Сделай Сам Свою Работу на 5

ВКЛЮЧЕНИЕ И ПРОВЕРКА АВИАГОРИЗОНТА АГИ-1





3.5.1. Перед включением авиагоризонта нажать до упора кнопку с надписью «Нажать перед пуском» и отпустить ее.

3.5.2. Включить на электрощитке автомат защиты АГИ и следить за показаниями авиагоризонта. Примерно через 1 мин после включения авиагоризонт должен показать положение самолета относительно горизонта.

ВКЛЮЧЕНИЕ И ПРОВЕРКА РАДИОСТАНЦИИ

3.6.1. Включить автоматы защиты УKB и СПУ на электрощитке. Через 2 мин после включения радиостанция готова к работе.

3.6.2. Проверить набор требуемого канала связи на пульте управления радиостанцией.

3.6.3. Проверить исправность радиостанции путем установления связи с наземной радиостанцией, а при отсутствии указанной радиостанции - по наличию собственных шумов радиоприемника и самопрослушивания при работе на передачу.

 

Действия летчика в особых случаях в полете

(Выписка из РЛЭ Як-52)

ДЕЙСТВИЯ ЛЕТЧИКА ПРИ ОТКАЗЕ ДВИГАТЕЛЯ В ПОЛЕТЕ

5.1.1. При отказе двигателя в наборе высоты до первого разворота:

перевести самолет на планирование;

убрать шасси;

закрыть пожарный кран;

выключить магнето, аккумулятор и зажигание;

открыть фонарь.



Посадку производить прямо перед собой. Если посадка прямо перед собой явно угрожает жизни летчика из-за возможности лобового удара о препятствие, летчик должен изменить направление посадки.

5.1.2. При отказе двигателя на кругу после первого разворота и при пилотировании в зоне действовать согласно инструкции данного аэродрома и в соответствии с п. 5.17.

5.1.3. В случае отказа двигателя в перевернутом полете:

выполнить полубочку и перевести самолет в нормальный полет;

установить скорость планирования 170-180 км/ч;

установить рычаг управления двигателем примерно на одну третью часть хода;

повернуть рукоятку заливочного насоса в положение «Заливка в магистраль» и произвести подкачку бензина до давления 0,1-0,2 кгс/см2.

Примечание. Для облегчения запуска двигателя рекомендуется произвести впрыскивание топлива в цилиндры двигателя.

5.1.4. Как только двигатель заработает, перевести рычаг управления двигателем за 1-2 с во взлетное положение, а затем установить режим, требуемый для полета.

Предупреждение. Перевод самолета из перевернутого полета с остановленным двигателем в нормальный полет с последующим запуском двигателя сопровождается потерей высоты 300-350 м.



ДЕЙСТВИЯ ЛЕТЧИКА ПРИ ПАДЕНИИ ДАВЛЕНИЯ МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ

5.2.1. При обнаружении падения давления масла в двигателе летчик должен проверить температуру масла. Если температура масла растет, то при полете в районе аэродрома немедленно произвести посадку на аэродром и выключить двигатель.

5.2.2. При полете вне района своего аэродрома произвести посадку на запасном аэродроме или выбранной площадке, сообщив по радио свое местонахождение руководителю полетов. Вынужденную посадку на площадку производить с убранным шасси.

Примечание. При падении давления масла, не сопровождающемся ростом температуры, усилить контроль за температурным режимом работы двигателя, войти в круг и произвести посадку на своем аэродроме.

ДЕЙСТВИЯ ЛЕТЧИКА ПРИ ПАДЕНИИ ДАВЛЕНИЯ БЕНЗИНА

5.3.1. Признаками падения давления бензина могут быть:

перебои в работе двигателя, сопровождаемые падением частоты вращения коленчатого вала двигателя, падением наддува и тряской двигателя;

падение давления бензина по прибору ниже допустимого.

5.3.2. При падении давления бензина летчик обязан:

доложить руководителю полетов;

повернуть рукоятку заливочного насоса в положение «Заливка в магистраль» и начать подкачивать бензин в топливную систему, контролируя давление по манометру;

прекратить выполнение задания и произвести посадку на своем или запасном аэродроме.

