Сделай Сам Свою Работу на 5

Что делает шутка: ожидание и удивление





Пошаговое руководство

По созданию

Комедийного шоу

 

Грег Дин

 

Предисловие

Стива Аллена

 

HEINEMANN

Portsmouth, NH


 

 

Посвящается моей матери. Я до сих пор слышу твой смех.

 

 


 

Оглавление

 

Предисловие Стива Аллена. 6

Благодарности. 7

У вас есть то, что сделает вас комедийным актером?. 8

1. Секреты структуры шутки. 9

Начало и кульминация. 9

Что делает шутка: ожидание и удивление. 9

Как шутка работает: 1-й Сюжет и 2-й Сюжет.. 10

Три механизма структуры шутки. 13

2. Создание шутки. 19

Наполнение шутки содержанием: Изучение скрытых путей. 19

3. О чем писать шутку. 31

Творец шутки. 31

Карта шутки. 31

Поиск материала: от темы к началу шутки. 35

Наполнение шутки содержанием: от начала к кульминации. 38

Варианты карты шутки: выбор другого пути. 40

Индивидуальная адаптация. 40

4. От просто смешного к очень смешному. 43

Оттачивание мастерства. 43

Экономия. 43

Заканчивайте кульминацию открытием.. 44

Используйте слова и фразы с твердыми согласными. 45

Используйте ритм на три. 45

Используйте общедоступные сведения. 46

Используйте прямую речь по возможности. 46



Избегайте каламбуров. 47

Делайте ваших персонажей особенными и реальными. 48

Локализуйте свой рассказ. 48

Адаптируйте ваши шутки к текущим событиям.. 49

Использование грамматически неправильной речи приветствуется. 49

Свободно придумывайте новые слова. 50

Иногда визуальная шутка воспринимается лучше. 50

Добавляйте теги. 50

5. Создание номера. 52

1. Записывайте каждую шутку на отдельную карточку. 53

2. Распределяйте шутки по категориям.. 53

3. Выстраивайте шутки так, чтобы одна мысль перетекала в другую.. 55

4. Переписывайте, переписывайте, переписывайте. 56

6. Роли. 60

Рассказчик, Я, Персонаж.. 60

Роль рассказчика: восприятие событий в качестве человека, не участвующего в них, или наблюдателя 60

Роль «Я»: восприятие событий в качестве участника. 60

Роль персонажа: восприятие событий от лица кого-то или чего-то другого. 61

Упражнения. 61

Использование ролей. 65

7. Процесс репетиций. 70

Творец и Критик. 71

Зачем репетировать?. 72

8. Репетиционный процесс Грега Дина. 77

Давайте репетировать. 77

Этап первый: Подготовка. 78



Этап второй: Инсценировка опыта. 79

Этап третий: Репетиция выступления. 81

9. Техника работы с микрофоном.. 85

Можно и нельзя. 85

10. Выступление по максимуму. 88

Тайминг комического выступления. 88

Записывайте на пленку ваши выступления. 89

Первое выступление. 90

Подготовьте список шуток для выступления. 90

Используйте представление номера. 91

Разогрейтесь. 92

Выходите на сцену во время аплодисментов. 94

Избегайте клише в приветствиях. 94

Найдите сильную вступительную шутку. 94

Признавайте очевидное. 95

Избегайте всех клише. 95

Не задавайте вопрос в качестве перехода к шутке. 96

Берегитесь синдрома скороговорки. 97

Играйте начало шутки с одинаковой значимостью.. 98

Никогда не шутите над тем, как смеются другие. 98

Относитесь к публике, как к группе личностей. 98

Что делать, когда зрители смеются. 99

О работниках клуба. 100

Всегда делайте все возможное. 102

11. Выступление без страха. 103

Преодоление страха сцены.. 103

Как справляться с забывчивостью.. 105

Как справляться с бомбами. 107

Пересечение границ реальной боли. 110

Работа с критиканами. 110

12. Наработка опыта. 116

Свободный микрофон. 116

Неоплачиваемые показательные выступления. 117

Организуйте свое собственное шоу. 117

Тамады.. 118

Благотворительные и некоммерческие организации. 118

Общественные мероприятия. 118

В парках и на улицах. 118

Танцевальные бары.. 119

13. Делаем хорошее шоу великолепным.. 120

Проиграйте выступление еще раз. 120

Проранжируйте шутки. 120

Отредактируйте, перепишите и поменяйте порядок. 122

Репетируйте и снова выступайте. 127

Словарь комедийных терминов. 128

 

