Сделай Сам Свою Работу на 5

V. ОБСЛУЖИВАНИЕ В ЧИТАЛЬНЫХ ЗАЛАХ





I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1. Правовую основу настоящих Правил составляют Закон РФ «О библиотечном деле», другие законодательные акты Российской Федерации, Закон Вологодской области «О библиотечном обслуживании населения в Вологодской области» и Устав бюджетного учреждения культуры Вологодской области «Вологодская областная универсальная научная библиотека им. И.В.Бабушкина».

Администрация библиотеки, обслуживающие пользователей библиотекари не могут устанавливать ограничения, пени и санкции, не указанные в настоящих Правилах. Временные ограничения могут вводиться приказами директора библиотеки.

Пользователь библиотеки имеет право обжаловать в установленном законодательством РФ порядке действия персонала библиотеки, ущемляющие его права.

 

2. Настоящие Правила составляют основу для «Правил пользования» отделов, выдающих документы на дом, в которых устанавливаются сроки выдачи и предельное количество документов, выдаваемых на дом, ограничения на выдачу определенных документов, другие ограничения. «Правила пользования» отделов, выдающих документы на дом, утверждаются директором библиотеки.



 

3. Библиотека оказывает платные услуги своим пользователям. Их перечень и порядок предоставления определяются «Положением о платных операциях, работах, услугах, выполняемых Вологодской областной универсальной научной библиотекой им. И.В.Бабушкина».

Все документы, имеющиеся в фонде библиотеки, выдаются во временное пользование бесплатно.

 

 

II. ЗАПИСЬ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ В БИБЛИОТЕКУ

 

1. Право пользования библиотекой имеют граждане, предприятия, учреждения, организации. Стать пользователем библиотеки может любой гражданин России либо другого государства по достижению 14-летнего возраста.

 

2. Запись пользователей производится в отделе Информационно-сервисный центр. Для записи граждане предъявляют паспорт, сообщают сведения, необходимые для заполнения регистрационной карточки и оформления формуляра пользователя. Для оформления читательского билета производиться фотографирование. Сведения о пользователе, заключенные в его регистрационной карточке, билете пользователя и формуляре пользователя, могут быть сообщены только организациям, уполномоченным действующим законодательством РФ на получение подобных сведений. Пользователь дает письменно согласие на обработку своих персональных данных. Пользователь должен ознакомиться с Правилами пользования библиотекой и подтвердить их выполнение своей подписью в регистрационной карточке и формуляре пользователя.



 

3. Пользователям, имеющим постоянную регистрацию на территории Вологодской области, выдается билет с правом получения документов на дом; не имеющим такой регистрации – билет с правом пользования документами только в читальных залах и залоговом абонементе. При наличии временной регистрации на территории Вологодской области выдается читательский билет с правом получения документов на дом на срок временной регистрации. Документы из фонда библиотеки выдаются на дом пользователям, достигшим 14-летнего возраста.

 

4. Пользователь, посетивший библиотеку без билета пользователя, получает в отделе Информационно-сервисный центр разовое разрешение на пользование библиотекой, выписываемое на основе хранящейся в отделе регистрационной карточки пользователя.

 

5. Читательский билет выдается сроком на 5 лет. По истечении этого срока пользователь должен пройти перерегистрацию в отделе Информационно-сервисный центр. Проходя ее, пользователь должен предъявить паспорт и билет пользователя.

 

6. В случае полной изношенности билета или его утери пользователь имеет право получить новый в отделе Информационно-сервисный центр.



 

III. ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В БИБЛИОТЕКЕ

 

1. Все посетители библиотеки обязаны соблюдать в ней тишину, спокойствие и порядок, не мешать работать другим. Курение в библиотеке запрещено.

2. Не разрешается входить в отделы библиотеки, читальные залы, выдающие документы, с большими сумками, пакетами (достаточно большими, чтобы вместить произведения печати – образец предельных размеров книги, журнала должен быть на пункте контроля), портфелями и т.п. Не разрешается входить в отделы библиотеки, располагающие записями на аудио-, видео- и электронных носителях, расположенными на открытом доступе, с любыми сумками, пакетами, портфелями и т.п. В случае отказа пользователя сдавать сумки, пакеты, портфели и т.п. в гардероб контрольный листок ему не выдается и в отделах он не обслуживается.

 

3. При входе в читальные залы пользователи должны отключать свои мобильные телефоны. Не разрешается вносить в отделы библиотеки открытые бутылки с напитками и продукты в открытом виде.

 

4. Пользователи не должны нарушать расстановки в фондах с открытым доступом, самостоятельно расставлять в них использованные печатные издания, ухудшать внешний вид изданий (оставлять на них грязные пятна, сгибать страницы и т.д.)

