Сделай Сам Свою Работу на 5

Обязанности нарядчика по формированию поездных бригад.





Введение

 

Регламент организации работы резервов проводников ОАО «Федеральная пассажирская компания» (далее Регламент) обеспечивает унификацию производственных процессов, направлен на достижение целей компании и определяет основные направления деятельности филиалов ОАО «Федеральная пассажирская компания» (далее ОАО «ФПК») и их структурных подразделений.

Требования настоящего Регламента являются обязательными для исполнения всеми работниками ОАО «ФПК».

Планирование работы структурных подразделений на предстоящий год осуществляется филиалом ОАО «ФПК» и объединяется в План действий по улучшению качества обслуживания пассажиров и условий труда работников по следующим блокам вопросов:

работа нарядной части, баланс рабочего времени;

санитарно-бытовые условия (оснащение рабочих мест, питание, служебные помещения);

форменная одежда, средства индивидуальной защиты, спецодежда;

взаимодействие резервов проводников с другими производственными участками (формирования, эксплуатации и ремонта вагонов, оперативный отдел филиала и т.д.);

взаимодействие с контрагентами;



организация обучения работников (в т.ч. техническое);

обеспечение безопасности движения поездов в пути следования, СМБД;

внедрение электронно-технических средств и программного обеспечения в пассажирских поездах;

соответствие штатного расписания резервов проводников объему выполняемой работы;

план привлечения персонала;

сокращение и оптимизация;

организация целевых проверок резервов проводников;

классные звания, профессиональное мастерство, «Паспорт доверия», «Талон качества»;

фирменные и международные поезда;

имущество;

работа инструкторского состава;

информационная обеспеченность резервов проводников (наличие АРМов АСУ «Экспресс», АС СК ССПС ГИС РЖД и т.д.)

 

Организация работы нарядчиков по формированию поездных бригад

 

2.1. Задачи нарядной части:

формирование поездных бригад с учетом установленных нормативов и требований к классам обслуживания;

контроль соблюдения режима труда и отдыха, норм выработки рабочего времени;

планирование формирования поездных бригад в соответствии с утвержденным графиком работы;



реализация функциональных задач и ведение работы в ЕКАСУТР;

оформление и ведение маршрута проводника пассажирского вагона и приемосдатчика груза и багажа формы № ФТУ-33 (далее – Маршрутный лист);

контроль своевременности прохождения работниками медицинской комиссии и их выхода на работу;

ознакомление работников с графиком работы и отдыха;

ведение отчётной и регламентирующей документации;

 

Учетная документация нарядной части.

2.2.1. На бумажных носителях:

график работы и отдыха поездных бригад на учетный период (полугодие, год) – вывешивается на информационном стенде;

списки закрепления проводников пассажирских вагонов (далее - Проводник вагона) за бригадами;

списки закрепления поездных бригад за составами;

приказы на Проводников вагонов, аттестованных на право обслуживания поездов категории «фирменный»;

приказы о закреплении Проводников вагонов – первозимников за опытными проводниками пассажирских вагонов;

приказы на назначение поездов, пополнение/ сокращение схем, отправку вагонов в/ из ремонта и т.д.

график отпусков Проводников вагонов на текущий год;

маршруты проводника пассажирского вагона и приемосдатчика груза и багажа формы № ФТУ-33;

распечатки выписок из книг формирования с личными подписями поездных работников;

распечатки выписок из личных карточек поездных работников с их личными подписями.

2.2.2. В электронном виде в ЕК АСУТР:

приказы на предоставление отпусков проводникам пассажирских вагонов;

приказы о наложении дисциплинарных взысканий на Проводников вагонов ;



приказы о перемещении поездных работников;

приказы по личному составу поездных работников (прием, увольнение);

приказы о поощрении поездных работников;

личные карточки поездных работников;

книги формирования поездных бригад по каждому поезду (далее – Книга формирования);

общая книга выхода Проводников вагонов на работу;

книга горячего резерва.

За организацию работы нарядной части отвечает старший нарядчик, который подчиняется непосредственно заместителю начальника структурного подразделения–начальнику резерва проводников (далее – Начальник резерва) или его заместителю.

2.4. Требования к организации рабочего места нарядчика поездных бригад:

персональный компьютер, клавиатура, мышь;

программное обеспечение SAP logon, АСУ «Экспресс», электронная почта;

многофункциональное устройство (принтер, копир, сканер);

телефон с доступом к междугородным звонкам;

расходные материалы (бумага формата А4, канцелярские принадлежности)

Обязанности нарядчика по формированию поездных бригад.

