Сделай Сам Свою Работу на 5

Институт полномочного представителя Президента РФ в федеральном округе





Таблица про США и Россию на экране

 

8)

Преимущество исполнительной над законодательной

 

Российская практика такова, что 70 процентов всех законов, которые вносятся, например, в Госдуму, дает правительство. По конституции девять субъектов имеют право законодательной инициативы. Из них наибольший продукт дает правительство.

Исполнительная власть в России всегда была сильней – Ельцин закрепил в конституции преимущество исполнительной власти над законодательной. Но когда он вносил такие положения в основной закон страны, он говорил, что этого требует политический момент. Тогда остро стоял вопрос о возможности возвращения коммунистов, и такая попытка действительно была предпринята в 1996 году. Коммунисты тогда не прошли (точней, прошли бы, если бы не было сделано все, чтобы помешать этому). Тогда эти нормы и были заложены.

Посмотрите любую, например, американскую конституцию – нигде президент не может распустить парламент. Каждые два года конгресс обновляется на пятьдесят процентов, и может получиться так, что партия, к которой принадлежит президент, может оказаться в меньшинстве. У нас это исключено.



В России выстроена «вертикаль власти», подразумевающая, что исполнительная власть должна быть сильнее законодательной, и для сохранения такого положения делается все. Для этого создана, собрана из кусков, партия «Единая Россия», которая, впрочем, сегодня находится в кризисе, и даже недавно назначенный полпред по Уральскому округу Холманских вчера заявил, что «Единая Россия», являясь, по сути дела, партией элитной, мало делает для простых людей. Это сигнал. То, с чем он столкнулся на Урале – партия власти работает только на исполнительную власть. По сути дела, ее деятельность не отражает интересы простых людей.

В Нижегородской области Шанцев все сделал, чтобы посадить в законодательное собрание управляемых людей. Я участвовал в «проводке» целого ряда кандидатов, в том числе и в наше ОЗС. И этот вопрос сразу обсуждался с политконсультантами: «Губернатор вас поддерживает?» Поддерживает – все в порядке, это карт-бланш для прохода в ОЗС. Даже для таких людей, как представители «ВолгаТрансГаза» нужна поддержка губернатора. Хотя «Газпром» – это империя, это государство в государстве. И все вопросы по «Газпрому», по «ЛукОйлу» решаются в Москве. Губернатор с этими структурами ничего серьезного сделать не сможет, но некий договор у них имеется.



Ситуация гораздо сложнее, чем представляется. Это идея мыслителей нового времени, Гоббса и Локка о том, что законодательная власть должна быть сильнее, что ее избирает народ, а народ – соверен, от него все должно зависеть. Но сейчас ситуация не такая. Сейчас, чтобы попасть в Думу или в ОЗС, нельзя быть бедным человеком. Я знаю, какие соперники были у моих кандидатов, они представляли крупные корпорации. У директоров школ, предпринимателей средней и мелкой руки не было никаких шансов выиграть. Сегодня законодательное собрание формируется по принципу «у кого больше денег». Туда не проходят простые люди – исключено. Хотя Путин говорит, что в Америке в парламенте тоже нет бедных. Но Америка и сама не бедная. Два с лишним миллиона человек – долларовые миллионеры. Это не Гейтс, не Сорос, это простые люди, сумевшие сколотить миллионное состояние. Богатая страна может позволить себе такие вещи.

Так что у нас в конституции записано главенство исполнительной власти, и это развязывает ей руки и наверху, и в регионах, по подбору другой, независимой вроде бы, власти, законодательной.

в Нижегородской области делается все, чтобы утвердить главенство исполнительной власти. А тот бизнес, что присутствует в заксобрании, ведет себя цинично-прагматично: если ему что-то от государственного пирога отламывается, то он отвечает правительству области взаимностью.



И надо знать процедуру, по которой тот или иной бизнесмен попал в законодательное собрание. Без поддержки нашего кремля туда не попадешь. Министерство внутренней политики всегда занималось выборами очень скрупулезно, каждого депутата обследовали всесторонне, анализировали – поддерживать его или не поддерживать. И если он прет сам, как Бочкарев, то ему противодействуют. Этот человек опасен с их точки зрения, и ему будут постоянно ставить палки в колеса.

