Сделай Сам Свою Работу на 5

Виды инвестиционных проектов.





Финансовый менеджмент. Задачи и функции финансового менеджера.

Финансовый менеджмент – управление финансами, процесс управления денежным оборотом, формированием и использованием финансовых ресурсов предприятий, система форм, методов и приемов, используемых в управлении финансовыми ресурсами.

Функции финансового менеджера:

1) по финансированию деятельности предприятия определяет рациональную структуру пассивов предприятия (соотношение между заемными и собственными средствами) с учетом допустимого уровня финансового риска и, таким образом, обосновывает решения об изменении собственного капитала и \ или изменении заимствований;

2) разрабатывает дивидендную политику, производя расчеты по распределению чистой прибыли на вознаграждение инвесторов, с одной стороны, и самофинансирование развития и наращивание собственных средств, с другой стороны;

3) формирует наилучшую структуру заемных средств по форме, срокам и стоимости;

4) по финансовой стороне эксплуатации активов определяет основные направления расходования средств, соответствующие стратегическим и тактическим целям предприятия формирует наилучшую структуру активов регулирует массу и динамику финансовых результатов с учетом приемлемого уровня предпринимательского риска



5) по осуществлению стратегии финансового менеджмента проводит инвестиционную политику, осуществляя анализ инвестиционных проектов хозяйственного и финансового характера, отбор наилучших из них и последующий финансовый мониторинг претворения проектов в жизнь.

6) по осуществлению тактики финансового менеджмента осуществляет комплексное оперативное управление оборотными активами и краткосрочными обязательствами предприятия осмысливает ценовые и прочие маркетинговые решения с точки зрения их влияния на финансовые результаты

7) по сочетанию стратегии и тактики занимается финансовым прогнозированием и планированием, определяя финансовые перспективы развития предприятия, а также тактические шаги по обеспечению каждодневной деятельности и упреждению неблагоприятных тенденций

8) по внутреннему финансовому контролю анализирует данные бухгалтерского и операционного учета, а также отчетности предприятия, пользуясь ими как материалом для оценки результатов деятельности предприятия и всех его подразделений и самого себя, а также как информационной базой для принятия финансовых решений.



Финансовая отчетность. Понятие. Виды.

Финансовая отчетность – это совокупность форм отчетности, составленных на основе данных финансового учета с целью предоставления пользователям обобщенной информации о финансовом положении и деятельности предприятия, а также изменениях в его финансовом положении за отчетный период в удобной и понятной форме для принятия этими пользователями определенных деловых решений.

Бухгалтерский учет является инструментом сбора, обработки и передачи информации о деятельности хозяйствующего субъекта для того, чтобы заинтересованные стороны могли принять решение о том, как лучше инвестировать свои средства.

Существует четыре главных вида финансовой отчётности:

1. бухгалтерский баланс группирует активы и пассивы компании в денежном выражении.

2. отчёт о финансовых результатах содержит данные о доходах, расходах и финансовых результатах в сумме нарастающим итогом с начала года до отчётной даты.

3. отчёт об изменениях капитала раскрывает информацию о движении уставного капитала, резервного капитала, дополнительного капитала, а также информацию об изменениях величины нераспределённой прибыли (непокрытого убытка) организации.

4. отчёт о движении денежных средств показывает разницу между притоком и оттоком денежных средств за определённый отчётный период.



Элементы финансовой отчетности.

В соответствии с различными экономическими признаками, вся отчетная информация группируется в отдельные укрупненные статьи, которые в международной практике называют элементами финансовой отчетности:

• активы

• обязательства

• собственный капитал

• доходы

• расходы

• прибыль

• убытки

все элементы финансовой отчетности отражаются формах отчетности, среди которых основными являются: Баланс и Отчет о прибыли и убытках.

Пользователи финансовой отчетности.

Пользователи финансовой отчетности делятся на:

Внутренних пользователей – управленческий персонал, который принимает решения производственного и управленческого характера. Менеджеры имеют в своем распоряжении дополнительную информацию в отличие от внешних пользователей, для которых финансовая отчетность является основным источником информации

Внешних пользователей

· пользователи непосредственно заинтересованные в деятельности компании: собственники предприятия, кредиторы, поставщики и покупатели, государство, служащие компании

· пользователи опосредованно заинтересованные в информации для защиты первой группы пользователей: аудиторские службы, консультанты по финансовым вопросам, биржи ценных бумаг, регистрирующие и государственные органы, законодательные органы, юристы, пресса и информационные агентства, торгово-производственные ассоциации, профсоюзы.

 

Требования в информации предоставляемой внешним пользователям:

· полезность

· уместность

· достоверность

· нейтральность

· понятность

· сопоставимость

 

Активы предприятия. Классификация активов по степени ликвидности.

