которые способствуют стабильному функционированию учреждения.

Алгоритм управления в ДОУ выстраивается как последовательность основных управленческих действий: анализ, планирование, организация, руководство и контроль.

Управление детским садом…. и детским садом …. осуществляется на основании нормативно-правовых актов, касающихся организации дошкольного образования:

- федерального уровня: Закона Российской Федерации «Об образовании», «Типового положения о ДОУ», «Трудового кодекса», «Гражданского кодекса», «Семейного кодекса», «Конвенции о правах ребенка», Закона РФ «Об основных гарантиях прав ребенка», Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», «Концепции дошкольного воспитания»;

- муниципального уровня: районные программы и подпрограммы развития образования и детства, решения и постановления администрации города, решения конференций общественных организаций и др.;

- внутрисадового уровня: Уставы МБДОУ «………….детский сад» Новокузнецкого района утвержденного 18.11.2011г., свидетельство о государственной аккредитации № 000097 от 20.06.2007 г., лицензия на право ведения образовательной деятельности: рег. № 13232 от 16.11.12 г., учредительный договор от 08.04.2009 г., Типовое положение о ДОУ и других локальные акты, регламентирующие деятельность детского сада согласно Уставу.

Одним из важнейших условий эффективного управления ДОУ на сегодняшний момент времени, считаем, как деятельность, направленную на организацию совместной работы всех его участников по повышению качества образовательного процесса, так и деятельность, направленную на адаптацию ДОУ к изменяющимся социально-экономическим условиям. В соответствии с этим в практику работы ДОУ внедряются идеи педагогического менеджмента, который включает совокупность принципов, средств, форм и методов управления педагогическим процессом в целях удовлетворения запросов воспитанников и их родителей.

Выводы:

Учреждение МБДОУ «Осиноплёсский детский сад» осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом, целями и видами деятельности, определенными Уставом дошкольного образовательного учреждения.

Управление детским садом осуществляется на основании нормативно-правовых документов в сфере дошкольного образования.

Анализ кадрового состава в МБДОУ «Осиноплёсского детского сада» позволил выявить уровень образования сотрудников, стаж работы, а также проблемы кадров в ДОУ: отсутствие в штате логопедов, психологов, музыкальных работников, инструктора по физической культуре.

Управленческая деятельность заведующего дошкольным образовательным учреждением направлена на успешное решение задачи качественного дошкольного образования, что зависит и от четкого распределения обязанностей между всеми сотрудниками дошкольного образовательного учреждения.

Заключение

Определено, что учреждение МБДОУ «Осиноплёсский детский сад» осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом, целями и видами деятельности, определенными Уставом дошкольного образовательного учреждения, на основании муниципального задания, утвержденного Администрацией Новокузнецкого района.

Управление детским садом осуществляется на основании нормативно-правовых документов в сфере дошкольного образования, регламентирующих деятельность в целом образовательного учреждения, в том числе управлен- ческую деятельность.

 

В практической части …. управления в дошкольном образовательном учреждении, направленный на совершенствование воспитательно-образовательного процесса.

Выявлено, что влияние разнообразных форм и методов управления дошкольным образовательным учре­ждением, создание новой модели управления воспитательно-образовательным процессом направлено на создание условий для самореализации педагогов в профессиональной деятельности, формирование взаимосвязи педагогов и ад­министрации, педагогов и родителей, педагогов и детей, развитие творческих способностей педагогов и детей.

В результате проведенного исследования организация управления дошкольным образовательны учреждением, на наш взгляд…

Таким образом, реализация системы управления МБДОУ «Осиноплёсский детский сад» будет способствовать сохранению, оптимизации и развитию системы дошкольного образования, повышению его качества.

Список литературы

2. Российская Федерация. Законы. "Об образовании в Российской Федерации" [Текст]: [от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 23.07.2013)] // РФ. – 2013. – № 273.

3. Российская Федерация. Законы. «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу законодательных актов (отдельных положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации». [Текст] : [от 2 июля 2013 г. № 185-ФЗ г.] // ФЗ. – 2013. – 185.

4. Российская Федерация. Конституция (1993). Конституция Российской Федерации [Текст] [принята 12 декабря 1993г.] // Российская газета. – Статья 43.

5. Российская Федерация. Трудовой кодекс [Текст] [0т 12 сентября 2010 г.] // ГроссМедиа, РОСБУХ – 2010. – 192 с.

6. Федеральный закон «Об утверждении Федеральной программы развития образования» от 17.09.2013 №51-ФЗ // Российская газета. – 2013.

7. Постановление Правительства Российской Федерации «О Федеральном агентстве по образованию» от 17.06. 2013 // Российская газета. – 2013. – 21 июня.

8. Российская Федерация. Об основных гарантиях прав ребенка в РФ [Текст]:[от 24.07.1998 №124-ФЗ (ред. от 25.11.2013)] //HA/ . – 2013. – 124 с.

9. СанПиН 2.4.1.2660 – 10. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы [Текст] – Вед.22 июля 2010 г. – М.

10. Устав МБДОУ «Осиноплесский детский сад» (новая редакция). – 2013. –15 с.

11. Штатное расписание МБДОУ «Осиноплёсский детский сад». – 2013. –15 с.

12. Бабак, С. А. Организация делопроизводства в дошкольном образовательном учреждении / С. А. Бабак, JI. M. Маневцова. – М. : Асадема, 2002. – С. 40

13. Белая, К. Ю. 300 ответов на вопросы заведующей детским садом / К. Ю. Белая. - М. : ACT Астраль, 2002. - С. 18.