2.5.1. Формировать поездные бригады совместно с начальником поезда с соблюдением норм режима труда и отдыха.

2.5.2. Контролировать рабочее время работников поездных бригад, соблюдение норм межсменного отдыха.

2.5.3. Выполнять расстановку Проводников вагонов в соответствии со схемой формирования поезда и учетом требований действующих нормативов обслуживания вагонов проводниками.

2.5.4. Контролировать при заступлении в рейс у работников поездной бригады наличие удостоверения личности, удостоверения с отметками о проверке знаний ПТЭ, требований по охране труда, пожарно-технического минимума, правилам технической эксплуатации электроустановок напряжением до 1000 В, на право обслуживания хвостового вагона (для проводника хвостового вагона), санитарную книжку проводника своевременность прохождения медицинской комиссии;

2.5.5. Выдавать Маршрутные листы работникам поездной бригады под подпись в распечатанной из ЕК АСУТР выписке из книги формирования. Запрещается выдача Маршрутного листа посторонним лицам, в том числе начальнику поезда.

2.5.6. Вносить данные по формированию поездных бригад в ЕК АСУТР. 2.5.7. Составлять акт совместно с начальником поезда, старшим нарядчиком и инструктором поездных бригад о самовольном уходе проводника вагона с работы, с указанием даты, времени и существа дела.

2.5.8. Контролировать явку работников поездных бригад.

2.5.8.1. В случае длительной неявки на работу (более 2-х недель) и отсутствии информации о ее причинах, старший нарядчик докладывает рапортом Начальнику резерва для дальнейшего информирования руководителя структурного подразделения и его заместителя по кадрам и социальным вопросам для организации работы по выяснению причин длительной неявки работника.

2.5.8.2. При получении информации о длительной неявке работника, отдел управления персоналом готовит и направляет проводнику вагона письмо с уведомлением, в котором просит сообщить причину своего невыхода на работу. В случае отсутствия ответа в течение 2 недель после получения уведомления о доставке, процедура повторяется. При получении 2-3-х уведомлений и продолжающемся прогуле Проводника вагона, заместитель по кадрам и социальным вопросам готовит докладную на имя начальника структурного подразделения для принятия решения об увольнении работника.

2.5.8.3. В случае явки Проводника вагона на работу и обнаружения у него прогула старший нарядчик по формированию поездных бригад обязан:

потребовать от Проводника вагона письменное объяснение с обязательным указанием конкретного времени неявки и причины своего отсутствия на работе;

проставить на объяснении Проводника вагона дату его невыхода на работу и расписаться (наличие выработки и самовольное использование дней отгула не освобождает работника от ответственности);

доложить рапортом заместителю начальника структурного подразделения–начальнику резерва проводников для организации служебного расследования случая прогула и определения мер дисциплинарной ответственности.

2.5.9. Требовать от работника поездной бригады документы, подтверждающие отсутствие на рабочем месте в пути следования (госпитализация в лечебные учреждения, задержание работниками полиции, по прибытию в резерв проводников).

2.5.10. Предупреждать работников поездных бригад о своевременном прохождении медицинской комиссии не позднее чем за месяца до окончания срока действия предыдущей, с обязательной подписью за ознакомление в распечатанной из ЕК АСУТР выписке из личной карточки.

2.5.11. Выдавать начальникам поездов график дежурства Проводников вагонов для ознакомления под подпись всех членов поездной бригады.

2.5.12. Контролировать записи в личных карточках Проводников вагонов и начальников поездов в ЕК АСУТР.

При наличии в личной карточке записи о назначении служебного расследования по нарушению трудовой или технологической дисциплины, Проводник вагона направляется к руководству резерва проводников. Если служебное расследование откладывается, то решение о предоставлении работы Проводнику вагона принимается старшим нарядчиком по согласованию с начальником резерва проводников.

