Кассовый аппарат. Кассовый чек
Содержание
Введение…………………………………………………………..……………….3
1. Характеристика предприятия…………………………………………………4
1.1. Организация рабочего места…………………………………………..4
1.2. Оборудование и инвентарь…………………………………………….4
o Весоизмерительное оборудование……………………………...5
o «Горячий стол»…………………………………………………..6
o Кассовый аппарат. Кассовый чек……………………………….6
2. Товарные операции………………………………………………..…………10
2.1. Прием товара……………………………………………….…………10
2.2. Виды упаковки и тары………………………………………………..11
2.3. Маркировка товара……………………………………………………13
2.4. Условия хранения пищевых продуктов……………………………..15
2.5. Размещение и выкладка товара………………………………………16
2.6. Товарный ценник……………………………………………..………19
2.7. Ассортимент продукции……………………………………………...20
3. Охрана труда……………………………………………………………….…22
4. Материальная ответственность на предприятии…………………………23
Заключение……………………………………………………………………….28
Список используемой литературы……………………………………………...29
Приложения……………………………………………………………………...30
1. Приложение А. Пример оформления товарного ценника и товарного чека………………………………………………………………………...30
2. Приложение Б. Неблагоприятные факторы, воздействующие на работника………………………………………………………………………...31
Введение
Цель учебной практики – получение первичных практических навыков, связанных со специальностью «Товароведение и экспертиза товаров». Данные навыки необходимы для изучения дальнейших дисциплин, более глубокого понимания торгового процесса, решения поставленных задач. Для достижения вышеизложенной цели необходимо ознакомится с предприятием торговли, изучить правила санитарии и техники безопасности, ознакомится с принципами работы оборудования, используемого в торговой деятельности, изучить ассортимент торговой организации, ознакомится с видами упаковки и маркировки, а также с условиями хранения товара, изучить основы розничной торговли, а также формы материальной ответственности.
Местом прохождения практики являлось ООО ТК «Славянский», расположенное по адресу: Челябинск, ул. 40 лет Победы д. 45.
Характеристика предприятия
Организация рабочего места
Рабочее место- место, где работник должен находиться или куда ему необходимо прибыть в связи с его работой и которое прямо или косвенно находится под контролем работодателя.
Рабочее место обеспечивает выполнение трудовых операций в удобных рабочих позах в пределах зоны досягаемости моторного поля в горизонтальной и вертикальной плоскостях и не затрудняет движений работника. Размещение товаров и инвентаря обеспечивает продавцу удобство в работе, предотвращает излишние переходы, движения рук и туловища. Товары и инвентарь имеют постоянные, закрепленные за ними места расположения.
Оборудование и инвентарь
Торговое оборудование – оборудование для хранения, перемещения, фасовки, демонстрации и реализации товаров.
Знание торгового оборудования и правил его эксплуатации являлось одной из обязанностей персонала.
Холодильное оборудование – оборудование с компрессионными машинами и агрегатами, предназначенное для хранения, демонстрации и реализации охлажденных или замороженных пищевых продуктов. На предприятии имеется оборудование следующих типов:
o Закрытое, в котором доступ в полезный объем осуществляется через проемы дверей и створки;
o Открытое - доступ осуществляется через открытый проем;
o Полочное - пищевые продукты размещаются на полках и дне полезного объема;
o Контейнерное – пищевые продукты размещаются в контейнерах.
Торговая мебель используется для хранения товаров, подготовки товаров к продаже, позиционирования товаров для продажи, обслуживания покупателей.
Торговый инвентарь используется для приемки товаров (ножницы для резки), подготовки к продаже и продажи продовольственных товаров (доски, ножи, щипцы, лопатки, совки, ложки), отбора товаров покупателями (корзины, тележки).
Оборудование и инвентарь, посуда, тара, упаковочные материалы, используемые в торговом процессе, изготовлены из материалов, разрешенных органами и учреждениями госсанэпидемслужбы. Оно не представляет опасности травмирования работающих, оснащено местным освещением. Торговая мебель прочная, устойчивая, соответствует требованиям эргономики, обеспечивает удобство и безопасность работ. Проходы между стеллажами по ширине не менее 1 метра.