Активы предприятия – отражают инвестиционные решения, принятые компанией за период ее деятельности, (в активах представлено все имущество предприятия).

В основе расположения статей актива находится критерий ликвидности

Ликвидность – один их наиболее важных показателей ФМ – способность превращения средств предприятия в денежную наличность.

По степени ликвидности активы предприятия разделяются на следующие группы:

• наиболее ликвидные активы. (денежные средства и краткосрочные финансовые вложения)

• быстро реализуемые активы (дебиторская задолженность и прочие активы)

• медленно реализуемые активы (статьи запасов и затрат за исключением статьи «расходы будущих периодов»)

• трудно реализуемые активы (основные средства и другие необоротные активы).

В ФМ активы разделяются на долгосрочные и краткосрочные.

Долгосрочные активы – средства которые используются в течение более чем одного отчетного периода, приобретаются с целью использования в хозяйственной деятельности и не предназначены для продажи в течение года. Долгосрочные активы представлены в первом разделе баланса «основные средства и внеоборотные активы»

Краткосрочные активы или оборотные средства (активы) – это средства, использованные, проданные или потребленные в течение одного отчетного периода, который, как правило, составляет один год. Оборотные активы представлены в балансе во втором и третьем разделах актива.

Управление необоротными активами.

В состав необоротных активов входят основные средства нематериальные активы, долгосрочные финансовые вложения и капитальные вложения.

Виды инвестиционных проектов.

Долгосрочные инвестиции предприятия могут включать следующие виды инвестиций

· инвестиции в различного вида ценные бумаги, как дающие право собственности, так и долговые обязательства других компаний;

· инвестиции в материальные и нематериальные необоротные активы;

· инвестиции, отвлеченные в специальные фонды;

· инвестиции в дочерние компании и филиалы.

Инвестиции в ценные бумаги представляют собой помещение капитала в юридически самостоятельные предприятия на длительный срок ( минимально более года) либо с целью получения дополнительной прибыли, либо с целью приобретения влияния на другие предприятия, либо в связи с тем , что подобное вложение средств является более выгодным по сравнению с организацией собственных операций в этой области.

Считается, что, если предприятие - инвестор владеет менее 20% акций другого предприятия, то оно не оказывает существенного влияния или контроля на предприятие, акции которой приобретаются.

Если предприятие владеет от 20% до 50% акций другого предприятия, то считается, что предприятие - инвестор оказывает существенное влияние на то предприятие, акции которого приобретаются, однако не имеет возможность контролировать ее деятельность. Значительное влияние проявляется в том, что предприятие-инвестор может участвовать в принятии решений о деятельности предприятия, в которое вложены средства, а его представители могут входить в состав совета директоров предприятия ­объекта инвестирования.

Если предприятие владеет более чем 50% акций другого предприятия, считается что инвестор владеет контрольным пакетом акций и имеет возможность контролировать деятельность предприятия ­объекта инвестирования, то есть принимать решения по вопросам его финансово-хозяйственной деятельности. Предприятие-инвестор рассматривается как головное предприятие, а предприятие – объект инвестирования - как дочернее предприятие.

Инвестиции в материальные активы. К таким вложениям относятся инвестиции в основные средства. Они имеют реальную форму существования и относятся к средствам длительного пользования. В эту категорию включается земля, здания и сооружения, машины и оборудование, транспорт и др. На все реальные основные средства начисляется амортизация.

Выбор метода амортизации имеет для финансового менеджмента большое значение, поскольку он влияет на основные финансовые пропорции предприятия, на его чистую прибыль и денежный оборот, на внутреннюю структуру финансирования.

Основными методами амортизации являются следующие:

· Метод равномерного прямолинейного списания (линейный метод);

· Метод амортизации исходя из выработки амортизируемого объекта (производственный метод);

· Методы ускоренной амортизации: метод суммы лет и метод уменьшающегося остатка (метод остаточной стоимости);

· Методы специальной амортизации.

Управление необоротными активами на предприятии предполагает разработку политики управления необоротными активами, представляющую часть общей финансовой стратегии предприятия и обеспечивающую своевременное их обновление и высокую эффективность использования.

Политика предприятия в области управления внеоборотными активами формируется по следующим этапам:

1. Анализ состояния и использования необоротных активов предприятия в предшествующем периоде;

2. Оптимизация общего объема и состава необоротных активов предприятия;

3. Обеспечение своевременного обновления необоротных активов предприятия;

4. Обеспечение эффективного использования необоротных активов предприятия;

5. Формирование принципов и источников финансирования предприятия.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.