2.6. Порядок оформления маршрута проводника пассажирского вагона и приемосдатчика груза и багажа формы № ФТУ-33:

подобрать Маршрутные листы работников, запланированных в поездку;

при явке работника поездной бригады проставить дату и время открытия Маршрутного листа (графы 1 и 2), в графе 4 номер поезда, в графе 5 инвентарный (заводской) номер вагона, в графе 6 направление, и расписаться в графе 29;

в случае невыхода Проводника вагона на работу в графе 4 отметить «н/я» (неявка) и расписаться в графе 29;

в случае необходимости переписать Проводника вагона на более позднюю дату отметить напротив старой даты в графе 4 и 5 «переписан на….», расписаться в графе 29 и строкой ниже написать новую дату выхода;

при сдаче Проводником вагона Маршрутного листа произвести отметку о закрытии рейса в графах 7 и 8, расписаться в графе 30 и записать дату следующего выхода в графу 1;

продублировать записи из Маршрутного листа в электронный маршрут формы № ФТУ-33 в ЕК АСУТР;

при переводе проводника в другой производственный участок сделать запись «Приказ от ЧЧ.ММ.ГГГГ № ХХХ с ЧЧ.ММ.ГГГГ по ЧЧ.ММ.ГГГГ –(наименование производственного участка)»;

в случае утери или порчи выдавать дубликат Маршрутного листа только по личному заявлению Проводника вагона и обязательном разрешении Начальник резерва о выдаче дубликата, при этом в дубликате Маршрутного листа восстановить рейсы на основании данных ЕК АСУТР (штампы не переносятся, т.к. данный маршрута формы № ФТУ-33 является копией).

рассчитанные Маршрутные листы до сдачи в структурное подразделение «Желдоручета» хранятся в отдельных папках по табельным номерам;

исправления в Маршрутных листах путем уничтожения предыдущей записи корректором не допускаются – в случае необходимости ошибочная запись зачеркивается, ставится роспись и вписывается новая информация;

2.7. Порядок заполнения книги формирования поездных бригад в ЕК АСУТР:

после формирования поездной бригады в соответствии с установленным для обслуживания поезда нормативом, в соответствующие графы Книги формирования вносятся порядковые и заводские номера вагонов, Ф.И.О. Проводников вагонов, их табельные номера, общее количество вагонов и проводников;

далее из Книги формирования делается распечатка, в которой расписываются: проводники пассажирских вагонов (за получение Маршрутного листа), нарядчик по формированию поездных бригад и начальник поезда, которые заверяют формирование поездной бригады по отправлению поезда;

по прибытию поезда в пункт формирования, в Книгу формирования вносятся порядковый и заводской номер вагона, Ф.И.О. Проводника вагонов, планируемая дата явки Проводника вагонов на работу, общее количество вагонов и проводников;

далее из Книги формирования делается распечатка в которой расписываются: проводники пассажирских вагонов (за сдачу Маршрутного листа и ознакомление с датой очередной явки на работу), нарядчик по формированию поездных бригад и начальник поезда.

2.8. Оформление листков нетрудоспособности поездных работников.

2.5.10.1. В случае, если проводник пассажирских вагонов расписан на работу, старший нарядчик по формированию поездных бригад на обратной стороне листка нетрудоспособности заполняет верхнюю часть листка с обязательной отметкой «расписан на (дата)», далее график бригады на период отсутствия проводника пассажирских вагонов по болезни и лично под роспись передает в структурное подразделение «Желдоручета».

2.5.10.2. В случае, если проводник пассажирских вагонов не был расписан на работу, в листке нетрудоспособности отмечается «не расписан». Все записи заверяются подписью и датой. Далее нарядчик по формированию поездных бригад обязан предъявить проводнику пассажирских вагонов составленный ранее акт о самовольном уходе домой, потребовать объяснение, после чего все собранные необходимые документы передаются начальнику резерва проводников для разбора.

в случае болезни проводника (сообщили по телефону), в графе 4 записать «н/я» и только после предъявления листка нетрудоспособности произвести запись «Б/л № ХХХХХХ с ЧЧ.ММ.ГГГГ по ЧЧ.ММ.ГГГГ», расписаться в графе 29 и проставить дату выхода на работу в графе 1;

 

2.6.Оформление очередного и учебных отпусков поездных работников.

О предоставлении отпуска издаётся приказ. Нарядчик по формированию поездных бригад после получения приказа определяет выход на работу каждому проводнику пассажирских вагонов с учётом графика работы и выработанных часов с обязательной их росписью за выход на работу в «Книге формирования» и «Общей книге выходов».