 




 

Предисловие Стива Аллена

 

 

Книг о том, как сделать хорошую комедию, полным полно. Я сам написал уже две. Но некоторые книги все же лучше остальных. Например, эта, написанная Грегом Дином.

Ответы на многие вопросы, которые дает Дин, - это опыт, давшийся мне очень тяжело. Жаль, что в то время не было книг подобного рода.

Многие из нас даже не думают, чтобы давать профессиональные советы мастеру по ремонту телевизоров, нейрохирургу или игроку, играющему в защите Чикаго Бэарс. Но мы, несомненно, считаем себя достаточно подготовленными, чтобы давать профессиональные советы Эдди Мерфи, Джеки Мейсону или Деннису Миллеру.

Грег Дин, наоборот, знает то, о чем пишет, и дает огромное количество четких и ясных советов о том, что публика считает смешным.

 

Стив Аллен


 

Благодарности

 

 

Я признателен огромному количеству людей за то, что они терпят меня и смирились с моей страстью к разработке и моделированию основ комедии. Я знаю, что свел многих с ума, звоня им в любое время суток и мучая вопросами, какими-то идеями и несвязными рассказами. Любимым методом разработки данных техник являлись продолжительные разговоры и прогулки с моими друзьями. В частности, я хочу выразить огромную благодарность моему дорогому другу и теоретику комедийного жанра Френку Майлзу (который участвовал в разработке некоторых техник и переписывании некоторых частей книги), Гейле Джонсон (любви всей моей жизни), Энди Дэвису (который был с самого начала), Биллу Фалко (единственному, кто бродил и разговаривал со мной), а также участникам группы Фрайдей Найт Муви: Беннету И. Голдбергу, Джеффу Уикли и Дереку Луграну. Также благодарю за поддержку Тима Симпсона, Питера Десберга, Джея Дугласа, Дана Голдмана, Дэвида Рескина, Уилла Патрика, Алана Мюррея, Рика Паттона, Тайрума Дина, Дону Сильверс (маму), Майкла Дэвиса (сделано), Фрэнка Оливье и Марка Уэлена. Хочу выразить искреннюю благодарность Джуди ДеЛузье, Филу и Норме Барретта и Будде за помощь и вдохновение. И, конечно, спасибо Ингрид Риз за ее чувство ритма в процессе корректуры и редактирования. Также хочу сказать спасибо Виктору Раскину, чья книга «Семантическая теория юмора» (Dordrecht-Boston: D.Reidel, 1985) стала вдохновенным прорывом и послужила основой для моей модели комедии. Особая благодарность Джону Гриндеру и Ричарду Бандлеру за создание технологии нейро - лингвистичеcкого программирования (НЛП). Без когнитивной карты моя работа не была бы возможна. Я особенно отмечаю вклад Джона Гриндера, который дал мне личную консультацию, когда я создавал эту модель и последующие упражнения. И в конце работы моя книга была значительно усовершенствована благодаря комментариям моего агента Скотта Эдельштейна и моего редактора Лайзы Барнетт. И наконец, что так же важно, я хочу поблагодарить своих студентов, у которых я учился в то время, пока они платили мне деньги. Спасибо всем вам!

 

 


 

У вас есть то, что сделает вас комедийным актером?

Вы смешной?

Вас всегда оставляли после уроков, потому что вы были шутником в классе?

Вы могли спародировать своего начальника?

Люди часто на вас смотрят, как сторожевые собаки звукозаписывающей компании RCA Victor?

 

Вам нужны деньги?

Вы называете сотрудников службы занятости по имени?

Вы знаете, что происходит в сериале «Когда вращается мир», который идет по будням?

