Сделай Сам Свою Работу на 5

Характеристики удара (касания)





Правила игры

Раздел 1. Игра

Глава 1. Сооружения и оборудование

Игровое поле включает игровую площадку и свободную зону. Оно должно быть прямоугольным и симметричным. Поле разделено на две равные площадки размером 9х9м каждая средней линией. Она проходит под сеткой от одной боковой линии до другой. Ограничивают игровую площадку две боковые и лицевые линии. Линии входят в размеры игровой площадки.

Сетка устанавливается вертикально над осью средней линии на высоте 2,43 м. Вес мяча 260-280г. Внутреннее давление должно быть от 0,3 до 0,325 кг/см2 (от 294,3 до 318,82 гПа).

Глава 2. Участники

Команды

Состав команды

Kоманда сама опрeдeляeт количeство игроков. Состав команды должeн быть постоянным в тeчeниe всeго турнира.. K участию нe допускаются юноши и мужчины, играющиe в 1 и 2 группах Первенства города (2010-2016 годов).На полe в игрe должно быть постоянно 6 игроков, из них три юноши (мужчины) и три девушки (женщины), из которых минимум одна нeучаствующая в Первенстве города. Один из игроков является капитаном команды и должен быть отмечен в протоколе. Либеро не может быть капитаном. Только игроки, записанные в протокол, могут выйти на площадку и играть в матче. Когда капитан команды подписал протокол, записанные игроки не могут быть изменены.



Размещение команды

Не участвующие в игре игроки должны сидеть на скамейке команды или находиться в своем месте разминки. Не участвующие в игре игроки могут разминаться без мячей в зонах разминки или в свободной зоне, при этом не мешая играющим командам. Во время перерывов между партиями игроки могут пользоваться мячами для разминки.

Игровая форма

Игровую форму игрока составляют футболка, трусы, носки и спортивная обувь.
Цвет футболок для команды должен быть однообразным (кроме Либеро). Форма должна быть чистой. На футболке обязательно указывается номер игрока.
Либеро имеет футболку цвета отличного от других игроков.

Запрещено играть в предметах, которые могут привести к травме (украшения, неподходящая обувь). Запрещено использовать жевательную резинку.

Капитан

Перед матчем капитан команды подписывает протокол и представляет свою команду на жеребьевке. Когда мяч находится вне игры, только игровому капитану разрешено обратиться к судьям:



за разъяснением применения Правил;

просить тайм-ауты и замены.

Глава 3. Игровой формат

Набор очка, выигрыш партии и матча

Набор очка

Команда набирает очко:

При успешном приземлении мяча на игровой площадке соперника;
- когда команда соперника совершает ошибку;

- когда команда соперника получает Замечание.


Всякий раз, когда команда совершает ошибку, судьи фиксируют ее и определяют

наказания в соответствии с настоящими Правилами:

Если две (или более) ошибки совершены последовательно, то принимается во внимание

только первая ошибка. Если две (или более) ошибки совершены соперниками одновременно, то это считается обоюдной ошибкой и мяч переигрывается. Розыгрышем мяча являются игровые действия c момента удара при подаче до того, как мяч выйдет из игры. Если подающая команда выигрывает розыгрыш мяча, она набирает очко и продолжает подавать. Если принимающая команда выигрывает розыгрыш мяча, она набирает очко и получает право подавать.

Выигрыш партии и матча

Партия выигрывается командой, которая первой набирает 25 очков с преимуществом минимум в 2 очка. В случае равного счета 24-24, игра продолжается до достижения преимущества в 2 очка (26-24, 27-25, ...).

 

При счете партий 1-1, решающая (третья) партия играется до 15 очков с минимальным преимуществом в 2 очка.

 

Победителем матча является команда, которая выигрывает две партии. Финальные игры играются до 3 побед. Каждая партия до 25 очков. Решающая (пятая) – до 15.



Неявка команды

Если команда отказывается играть без уважительных причин, она объявляется не явившейся и проигрывает матч с результатом 0-2 в матче и 0-25 в каждой партии.

Жеребьевка

 

Перед матчем первый судья проводит жеребьевку по определению первой подачи и сторон площадки в первой партии. Перед решающей партией должна быть проведена новая жеребьевка: права первой подачи или стороны площадки.

Расстановка команды

В игре всегда должны участвовать по шесть игроков от каждой команды.

 

Начальная расстановка команды указывает порядок перехода игроков на площадке. Этот порядок должен быть сохранен на протяжении всей партии.

 

Перед началом каждой партии капитан представляет начальную расстановку своей команды в карточке расстановки. Игроки, которые не включены в начальную расстановку на данную партию, являются в этой партии запасными (кроме Либеро). После вручения карточки расстановки второму судье или секретарю изменять расстановку без обычной замены не разрешается.

