Сделай Сам Свою Работу на 5

Список использованных источников





По лабораторным работам

 

Методические рекомендации к лабораторному практикуму

 

Тольятти 2006


УДК 621.3

ББК 74.58 Я 73

П 47

П 47 Позднов М.В. Правила оформления отчетов по лабораторным работам: Методические рекомендации к лабораторному практикуму. Тольятти: ТГУ, 2006. - 25 с.

 

Данные рекомендации включают свод правил и требований, необходимых для оформления отчетов по лабораторному практикуму проводимому на кафедре “Промышленная электроника”.

Правила основываются на ГОСТе 7.32—2001 — “Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления”. Данный документ является обязательным при составлении отчетов по лабораторным работам.

 

Илл. 6, прилож. 3.

 

Составитель: к.т.н., доц. кафедры ПЭ Позднов М.В.

 

Утверждено методическим семинаром кафедры “Промышленная электроника”.

 

 

УДК 621.3

ББК 74.58 Я 73

Ó Тольяттинский государственный университет, 2006.

 


 

Содержание

1 Область применения. 4

3 Общие положения. 4

4 Структурные элементы отчета. 4

5 Требования к содержанию структурных элементов отчета. 4

5.1 Титульный лист.. 4



5.3 Содержание. 5

5.4 Основная часть. 5

5.5 Заключение. 5

5.6 Список использованных источников. 6

6 Требования к оформлению отчета. 7

6.1 Общие требования. 7

6.2 Построение отчета. 9

6.3 Нумерация листов отчета. 9

6.4 Нумерация разделов, подразделов, пунктов, подпунктов отчета. 10

6.5 Иллюстрации. 11

6.6 Таблицы.. 14

6.7 Формулы и уравнения. 16

6.8 Ссылки. 17

6.9 Титульный лист.. 17

ПРИЛОЖЕНИЕ А.. 19

ПРИЛОЖЕНИЕ Б.. 20

ПРИЛОЖЕНИЕ В.. 21


Область применения

 

Настоящий документ устанавливает общие требования к структуре и оформлению отчетов по лабораторным работам, выполняемым на кафедре "Промышленная электроника" и обязателен к соблюдению каждым студентом. Он основывается на ГОСТ 7.32–2001 “Отчет о научно-исследовательской работе” и ГОСТ 2.105–95 “Общие требования к текстовым документам”. В положениях оформления текстовой части ГОСТ 7.32–2001 принят как основной документ, а ГОСТ 2.105–95 - документ, его дополняющий.

 

Общие положения

 

3.1 Отчет по лабораторной работе (далее отчет) — научно-технический документ, который содержит систематизированные данные о выполненной исследовательской работе студента, и результаты, оформленные в виде выводов.



3.2 Ответственность за достоверность данных, содержащихся в отчете и за соответствие его требованиям настоящего документа несет студент-исполнитель лабораторной работы.

3.3 До защиты лабораторной работы отчет подлежит обязательной проверке на соответствие правилам оформления отчетов, которая осуществляется преподавателем.

 

Структурные элементы отчета

 

Структурными элементами отчета являются:

- титульный лист;

- содержание;

- основная часть;

- заключение;

- список использованных источников.

 

Требования к содержанию структурных элементов отчета

 

Титульный лист

 

5.1.1 Титульный лист является первым листом отчета.

5.1.2 На титульном листе последовательно приводят следующие сведения:

-наименование образовательного учреждения;

-наименование кафедры, к которой относится учебная лаборатория, где выполнялась лабораторная работа;

-наименование документа;

-название лабораторной работы;

-дисциплина по которой выполнена лабораторная работа;

-должность, фамилии и инициалы преподавателя, принимающего отчет и студента-исполнителя, сдающего отчет;

-номер студенческой группы;

-номер бригады;

-город и год выполнения работы.

5.1.3 Титульный лист следует оформлять в соответствии с 6.9.

Содержание

5.3.1 Содержание включает наименование всех разделов, подразделов, пунктов (если они имеют наименование), заключение, список использованных источников с указанием номеров листов, с которых начинаются эти элементы отчета.



5.3.2 В отчете объемом менее 20 листов содержание допускается не составлять.

 

Основная часть

 

5.4.1 В основной части отчета приводят данные, отражающие сущность, методику и основные результаты выполненной работы.

5.4.2 Содержание основной части, как правило, прописано в методическом указании к лабораторной работе и должно включать:

- цели исследования;

- задачи, необходимые для достижения целей в процессе исследования;

- программу работы, содержащую перечень задач, которые необходимо решить для достижения цели ;

- ход работы, содержащий описание выполненных действий, проделанных в процессе теоретических и (или) экспериментальных исследований;

- другие разделы, предусмотренные методическим указанием.