В случае предоставления очередного отпуска вне графика вследствие переноса по желанию работника и согласования с руководством в заявлении работника о предоставлении отпуска проставляются визы:

нарядчика по формированию поездных бригад, который отмечает «выработку часов» при потурном учёте рабочего времени (или количество часов, имеющихся в запасе, при суммарном учёте рабочего времени), информацию, необходимую вниманию начальника резерва проводников (наличие прогула, запрета и др.);

отдела кадров, который отмечает право на использование отпуска; начальника резерва проводников, который отражает своё мнение о возможности предоставления отпуска.

2.5.12. Порядок оформления дней без оплаты, заработанных в летний период, отпусков без сохранения заработной платы аналогичен порядку предоставления очередного отпуска вне графика, установленному пунктом 2.5.11. Регламента.

2.5.13 При назначении на обслуживание прицепного вагона (группы вагонов) определяет и назначает одного проводника для исполнения им дополнительных обязанностей (далее – старшего проводника).

Старший проводник – работник, из числа Проводников вагонов на которого приказом руководителя структурного подразделения возложены функций (определяется приказом) по руководству работниками прицепного вагона (группы вагонов) с установлением дополнительного коэффициента интенсивности труда.

Направление старшего проводника к ответственному лицу, определенному руководителем структурного подразделения, для получения комплекта необходимых документов (путевого рапорта, рейсового журнала, бланков учета населенности и расхода постельного белья формы ЛУ-72, книги жалоб и предложений, квитанций формы ВУ-9 и др.).

 

2.5.14

2.9. В период массовых летних пассажирских перевозок закрепление Проводников вагонов за бригадами при необходимости пересматривается. Если формируются поездные бригады из студенческих отрядов или проводников, принятых по контракту, то для обслуживания головного и хвостового вагонов назначаются проводники со стажем работы не менее одного года.

2.10. За одним нарядчиком по формированию поездных бригад может быть закреплено от 150 до 300 человек.

Проверка Маршрутного листа перед выдачей:

записи в личной карточке Проводника вагона в ЕК АСУТР (отметки о проведении разбора, неявки на работу, соответствие выхода на работу после болезни, прохождение медицинского освидетельствования и др.);

выработки часов рабочего времени;

прохождение инструктажа;

наличие форменной одежды;

прохождение аттестации на право обслуживания фирменных поездов поездными работниками, если формируется фирменный поезд.

 

 

3. Организация работы с бланками и документами

 

К числу бланков и документов в резервах проводников относятся:

билеты, квитанции доплат и другие документы всех форм для оформления проезда пассажиров (в том числе оформленные с применением программно-аппаратных средств);

квитанции разных сборов РС-97;

квитанция за пользование постельными принадлежностями формы
ВУ-9;

акты формы ЛУ-4;

бланки учета населенности пассажиров в вагоне и расхода постельного белья формы ЛУ-72, ИНУ-4 (пронумерованные нумератором, со штемпелем предприятия);

рейсовый журнал формы ВУ-6;

книга жалоб и предложений формы АДУ-20;

путевой рапорт;

маршрут формы № ФТУ-33.

Формы билетов, квитанций и бланков строгого учета устанавливаются, изготовляются и получаются централизованно. Изготовление этих форм в местных типографиях не допускается.

 

3.1. Порядок работы с маршрутом формы № ФТУ-33

3.1.1. Маршрут формы № ФТУ-33 применяется для учета использованного рабочего и нерабочего времени Проводников вагонов , начальников пассажирских поездов, поездных электромехаников, обслуживающих пассажирские поезда в пути следования.

3.1.2. Нарядчики по формированию поездных бригад до 24 числа предыдущего месяца вписывают маршруты формы № ФТУ-33, заполняют на лицевой стороне маршрута формы № ФТУ-33 графы: «Предприятие», «профессия, фамилия, имя, отчество», «№ маршрута», месяц и год, на который выдан маршрут формы № ФТУ-33, «Табельный номер», «Дата заполнения маршрута», «Тарифная ставка работника». В выписанных маршрутах формы № ФТУ-33, согласно личным карточкам поездных работников из ЕК АСУТР, расставляют причины и период отсутствия на рабочем месте (отпуск, дни отдыха заработанных за летний период «особого режима», отсутствие работников по болезни «Б/л № ХХХХ с ЧЧ.ММ.ГГГГ по ЧЧ.ММ.ГГГГ» и другие отвлечения), присвоенные разряды.

