Сделай Сам Свою Работу на 5

График платежей по большому проекту - как составить взаимовыгодно?





Какие документы нужны фрилансеру и почему?

Ни для кого не секрет, что любой бизнес проект, должен, а точнее обязан, сопровождается документами. Вот и область фрилансеров, также не является исключением из правил. Документооборот для фрилансеров в России состоит всего из нескольких документов. По понятным причинам это делает работу с документами легкой и не может отнимать много времени, как кажется на первый взгляд. Единственным исключением является техническое задание для фрилансеров, которое может составлять от 1 до 1000 страниц и фактически является аналогом проектной документации в архитектуре. Техническое задание это настолько обширный документ, что ему посвящена отдельная статья. То есть в этой статье рассматриваются все сопроводительные документы по проекту, кроме технического задания.

Удаленная работа (фриланс) все больше превращается в более сложную систему, в отдельное направление бизнеса. Это видно даже на государственном уровне, где начинают задумываться и пытаются начать требовать заполнять налоговые отчеты по движениям средств на счетах Webmoney. Ожидается, что осенью 2010 года будет выпущен закон о легализации электронных денег, точнее, о законности некоторых платежных систем. Это существенно увеличит правовую базу, и милиция уже просто так не отмахнется от дел про кражу электронных денег и другие мошеннические схемы, так как по закону обязаны будут разбираться с мошенниками за кражу законных денежных знаков. Возможно, в скором времени нам придется проходить государственную аккредитацию, приобретать лицензии на выполнение какого-либо вида удаленных работ, таких как:



  • программирование;
  • создание сайтов;
  • новые и законные платежные системы;

Но все это пока планы, которые по моим меркам сбудутся, (если сбудутся) после того как в думе появится новое поколение и избавиться от старых пердунов 60 года выпуска, которые бояться компьютера как огня. Поэтому пока наслаждаемся свободой.

Но даже на текущий момент свободы, уже можно использовать и доказывать свою правоту «если чё» оформив основные документы, которые должны сопровождать работу по каждому проекту. Давайте посмотрим перечень:



  • техническое задание, а сокращенно в народе – ТЗ;
  • календарный график работ;
  • график платежей;
  • договор о выполнении работ;

Начинайте создавать документы к каждому проекту независимо от бюджета. Тем самым вы начнете вырабатывать отличную привычку, которая спасет вас от большого количества неприятностей. Также вы получите отличную практику, упорядочив свою работу. Сможете более эффективно планировать распределение финансовых и временных ресурсов.

В подавляющем количестве случаев именно вам придется брать всю работу по разработке документов на себя, так что уже сейчас запаситесь и разработайте свои шаблоны (болванки) бланков. Отношение наших заказчиков к web проектам весьма поверхностное и достаточно простое. Многие думают, что web сайт, это страничка в Интернет, которая содержит определенный объем информации». Очень немногие фрилансеры, да и «якобы» web студии относятся к разработке тех же сайтов, как к потоковому производству, где требуется и является производственной необходимостью качественно оформление документов. Что уж говорить о заказчиках. Как говориться, кто предлагает услугу, тот и должен предоставлять сервис услуг. Поэтому предоставление документов полностью возлагается на фрилансеров. Заказчики постараются вам впендюрить свою стандартную форму обычного договора подряда, но на практике она практически на 99 процентов не соответствует действительности и по всем показателям против фрилансера. Так что иметь свои формы договоров полностью в интересах фрилансера.

И хотя изначально перспектива составлять целый пакет документов для каждого проекта, включая и с маленьким бюджетом, кажется слишком непривлекательной, составив около 10 пакетов документов, вы поймете, что это не сложная работа, которую требуется проработать всего лишь один раз. Поверьте, данная работа, принесет дополнительную прибыль, а также защитит ваши законные права, на основе которых можете требовать финансовое вознаграждение с недобросовестных заказчиков. Также, это будет прямой показатель организации производственного процесса на профессиональном уровне. В сфере фрилансинга, документооборот позволит вам сделать качественный и карьерный скачок сразу к проектам с высокой доходностью. То есть, привив культуру оформления документов, вы имеете все шансы довольно быстро выбраться из ямы лузеров.



Стоит отметить, что многие заказчики не идут на подписание, каких либо договоров и обязательств. Не отчаивайтесь! С такими заказчиками лучше и не связываться, себе дороже.