ДЕЙСТВИЯ ЛЕТЧИКА ПРИ ПОЯВЛЕНИИ ТРЯСКИ ДВИГАТЕЛЯ



5.4.1. При появлении тряски двигателя летчик обязан:

во всех случаях (за исключением падения давления топлива) убрать рычаг управления двигателем полностью на себя, перевести самолет на планирование и установить необходимую скорость полета;

если после этого тряска прекратится, плавно переместить рычаг управления двигателем вперед и установить необходимый для горизонтального полета режим работы двигателя;

если после изменения режима работы двигателя тряска не прекратится, необходимо рычагом управления двигателем увеличить частоту вращения до 70% и прожечь свечи;

если тряска и после этого не прекратится, рычагом управления двигателем и рычагом управления шагом винта подобрать частоту вращения, при которой тряска будет минимальной, и на этом режиме произвести посадку на своем или запасном аэродроме.

ДЕЙСТВИЯ ЛЕТЧИКА ПРИ РАСКРУТКЕ ВИНТА

5.5.1. Основные признаки раскрутки винта:

мелкая тряска двигателя;

увеличение частоты вращения коленчатого вала двигателя;

резкое изменение звука работающего двигателя.

5.5.2. Если раскрутка винта произошла при взлете, летчик обязан:

в процессе разбега - взлет прекратить, зарулить на стоянку для выяснения причины (при условии, обеспечивающем безопасность пробега);

после отрыва - небольшим движением рычага управления шагом винта на себя «затяжелить» винт, продолжать взлет, не сбавляя наддува, на высоте 15-20 м убрать шасси, выполнить нормальный полет по кругу и произвести посадку на своем аэродроме.

5.5.3. При раскрутке винта на пикировании летчик обязан:

убрать полностью наддув и «затяжелить» винт;

вывести самолет из пикирования;

прекратить выполнение задания и произвести посадку на своем аэродроме.

ДЕЙСТВИЯ ЛЕТЧИКА ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ПОЖАРА В ВОЗДУХЕ

5.6.1. При пожаре, возникшем на самолете в полете, летчик обязан:

закрыть пожарный кран, выключить магнето, зажигание и генератор;

перевести самолет на планирование и применить, если необходимо, скольжение для срыва пламени;

доложить по радио руководителю полетов;

при невозможности посадки на аэродром выбрать площадку и произвести посадку вне аэродрома;

вынужденную посадку вне аэродрома на незнакомой площадке производить только с убранным шасси.

5.6.2. Если пожар ликвидировать не удалось, а вынужденная посадка угрожает жизни летчика, - покинуть самолет с парашютом.

АВАРИЙНЫЙ ВЫПУСК ШАССИ

5.7.1. В случае невозможности выпуска шасси основным способом необходимо применить аварийный выпуск, для этого летчик обязан:

проверить давление воздуха в аварийном баллоне (нормальное давление 40-50 кгс/см2);

закрыть вентиль основной сети, чтобы предупредить стравливание воздуха на случай отказа обратного клапана;

поставить ручки кранов шасси в обеих кабинах в положение «Нейтрально»;

открыть вентиль аварийного выпуска шасси на правом пульте кабины;

проверить выпуск шасси по загоранию зеленых ламп;

поставить ручки кранов шасси в обеих кабинах в положение «Выпущено»;

после окончания полета и выключения двигателя закрыть вентиль аварийной системы.

Предупреждение. Убирать шасси в полете после аварийного выпуска запрещается.

5.7.2. В случае невыпуска шасси Основным или аварийным способами посадку на фюзеляж производить только на запасную грунтовую полосу.

ПОСАДКА С УБРАННЫМИ ПОСАДОЧНЫМИ ЩИТКАМИ

Скорость планирования после четвертого разворота до высоты начала выравнивания должна быть 160- 170 км/ч.

Техника выполнения посадки с убранными посадочными щитками не имеет существенных отличий от посадки с выпущенными щитками.

В этом случае необходимо иметь в виду, что дальность планирования, время выдерживания и скорость приземления будут несколько больше, чем при посадке с выпущенными щитками.

ДЕЙСТВИЯ ЛЕТЧИКА ПРИ ОТКАЗЕ РАДИОСВЯЗИ

5.9.1. Во всех случаях внезапного прекращения радиосвязи необходимо:

убедиться, что АЭС УКВ и СПУ включены;

проверить соединение разъема переходного шнура шлемофона;

проверить, стоят ли регуляторы громкости на пульте управления радиостанцией и абонентском щитке СПУ в положении максимальной громкости;

проверить правильность установки заданного канала;

если связь восстановить не удалось, прекратить выполнение задания и произвести посадку.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.