Минимальное количество баллов за промежуточную аттестацию согласно технологической карте: 51.
Задание 1. Доклад на основе выполнения реферата
Требования к структуре реферата:
1) титульный лист;
2) содержание работы с указанием страниц каждого пункта;
3) введение;
4) текстовое изложение материала с необходимыми ссылками на источники, использованные автором;
5) заключение;
6) список использованной литературы;
7) приложения, которые состоят из таблиц, диаграмм, графиков, рисунков, схем (необязательная часть реферата).
Реферат оценивается научным руководителем исходя из установленных кафедрой показателей и критериев оценки реферата.
В процессе освоения данной дисциплины предполагается самостоятельная проектная деятельность магистрантов, итоги которой предполагается представить в виде доклада или сообщения,
включающая в себя:
1) постановку проблемы;
2) изложение теоретического материала;
3)построение алгоритма исследования;
4)формирование исследовательских студенческих групп;
5)самостоятельную исследовательскую работу студентов, в т.ч. работу с литературой, компьютером, оформление полученных результатов исследования;
6)защиту проектов - полученных результатов (доклады, обсуждения, презентации).
Тематика рефератов по дисциплине
1.Количественные и качественные методы научного исследования их особенности и взаимосвязь.
2.Основные понятия статистики.
3.Выдвижение статистической гипотезы и схема ее проверки.
4.Статистический критерий:определение,примеры,виды.
5.Уровень статистической значимости.
6.Понятие выборки,объем выборки, выбор статистического критерия.
7. Основы теории планирования эксперимента.
8.Метод ранговой корреляции.
9.Дисперсионный анализ и его виды.
10.Компьютерные статистическиепакеты:примеры,особенности.
11.Применение информационных технологий в статистике.
12.История становления статистики как науки.
Критерии и показатели,используемые при оценивании учебного реферата,текста доклада или сообщения
Критерии оценки
| Показатели
| Количество баллов
| Новизна реферированного теста
| - актуальность проблемы и темы; - новизна и самостоятельность в постановке проблемы;
- наличие авторской позиции, самостоятельность суждений
| 0 -2
| Степень раскрытия сущности проблемы
| - соответствие плана теме реферата; - соответствие содержания теме и плану реферата; - полнота и глубина раскрытия основных понятий проблемы; - умение работать с литературой, систематизировать и структурировать материал; - умение обобщать, сопоставлять различные точки зрения по рассматриваемому вопросу, аргументировать основные положения и выводы
| 0 - 3
| Обоснованность выбора источников
| круг, полнота использования литературных источников по проблеме
| 0 - 1
| Соблюдение требований к оформлению
| - правильное оформление ссылок на используемую литературу; - грамотность и культура изложения; - соблюдение требований к оформлению и объему реферата
| 0 - 1
| Грамотность
| - отсутствие орфографических и синтаксических ошибок, стилистических погрешностей;
- литературный стиль
| 0 - 1
|
Задание 2. Контрольная работа.
Вариант 1.
1. Продемонстрируйте применение одного из статистических критериев на примере материала Вашего магистерского исследования. Обоснуйте свой выбор.
2. Опишите эксперимент по теме Вашей магистерской диссертации и представьте план его проведения.
Вариант 2.
1. Продемонстрируйте применение статистического метода исследования на материале своей магистерской диссертации.
2. Сформулируйте статистические гипотезы
по теме Вашего магистерского исследования и изложите схему их проверки.
Критерии и показатели,используемые при оценивании
контрольный работы
Критерии
| Показатели
| Выполнено одно из двух заданий
2 балла
| Задание выполнено без обоснования
| Выполнено два задания
4 балла
| Задания выполнены без обоснования
| Выполнено два задания
5 баллов
| Задания выполнены с обоснованием
| Задание 3. Критерии для оценки отчетов при устных ответах на вопросы при промежуточной аттестации
Вопросы (зачет)
Перечень примерных вопросов к зачёту
1. Количественные и качественные методы научного исследования.
2. Шкалы измерений.
3. Статистические гипотезы и схема их проверки.
4. Статистический критерий: определение, примеры, виды.
5. Уровень статистической значимости.
6. Особенности выбора статистического критерия на различных стадиях исследования.
7. Планирование эксперимента и выбор метода обработки его данных.
8. Метод ранговой корреляции.
9. Понятие дисперсионного анализа и его виды.
10. Компьютерные математические пакеты для хранения и обработки информации.
Критерии оценки
| Показатели
| Количество баллов
| Уровень владения знаниями в предметной области
| Степень свободы во владении знаниями о современных научных теориях и концепциях, умение рассматривать проблему в общем контексте междисциплинарного подхода, умение сравнивать и оценивать различные научные подходы, возникающие противоречия, перспективы развития;
умение сформулировать гипотезу; обоснованно выбрать метод обработки результатов исследования; компьютерную программу анализа данных; статистический критерий и грамотно им воспользоваться; обосновать вывод о подтверждении или опровержении гипотезы на соответствующем уровне значимости.
| 0-30
| Владение навыками научной и профессиональной коммуникации
| Умение вести диалог с преподавателем и другими обучающимися, обоснованность и аргументированность ответов, грамотность речи, правильное использование современной научной лексики.
| 0 - 10
|
Задание 4. Портфолио по теме магистерского исследования.
