Сделай Сам Свою Работу на 5

Этика и бизнес-точки соприкосновения





СОЦИАЛЬНО-ЭТИЧЕСКИЙ МАРКЕТИНГ

Социальный маркетинг — направление, использующее инструменты маркетинга для улучшения жизни как отдельных людей, так и всего общества в целом. Первоначально социальный маркетинг был направлен на убеждение людей заниматься спортом, правильно питаться, бросить курить, практиковать «безопасный секс» для предотвращения распространения СПИДа, вступать в ряды доноров и т. д. В настоящее время под термином «социальный маркетинг» также понимается работа коммерческих компаний, направленная на одновременное продвижения бренда и социальных ценностей. Ключевыми элементами такого маркетинга наравне с изучением, формированием и удовлетворением потребностей покупателей является разработка, реализация и контроль социальных программ, направленных на продвижение социальных идей, движений или реализацию практических действий. Впервые термин «социальный маркетинг» был использован в начале 70-х годов XX века и обозначал комплекс мероприятий, направленных на решение социальных проблем и социальных неурядиц. В настоящее время социальный маркетинг рассматривается как один из элементов точечного маркетинга и в нем выделяют три ключевые составляющие: фандрайзинг, спонсорство (продвижение брендов), стимулирование продаж. В начале XXI века серьёзным инструментом социального маркетинга стало создание специальных версий продуктов компаний, нацеленных на благотворительность.



Не смотря на то что, социальный маркетинг направлен на социальные ценности, все таки это метод сбыта, и прежде всего целью маркетинга является обеспечение необходимого уровня прибыльности.

КОНЦЕПЦИЯ СОЦИАЛЬНО ЭТИЧЕСКОГО МАРКЕТИНГА

Концепция социально-этического маркетинга подчеркивает, что принцип социальной ответственности заключается не только в удовлетворении нужд потребителей, но и в обеспечении благополучия общества в целом.

Социальная ответственность означает, что любая организация является частью общества и отвечает перед ним за свои действия.

Как и в случае с проблемами этического характера, прийти к единому мнению относительно природы и масштабов социальной ответственности довольно трудно из-за разнообразия ценностных ориентаций, присущих различным социальным деловым и корпоративным культурам.



 

Концепция социальной ответственности включает в себя 3 составляющие:

1. ответственность за прибыль;

2. ответственность перед заинтересованными лицами;

3. ответственность перед обществом.

 

 

Этика и бизнес-точки соприкосновения

Решение общественных проблем не только не противоречит интересам бизнеса, но напротив, находится в прямой взаимосвязи с последним. К примеру, повышение благосостояния населения за счет экономии ресурсов обеспечивает повышение платежеспособного спроса на другие товары.

Стоит отметить, что подобные факторы выходят на первый план в условиях развитых рынков с высоким уровнем конкуренции, когда спрос определяется, в первую очередь, личными предпочтениями покупателя. Если же речь идет об экономическом пространстве с низким уровнем конкуренции, то проблемы формирования спроса и его дополнительного стимулирования у производителя просто не возникает.

 

 

Ответственность за прибыль. Согласно данной концепции, обязанностью компании является обеспечение максимальной прибыли для ее владельцев и акционеров.

Ответственность перед заинтересованными лицами. Эта концепция касается обязательств, которые организация имеет перед группами способные повлиять на достижение организацией своих целей. К этим группам относятся клиенты организации, ее сотрудники, деловые партнеры, поставщики и дистрибьюторы.

Ответственность перед обществом. Эта концепция предусматривает выполнение организацией:



Ø обязательств перед общественностью;

Ø обязательств, связанных с охраной природной среды.

Данная концепция имеет также название «зеленый маркетинг». Данная концепция предусматривает направление маркетинговых усилий на производство, реализацию продуктов, не наносящих вреда окружающей среде. Сюда включается также переработка отходов, а также тара и упаковка. Это добровольные меры, принятые компанией в качестве реакции на обострение экологических проблем не связаны, как правило, с дополнительными издержками потребителя.

Мероприятия, повышающие социальную ответственность все чаще вовлекается широкая общественность (общество потребителей, экологические организации), представители, которые выполняют роль консультантов, экспертов и общественных контролеров, также получила распространение практика, называемая общественно-благотворительный маркетинг, который применяется в ситуациях, когда благотворительные пожертвования напрямую увязываются с доходами, получаемыми от продвижения одного из продуктов фирмы.

Программа осуществляется в рамках общественно-благотворительного маркетинга строится на основе всех 3-х концепций социальной ответственности и имеют, своей целью реагирование на возникающие общественные проблемы, удовлетворение потребительских нужд и повышение уровня сбыта и прибыли организации.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.