Весоизмерительное оборудование
Весоизмерительное оборудование предназначено для измерения массы тел путем сопоставления с массой условно принятых единиц.
На предприятии используются весы общего назначения (рисунок 1). Они предназначены для взвешивания товаров с целью их учета, а также определения массы товара для расчета с покупателями. Один работник одновременно определяет массу товара, цену за массу и наклеивает этикетку.
«Горячий стол»
Упаковочный аппарат типа "горячий стол" (рисунок 2) предназначен для упаковки в пищевую стрейч-плёнку продуктов питания в торговой сети и на производстве. Упаковочный аппарат оборудован термоножом с тефлоновым покрытием постоянного нагрева для обрезки пленки, нагреваемым столом с тефлоновым покрытием и регулятором с плавной регулировкой температуры стола. С помощью аппарата можно легко и быстро размотать, обрезать пленку и аккуратно упаковать продукт.
Технология упаковки осуществляется следующим образом: упаковываемый продукт укладывается на подложку соответствующего размера; подложка с продуктом оборачивается пищевой стрейч-пленкой, запаивается на термостоле машины, в результате чего подложка и продукт внутри нее плотно обтягиваются пленкой.
Кассовый аппарат. Кассовый чек
Перед началом работы на машине, кассир получает у администратора ключи отмены, чек и контрольные листы, журнал «Кассира операциониста», разменную монету, принадлежности для работы и обслуживания машины (рисунок 3). Перед включением машины в сеть проверяется исправность электровилки, шнура питания, заземления, сохранность пломбы контрольно-кассовой машины. Получением нулевого чека кассир проверяет работу машины, качество печати и правильность отпечатанных реквизитов.
Нулевые чеки к концу дня прилагаются к кассовому отчету. Вместе с администратором кассир проверяет состояние регистров машины на начало смены и оформляет соответствующие документы. В начале смены выводиться «Х - отчет», который подписывают кассир и администратор, затем оформляе6тся контрольная лента на начало рабочего дня. На контрольной ленте указывается название магазина, дата, время начала работы, тип и номер кассовой машины, показания секционных и контрольных счетов. Контрольную ленту подписывает кассир и администратор.
Кассир, получив от покупателя деньги, четко называет сумму полученных денег, деньги кладут на виду у покупателя, печатает чек, объявляет общую стоимость покупок, называет сумму сдачи и выдать ее вместе с чеком, при этом бумажные купюры и разменная монета выдаются одновременно, после окончания расчета деньги кладутся в денежный ящик.
В течение смены у кассира могут возникнуть различные ситуации: возврат чеков в кассу, выход чека с неясными оттесками, возврат товаров в магазин, обрыв контрольной ленты, и другое. В случае возврата чека покупателем кассир может выдать деньги при наличии на чеке подписи директора или его заместителя. В конце рабочего дня кассир совместно с администратором составляет акт о возврате денежных сумм по неиспользованным чекам. Неиспользованные чеки гасятся, наклеиваются на лист бумаги и вместе с актом сдаются в бухгалтерию.
В случае обрыва контрольной ленты, выходы чека с неясными оттесками или вообще невыхода чека, кассир вызывает представителя администратора. Чек с неясными оттесками сверяют с показаниями контрольной ленты, после установления суммы ее повторяют на обороте чека, чек подписывает представитель администрации. Концы контрольной ленты в месте обрыва после сверки порядковой нумерации подписывает администратор и кассир с указанием времени обрыва.
Операции по последовательности получения чеков:
1. Х - отчет;
2. Z - отчет;
3. Чек без продаж;
4. Чек на одну покупку;
5. Чек не несколько покупок;
6. Чек на количество товара и цен;
7. - %;
8. + %;
9. Анализирование покупок;
10. Отчетный чек.
После окончания рабочей смены кассир подготавливает денежную выручку вместе с кассовым отчетом по приходно-кассовому ордеру старшему кассиру.