Составление графика работ по проекту для фрилансера

Признаки провала проектных работ

Одна из самых больных тем для всех фрилансеров, это срыв сроков выполнения проекта. Я не знаю ни одного фрилансера, у которого не было ни одного срыва сроков проекта. Это было у всех и это может иметь всего три причины:

  • лень – как правило, это проявляется у «бывалых» фрилансеров, которые уже много чего преуспели на бирже удаленной работы и иногда наступает творческий кризис, ну бывает такое, например у меня было пару раз такое;
  • Отсутствие самодисциплины – как правило, это проявляется у начинающих фрилансеров, которые только начали работу, но что то не получается и они бросают это дело, либо не могу заставить себя экстренно получить знания о том или ином вопросе. Иногда мне попадались на глаза фрилансеры, которые пытались заработать, не зная, что такое поисковые системы.
  • Неэффективное планирование – данный недуг, как правило, проявляется у тех, кто хочет заработать 100 тыщ мильенов сразу и уже сегодня.

Очень и очень редко, когда действительно, что-то форс-мажорное случается у человека. Это примерно 1 случай из 100. Хотя и у меня в свете последних событий именно так и произошло. Но речь не обо мне. Многие другие причины, которые в итоге приводят или к срыву сроков или к полному прекращению работ по проекту на столько мало, что предыдущие три просто затмевают своей популярностью. Но факт остается фактом, что срывы бывают всегда и у всех. И хотелось бы отметить, что заказчикам требуется это учитывать, а фрилансеры должны сразу предупреждать заказчиков и оговаривать с ними план «Барбаросса» на случай «если чё», так сказать каков план действий.

Мотивация

Мотивационные и психологические аспекты будут рассмотрены в отдельной статье, сейчас мы остановимся на эффективном планировании наго производства.

Любая дисциплинарная система основана на неукоснительном исполнении, любое исключение создает повод для ее полного разрушения, а невыполнение собственного плана имеет разрушительные последствия для всех. Как для исполнителя так и для окружающих. Последствия бывают разные, начиная от отсутствия результата и заканчивая финансовым кризисом. И наоборот, если у вас все спланировано, то что бы ни случилось - следуйте тому, что решили, каждый день, каждый час пока не достигните цели.

Методика

Чтобы составить эффективный график работ используйте следующую методику:

  • определите общее количество времени на выполнение проекта;
  • определите количество часов для каждого этапа проекта;
  • определите длину рабочего дня;
  • определите политику праздников и выходных дней;
  • определите дату начала работ;
  • разделите общее количество часов на длину одного рабочего дня;
  • к полученному количеству дней добавьте выходные и праздники;
  • к дате начала работ добавьте общее количество дней реализации проекта
  • распределите работу по проекту в полученном интервале

Как видите, график работ может быть составлен достаточно просто, давайте рассмотрим все на примере.

Фрилансер получил заказ на разработку дизайна для web сайта. После тщательного анализа технического задания, а также анализа и составления списка основных элементов, разбивки на этапы он определил, что общий объем работы равен 63 часа. Из них:

  • разработка логотипа в двух вариантах - 5 часов;
  • разработка схемы шрифтов, в двух варианта - 3 часа;
  • рисование оригинальных иконок, около 10 вариантов - 15 часов;
  • разработка баннеров рекламного характера, 4 рекламных формата - 10 часов;
  • размещение элементов, 2 типа - 5 часов;
  • оформление блоков, пять видов блока - 5 часов;
  • разработка разных элементов, оформление текстов, разделители, заголовки и прочие детали - 5 часов
  • сбор отзывов и тестирование дизайна, опрос 15 человек - 5 часов;
  • финальные доработки, корректировки и окончание работ - 10 часов;
  • рабочий день – стандартный 8 часовой;

Фрилансер решил, что будет работать без выходных и праздников, кроме своего дня рождения, который приходится как раз на период работы по проекту. Однако, чтобы подстраховаться, он не пишет о своем решении заказчику и решает составить график с учетом одного выходного в неделю - воскресенья. Дата старта графика работ назначена на 1 июня сего года. Используя вышеописанную методику мы получаем:

  • общее количество рабочих дней по проекту: 63/8 = 8 дней;
  • с учетом выходных и праздников: 8 + 2 (1 праздник и один выходной) = 10 дней;
  • дата окончания работ: 10 июня сего года;

Многие не планируют и не учитывают выходные и праздничные дни в своих планах, и категорически зря. Человек не машина и всегда устает. Чем меньше вы отдыхаете, тем больше у вас моральная и физическая усталость. Тем меньше с каждым днем вы будете делать. Не рассчитывайте на молодость своего организма. Любой организм устает.

