Список использованных источников
По лабораторным работам
Методические рекомендации к лабораторному практикуму
Тольятти 2006
УДК 621.3
ББК 74.58 Я 73
П 47
П 47 Позднов М.В. Правила оформления отчетов по лабораторным работам: Методические рекомендации к лабораторному практикуму. Тольятти: ТГУ, 2006. - 25 с.
Данные рекомендации включают свод правил и требований, необходимых для оформления отчетов по лабораторному практикуму проводимому на кафедре “Промышленная электроника”.
Правила основываются на ГОСТе 7.32—2001 — “Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления”. Данный документ является обязательным при составлении отчетов по лабораторным работам.
Илл. 6, прилож. 3.
Составитель: к.т.н., доц. кафедры ПЭ Позднов М.В.
Утверждено методическим семинаром кафедры “Промышленная электроника”.
УДК 621.3
ББК 74.58 Я 73
Ó Тольяттинский государственный университет, 2006.
Содержание
1 Область применения. 4
3 Общие положения. 4
4 Структурные элементы отчета. 4
5 Требования к содержанию структурных элементов отчета. 4
5.1 Титульный лист.. 4
5.3 Содержание. 5
5.4 Основная часть. 5
5.5 Заключение. 5
5.6 Список использованных источников. 6
6 Требования к оформлению отчета. 7
6.1 Общие требования. 7
6.2 Построение отчета. 9
6.3 Нумерация листов отчета. 9
6.4 Нумерация разделов, подразделов, пунктов, подпунктов отчета. 10
6.5 Иллюстрации. 11
6.6 Таблицы.. 14
6.7 Формулы и уравнения. 16
6.8 Ссылки. 17
6.9 Титульный лист.. 17
ПРИЛОЖЕНИЕ А.. 19
ПРИЛОЖЕНИЕ Б.. 20
ПРИЛОЖЕНИЕ В.. 21
Область применения
Настоящий документ устанавливает общие требования к структуре и оформлению отчетов по лабораторным работам, выполняемым на кафедре "Промышленная электроника" и обязателен к соблюдению каждым студентом. Он основывается на ГОСТ 7.32–2001 “Отчет о научно-исследовательской работе” и ГОСТ 2.105–95 “Общие требования к текстовым документам”. В положениях оформления текстовой части ГОСТ 7.32–2001 принят как основной документ, а ГОСТ 2.105–95 - документ, его дополняющий.
Общие положения
3.1 Отчет по лабораторной работе (далее отчет) — научно-технический документ, который содержит систематизированные данные о выполненной исследовательской работе студента, и результаты, оформленные в виде выводов.
3.2 Ответственность за достоверность данных, содержащихся в отчете и за соответствие его требованиям настоящего документа несет студент-исполнитель лабораторной работы.
3.3 До защиты лабораторной работы отчет подлежит обязательной проверке на соответствие правилам оформления отчетов, которая осуществляется преподавателем.
Структурные элементы отчета
Структурными элементами отчета являются:
- титульный лист;
- содержание;
- основная часть;
- заключение;
- список использованных источников.
Требования к содержанию структурных элементов отчета
Титульный лист
5.1.1 Титульный лист является первым листом отчета.
5.1.2 На титульном листе последовательно приводят следующие сведения:
-наименование образовательного учреждения;
-наименование кафедры, к которой относится учебная лаборатория, где выполнялась лабораторная работа;
-наименование документа;
-название лабораторной работы;
-дисциплина по которой выполнена лабораторная работа;
-должность, фамилии и инициалы преподавателя, принимающего отчет и студента-исполнителя, сдающего отчет;
-номер студенческой группы;
-номер бригады;
-город и год выполнения работы.
5.1.3 Титульный лист следует оформлять в соответствии с 6.9.
Содержание
5.3.1 Содержание включает наименование всех разделов, подразделов, пунктов (если они имеют наименование), заключение, список использованных источников с указанием номеров листов, с которых начинаются эти элементы отчета.
5.3.2 В отчете объемом менее 20 листов содержание допускается не составлять.
Основная часть
5.4.1 В основной части отчета приводят данные, отражающие сущность, методику и основные результаты выполненной работы.
5.4.2 Содержание основной части, как правило, прописано в методическом указании к лабораторной работе и должно включать:
- цели исследования;
- задачи, необходимые для достижения целей в процессе исследования;
- программу работы, содержащую перечень задач, которые необходимо решить для достижения цели ;
- ход работы, содержащий описание выполненных действий, проделанных в процессе теоретических и (или) экспериментальных исследований;
- другие разделы, предусмотренные методическим указанием.
Заключение
Заключение должно содержать:
- краткие выводы по результатам работы (конкретные результаты работы с перечислением полученных численных значений, характера изменения зависимостей, особых режимов работы и т.п. с их пояснением);
- оценку полноты решений поставленной цели.
Список использованных источников
Список должен содержать сведения об источниках, использованных при составлении отчета. Сведения об источниках приводятся в соответствии с требованиями ГОСТ 7.1 – 03 “Библиографическая запись. Библиографическое описание”.
5.6.1 Примеры библиографических записей наиболее часто встречающихся при оформлении отчетов.
5.6.1.1 Однотомные издания.
- Книги:
Бахвалов, Н.С. Численные методы: учеб. пособие для физ.-мат. специальностей вузов / Н.С.Бахвалов, Н.П.Жидков, Г.М.Кобельков; под общ. ред. Н.И.Тихонова. - 2-е изд. - М.: Физматлит: Лаб. базовых знаний; СПб.: Нев. диалект, 2002. - 630 с.
5.6.1.2 Многотомные издания.
