Система предотвращения столкновения самолета с землей
НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ДАЙДЖЕСТ №22
(23 ноября — 7 декабря 2012 г.)
Москва 2012
Оглавление
ПЕРСПЕКТИВНЫЕ ВИДЫ ВООРУЖЕНИЯ, ВОЕННОЙ И СПЕЦИАЛЬНОЙ ТЕХНИКИ
Вертолетные турбины переменной скорости. 4
Поглощатель инфракрасного излучения. 5
Малозаметный БПЛА.. 6
Система предотвращения столкновения самолета с землей. 7
НАУКИ О ЖИЗНИ
Массовая пероральная вакцинация. 9
Высокочувствительный детектор опасных химических соединений. 10
Восстановительная терапия с помощью магнитного поля для лечения травм позвоночника. 11
ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ
«Индустриальный Интернет». 14
Полигон для исследования сетевых уязвимостей. 15
Компьютерная модель мозга. 16
ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТЬ, ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ, ЯДЕРНАЯ ЭНЕРГЕТИКА
Новый термоэлектрический материал. 19
ТРАНСПОРТНЫЕ И КОСМИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ
Сверхчувствительный анализатор запахов. 21
ПЕРСПЕКТИВНЫЕ ВИДЫ ВООРУЖЕНИЯ, ВОЕННОЙ И СПЕЦИАЛЬНОЙ ТЕХНИКИ
Вертолетные турбины переменной скорости
Американский производитель авиационных двигателей Pratt & Whitney приступил к разработке турбин AVSPOT (Advanced Variable-Speed Power Turbine). Характерной особенностью данных турбин является переменная скорость вращения.
Турбины AVSPOT планируется принять на вооружение в 2016 г. Согласно данным разработчиков, вертолеты, которые будут оснащаться новыми двигателями, смогут подниматься на высоту свыше 7 км без потери контроля над управлением. Кроме того, планируется сократить потребление топлива за счет выбора оптимальной скорости вращения.
Силовыми установками от компании Pratt & Whitney оснащаются транспортные вертолеты Sikorsky CH-53K Super Stallion и Boeing CH-47D Chinook, а также многоцелевой вертолет Sikorsky UH-60 Blackhawk. При условии того, что разработчики достигнут заявленных характеристик, максимальная высота полета и скороподъемность данных вертолетов увеличится на 45, 50 и 30 % соответственно. Кроме того, новые турбины позволят экономить до 30 л горючего на 100 км полета.
Источник: www.defencetalk.com
Поглощатель инфракрасного излучения
Ученые из Гарвардской школы инженерных и прикладных наук и Университета Калифорнии (Harvard School of Engineering and Applied Sciences, США) разработали устройство, способное поглощать 99,75 % излучения в ИК-диапазоне.
Прибор состоит из сапфировой подложки с напылением из диоксида ванадия толщиной 180 нм. В основе работы данного устройства лежит эффект тонкопленочной интерференции на естественным образом разупорядоченных метаматериалах.
Диоксид ванадия (VO2) — диэлектрик (при комнатной температуре), но при нагреве до 68 оС его кристаллическая структура перестраивается. В результате таких изменений на поверхности появляются окруженные изолятором участки, которые проводят электрический ток.
Разработчикам удалось управлять процессом образования подобных проводящих участков, что позволило добиться от материала как внутренних отражений, так и поглощения света. За счет комбинации этих явлений были получены недоступные ранее значения поглощения излучения в инфракрасной части спектра.
Новая технология найдет применение в широком спектре оптических приборов, в числе которых — сверхчувствительные тепловизионные приборы, стереоскопы, настраиваемые фильтры, тепловые излучатели и т.д. Кроме того, применение поглотителей из диоксида ванадия позволит значительно уменьшить размер и повысить чувствительность таких приборов.
Источник: www.azosensors.com
Малозаметный БПЛА
Израильские предприятия оборонно-промышленного комплекса ведут разработку беспилотного летательного аппарата, в котором активно используются технологии снижения — ЭПР (Электронный Парамагнитный Резонанс). Основным участником проекта является компания Israel Aerospace Industries (IAI, Израиль), на счету которой имеется опыт успешной разработки БПЛА Heron и Eitan.
Скрытность при перемещении крайне важна для БПЛА, учитывая то, что основной его целью является незаметное проведение разведывательных заданий, а в отдельных случаях — и ударных операций на территории соседних государств (к примеру, Судана или Сирии).
Сообщается, что перспективный БПЛА будет иметь длину не менее 10 м при размахе крыльев не менее 15 м, а также сможет нести не менее 250 кг полезной нагрузки. Дальность полета БПЛА (в зависимости от поставленной задачи) составит от 300 до 1000 км.
В настоящее время некоторые страны также ведут работы по созданию малозаметных БПЛА: аппарат корабельного базирования X-47B (США), RQ-170 Sentinel (США), Taranis (Великобритания) и БПЛА nEUROn (Франция). Кроме того, аналогичные работы ведутся в России и Индии, однако в открытых источниках информация по ним не разглашается.
Источник: www.flightglobal.com
Система предотвращения столкновения самолета с землей
Министерство обороны США, НАСА и компания Lockheed Martin (США) представили совместно разработанную систему автоматического предотвращения столкновения самолетов с землей — Auto GCAS.
Столкновение воздушных судов с землей в результате ошибки пилота является одной из самых распространенных причин авиакатастроф. В период с 1992 по 2004 гг. только с истребителями F-16 случилось 34 подобных случая (США), в результате которых погибло 24 человека.
Система Auto GCAS анализирует траекторию полета в режиме реального времени, основываясь на показаниях бортовых датчиков и карты местности. В случае выявления угрозы потенциального столкновения с землей система выполняет резкий набор высоты с перегрузками до 5 G (независимо от действий пилота). При выполнении полетов на сверхмалых высотах возможна принудительная деактивация системы.
В ходе испытаний система была интегрирована в истребители F-16 и успешно предотвратила более 2 тыс. столкновений. Данной системой планируется оборудовать все истребители F-16 (более 600 машин) к весне 2014 г., что исключит вероятность человеческих ошибок в экстремальных ситуациях. По расчетам Пентагона, в ближайшие 25 лет система Auto GCAS позволит сохранить порядка 250 жизней и предотвратит потерю 13 млрд долл.
Источник: www.af.mil
НАУКИ О ЖИЗНИ
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|