Сделай Сам Свою Работу на 5

Система предотвращения столкновения самолета с землей





НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ДАЙДЖЕСТ №22

(23 ноября — 7 декабря 2012 г.)

Москва 2012­­

Оглавление

ПЕРСПЕКТИВНЫЕ ВИДЫ ВООРУЖЕНИЯ, ВОЕННОЙ И СПЕЦИАЛЬНОЙ ТЕХНИКИ

Вертолетные турбины переменной скорости. 4

Поглощатель инфракрасного излучения. 5

Малозаметный БПЛА.. 6

Система предотвращения столкновения самолета с землей. 7

 

НАУКИ О ЖИЗНИ

Массовая пероральная вакцинация. 9

Высокочувствительный детектор опасных химических соединений. 10

Восстановительная терапия с помощью магнитного поля для лечения травм позвоночника. 11

 

ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ

«Индустриальный Интернет». 14

Полигон для исследования сетевых уязвимостей. 15

Компьютерная модель мозга. 16

 

ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТЬ, ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ, ЯДЕРНАЯ ЭНЕРГЕТИКА

Новый термоэлектрический материал. 19

 

ТРАНСПОРТНЫЕ И КОСМИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ

Сверхчувствительный анализатор запахов. 21

 

ПЕРСПЕКТИВНЫЕ ВИДЫ ВООРУЖЕНИЯ,
ВОЕННОЙ
И СПЕЦИАЛЬНОЙ
ТЕХНИКИ

       
 
 
   


Вертолетные турбины переменной скорости


Американский производитель авиационных двигателей Pratt & Whitney приступил к разработке турбин AVSPOT (Advanced Variable-Speed Power Turbine). Характерной особенностью данных турбин является переменная скорость вращения.



 


Турбины AVSPOT планируется принять на вооружение в 2016 г. Согласно данным разработчиков, вертолеты, которые будут оснащаться новыми двигателями, смогут подниматься на высоту свыше 7 км без потери контроля над управлением. Кроме того, планируется сократить потребление топлива за счет выбора оптимальной скорости вращения.

 

Силовыми установками от компании Pratt & Whitney оснащаются транспортные вертолеты Sikorsky CH-53K Super Stallion и Boeing CH-47D Chinook, а также многоцелевой вертолет Sikorsky UH-60 Blackhawk. При условии того, что разработчики достигнут заявленных характеристик, максимальная высота полета и скороподъемность данных вертолетов увеличится на 45, 50 и 30 % соответственно. Кроме того, новые турбины позволят экономить до 30 л горючего на 100 км полета.

 

Источник: www.defencetalk.com


Поглощатель инфракрасного излучения

 


Ученые из Гарвардской школы инженерных и прикладных наук и Университета Калифорнии (Harvard School of Engineering and Applied Sciences, США) разработали устройство, способное поглощать 99,75 % излучения в ИК-диапазоне.



 


Прибор состоит из сапфировой подложки с напылением из диоксида ванадия толщиной 180 нм. В основе работы данного устройства лежит эффект тонкопленочной интерференции на естественным образом разупорядоченных метаматериалах.

 

Диоксид ванадия (VO2) — диэлектрик (при комнатной температуре), но при нагреве до 68 оС его кристаллическая структура перестраивается. В результате таких изменений на поверхности появляются окруженные изолятором участки, которые проводят электрический ток.

 

Разработчикам удалось управлять процессом образования подобных проводящих участков, что позволило добиться от материала как внутренних отражений, так и поглощения света. За счет комбинации этих явлений были получены недоступные ранее значения поглощения излучения в инфракрасной части спектра.

 

Новая технология найдет применение в широком спектре оптических приборов, в числе которых — сверхчувствительные тепловизионные приборы, стереоскопы, настраиваемые фильтры, тепловые излучатели и т.д. Кроме того, применение поглотителей из диоксида ванадия позволит значительно уменьшить размер и повысить чувствительность таких приборов.

 

Источник: www.azosensors.com


Малозаметный БПЛА


Израильские предприятия оборонно-промышленного комплекса ведут разработку беспилотного летательного аппарата, в котором активно используются технологии снижения — ЭПР (Электронный Парамагнитный Резонанс). Основным участником проекта является компания Israel Aerospace Industries (IAI, Израиль), на счету которой имеется опыт успешной разработки БПЛА Heron и Eitan.



 


Скрытность при перемещении крайне важна для БПЛА, учитывая то, что основной его целью является незаметное проведение разведывательных заданий, а в отдельных случаях — и ударных операций на территории соседних государств (к примеру, Судана или Сирии).

 

Сообщается, что перспективный БПЛА будет иметь длину не менее 10 м при размахе крыльев не менее 15 м, а также сможет нести не менее 250 кг полезной нагрузки. Дальность полета БПЛА (в зависимости от поставленной задачи) составит от 300 до 1000 км.

 

В настоящее время некоторые страны также ведут работы по созданию малозаметных БПЛА: аппарат корабельного базирования X-47B (США), RQ-170 Sentinel (США), Taranis (Великобритания) и БПЛА nEUROn (Франция). Кроме того, аналогичные работы ведутся в России и Индии, однако в открытых источниках информация по ним не разглашается.

 

Источник: www.flightglobal.com


Система предотвращения столкновения самолета с землей


Министерство обороны США, НАСА и компания Lockheed Martin (США) представили совместно разработанную систему автоматического предотвращения столкновения самолетов с землей — Auto GCAS.

 


Столкновение воздушных судов с землей в результате ошибки пилота является одной из самых распространенных причин авиакатастроф. В период с 1992 по 2004 гг. только с истребителями F-16 случилось 34 подобных случая (США), в результате которых погибло 24 человека.

 

Система Auto GCAS анализирует траекторию полета в режиме реального времени, основываясь на показаниях бортовых датчиков и карты местности. В случае выявления угрозы потенциального столкновения с землей система выполняет резкий набор высоты с перегрузками до 5 G (независимо от действий пилота). При выполнении полетов на сверхмалых высотах возможна принудительная деактивация системы.

 

В ходе испытаний система была интегрирована в истребители F-16 и успешно предотвратила более 2 тыс. столкновений. Данной системой планируется оборудовать все истребители F-16 (более 600 машин) к весне 2014 г., что исключит вероятность человеческих ошибок в экстремальных ситуациях. По расчетам Пентагона, в ближайшие 25 лет система Auto GCAS позволит сохранить порядка 250 жизней и предотвратит потерю 13 млрд долл.

 

Источник: www.af.mil

 


 


НАУКИ О ЖИЗНИ

       
   
 
 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.