Поэтому для того чтобы составить ежедневный рабочий график используйте следующую форму:

День недели День календарный Месяц № рабочего дня Этапы работ
Среда Июнь Разработка логотипа и разработка схемы шрифтов
Четверг Июнь Рисование иконок
Пятница Июнь Рисование иконок и разработка рекламных баннеров
Суббота Июнь Разработка баннеров с рекламой и композиция элементов дизайна
Воскресенье Июнь   Выходной
Понедельник Июнь Оформление смысловых блоков и разработка элементов оформления
Вторник Июнь   День рождения

И так далее по той же схеме

Данную форму можно расширять по своему усмотрению. Это будет только плюс. Ее можно совмещать с графиком отчетности и графиком оплаты. Как я уже писал в начале данного раздела - ни в коем случае не отклоняйтесь от графика, только если это не форс-мажор, который кстати, как показала практика также легко переживается путем смещения графика. Лучше указать срок выполнения проекта на пару дней дольше, чтобы иметь страховку, а также иметь возможность произвести впечатление на заказчика в случае «досрочной» сдачи проекта.

График платежей по большому проекту - как составить взаимовыгодно?

График платежей помогает внести дополнительную ясность в самый больной вопрос, финансовые отношения между заказчиком и фрилансером. Подавляющее большинство фрилансеров почему то боятся этого вопроса на потом, а после сильно разочаровываются, так как появляется ряд нюансов, про которые фрилансеры и заказчики думают по разном. Я уже упоминал, в статьях написанных ранее, что встречал заказчика, который был свято убежден в том, что все услуги в Интернет бесплатны и сидят в нем только одни ботаники, на которых «хитрожопому» бизнесмену можно сделать бизнес.

Для проектов с малым бюджетом, до 100 долларов рекомендую самый простой график платежей по упрощенной схеме:

  • 50 процентов предоплаты;
  • 50 процентов оплаты после сдачи проекта;

Если вы работаете проектам с низкой стоимость, то есть начинающий, то можно также пользоваться и сервисом безопасных сделок, например, как на weblancer.net. Составлять график платежей в этом случае не имеет смысла. Вы получаете 100 процентов оплаты после приемки-передачи работ.

Для проектов, до 500 долларов, нужно использовать более гибкую систему оплаты. Это предоставит и вам гарантию оплаты и заказчику будет спокойнее, так как подавляющее большинство заказчиков - новичков не согласятся работать с оплатой даже 50 на 50. В таких проектах следует применять схему «поэтапной оплаты». Это позволить вовремя покрывать производственных издержек фрилансера. При этом заказчик также будет уверен в том, что оплата осуществляется равномерно и равна проведенному объему работ по проекту.

Стандартная схема оплаты для краткосрочных, до двух недель, проектов со средней ставкой состоит из трех платежей:

  • 30 процентов до начала работ по проекту;
  • 30 процентов после выполнения 50 процентов работ по проекту;
  • 40 процентов после окончания работы по проекту;

В случае, когда работа по проекту предполагает более длительный срок разработки, более двух недель, имеет смысл разбить оплату на более мелкие, но частые платежи.

Так как график платежей напрямую связан с календарным графиком выполнения работ, их можно объединить в одной форме. Используем пример, приведенный в предыдущем разделе, из расчета, что фрилансер работает по ставке 6 долларов в час, получим общую сумму равную 378 долларов, округлим для смелости до 380 долларов. Вот каким образом теперь у нас выглядит форма:

День недели День Месяц N рабочего дня Этап работы Оплата
Среда Июнь Разработка логотипа и разработка схемы шрифтов 120 долларов
Рабочий процесс по проекту
Понедельник Июнь Оформление смысловых блоков и разработка элементов оформления 120 долларов
Рабочий процесс по проекту
Пятница Июнь Финальные доработки и окончание работ 140 долларов

Итоговые ведомости

Вот в целом и все, что касается документооборота в сфере фрилансинга. Все формы и ведомости могут быть в свободной форме. Так как на сегодняшний день (мая 2010 года) никаких регламентирующих документов в этой сфере не имеется. Тут как раз вступает в доминирующее состояние правило порядка а не бюрократического хауса. Разработайте свои ведомости так, чтобы они помогали, а не создавали бумажную волокиту, как умеют делать наши чиновники. Не уподобляйтесь им. Вам требуется всего один раз сеть и разработать свою ведомость. И через несколько месяцев вы будете удивляться, как вы столько всего успеваете, и у вас еще остается кучу времени.

Удачи вам и хороших заказов.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.