 

Заключение

 

Заключение должно содержать:

- краткие выводы по результатам работы (конкретные результаты работы с перечислением полученных численных значений, характера изменения зависимостей, особых режимов работы и т.п. с их пояснением);

- оценку полноты решений поставленной цели.

 

Список использованных источников

 

Список должен содержать сведения об источниках, использованных при составлении отчета. Сведения об источниках приводятся в соответствии с требованиями ГОСТ 7.1 – 03 “Библиографическая запись. Библиографическое описание”.

5.6.1 Примеры библиографических записей наиболее часто встречающихся при оформлении отчетов.

5.6.1.1 Однотомные издания.

- Книги:

Бахвалов, Н.С. Численные методы: учеб. пособие для физ.-мат. специальностей вузов / Н.С.Бахвалов, Н.П.Жидков, Г.М.Кобельков; под общ. ред. Н.И.Тихонова. - 2-е изд. - М.: Физматлит: Лаб. базовых знаний; СПб.: Нев. диалект, 2002. - 630 с.

5.6.1.2 Многотомные издания.

- Отдельный том:

Казьмин, В.Д. Энергетический справочник инженера. В 3 ч. Ч.2. Электротехничсекое оборудование/ Владимир Казьмин. - М.: ACT: Астрель, 2002.

5.6.1.3 Сериальные и другие продолжающиеся ресурсы.

- Журнал:

Актуальные проблемы современной науки: информ.-аналит. журн. / учредитель ООО "Компания "Спутник +". - 2001, июнь - . - М.: Спутник +, 2001.

5.6.1.4. Библиографические записи на составную часть документа:

- Статья из книги или другого разового издания:

Двинянинова, Г.С. Обзор способов последовательного метода технологического диагностирования / Г.С.Двинянинова // Актуальные проблемы современной электроники : сб. науч. тр. / Воронеж. техн. унив., Фак. электроники. - Воронеж, 2001. - С.101-106.

- Статья из сериального издания:

Боголюбов, А.Н. О вещественных резонансах в волноводе с неоднородным заполнением / А.Н.Боголюбов, А.Л.Делицын, М.Д.Малых // Актуальные проблемы современной науки: информ.-аналит. журн. / учредитель ООО "Компания "Спутник +". - 2001, июнь. - М.: Спутник +.

- Раздел, глава

Глазырин, Б.Э. Автоматизация выполнения отдельных операций в Word 2000 / Б.Э.Глазырин // Office 2000: 5 кн. в 1: самоучитель / Э.М.Берлинер, И.Б.Глазырина, Б.Э.Глазырин. - 2-е изд., перераб. - М., 2002.- Гл.14 -С.281-298.

5.6.2 Сведения о литературных источниках следует располагать в порядке появления ссылок на источники в тексте отчета и нумеровать арабскими цифрами без точки и печатать с абзацного отступа.

 

6 Требования к оформлению отчета

 

6.1 Общие требования

 

6.1.1 Изложение текста и оформление отчета выполняют в соответствии с требованиями настоящего стандарта, ГОСТ 2.105–95 “ Единая система конструкторской документации. Общие требования к текстовым документам ” . Листы отчета должны соответствовать формату А4 по ГОСТ 9327—60 “Бумага и изделия из бумаги. Потребительские форматы.” и быть из белых сортов бумаги.

6.1.2 Отчет должен быть выполнен любым печатным способом (например, с использованием компьютера и принтера) на одной стороне листа через полтора интервала. Цвет шрифта должен быть черным, высота букв, цифр и других знаков — не менее 1,8 мм (кегль не менее 12), гарнитура шрифта Times. Рекомендуется использовать шрифт с кеглем 14.

Допускается выполнение ручным способом (чернилами черного или синего цвета разборчивым почерком с межстрочным интервалом 7 – 10 мм.

Запрещается выполнение текста отчета совмещением ручного и печатного способа.

Текст отчета должен размещаться на листах с соблюдением отступных полей: правое — 10 мм, левое, верхнее и нижнее — 20 мм.

Разрешается использовать возможности акцентирования внимания на определенных терминах, формулах, теоремах, применяя различные начертания шрифта (наклонный, жирный, подчеркивание).

6.1.3 Вне зависимости от способа выполнения отчета качество написанного текста и оформления иллюстраций, таблиц, должно удовлетворять требованию их четкого воспроизведения.

6.1.4 Листы готового отчета скрепляются по левой стороне скобками или скрепками в пределах левого поля. Скрепление должно производиться таким образом, чтобы листы были надежно зафиксированы в отчете. Допускается для скрепления листов отчета прибегать к склеиванию, а также использовать папки со скоросшивателями разного типа.