3.1.3. Нарядчики по формированию поездных бригад подбирают маршруты формы № ФТУ-33 по нарядам на ближайшие сутки и сверяют записи в личных карточках. Во время прохождения проводниками пассажирских вагонов инструктажа нарядчики формируют поездную бригаду, заполняют в разделе «Показатели времени работ и отдыха» графы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 29 и выдают их непосредственно проводникам пассажирских вагонов и начальнику поезда, которые расписываются за получение маршрутов формы № ФТУ-33. При спаренных поездках, каждый рейс (оборот) оформляется в маршруте формы № ФТУ-33 отдельной строкой. Во время поездки маршруты формы № ФТУ-33 хранятся у Проводника вагона .

3.1.4. В пункте оборота начальник поезда собирает маршруты формы № ФТУ-33 у Проводников вагонов , производит оформление раздела «Отметка в пункте оборота»: заполняет графы «Номер поезда», «Число и месяц», Часы и минуты», все это заверяется штемпелем и подписью дежурного по станции, заполняет в разделе «Показатели времени работы и отдыха» следующих граф: 16 и 33. В маршрутах формы № ФТУ-33 Проводников вагонов , обслуживающих хвостовой вагон, записывает количество часов работы на хвостовом вагоне. По окончании данных операций начальник поезда раздает маршруты формы № ФТУ-33 проводникам пассажирских вагонов.

3.1.5. Во время сдачи заполняется раздел «Сведения о приеме и сдаче вагонов»: заполняются графы «Номер поезда», «Номер вагона» – заводской и порядковый, «Дата сдачи вагона», «Вагон сдал», «Вагон принял», «Примечание о состоянии вагона и оборудования».

3.1.6. После сдачи смены начальник поезда и проводники пассажирских вагонов лично сдают заполненные маршруты формы
№ ФТУ-33 нарядчику по формированию поездных бригад, который проверяет правильность заполнения маршрутов формы № ФТУ-33 начальником поезда и проводником пассажирского вагона, закрывает маршрут формы № ФТУ-33 (заполняет графы 7, 8, 30), указывает дату следующей явки на работу (заполняет графы 1, 2).

3.1.7. Не позднее следующих суток после сдачи смены нарядчики по формированию поездных бригад заполняют в разделе «Показатели времени работы и отдыха» следующие графы: 9, 10, 11, 12, 13, 15, 17, 18, 19, 21, 23, 24, 25, 26, 27, 28.

3.1.8. До окончания отчетного месяца, но не позднее последнего дня прибытия в отчетном месяце данного Проводника вагона , Проводник вагона ставит свою подпись на оборотной стороне маршрута формы № ФТУ-33 в графе «Проводник, подпись, расшифровка подписи», начальник поезда на оборотной стороне маршрута формы
№ ФТУ-33 ставит свою подпись в графе «Начальник поезда, подпись, расшифровка подписи» и делает отметки о премировании. В случае лишения премиальной оплаты начальник поезда производит отметку об этом со ссылкой на документ, на основании которого производится лишение премиальной оплаты и берет письменное объяснение от Проводника вагона , которое передается инструктору поездных бригад.

3.1.9. До 1 числа, следующего за отчетным месяцем, нарядчиками по формированию поездных бригад в ЕК АСУТР производится окончательный расчет маршрута формы № ФТУ-33 и заполнение раздела «Расчет заработной платы: графы «Вид оплаты», шифр выплат, часы и проценты по данному виду оплаты, «Расчет произвел, должность, подпись, расшифровка подписи», «Часы фактические», «Норма часов».

3.1.10. После таксирования маршруты формы № ФТУ-33 передаются в структурное подразделение «Желдоручета» для начисления заработной платы. В структурное подразделение «Желдоручета» маршруты формы № ФТУ-33 передаются под роспись в книге сдачи маршрутов с указанием фамилии бухгалтера и количества переданных маршрутов.

3.1.11. Все оплаченные маршруты формы № ФТУ-33 хранятся в структурном подразделении «Желдоручета» в подшитом виде по табельным номерам.

3.1.12. В течение месяца, следующего за отчетным, нарядчиками по формированию поездных бригад производится выборочная проверка правильности расчета маршрутов формы № ФТУ-33 проводника пассажирских вагонов (начальника поезда) и исправление ошибок, если таковые будут обнаружены.

