Сделай Сам Свою Работу на 5

Молодежная субкультура в образовательном пространстве ВУЗа.

Субкультура школьной молодежи в Великобритании, США и в Новой Зеландии

В статье производится анализ и компиляция зарубежных работ о школьных субкультурах в Великобритании, США и в Новой Зеландии. Автор говорит о том, что изучение данного вопроса важно для изучения проблем современной молодежи, так как школьные субкультуры оказывают очень значительное влияние на процесс социализации.

Изучая школьные субкультуры, автор выделяет прошкольные и антишкольные.

В первые часто включаются успевающие ученики, заинтересованные в высокой успеваемости и академических успехах. Эту субкультуру зачастую создают сами преподаватели, поощряя старательных учеников с сильных потоков.

В антишкольные субкультуры вступают ученики, не достигшие высоких успехов в учебной деятельности. В таких субкультурах физические параметры, общительность и спортивные достижения намного более важны, нежели успехи в учебе. Члены таких субкультур склонны пренебрегать школьными правилами и намеренно плохо учится. Часто антишкольные субкультуры состоят в основном из национальных меньшинств, что заставляет всех других представителей этого национального меньшинства присоединиться к этой субкультуре, для того, чтобы не стать маргиналом.

Кроме того, в антишкольные субкультуры включаются дети из малоимущих семей, которые не могут соответствовать высоким нормам потребления среди своих сверстников, и вынуждены бросать вызов институтам среднего класса.

 

Динамические процессы в молодежной субкультуре

Автор анализирует молодежную субкультуру, рассматривая ее как совокупность конкретных групп и объединений.

Анализ проводится на трех уровнях существования субкультуры ‑ уровень формирующейся личности, peer groop и на уровне существования субкультуры как феномена.

Уровни формирующейся личности и peer groop по автору относятся к микроуровню субкультур. Основная динамика на уровне формирующейся личности представлена диалектической моделью развития личности, которая говорит о том, что нормальное развитие человека включает в себя три этапа ‑ семья, субкультура и вхождение в общество. Таким образом, субкультура является естественным для человека этапом на пути к обществу.



На уровне peer groop характерны динамические модели молодежных объединений: линейная, циклическая и волновая. По линейной модели субкультура развивается от простейших организаций к обществу. По циклической модели жизнь субкультуры подобна жизни живого организма - она зарождается, развивается, стареет и погибает. Если же в конце своего жизненного цикла субкультура не погибает, а перерождается в другую, такую модель называют волновой.

Кроме того, существует синергичная модель, в которой существование молодежной субкультуры описывается чередованием порядка и хаоса.

На макроуровне на субкультуры влияет политика, а именно твердость или мягкость режима, и экономического состояния страны, которая также оказывает влияние на виды и способы проявления молодежных субкультур.

 

Виды молодежной субкультуры, преобладающей в современной молодежной среде

Автор представляет характеристику основных молодежных субкультур России, выделяет их основные особенности и отличительные черты. Ниже проведены самые известные из рассмотренных субкультур:

1. Хиппи. В основном творческая молодежь. Одеваются неброско, активно используют собственный сленг. Основной идеологией можно назвать пацифизм, пренебрежение к материальным ценностям. Среди них популярны восточные религиозные учения.

2. Толкиенисты и ролевики. Интересуются творчеством Толкиена и другими произведениями в жанре фентези, организовывают по ним разнообразные игры, зачастую соревновательного характера. Им характерно необычное поведение, так как члены этой субкультуры часто вживаются в роль и стараются ей следовать даже в обыденной жизни.

3. Панки. Являются в некоторой степени антагонистами хиппи. Часто дети из небогатых рабочих семей. Важную роль играет музыкальная составляющая субкультура, а также самовыражение через одежду и внешний вид (прически, пирсинг). Идеологически близки к анархистам, довольно агрессивны.

4. Скинхеды. Основная отличительная черта - бритая голова. Практически все члены организации - приверженцы крайнего национализма или расизма. Часто участвуют в уличных потасовках с представителями национальных меньшинств, а также с фанатами.

5. Байкеры. Основные отличительные черты - внешний вид и любовь к мотоциклам. Музыкальная составляющая достаточно важна, хотя байкеры любят разнообразные стили рок-музыки. Основа идеологии - мотоцикл и все, что с ним связано.

6. Металлисты. В основном музыкально-направленная субкультура, идеологическая составляющая достаточно слаба, внешний вид близок к байкерам.

7. Футбольные болельщики. Криминализированная молодежная организация со сложной структурой и иерархией. В основном характерны стычками с фанатами других футбольных клубов.

 

Субкультура геймеров: «социальный портрет» и особенности картины мира.