14. Бердашкевич, А. П. Государственная политика в области образования и науки и конкурентоспособность России. [Текст] / А. П. Бердашкевич // ЭКО. – 2010. – №11.– 22С.

15. Вифлеемский, А. Проблемы экономики образования России [Текст] /А. Вифлеемский // Народное образование. – 2013. - №4.

16. Воробьева, Т. К. Планирование работы дошкольного образовательного учреждения [Текст] / Т. К. Воробьева // Образование и наука. – 2011. – № 27.– 163 с.

17. Гончаров, В. В. Важнейшие понятия и концепции в современном управлении [Текст]: учеб. пособие для вузов / В. В. Гончаров. – М.: Дело, 2005. – 216 с.

18. Гончаров, В. В. Важнейшие понятия и концепции в современном управлении [Текст] / В. В. Гончаров // Газета управление персоналом. Региональный выпуск. – 2011. – № 23. – 12 с.

19. Гохберг, Л. М. Мониторинг экономики образования: цели, задачи, реализация [Текст] /Л. М. Гохберг // Вопросы статистики. – 2013. – №6. – 18 с.

20. Денякина, Л. М. Новые подходы к управленческой деятельности в дошкольном образовательном учреждении [Текст] : метод. рекомендации / Л. М. Денякина. – М., 1997. – 48 с.

21. Езопова, С. А. Менеджмент в дошкольном образовании [Текст] : учеб. пособие / С. А. Езопова. – М.: Академия, 2003. – 320 с.

22. Завальский, П. Н. Современные модели управления [Текст] // Менеджмент в России и за рубежом / П. Н. Завальский, А. Ю. Силантьев. – № 4. – 2012. – с. 114.

23. Козырин, А. Н. Современные проблемы систематизации образовательного законодательства [Текст] / А. Н. Козырин // Ежегодник российского образовательного законодательства. - М.: ФГУ "ФЦОЗ" – 2013. - 679 с.

24. Комарова, Е. С. Как оценить работу детского сада [Текст] : пособие для руководителей ДОУ / Е. С. Комарова. – 2-е изд. – М., 2006. – 127 с.

25. Канаржевский, Ю. А. Менеджмент и внутришкольное управление [Текст] /Ю. А. Канаржевский.- М.,2000.– 42 с.

26. Кузьменко, Н. Е. О модернизации образования в России [Текст] / Н. Е. Кузьменко // Педагогика. – 2011. – № 2.–28 с.

27. Лазарев, В. С. Опытно-экспериментальная работа в образовательном учреждении [Текст] : практическое пособие для руководителей : учебник / В. С. Лазарев. – М.: Педагогическое общество России, 2007. – 48 с.

28. Максимцев, М. М. Менеджмент [Текст]: учебное пособие. М. М. Максимцев; под общей редакции М. М. Максимцев – Издание 2-е перераб. и дополнено – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. – 167 с.

29. Маханева, М. Д. Перспективная модель организации деятельности дошкольного учреждения [Текст] : учеб. пособие для вузов / М. Д. Маханева, О. Л. Князева; под общей ред. О. Л. Князева – Изд. 4-е, перераб. и доп. – М.: Юрист, 2012. – 164 с.

30. Параманова, Л. А. Примерная общеобразовательная программа воспитания, обучения и развития детей раннего и дошкольного возраста [Текст] : учеб. пособие для ввозов / Л. А. Параманова. – М.: Издательский дом «Карапуз», 2012. – 199 с.

31. Поздняк, Л. В. Теоретические основы управления современным дошкольным учреждением [Текст] / Л. В. Поздняк // Управление дошкольным образовательным учреждением. – 2006. – № 3. – С. 23–36.

32. Поташник, М. М. Управление качеством образования [Текст]: учебник / М. М. Поташник. – М.: Педагогическое общество России, 2006. – 448 с.

33. Савицкая, Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятий [Текст]: учебное пособие / Г. В. Савицкая. – М.: Перспектива, 2010. – 344 с.

34. Смолин, О. Об основах стратегической модернизации в России: роль образования и науки [Текст] / О. Смолин // Альма-матер: Вестник высшей школы. – 2011. – №4.– 14 с.

35. Солодянкина, О. В. Система планирования в дошкольном учреждении [Текст] / О. В. Солодянкина. – М.: АРКТИ, 2009. – 172 с.

36. Тимофеев, А. В. Организация бюджетирования и оплата труда персонала компании [Текст] / А. В. Тимофеев // Менеджмент в России и за рубежом. – 2012. – № 2. – 56 с.

37. Тихонов, А.В. Социология управления [Текст] / А. В. Тихонов. – М., 2007.– 35 с.

38. Урунтаева, Г. А. Практикум по дошкольной психологии. [Текст] : учеб. пособие для вузов / Г. А. Урунтаева, Ю. А. Афонькина – М. : Издательский центр «Академия», 2011. – 119 с.

39. Ушакова, О. А. Инновационный потенциал в дошкольном учебном заведении [Текст] / О. А. Ушакова // Журнал «Справочник руководителя дошкольного учреждения». – 2010. – № 35. – 11 с.

40. Фалюшина, Л. И. Управление качеством образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении [Текст]: пособие для руководителей ДОУ / Л. И Фалюшина.– М. : АРКТИ, 2003. – 280 с.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.