3.1.13. Не допускаются исправления в маршрутах формы № ФТУ-33 путем уничтожения предыдущей записи корректором. Необходимо зачеркнуть ошибочную запись, расписаться и написать новую информацию. При заполнении маршрута формы № ФТУ-33 записи производить строго в соответствующих графах. Лишние записи в маршруте формы № ФТУ-33 не допускаются.

3.1.14. В случае утери или порчи маршрута формы № ФТУ-33 нарядчики по формированию поездных бригад выписывают дубликат при наличии заявления Проводника вагона (начальника поезда) о выдаче нового маршрута формы № ФТУ-33 с указанием причины и обязательным разрешением начальника резерва проводников о выдаче дубликата. Нарядчики по формированию поездных бригад на основании записей в книге формирования поездных бригад и личных карточек восстанавливают утраченные рейсы и ставят свою подпись за каждую восстановленную поездку.

3.1.15 В графе 19 маршрута формы № ФТУ-33 проставляются часы работы проводника на угольном отоплении в соответствии с режимами труда и отдыха проводников вагонов.

3.1.16. Раздел на обратной стороне «Отметки кладовщика о выдаче проводнику и получении от него постельного белья, продуктов чайной торговли» используется для определения суммы удержаний за утерянные постельные принадлежности. Нарядчику по формированию поездных бригад запрещено принимать маршруты без отметки кладовщика.

3.1.17. Начальник поезда отражает право Проводника вагона на выплату премии по итогам работы за рейс. В случае лишения премиальной оплаты указывается номер пункта документа и название документа, на основании которого производится лишение премиальной оплаты.

3.1.18. Графа «Норма часов» заполняется нарядчиками по формированию поездных бригад следующим образом:

при потурном учете рабочего времени – норма рабочих часов отчетного месяца;

при суммированном учете рабочего времени: в первом месяце учетного периода проставляется норма рабочих часов за весь учетный период; во втором и следующих месяцах учетного периода проставляется норма рабочих часов учетного периода за вычетом ранее отработанных часов в данном учетном периоде;

при перерасчете нормы часов в связи с отсутствием работника по болезни, во всех видах отпусков, днях отдыха заработанных в период «особого режима» записывается пересчитанная норма часов.

3.1.19 Срок хранения маршрутов формы № ФТУ-33 – 3 года. Маршруты формы № ФТУ-33 подшиваются в пачки согласно табельным номерам и хранятся в структурном подразделении «Желдоручета». Уничтожение маршрутов формы № ФТУ-33 по прошествии 3-х лет производится после составления акта путем сжигания.

 

3.2. Порядок работы с бланком формы ВУ-9

 

3.2.1. Бланк формы ВУ-9 разрешен к применению на железнодорожном транспорте при расчетах с пассажирами за пользование ими постельным бельем. Бланки формы ВУ-9 являются документом строгого учёта. Бланк квитанции состоит из 2 частей (листов) самокопирующей бумаги, обозначенных одним номером и серией:

1 лист – корешок квитанции – остаётся с книжкой для отчёта начальника поезда в кассу разных сборов;

2 лист – квитанция с защитной сеткой– выдаётся плательщику.

Книжка квитанций содержит 50 номеров квитанций или 100 листов.

В филиалах, где типографским способом нанесен код и наименование дороги, штемпель структурного подразделения не требуется, так как это не приводит к нарушению осуществления денежных расчетов с клиентами железнодорожного транспорта.

3.2.2. Учет бланков в структурных подразделениях ведется в книгах учета бланков строгого учета и отчетности, сшитых, пронумерованных и подписанных начальником структурного подразделения или материально ответственным лицом и заверенных печатью. Хранение бланков осуществляется в сейфах структурных подразделений.

3.2.3. Начальник пассажирского поезда, старший проводник обязаны перед рейсом получить квитанции формы ВУ-9. Квитанции формы ВУ-9 выдаются начальникам пассажирских поездов (старшим проводникам) в кассе разных сборов, с регистрацией в книге выдачи. Количество книжек квитанций ВУ-9, выдаваемых начальнику поезда или проводнику прицепного вагона, определяется из количества постельного белья в составе поезда (прицепном вагоне) с учётом обеспечения потребности в квитанциях на весь путь следования. Номера книжек квитанций ВУ-9, выданных начальнику пассажирского поезда (старшему проводнику) в кассе разных сборов, заносятся в путевой рапорт с указанием даты и заверяются подписью и штампом.