Критерии оценки
| Показатели
| Количество баллов
| Правильность определения проблемы, темы, предмета, объекта, цели, задач, гипотезы исследования. Обоснование плана эксперимента, в том числе обоснование применения типа статистических критериев
| Проблема, тема, предмет, объект, цель, задачи, гипотеза сформулированы. Методы подобраны. Представлен вариант вероятных результатов исследования.
Основные понятия научного аппарат не в полной мере отражают современный уровень педагогической науки. Задачи исследования страдают неполнотой. Присутствуют грубые нарушения логики в плане исследования. Обоснование выбора метода математической обработки данных, и статистических критериев не предоставлено.
|
| Проблема, тема, предмет, объект, цель, задачи, гипотеза сформулированы. Методы подобраны. Представлен вариант вероятных результатов исследования.
Основные понятия научного аппарат отражают современный уровень педагогической науки. Задачи исследования соответствуют целям и проблеме. В плане исследования присутствуют незначительные нарушения логики. Обоснование выбора метода математической обработки данных, и статистических критериев предоставлено, но неполно.
|
| Проблема, тема, предмет, объект, цель, задачи, гипотеза сформулированы. Методы подобраны. Представлен вариант вероятных результатов исследования.
Основные понятия научного аппарат отражают современный уровень педагогической науки. Задачи исследования соответствуют целям и проблеме.
План исследования не содержит ошибок. Обоснование выбора метода математической обработки данных, и статистических критериев предоставлено в полной мере.
|
|
Минимальное количество баллов за промежуточную аттестацию согласно технологической карте: 51.
3. Примеры заданий по дисциплинам модуля для комплексного экзамена:
1. Сформулируйте нулевую и альтернативную гипотезы Вашего исследования; представьте план эксперимента и обоснуйте Ваш выбор метода математической обработки его данных; обоснуйте выбор применяемых Вами статистических критериев; получите результат, подтверждающий нулевую или альтернативную гипотезу и истолкуйте полученный Вами результат в рамках Вашего исследования.
2. Проведите анализ используемых методов обработки данных на примере предложенной Вам для анализа магистерской диссертации: формулировка гипотезы, обоснованность выбора статистического критерия, обоснованность вывода о подтверждении или опровержении альтернативной гипотезы.
3. Проанализируйте статистическую обработку данных в ходе эксперимента и обоснованность вывода о подтверждении или опровержении альтернативной гипотезы, описанного в предложенной Вам для анализа магистерской диссертации
4. Проверьте справедливость вывода о подтверждении или опровержении альтернативной гипотезы, содержащегося в предложенной Вам для анализа магистерской диссертации.
5. Обоснуйте выбор статистического критерия в предложенной Вам для анализа магистерской диссертации.
6. Представьте план эксперимента и обоснуйте выбор статистического критерия, при меняемого Вами в Вашей магистерской диссертации.
7. Проанализируйте применение компьютерных математических пакетов в предложенной Вам для анализа магистерской диссертации.
8. Приведите пример применения критерия Пирсона и обоснуйте характер сделанных на основе его применения выводов.
9. Приведите пример применения критерия Розенбаума и обоснуйте характер сделанных на основе его применения выводов.
10. Приведите пример применения критерия Манна-Уитни и обоснуйте характер сделанных на основе его применения выводов.
Пример критериев оценки выполнения задания
Интегрированное задание по дисциплинам модуля
| Критерии оценки освоения трудовых действий по уровням
| Порогового
(31 – 59 баллов)
| Средний
(60 – 84 балла)
| Высокий
(85 - 100 баллов)
| Сформулируйте нулевую и альтернативную гипотезы Вашего исследования; представьте план эксперимента и обоснуйте Ваш выбор метода математической обработки его данных; обоснуйте выбор применяемых Вами статистических критериев; получите результат, подтверждающий нулевую или альтернативную гипотезу и истолкуйте полученный Вами результат в рамках Вашего исследования
| Нулевая и альтернативная гипотезы исследования сформулированы. План эксперимента предоставлен, однако содержит ошибки.
Обоснование выбора метода математической обработки данных, и статистических критериев не предоставлено.
Расчеты, подтверждающие нулевую или альтернативную гипотезу в целом соответствуют требуемой логике, однако содержат грубые ошибки.
Полученный результат толкуется неполно.
| Нулевая и альтернативная гипотезы исследования сформулированы. План эксперимента предоставлен, однако содержит ошибки.
Обоснование выбора метода математической обработки данных, и статистических критериев предоставлено, но неполно.
Расчеты, подтверждающие нулевую или альтернативную гипотезу соответствуют требуемой логике, однако содержат несущественные ошибки расчетного характера.
Полученный результат толкуется в целом адекватно.
| Нулевая и альтернативная гипотезыисследования сформулированы. План эксперимента предоставлен и не содержит ошибок.
Обоснование выбора метода математической обработки данных, и статистических критериев предоставлено в полной мере.
Расчеты, подтверждающие нулевую или альтернативную гипотезу соответствуют требуемой логике, не содержат ошибок.
Полученный результат толкуется правильно и полно.
|
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|