Представитель администрации в присутствии кассира снимает показания секционных и контрольных счетчиков, получает расписку, контрольная лента в этом случае является «Z - отчетом». Контрольная лента оформляется на конец рабочего дня так же, как и на начало смены, с указанием дневной выручки. По показаниям секционных счетчиков на начало и конец рабочего дня определяется сумма выручки. После снятия показаний счетчиков кассовой машины, оформления «Z - отчета» и контрольной ленты проверяется фактическая сумма выручки, оформляется журнал кассира-операциониста. Сумма выручки, определенная по показаниям счетчиков, должна совпадать с суммой, сданной старшему кассиру. При расхождении суммы на контрольной ленте с выручкой, администратор с кассиром выясняют причину расхождений. В конце рабочего дня кассир сдает ключи, контрольную ленту, журнал кассира-операциониста и приводит рабочее место в санитарное состояние.
Кассовый чек. Кассовый (товарный чек) является документом, подтверждающим факт заключения договора купли-продажи товара.
На выдаваемом покупателе чеке отражаются следующие реквизиты:
o Наименование организации;
o Идентификационный номер организации-налогоплательщика;
o Заводской номер контрольно-кассовой машины;
o Порядковый номер чека;
o Дата и время покупки;
o Стоимость покупки;
o Признак фискального режима;
o Наименование проданного товара;
o Цена за единицу товара.
Пример товарного чека смотри в Приложении А.
Товарные операции
Прием товара
Прием товаров. Торговая организация осуществляет закупку товаров у организаций-перепродавцов, а также у производителей продукции. Их взаимоотношения оформляются договорами поставки, купли-продажи. В основе приема товаров - сопроводительные документы. К таковым в первую очередь относится накладная – она выступает как в качестве приходного, так и расходного товарного документа. С товаром организации розничной торговли передаются два экземпляра накладной, один из которых для бухгалтерии, второй остается у материально ответственного лица, отвечающего за хранение товара.
Накладная подписывается материально ответственными лицами, сдавшими и принявшими товар, и заверяется круглыми печатями поставщика и получателя. Товар доставляется автомобильным транспортом предприятием-перевозчиком, поэтому выписывается товарно-транспортная накладная. Она состоит из двух разделов: товарного и транспортного.
Товарный раздел заполняется поставщиком товара и содержит сведения:
o О поставщике и получателе товара (наименование, местонахождение, банковские реквизиты);
o О товаре и таре (артикул, наименование, количество мест, масса брутто и нетто, цену за единицу, общая сумма, вид тары или упаковки);
o Подписи разрешивших отпуск товаров, отпустивших и принявших товары;
o Иные сведения (отметки об имеющихся приложениях)
Транспортный раздел заполняется в ходе доставки товара и содержит следующие сведения:
o Дату;
o Наименование, местонахождение, банковские реквизиты перевозчика, грузоотправителя, грузополучателя;
o Номер автомобиля и путевого листа;
o Сведения о грузе (наименование, единицы измерения, количество, цена, сумма);
o Данные о погрузочно-разгрузочных операциях.
Виды упаковки и тары
Упаковка - это средство или комплекс средств, обеспечивающее защиту от повреждений и потерь, а окружающую среду от загрязнения.
Основная функция упаковки - защита от внешних условий. Вспомогательная функция - носитель маркировки.
В зависимости от применяемых материалов, их механической устойчивости и прочности, которые обуславливают степень сохраняемости товаров, упаковку подразделяют на следующие виды и группы:
По материалу:
o Металлическая - банки, тубы, контейнеры, перевязочная лента;
o Стеклянная - банки, бутылки;
o Деревянная - ящики, лотки, контейнеры;
o Полимерная - ящики, бочки;
o Полужесткая упаковка: - картонная - коробки;
o Полимерная - паки, мешки, пакеты;
o Бумажная - мешки, пакеты, оберточная и иная бумага;
o Тканевая - мешки, перевязочные материалы.
По назначению:
1) потребительская;
2) транспортная.
К упаковке предъявляют следующие основополагающие требования:
1) Безопасность упаковки означает, что содержащиеся в ней вредные для организма вещества не могут перейти в товар, непосредственно соприкасающейся с упаковкой. Безопасность упаковки обеспечивается путем нанесения на нее защитных покрытий или ограничением сроков хранения изделий. Наиболее безопасна стеклянная и тканевая тара, наименее - металлическая и полимерная.