 

5. При работе на персональных компьютерах (ПК), предоставляемых в пользование посетителям библиотеки, пользователи имеют право использовать только запущенные сотрудниками библиотеки приложения, не могут заканчивать работу приложения, не имеют права запускать какие бы то ни было приложения, модифицировать действующие установки.

Пользователи, входящие в Интернет с предоставляемых библиотекой ПК, не могут обращаться к сайтам порнографического содержания; сайтам, проповедующим разжигание межнациональной розни и жестокость.

 

6. Пользователи не имеют права выносить из отделов обслуживания библиотеки документы, не оформив получение их во временное пользование согласно настоящим Правилам.

 

IV. ОБСЛУЖИВАНИЕ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ

 

1. Обслуживание пользователей производится в отделах библиотеки по предъявлению билета пользователя либо разового разрешения и контрольного листка. Контрольные листки должны иметь и пользователи, работающие с карточными и электронными каталогами, расположенными на III этаже основного здания библиотеки. При уходе с III этажа пользователя, работавшего только с каталогами, дежурный библиограф делает отметку в его контрольном листке.

 

2. Пользователь имеет право, в случае отсутствия в библиотеке необходимых ему документов, получить данные документы, либо их копии, через межбиблиотечный абонемент из других библиотек. Заказ по МБА оформляется в отделах обслуживания библиотеки, они же извещают о поступлении заказа.

 

3. Пользователь имеет право на справочно-библиографическое и информационное обслуживание. Бесплатными являются неотложные библиографические, тематические, фактографические справки, выполняемые работниками библиотеки в срок не более 15 минут.

 

 

V. ОБСЛУЖИВАНИЕ В ЧИТАЛЬНЫХ ЗАЛАХ

 

1. Во всех отделах библиотеки, выдающих документы для пользования в читальных залах библиотеки, пользователи, уже записанные в библиотеку, обслуживаются при наличии билета пользователя либо разового разрешения, выдаваемого отделом Информационно-сервисный центр.

 

2. Разрешается проносить в читальные залы документы, не принадлежащие библиотеке. При этом в контрольном листке делается соответствующая отметка, при выходе документы предъявляются библиотекарю-контролеру.

Пользователь имеет право пользоваться печатными материалами из отдела хранения основного фонда либо фонда любого отдела в удобном для него читальном зале, но не может переносить документы из одного здания библиотеки в другое. Работа с карточными каталогами осуществляется только в тех помещениях, где расположены эти каталоги.

 

3. После сдачи пользователем всех документов дежурным библиотекарем отдела в контрольном листке ставится штамп, удостоверяющий сдачу всех документов.

 

4. Пользователь может получить необходимые ему документы двумя путями:

обратиться со своим тематическим либо конкретным запросом, списком литературы к дежурному библиотекарю соответствующего читального зала либо специализированного отдела, чтобы тот предоставил ему для пользования документы, имеющиеся в данном читальном зале либо специализированном отделе;

в случае, если пользователю этого недостаточно, он обращается к справочному аппарату библиотеки. Пользователь может и сразу обратиться к справочному аппарату библиотеки и заполнить на каждый отобранный им в каталогах и картотеках документ отдельное требование. Все требования передаются дежурному библиографу (консультанту), который определяет, где находятся требуемые документы и сообщает пользователю, в каком зале либо отделе и через какое время он может получить необходимые ему документы.

 

Одновременно один пользователь может заказать из отдела хранения основного фонда и отдела редких книг не более 10 изданий, в том числе не более 3 годовых комплектов газет и журналов, из подсобных фондов читальных залов и специализированных отделов – не более 10 изданий, в субботу и воскресенье из отдела хранения основного фонда и отдела редких книг – одновременно не более 5 печатных изданий. В отдельных случаях это число может быть превышено по разрешению заведующего отделом или старшего по смене.

 

5. Сроки выполнения заказов на издания из отдела хранения основного фонда и отдела редких книг составляют от 20 минут до 1 часа в зависимости от общего объема заказов, выполняемых отделами на данный отрезок времени.

 

6. Пользователь несет личную ответственность за те документы, что он взял для занятий, и не может без соответствующего оформления передать их другому пользователю. Подобная передача оформляется на пунктах выдачи.

 

7. При возврате документов пользователь имеет право указывать, какие документы из отдела хранения основного фонда и отдела редких книг он хочет сохранить за собой на срок, согласованный с дежурным библиотекарем отдела хранения основного фонда. Число оставленных одновременно документов не может превышать пяти. Не востребованные за указанный срок документы возвращаются в фонды вышеуказанных отделов.

 

8. Отдел хранения основного фонда прекращает прием заказов за 1 час до окончания работы библиотеки.

Пользователи сдают документы не позднее, чем за 20 минут до окончания работы библиотеки.

 

9. Пользователи могут воспользоваться услугой удаленного заказа документов из фонда книгохранения через сайт библиотеки. Заказ выполняется в течение одного дня.

 

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.