Позиции

В момент удара по мячу подающим, игроки каждой команды должны находиться в пределах своей собственной площадки и в порядке перехода (исключая подающего). Позиции игроков пронумерованы следующим образом:

- три игрока вдоль сетки являются игроками передней линии и занимают позиции 4

(передний-левый), 3 (передний-центральный) и 2 (передний-правый);

- другие три игрока являются игроками задней линии и занимают позиции 5 (задний левый), 6 (задний-центральный) и 1 (задний-правый).

Каждый игрок задней линии должен быть расположен дальше от сетки, чем соответствующий игрок передней линии. После подачи мяча игроки могут перемещаться повсюду и занимать любое место на своей площадке и в свободной зоне.

Ошибка в расстановке

Команда совершает позиционную ошибку, если любой игрок не находится в своей правильной позиции в момент удара по мячу подающим. Позиционная ошибка наказывается проигрышем розыгрыша. Расстановка исправляется.

Переход

Порядок перехода, определенный начальной расстановкой команды и контролируемый порядком подачи и позициями игроков, сохраняется всю партию.
Когда принимающая команда получает право подавать, ее игроки переходят на одну позицию по часовой стрелке: игрок позиции 2 переходит на позицию 1 для подачи, игрок позиции 1 переходит на позицию 6 и т.д.

Ошибки при переходе

Ошибка при переходе считается совершенной, когда подача не выполнена в соответствии с порядком перехода. Команда наказывается проигрышем розыгрыша. Порядок перехода исправляется.

Замена игроков

Замена — это акт, при котором игрок, после того как секретарь сделал запись, вступает в игру на место другого игрока, который должен покинуть площадку (кроме Либеро). Замена требует разрешения судьи.

 

В каждой партии команде разрешено максимум 2 замены. Одновременно могут быть заменены один или более игроков.

 

Игрок начальной расстановки может выйти из игры и возвратиться, но только один раз в партии и только на позицию заменившего его игрока. Заменяющий игрок может войти в игру только один раз в партии на место игрока начальной расстановки, и может быть заменен игроком, которого он заменил. Исключительная замена означает, что любой игрок (кроме Либеро), не находившийся в момент травмы на площадке, может заменить травмированного игрока. Замененному травмированному игроку не разрешается вернуться в игру. Исключительная замена ни при каком случае не может считаться как обычная замена. Удаленный или дисквалифицированный игрок должен быть заменен по правилам замены игроков. Если это невозможно, то команда объявляется неполной.

 

Глава 4. Игровые действия

Состояния игры

Мяч в игре находится в игре с момента удара при подаче, разрешенной первым судьей. Мяч находится вне игры с момента ошибки, которая зафиксирована свистком одного из судей. Мяч считается «в площадке», когда он касается ее поверхности, включая ограничительные линии. Мяч считается «за» когда:

- часть мяча, которая касается пола, находится полностью за ограничительными линиями;

- он касается предмета за пределами площадки, потолка или не участвующего в игре человека;

- он касается антенн, шнуров, стоек или сетки за пределами боковых лент;

- он пересекает вертикальную плоскость сетки, целиком или частично находясь за пределами плоскости перехода;

- он полностью пересекает плоскость под сеткой.

Игра мячом

Каждая команда должна играть в пределах ее собственного игрового поля и пространства Мяч может, тем не менее, быть возвращен в игру из-за пределов свободной зоны.

Удары (касания) команды

Команде дано право максимум на 3 удара (в дополнение к блокированию) для возвращения мяча. Если использовано более 3 ударов, команда совершает ошибку «четыре удара».

 

Ударами команды считаются не только преднамеренные удары игроков, но, также, неумышленные соприкосновения с мячом.

 

Игрок не может ударить мяч два раза подряд.

 

Одновременные касания. Два или три игрока могут касаться мяча одновременно.

 

Это считается как два (три) удара (исключая блокирование). Если они пытаются дотянуться до мяча, но только один из них касается его, то засчитывается один удар.

 

Столкновение игроков не считается ошибкой.

 

Когда два соперника касаются мяча одновременно над сеткой и мяч остается в игре, то команде, принимающей мяч, дается право еще на три удара.

 

Если такой мяч уходит «за», то это считается ошибкой команды на противоположной стороне.

 

Если одновременные соприкосновения двумя соперниками приводят к «захвату», то это является «обоюдной ошибкой», и розыгрыш повторяется.

 

В пределах игрового поля игроку не разрешается использовать поддержку партнера по команде или любого устройства/предмета для того, чтобы дотянуться до мяча.

 

Однако игрок, который находится на грани совершения ошибки (касание сетки, или переход средней линии и т.д.) может быть остановлен или удержан партнером по команде.

Характеристики удара (касания)

Мяч может касаться любой части тела. Мяч должен быть ударен, а не схвачен и/или брошен. Он может отскочить в любом направлении. Мяч может касаться различных частей тела, только если соприкосновения происходят одновременно.