6.1.5 При выполнении отчета необходимо соблюдать равномерную плотность, контрастность и четкость изображения по всему отчету. В отчете должны быть четкие, нерасплывшиеся линии, буквы, цифры и знаки.

6.1.6 Опечатки, описки и графические неточности, обнаруженные в процессе подготовки отчета, допускается исправлять подчисткой или закрашиванием белой краской и нанесением на том же месте исправленного текста (графики) машинописным способом или чернилами, пастой или тушью — рукописным способом.

Повреждения листов отчета, помарки и следы неполностью удаленного прежнего текста (графики) не допускаются.

6.1.7 Сокращение русских слов и словосочетаний в отчете производятся по ГОСТ 7.12 –93 “Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Сокращение слов на русском языке.” (например, библиогр., вопр., граф., загл., разд. и т.п. ).

6.1.8 Представление в отчете единиц физических величин производятся по ГОСТ 8.417–81 “ Государственная система обеспечения единства измерений. Единицы физических величин.” (например, А, В, Ом, Гн, См и т.д.).

6.1.9 В тексте документа не допускается:

- применять обороты разговорной речи, техницизмы, профессионализмы;

- применять для одного и того же понятия различные научно-технические термины близкие по смыслу (синонимы);

- применять иностранные слова и термины при наличии русских слов, обозначающих аналогичные понятия;

- использовать математические знаки для сокращения записи их названия;

- применять сокращения слов, кроме установленных правилами русской орфографии, соответствующими государственными стандартами;

- сокращать обозначения единиц физических величин, если они употребляются без цифр, за исключением единиц физических величин в головках и боковиках таблиц, и в расшифровках буквенных обозначений, входящих в формулы и рисунки.

6.1.10 В тексте документа, за исключением формул, таблиц и рисунков, не допускается:

- применять математический знак минус (-) перед отрицательными значениями величин (следует писать слово "минус");

- применять без числовых значений математические знаки, например > (больше), < (меньше), = (равно), (больше или равно), (меньше или равно), (не равно), а также знаки № (номер), % (процент);

- применять индексы стандартов, технических условий и других документов (ГОСТ, ТУ, СТП и др.) без регистрационного номера для замены словосочетаний “государственный стандарт”, “технические условия”, “стандарт предприятия” и др.

6.1.11 Условные буквенные обозначения, изображения или знаки должны соответствовать принятым в действующем законодательстве и государственных стандартах. В тексте документа перед обозначением параметра дают его пояснение, например " Динамическое сопротивление R1 диода VD1 вычисляется …".

6.1.12 В тексте документа числа с обозначением размерности следует писать цифрами, а числа без обозначения размерности – словами, например: “напряжение не менее 5 В”, но “измерения проводились два раза”.

6.1.13 В тексте перед сокращениями (кроме случаев по п.6.1.7) упоминаемыми впервые приводят расшифровку, например, "вольтамперная характеристика (ВАХ)", "обратный диод VD1".

 

Построение отчета

 

6.2.1 Наименования структурных элементов отчета: «Содержание», «3аключение», «Список использованных источников» являются заголовками структурных элементов отчета и должны располагаться по центру в начале нового листа.

6.2.2 Основную часть отчета следует делить на разделы, подразделы и пункты. Пункты, при необходимости, могут делиться на подпункты. При делении текста отчета на пункты и подпункты необходимо, чтобы каждый пункт содержал законченную информацию.

6.2.3 Разделы, подразделы должны иметь заголовки. Пункты и подпункты, как правило, заголовков не имеют. Заголовки должны четко и кратко отражать содержание разделов, подразделов. Заголовки следует печатать с абзацного отступа и прописной буквы без точки в конце, не подчеркивая. Переносы слов в заголовках не допускаются. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой.

6.2.4 Абзацы в тексте начинают отступом равным (15 - 17 мм).

До и после заголовка раздела и подраздела должны оставляться одна пустая строка. Если раздел или подраздел начинаются с начала нового листа, то перед ними пустые строки не оставляются.

Пример выполнения текстового документа приведен в приложении А.

 

Нумерация листов отчета

 

6.3.1 Листы отчета следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту отчета. Номер листа проставляют в центре нижней части листа без точки.

6.3.2 Титульный лист включают в общую нумерацию листов отчета, но номер на нем не проставляют.

6.3.3 Иллюстрации и таблицы, расположенные на отдельных листах, включают в общую нумерацию листов отчета.

Иллюстрации и таблицы на листе формата А3 учитывают как один лист.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.