3.2.4. Квитанции формы ВУ-9 выдаются начальником поезда проводникам спальных вагонов до отправления поезда из пункта формирования и во время пути следования по мере необходимости. Не допускается использование одной книжки квитанций на несколько вагонов. Номера выданных квитанций формы ВУ-9 вносятся начальником поезда в бланк учета населенности и расхода постельного белья ф. ЛУ-72 (в графе код станции назначения) того вагона, в который выданы квитанции.

3.2.5. Квитанции формы ВУ-9 хранятся проводником пассажирского вагона в билетной папке вместе с денежными средствами, полученными за пользование постельным бельём от пассажиров. Ответственность за сохранность квитанций ВУ-9 и денежных средств лежит на дежурном проводнике вагона.

3.2.6. При оформлении квитанции ВУ-9 Проводник вагона в обязательном порядке заполняет все графы квитанции. На бланке квитанции заблаговременно может быть наложен штемпель с фиксированной стоимостью постельного белья. Оформление и выдача на руки пассажирам квитанций формы ВУ-9 осуществляется одновременно с выдачей пассажирам постельных принадлежностей и взысканием их стоимости.

3.2.7. Начальник пассажирского поезда, при осуществлении контроля работы поездной бригады, проверяет своевременность и правильность оформления, а также соблюдение правил хранения проводниками пассажирских вагонов квитанций формы ВУ-9.

3.2.8. Никакие исправления в квитанциях не допускаются. В случае порчи или неправильного оформления квитанции ВУ-9 оба листа квитанции отдельно перечеркиваются и пишется слово «испорчено», ставится штамп начальника поезда, его подпись и дата. Если испорченная квитанция вырвана из книжки, дополнительно должна быть указана причина порчи квитанции.

3.2.9. По прибытии в пункт оборота поезда Проводник вагона записывает на обороте последней израсходованной квитанции количество использованных и испорченных бланков квитанций и общую сумму полученных платежей. Корешки израсходованных бланков квитанций проводники пассажирских вагонов сдают начальнику поезда (старшему проводнику). Начальник поезда при этом сверяет соответствие количества использованных квитанций количеству проданного пассажирам постельного белья, согласно бланкам учёта ЛУ-72. После сверки он делает соответствующую запись в бланке учёта ЛУ-72. Затем начальник поезда пломбирует мешки с использованным постельным бельём

3.2.10. Перед прибытием в пункт формирования поезда Проводник вагона записывает на обороте последней израсходованной квитанции количество использованных и испорченных бланков квитанций и общую сумму полученных платежей. Корешки израсходованных бланков квитанций и полученные по ним платежи, а также оставшиеся неиспользованными бланки строгого учета, проводники пассажирских вагонов сдают начальнику поезда (старшему проводнику).

3.2.11. Начальник поезда сдает денежную выручку от продажи постельного белья, корешки квитанций с отчетом об использованных бланках в кассу разных сборов с выпиской квитанции РС-97м в течение двух часов после прибытия поезда.

3.2.12. В случае не сдачи оставшихся квитанций ВУ-9 начальником поезда после рейса, работник, ответственный за выдачу квитанций, немедленно письменно докладывает руководителю структурного подразделения.

 

3.3. Порядок работы с квитанциями разных сборов формы РС-97,
РС-97м.

 

Квитанции формы РС-97, РС-97м разрешены к применению на железнодорожном транспорте при расчётах с пассажирами за услуги железнодорожного транспорта.

3.3.1. Квитанция формы РС-97 (РС-97м) является документом строгого учета и выдается плательщику при получении сборов, тарифа и доплат, для взыскания которых специальных форм бланков не установлено. Бланк квитанции состоит из трех частей (листов) самокопирующей бумаги, обозначенных одним номером и серией.

1 лист – корешок квитанции – высылается в финансовый отдел филиала;

2 лист – талон квитанции – остаётся с книжкой в делах структурного подразделения;

3 лист – квитанция с защитной сеткой – выдаётся плательщику.

Книжка квитанций содержит 25 номеров квитанций или 75 листов. Штемпель структурного подразделения получающего платежи, ставится в бланках квитанций заблаговременно.

3.3.2. В случае оформления оплаты услуг железнодорожного транспорта в пассажирском поезде, начальником поезда по квитанции разных сборов РС-97 взимаются следующие сборы и платежи:

страховой сбор;

комиссионный сбор;

тариф за провоз багажа (ручной клади);

стоимость утерянного или испорченного оборудования (только по квитанции РС-97м).