Автор ставит перед собой задачу описать образ геймера, его социальные особенности и основные черты. Были изучены геймеры Выборгского района Петербурга старше 12 лет, выборка составила 100 человек.

Одни из основных особенностей геймеров, которые были выявлена в ходе исследования - активная гражданская позиция и высокая целеустремленность. Автор считает, что на формирование такого мировоззрения непосредственно влияют игры, которые заставляют преодолевать препятствия. С другой стороны, эта целеустремленность может не выражаться в реальной жизни, так как в жизни, в отличие от игр нет системы поощрений. Кроме того, многие респонденты сами считали, что у них существует зависимость от игры.

Другой характерной чертой оказалась очень высокая скорость адаптации и восприимчивость к новому, что тоже определяется природой игр, в которых необходимо постоянно совершенствоваться ради победы.

Геймеры очень активно интересуются современными компьютерными технологиями. Кроме того, субкультуре геймеров присущи свой сленг и особенности внешнего вида, но они очень изменчивы.

Если говорить о демографических характеристиках, то основная часть геймеров -мужчины, 17-25 лет, притом работающие, или имеющие дополнительный заработок.

 

Символика нательных знаков (тату, пирсинг, скарификация) в контексте молодежных субкультур.

Одна из основных исторических функций татуировки - социализация. Каждому обществу присущи определенные ценности и отражение их на своем теле значительно усиливает интеграцию в социальную группу.

Кроме того, татуировка это еще и способ самоидентификации. Исторически, молодежные субкультуры были склонны выражать свои мировоззренческие смыслы ярко и открыто. Татуировка оказывается способом показать свою принадлежность к какой-либо социальной группе.

Внутри субкультуры образуется своя эстетическая реальность, в которой определенным символам приписывается определенный смысл, понятный лишь членам группы. Тем не менее, татуировка всегда попытка показать какие-то знаки, которые соответствуют представлениям индивида, поэтому татуировка невольно остается способом самоутверждения.

Таким образом, татуировка и другие виды нательных знаков в современной культуре это, прежде всего, попытка добавить себе тех качеств, которые прибавляют индивиду уверенности в себе.

 

Молодежная субкультура в образовательном пространстве ВУЗа.

Был проведен анкетный опрос на базе Оренбургского государственного университета и Оренбургского педагогического университета. Выборка составила 203 студента. Анкета была разделена на четыре смысловых блока:

1) Понимание содержания понятия «молодежная субкультура». Оказалось, что большинство студентов связывает субкультуру с причастностью к определенной группе.

2) Осведомленность о существующих субкультурах. Наиболее известными среди студентов оказались субкультуры готов, эмо, панков, рокеров, реперов, хиппи и скинхедов.

3) Отношение к молодежным субкультурам. Общее отношение оказалось негативным, студенты оценили участие в субкультурах как способ выделиться из серой массы и сформировать жизненную позицию

4) Изменение в выборе субкультуры. Подавляющее число опрошенных ответило, что предпочтения в выборе изменяются с ходом времени и связало это с процессом взросления и изменением моды.

Хотя общее отношение к субкультурам оказалось негативным, субкультуры в глазах некоторых студентов имели и положительные черты.


 

1. Петрищев В. И. Субкультура школьной молодежи в Великобритании, США И в Новой Зеландии // Вестник Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева. ‑ 2009. ‑ №3. С. 17-19.

 

2. Сурвилайте, Д. В. Динамические процессы в молодежной субкультуре / Д. В. Сурвилайте // Теория и практика сервиса: экономика, социальная сфера, технологии [Текст] : науч.-практ. журн./ Мин-во обр. и науки РФ; Федеральное агентство по образованию; С.-Петерб. гос. ун-т сервиса и экономики. - СПб. : Изд-во СПбГУСЭ, 2009 - 2010г. № 1(3) . - С.30-37. -

 

3. Колесникова, С. С. Виды молодежной субкультуры, преобладающей в современной молодежной среде // Вестник Кемеровского государственного университета. - [Без м.и.], 2008 Вестник Кемеровского государственного университета // Вестник Кемеровского государственного университета. N 1. - 03 Mar 2008

 

4. Степанцева, О. А. Субкультура геймеров: "социальный портрет" и особенности картины мира [Текст] / О. А. Степанцева // Вопросы культурологии. - 2008. - N 4 (апрель). - С. 74-75

5. Мельникова Л.А. Символика нательных знаков (тату, пирсинг, скарификация) в контексте молодежных субкультур // Интерэкспо Гео-Сибирь. ‑ 2012. №6. С. 84-91

 

6. 6) Мосиенко Л.В. Молодежная субкультура в образовательном пространстве ВУЗа. // Современные наукоемкие технологии. ‑ 2010 №6. С. 124-127

 



©2015- 2019 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.