Вы думали о том, чтобы преподавать вождение?

 

Вы вели экстравагантный образ жизни?

Вы бродите по улицам в поисках работы?

Вы в детстве ударялись сильно головой?

Вы использовали прикуриватель во время вашего первого сексуального опыта?

 

Вам нравится заставлять людей смеяться?

Вы игнорировали попытки учителей закрыть вам рот с тех пор, как вы пошли в детский сад?

Вас увольняли за то, что вы пародировали начальника?

Вы все еще используете прикуриватели?

 

 

Если вы ответили на любой из этих вопросов, вы можете принять эту реальность: вы один из шутко-зависимых. Вы – шуткоголик. Но вам могут оказать помощь в Клоунском центре для хронически смешных.

Вы можете подумать: «Как великолепны эти профессиональные комики!». Это так, но между ними и вами нет такой разницы, которую не могло бы поправить незначительное количество опыта и знаний. В свое время они были совсем, как вы. Как и все успешные люди любой профессии, они достигли того, что имеют, благодаря упорному труду. Однако, у вас есть преимущество – это незаменимое руководство, которое поможет вам шаг за шагом сделать карьеру в комедийном жанре.

Итак, если делать смешным любое живое существо, – это то, что вам интересно, тогда читайте…

 


 

Секреты структуры шутки

 

 

Что такое шутка? Смешная штука, скажете вы. Многие определили бы шутку как что-то, что кто-то говорит или делает, и это заставляет других смеяться. Это утверждение хотя и верно, но в действительности не отражает того, чем же является шутка на самом деле. Оно просто описывает желаемый эффект. Как быть с шутками, которые в одной ситуации вызывают бурный смех, а в другой – гробовое молчание? Если шутка не вызывает смеха, она внезапно перестает быть шуткой?

Люди часто распознают шутку по тому, смеются они или нет. Почему? Потому что существует логичная, характерная структура, которую все определяют как шутку. До настоящего времени никто не представил эту структуру в понятной форме. Однако эта ситуация изменится. В данной главе речь пойдет именно о структуре шутки.

 

 

Начало и кульминация

Давайте начнем с того, что уже всем известно о шутке. Традиционно шутка состоит из двух частей: начала и кульминации. Возьмем в качестве примера шутку А. Уитни Брауна:

 

Я видел на днях бабушку…наверное, в последний раз….Не то, чтобы она была больна или что-то в этом роде, она просто до черта мне надоела.

 

Чтобы понятнее объяснить структуру шутки, я использовал визуальный прием, который назвал «диаграмма шутки». Давайте расположим вышеупомянутую шутку на диаграмме 1, чтобы вы могли четко определить, где начало, а где кульминация:

 

Диаграмма 1

 

Я видел на днях бабушку…наверное, в последний раз….

Не то, чтобы она была больна или что-то в этом роде,

 


Начало

 

она просто до черта мне надоела.

 

Кульминация

 

 

Начало и кульминацию можно определить следующим образом:

 

Начало – первая часть шутки, которая подготавливает к смеху.

Кульминация – вторая часть шутки, которая заставляет вас смеяться.

 

Великолепно, если бы не одна маленькая проблема: это ничего не объясняет. Давайте посмотрим, сможем ли мы дать лучшее объяснение.

 

 

Что делает шутка: ожидание и удивление

 

Начало и кульминация напрямую соотносятся с ожиданием и удивлением. Возьмем шутку Стива Мартина. Обратите внимание, как начало заставляет вас ожидать чего-то определенного:

 

Секс – самое прекрасное, полезное и естественное…

 

Затем посмотрите, как кульминация удивляет вас:

 

…что можно купить за деньги.

 

Здесь вы можете подумать: «Ну да, ожидание и удивление? И в чем же глубинный смысл?». А глубинный смысл вот в чем: чтобы работать, шутка должна удивлять. Уловка состоит в том, что вы не удивитесь, если сначала не будете ожидать чего-то иного. Вот что делает шутка: она заставляет вас ожидать одного, а удивляет совсем другим. Поэтому приводим обновленное определение:

 

Начало создает ожидание.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.