3.3.3. Квитанции формы РС-97 (РС-97м) выдаются начальникам пассажирских поездов в кассе разных сборов, с регистрацией в книге выдачи. Количество книжек квитанций РС-97 (РС-97м), выдаваемых начальнику поезда, устанавливается местной технологией. Номера книжек квитанций РС-97 (РС-97м), выданных начальнику пассажирского поезда в кассе разных сборов, заносятся в путевой рапорт с указанием даты и заверяются подписью и штампом.

3.3.4. Квитанции формы РС-97 (РС-97м) в пути следования хранятся в сейфе вместе с денежными средствами, полученными от плательщиков. Ответственность за сохранность квитанций РС-97 (РС-97м) и денежных средств лежит на начальнике пассажирского поезда.

3.3.5. Книжка квитанций формы РС-97 (РС-97м) заполняется обязательно в порядке очередности номеров. При одновременной оплате плательщиком разных видов платежей на каждый вид платежа квитанция выписывается отдельно. Платежи от разных плательщиков оформляются отдельно на каждого плательщика. Допускается оформление на одной квитанции оплаты проезда членов семьи, но не более трех (по одной фамилии, с указанием количества человек). Все графы должны быть заполнены четко, без исправлений, особенно при написании цифр. Наименование плательщика указывается без сокращения.

3.3.6. Никакие исправления в квитанциях не допускаются. В случае порчи или неправильного оформления квитанций РС-97 (РС-97м) с указанием цифр и суммы прописью все три листа квитанции отдельно перечеркиваются, и пишется слово «испорчено», на ближайшей станции ставится штамп станции, заверенный подписью дежурной по станции и дата. В случае порчи квитанции без указания сумм платежей все три листа квитанции отдельно перечеркиваются, пишется слово «испорчено», ставится штамп начальника поезда, его подпись и дата. Испорченные квитанции остаются в книжке квитанций.

3.3.7. Порядок заполнения квитанций формы РС-97 (РС-97м):

в левом верхнем углу квитанции формы РС-97 (РС-97м) указывается название железной дороги и наименование филиала (структурного подразделения), в штате которого находится работник, оформляющий квитанцию формы РС-97 (РС-97м), а также маршрут следования пассажира, за который взимаются платежи;

в правом верхнем углу указывается номер поезда, номер вагона, в котором следует пассажир, и номер места, предоставленного для проезда;

в графе «вид перевозок» указывается: «дальняя» или «местная»;

указываются фамилия, инициалы пассажира, его адрес (при отсутствии документа, указывающего адрес, он заполняется со слов пассажира);

в графе «код» указываются коды статей свода разных сборов;

в графе «наименование сбора» указывается услуга, за которую получен платеж или сбор;

в графе «дата и номер документа» указывается дата и номер документа, к которому производится доплата, получен платеж (при оформлении используются следующие сокращения: ПН (паспорт), ВБ (военный билет), СР (свидетельство о рождении), УД (удостоверение)),его серия и номер;

в графе «сумма (руб.)» указывается сумма взысканного платежа цифрами, указывается сумма всего по квитанции, а ниже указывается сумма прописью;

в графе «кассир» ставится подпись ЛНП, оформившего квитанцию формы РС-97 (РС-97м);

сумма, взысканная по квитанции, подтверждается подписью плательщика.

3.3.8. Заполненная квитанция отделяется от талона и корешка квитанции и выдается плательщику. Талон и корешок квитанции остаются в книжке квитанций.

3.3.9. На обороте корешка последней квитанции, выписанной за данное число, указывается цифрами итог взысканных за отчетные сутки сумм с подразделением по платежам, согласно кодам.

3.3.10. Все выданные книжки квитанций формы РС-97 (РС-97м), как использованные так и не использованные, после окончания поездки, в течении часа после прибытия поезда сдаются в кассу разных сборов, вместе с наличными деньгами взысканными по квитанциям формы РС-97 (РС-97м).

3.3.11. Кассир кассы разных сборов, проверив соответствие взысканных платежей и сданных наличных денег, оформляет получение денег по своим квитанциям формы РС-97 (РС-97м). Удостоверившись в правильности финансового отчета, кассир ставит в путевом рапорте штамп кассы, дату и свою роспись, удостоверив тем самым факт сдачи квитанций формы РС-97 (РС-97м) в кассу разных сборов.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.