Сделай Сам Свою Работу на 5

Быстрый способ изготовления керамики

НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ДАЙДЖЕСТ №28

(2–15 марта 2013 г.)

Москва

2013­­

Оглавление

ПЕРСПЕКТИВНЫЕ ВИДЫ ВООРУЖЕНИЯ, ВОЕННОЙ И СПЕЦИАЛЬНОЙ ТЕХНИКИ

Высокотехнологичный грузовой воздушный корабль. 4

Военная униформа со встроенной системой «свой-чужой». 5

 

НАУКИ О ЖИЗНИ

Быстрый способ изготовления керамики. 8

Диагностика по газовому составу выдыхаемого воздуха. 9

Материал для борьбы с супер-бактериями. 10

 

ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ

Самовосстанавливающиеся интегральные схемы.. 13

Система оптимизации «облачных» вычислений. 14

 

ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТЬ, ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ, ЯДЕРНАЯ ЭНЕРГЕТИКА

Суперконденсаторы нового типа. 17

Воздушно-реактивный биоаккумулятор. 18

 

ТРАНСПОРТНЫЕ И КОСМИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ

Скоростной многоцелевой вертолет. 20

 

 


ПЕРСПЕКТИВНЫЕ ВИДЫ ВООРУЖЕНИЯ,
ВОЕННОЙ
И СПЕЦИАЛЬНОЙ
ТЕХНИКИ


Высокотехнологичный грузовой воздушный корабль


МО США и NASA выделили 35 млн долл. на создание опытного образца воздушного корабля, который сможет доставлять к зонам бедствий со сложными условиями посадки большое количество груза.

 


Воздушное судно Aeroscraft — высокотехнологичный опытный воздушный корабль, который создан компанией Aeros Corp. (США) при инвестировании МО США.

 

Судно обладает прочной структурой из сверхлегкого углеродистого волокна и алюминия, которые спрятаны под высокотехнологичным наружным материалом Mylar. Внутри находятся аэростаты с гелием, которые поднимают летательный аппарат. Воздушный корабль действует по принципу подводной лодки (с той лишь разницей, что вместо воды используется воздух): он выпускает воздух, чтобы подняться вверх, и набирает его, чтобы опуститься.

 

Одно из главных преимуществ данного дирижабля — вертикальный взлет и посадка. Кроме того, он способен разгружаться на неподготовленной местности, где нет ни портов, ни взлетно-посадочных полос и т. д. Данная особенность решает проблему управления дирижаблями: контроль высоты с помощью фиксированного объема газа в условиях выработки топлива в ходе полета. Большинство дирижаблей несут водяной балласт для этих целей, но для данного аппарата с большой грузоподъемностью это бы означало необходимость в наборе 1 т воды в пункте назначения, что весьма затруднительно.



 

Размер судна — 70,1 м, полезная грузоподъемность — ≈ 30 т. Более того, компания Aeros Corp. планирует построить корабль длиной 137 м, который сможет перевозить 60 т полезного груза.

 

В России созданием дирижаблей занимаются, две компании — «Авгуръ» и «Локомоскай». Данные компании заявляли в 2006 г. и 2007 г. о своих проектах постройки дирижаблей грузоподъемностью от 30 до 60 т. Однако реальных летательных аппаратов до сих пор нет.

 

Источник: www.military.com

Военная униформа со встроенной системой «свой-чужой»

 

 


Группа ученых из Массачусетского технологического университета (Massachusetts Institute of Technology, США) разрабатывает военную форму, которая позволит солдатам обмениваться информацией, не контактируя друг с другом.

 

 


В ткань данной одежды вплетены специальные оптические волокна, которые формируют систему радио- и оптической связи. Если навести лазерный целеуказатель (ЛЦУ) на солдата, носящего эту форму, микроволокна униформы отправят обратный радиосигнал о принадлежности солдата к той или иной враждующей стороне.

 

Более того, за счет внедрения в ткань униформы волокон из пьезо- и полупроводниковых материалов станет возможным дистанционное считывание основных показателей жизнедеятельности организма человека. Изменения данных показателей отразят информацию об испытываемой солдатом нагрузке, о степени его усталости, тяжести его ранений и т. п.

 

У существующих на данный момент опытных образцов рассматриваемой военной формы есть ряд недостатков: массивность, малая эластичность и т. д. По утверждениям разработчиков, на совершенствование и доработку созданной технологии с целью широкого практического применения уйдет не менее десяти лет.

 

Источник: www.mit.edu



НАУКИ О ЖИЗНИ



Быстрый способ изготовления керамики

 

 


Сотрудники Университета Северной Каролины (North Carolina State University, США) разработали технологию изготовления сверхплотной керамики, которая работает при температуре 800 °C и требует мало времени. Особенность данной технологии заключается в применении электрического поля (мощностью ≈ 100 В на 1 см2), которое создает дефекты на границе зерен керамического порошка. Данные дефекты способствуют наибольшему нагреву границ зерен, что позволяет добиться максимальной плотности спекания.

 

 


В настоящее время изготовление керамики осуществляется с помощью процесса спекания при температуре 1450 °C в течение 4–5 ч. Разработанный способ селективного расплава позволяет получать керамику при более низких температурах, что способствует экономии затраченной энергии, времени, а также стоимости изготовления.

 

Разработанная технология найдет широкое применение в военной и гражданской сферах, т. к. данный материал используется в изготовлении бронежилетов, топливных элементов, свечей зажигания, ядерных топливных стержней, сверхпроводников и т. д.

 

Источник: www.mse.ncsu.edu



©2015- 2019 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.