 

Исключения:
- При блокировании последовательные соприкосновения могут быть сделаны одним или более блокирующим(ими), при условии, что соприкосновения состоялись во время одного действия;
- При первом ударе команды мяч может касаться различных частей тела последовательно, при условии, что эти касания случаются во время одного действия.

Ошибки при игре мячом

- Четыре удара: команда касается мяча 4 раза, чтобы вернуть его на сторону соперника;

- Удар при поддержке: игрок пользуется поддержкой партнера по команде или любого устройства/предмета для того, чтобы дотянуться до мяча;

- Захват: игрок не ударяет мяч, и мяч оказывается захваченным и/или брошенным.

- Двойное касание: игрок ударяет мяч дважды подряд или мяч касается различных частей его тела последовательно.

Мяч у сетки

Мяч, пересекающий сетку

Мяч, посланный на площадку соперника, должен пройти над сеткой в пределах плоскости перехода. Плоскость перехода — это часть вертикальной плоскости сетки, ограниченная верхним краем сетки, антеннами и потолком.

 

Мяч, который пересек плоскость сетки в свободную зону соперника, полностью иличастично через внешнее пространство, может быть возвращен, не нарушая правила 3-х касаний, и при условии, что:

- не было касания площадки соперника игроком;

- возвращаемый мяч вновь пересекает плоскость сетки полностью или частично через внешнее пространство на этой же стороне площадки. Команда соперника не может препятствовать такому действию.

Мяч в сетке

Мяч, попавший в сетку, может быть оставлен в игре, если команда не нарушила правило 3-х касаний. Если мяч прорывает ячейку сетки или вызывает ее падение, то розыгрыш аннулируется и переигрывается.

Игрок у сетки

Перенос рук через сетку

При блокировании, блокирующий может касаться мяча по другую сторону сетки, при условии, что он не мешает игре соперника до или во время нападающего удара последнего.

 

Игроку разрешено переносить руку через сетку после атакующего удара, при условии, что сам удар был выполнен в пределах его собственного игрового пространства.

Проникновение под сеткой

Разрешено проникать в пространство соперника под сеткой, при условии, что это не мешает его игре. Разрешено касаться площадки соперника стопой (стопами) или кистью (кистями) при условии, что какая-нибудь часть переносимой стопы (стоп) или кисти (кистей) касается средней линии или находится прямо над ней. Запрещено касаться площадки соперника любой другой частью тела. Игрок может заступить на площадку соперника после выхода мяча из игры. Игроки могут проникать в свободную зону соперника, при условии, что они не мешают его игре.

Соприкосновение с сеткой

Соприкосновение игрока с сеткой или антенной не является ошибкой, исключая случаи, когда игрок касается их во время игрового действия, либо это мешает игре и создаёт преимущество над соперником. Игрок может касаться стоек, шнуров или любого другого предмета за пределами общей длины сетки, при условии, что это не мешает игре. Когда мяч попадает в сетку, которая по этой причине касается соперника, то это не является ошибкой.

Ошибки игрока у сетки

Игрок касается мяча или соперника в пространстве соперника до или во время атакующего удара соперника. Игрок проникает в пространство соперника под сеткой, мешая игре последнего. Игрок проникает на площадку соперника. Игрок касается сетки или антенны во время его игрового действия мячом или мешает игре.

Подача

Подача — это действие введения мяча в игру правым игроком задней линии, находящимся в зоне подачи.

Первая подача в партии

Первая подача в первой партии выполняется командой, выбравшей право на подачу по жеребьевке. В других партиях первой подает команда, которая не подавала первой в предыдущей партии.

Порядок подачи

Игроки должны соблюдать очередность подач, записанную в карточке расстановки.
После первой подачи в партии, если принимающая команда выигрывает розыгрыш, она получает право подавать, и ее игроки переходят до выполнения подачи.

Разрешение на подачу

Первый судья разрешает подачу после проверки того, что подающий владеет мячом и что команды готовы играть.

Выполнение подачи

Удар по мячу должен быть нанесен одной кистью или любой частью руки после того, как он будет подброшен или выпущен с руки (рук). Разрешается только один раз подбросить мяч для подачи. Допускается перед подачей постукивание мячом и перемещение его в руках. В момент удара по мячу при подаче или прыжка (подача в прыжке) подающий не должен заступать за лицевую линию. После удара подающий игрок может входить или приземляться за пределами зоны подачи или на игровой площадке. Подающий должен нанести удар по мячу в течение 8 секунд после свистка первого судьи на подачу. Подача, совершенная до свистка судьи, не засчитывается и повторяется.

Заслон

Игроки подающей команды не должны мешать принимающим игрокам соперника группового заслона, кроме игроков первой линии, видеть подающего или траекторию мяча.

Запрещается размахивать руками, прыгать или перемещаться в стороны, во время выполнения с целью скрыть полет мяча.

Запрещается поднимать руки выше головы игрокам второй линии.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.