2) Экологические свойства упаковки - способность упаковки при использовании или утилизации не наносить существенного вреда окружающей среде.
3) Надежность упаковки - способность сохранять механические свойства или герметичность в течение длительного времени.
4) Совместимость упаковки - способность не изменять потребительские свойства упакованных товаров. Для этого упаковка должна быть чистой, сухой, без признаков плесени и посторонних запахов.
5) Взаимозаменяемость - способность упаковок одного вида заменить упаковки другого вида при использовании по одному функциональному назначению.
6) Экономическая эффективность - определяется ее стоимостью, а так же ценой утилизации. Стоимость упаковки зависит от применяемых материалов, а так же от технологичности производства. Одноразовая упаковка дешевле, но требует больше затрат на утилизацию.
7) Эстетические свойства - красивая упаковка. Важнейшая функция упаковки - сохранение товаров при неблагоприятных внешних воздействиях за счет собственной сохраняемости, безопасности для упакованных товаров, а так же совместимости упаковки и товаров. В этом заключается функциональное назначение упаковки.
Маркировка товара
Маркировка товара обеспечивает потребителя комплексом необходимой ему товарной информации. Информационная функция маркировки является основной, кроме того, маркировка предназначена для идентификации товара, а также должна вызывать положительные эмоции у покупателя и мотивировать принятие им решения о покупке товара.
Товар маркируют текстом, краткой аннотацией, условным обозначением, рисунком. Различают производственную маркировку и торговую. Производственная маркировка может быть выполнена на ярлыках, вкладышах, этикетках, контрольных лентах и др. Торговая маркировка выполняется на ценниках, кассовых чеках, упаковочных пакетах и др.
Производственная маркировка может содержать условные обозначения или информационные знаки, которые требуют специальной расшифровки. В информационных знаках применяют также и общепринятые, легкоузнаваемые символы. К информационным знакам относятся товарные знаки, знаки соответствия или качества, манипуляционные, предупредительные, размерные, знаки наименования мест происхождения товара, эксплуатационные, экологические.
Манипуляционные знаки — знаки, информирующие о способах обращения с товарами. Эти знаки наносят в основном на транспортную тару, реже — на потребительскую.
Экологические знаки информируют потребителя об экологической чистоте потребительских товаров, о способах использования или утилизации упаковки.
Товарный знак — обозначение, по которому можно отличить товар одного производителя от другого. Товарный знак может быть графическим изображением, оригинальным названием,- сочетанием букв, цифр или слов. Изобразительный знак — обозначение в виде фигур, любых форм, пятен, линий на плоскости и в пространстве.
Объемный — имеющий вид трехмерного объекта. Словесный товарный знак— наиболее распространенный, его проще создать и воспроизвести. Он представляет собой сочетание букв или слов. Словесные товарные знаки: «Дары моря», пиво «Балтика», «Рот Фронт».
Для потребителя очень важна информация о пищевых добавках на этикетке товара, так как от их присутствия в товаре возможны вредные последствия. Маркировка продуктов питания должна содержать основные сведения:
— наименование продукта;
— сведения об изготовителе;
— стандарты, которым соответствует товар;
— информация о сертификации;
— срок годности и срок хранения;
— основные потребительские свойства (масса, объем, состав, включая пищевые добавки);
— пищевая ценность (калорийность);
— противопоказания к применению;
— условия хранения.
Общие требования к маркировке:
— достоверность сведений: они не должны вводить покупателя в заблуждение относительно изготовителя, страны происхождения, количества и качества товара;
— доступность: информация должна быть на государственном языке или языке преобладающей части потребителей; информация должна быть понятной, используемые термины и определения не должны требовать пояснений и определений;
— достаточность информации: маркировка не должна быть неполной, но и излишняя информация может содержать бесполезные сведения, не вызывая интереса у потребителя.
Маркировка должна иметь четкий текст, быть наглядно и красочно оформлена.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|