Сейчас кампании проводить очень тяжело. Но бизнесу надоело быть «дойной коровой», он уводит деньги в оффшоры, потому что его здесь замучили поборами. И поэтому он и рвется во власть, чтобы иметь возможность влиять на ситуацию. Так что бизнесмены в парламентах бывают разными – бывают аффилированные с властью, а бывают более самостоятельные. Но в целом ситуация такая – если тебя губернатор не поддержит, ты в заксобрание не попадешь, даже если у тебя есть деньги, которые ты можешь потратить на буклеты, митинги, встречи с избирателями. Тираж агитпродукции арестуют, распространители не возьмутся с тобой работать, в зале для встречи с избирателями откажут. Это административный ресурс, с ним бороться очень трудно.

 

9)

Административный ресурс — ресурс влияния отдельных чиновников и государственных институций.

Впервые термин употреблён 9 августа 1995 года Дмитрием Ольшанским, директором Центра стратегического анализа и прогноза, обозначая влияние чиновников на ход выборов.

В Российской Федерации административным ресурсом также называют излишнее влияние политических сил, партий и чиновников на какие-либо сферы деятельности

Впоследствии это понятие стало использоваться и в научной литературе, характеризуя проблему тесной взаимосвязи экономики и политики

10)

Примерами использования административного ресурса являются:

перенесение выборов,

Увеличение количества избирателей на выборах

Уменьшение политической конкуренции и пр

 

11)

Институт полномочного представителя Президента РФ в федеральном округе

13 мая в 2000 году вышел Указ Президента РФ «О полномочном представителе Президента Российской Федерации в федеральном округе» и были созданы семь федеральных округов, в которых полномочные представители Президента обеспечивали реализацию конституционных полномочий главы государства.

В соответствии с Указом президента России Владимира Путина "О полномочном представителе президента Российской Федерации в федеральном округе" от 13 мая 2000 г., в России были созданы федеральные округа и введен институт полномочного представителя президента РФ в федеральном округе.

До этого существовал институт полномочных представителей президента в регионах.

Согласно утвержденному этим же Указом Положению о полномочном представителе президента Российской Федерации в федеральном округе, он является должностным лицом, представляющим президента Российской Федерации в пределах соответствующего федерального округа.

Полномочный представитель обеспечивает реализацию конституционных полномочий главы государства в пределах соответствующего федерального округа.

Он является федеральным государственным служащим и входит в состав Администрации президента Российской Федерации.

Основными задачами полномочного представителя являются:

– организация в соответствующем федеральном округе работы по реализации органами государственной власти основных направлений внутренней и внешней политики государства, определяемых президентом Российской Федерации;

– организация контроля за исполнением в федеральном округе решений федеральных органов государственной власти;

– обеспечение реализации в федеральном округе кадровой политики президента Российской Федерации;

– представление президенту Российской Федерации регулярных докладов об обеспечении национальной безопасности в федеральном округе, а также о политическом, социальном и экономическом положении в федеральном округе, внесение президенту Российской Федерации соответствующих предложений.

 

Полномочный представитель назначается на должность и освобождается от должности президентом Российской Федерации по представлению руководителя Администрации президента. Непосредственно подчиняется президенту Российской Федерации и подотчетен ему.

 

12)

были определены понятие и сущность государственного управления в целом, и межотраслевого государственного управления в системе органов исполнительной власти Российской Федерации.

Для оценки взаимодействия органов исполнительной власти Российской Федерации, рассмотрена действующая структура федеральных органов исполнительной власти, проведен анализ их функций, выявлен порядок разграничения полномочий. Определены задачи и функции органов, осуществляющих межотраслевое государственное управление.

 

Сущность государственного управления заключается в целенаправленном воздействии со стороны субъекта управления на его объект посредством реализации функций государственной власти, приоритетными из которых являются защитная, оборонная, социальная, правовая, экономическая, политическая и арбитражная функции.

Государственное управление в России носит системный характер. Это процесс регулирования отношений внутри государства посредством распределения сфер влияния между основными территориальными уровнями и ветвями власти. В основе государственного управления лежит государственный интерес, направленный на защиту целостности государства, его ключевых институтов, поддержку уровня и качества жизни

Функции органов исполнительной власти Российской Федерации устанавливаются в строгом соответствии с рамками их компетенции на основании законодательных и нормативных правовых актов, регламентирующих их деятельность.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.