- Отдельный том:
Казьмин, В.Д. Энергетический справочник инженера. В 3 ч. Ч.2. Электротехничсекое оборудование/ Владимир Казьмин. - М.: ACT: Астрель, 2002.
5.6.1.3 Сериальные и другие продолжающиеся ресурсы.
- Журнал:
Актуальные проблемы современной науки: информ.-аналит. журн. / учредитель ООО "Компания "Спутник +". - 2001, июнь - . - М.: Спутник +, 2001.
5.6.1.4. Библиографические записи на составную часть документа:
- Статья из книги или другого разового издания:
Двинянинова, Г.С. Обзор способов последовательного метода технологического диагностирования / Г.С.Двинянинова // Актуальные проблемы современной электроники : сб. науч. тр. / Воронеж. техн. унив., Фак. электроники. - Воронеж, 2001. - С.101-106.
- Статья из сериального издания:
Боголюбов, А.Н. О вещественных резонансах в волноводе с неоднородным заполнением / А.Н.Боголюбов, А.Л.Делицын, М.Д.Малых // Актуальные проблемы современной науки: информ.-аналит. журн. / учредитель ООО "Компания "Спутник +". - 2001, июнь. - М.: Спутник +.
- Раздел, глава
Глазырин, Б.Э. Автоматизация выполнения отдельных операций в Word 2000 / Б.Э.Глазырин // Office 2000: 5 кн. в 1: самоучитель / Э.М.Берлинер, И.Б.Глазырина, Б.Э.Глазырин. - 2-е изд., перераб. - М., 2002.- Гл.14 -С.281-298.
5.6.2 Сведения о литературных источниках следует располагать в порядке появления ссылок на источники в тексте отчета и нумеровать арабскими цифрами без точки и печатать с абзацного отступа.
6 Требования к оформлению отчета
6.1 Общие требования
6.1.1 Изложение текста и оформление отчета выполняют в соответствии с требованиями настоящего стандарта, ГОСТ 2.105–95 “ Единая система конструкторской документации. Общие требования к текстовым документам ” . Листы отчета должны соответствовать формату А4 по ГОСТ 9327—60 “Бумага и изделия из бумаги. Потребительские форматы.” и быть из белых сортов бумаги.
6.1.2 Отчет должен быть выполнен любым печатным способом (например, с использованием компьютера и принтера) на одной стороне листа через полтора интервала. Цвет шрифта должен быть черным, высота букв, цифр и других знаков — не менее 1,8 мм (кегль не менее 12), гарнитура шрифта Times. Рекомендуется использовать шрифт с кеглем 14.
Допускается выполнение ручным способом (чернилами черного или синего цвета разборчивым почерком с межстрочным интервалом 7 – 10 мм.
Запрещается выполнение текста отчета совмещением ручного и печатного способа.
Текст отчета должен размещаться на листах с соблюдением отступных полей: правое — 10 мм, левое, верхнее и нижнее — 20 мм.
Разрешается использовать возможности акцентирования внимания на определенных терминах, формулах, теоремах, применяя различные начертания шрифта (наклонный, жирный, подчеркивание).
6.1.3 Вне зависимости от способа выполнения отчета качество написанного текста и оформления иллюстраций, таблиц, должно удовлетворять требованию их четкого воспроизведения.
6.1.4 Листы готового отчета скрепляются по левой стороне скобками или скрепками в пределах левого поля. Скрепление должно производиться таким образом, чтобы листы были надежно зафиксированы в отчете. Допускается для скрепления листов отчета прибегать к склеиванию, а также использовать папки со скоросшивателями разного типа.
6.1.5 При выполнении отчета необходимо соблюдать равномерную плотность, контрастность и четкость изображения по всему отчету. В отчете должны быть четкие, нерасплывшиеся линии, буквы, цифры и знаки.
6.1.6 Опечатки, описки и графические неточности, обнаруженные в процессе подготовки отчета, допускается исправлять подчисткой или закрашиванием белой краской и нанесением на том же месте исправленного текста (графики) машинописным способом или чернилами, пастой или тушью — рукописным способом.
Повреждения листов отчета, помарки и следы неполностью удаленного прежнего текста (графики) не допускаются.
6.1.7 Сокращение русских слов и словосочетаний в отчете производятся по ГОСТ 7.12 –93 “Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Сокращение слов на русском языке.” (например, библиогр., вопр., граф., загл., разд. и т.п. ).
6.1.8 Представление в отчете единиц физических величин производятся по ГОСТ 8.417–81 “ Государственная система обеспечения единства измерений. Единицы физических величин.” (например, А, В, Ом, Гн, См и т.д.).
6.1.9 В тексте документа не допускается:
- применять обороты разговорной речи, техницизмы, профессионализмы;
- применять для одного и того же понятия различные научно-технические термины близкие по смыслу (синонимы);
- применять иностранные слова и термины при наличии русских слов, обозначающих аналогичные понятия;
- использовать математические знаки для сокращения записи их названия;
- применять сокращения слов, кроме установленных правилами русской орфографии, соответствующими государственными стандартами;
- сокращать обозначения единиц физических величин, если они употребляются без цифр, за исключением единиц физических величин в головках и боковиках таблиц, и в расшифровках буквенных обозначений, входящих в формулы и рисунки.
6.1.10 В тексте документа, за исключением формул, таблиц и рисунков, не допускается:
- применять математический знак минус (-) перед отрицательными значениями величин (следует писать слово "минус");
- применять без числовых значений математические знаки, например > (больше), < (меньше), = (равно), (больше или равно), (меньше или равно), (не равно), а также знаки № (номер), % (процент);
- применять индексы стандартов, технических условий и других документов (ГОСТ, ТУ, СТП и др.) без регистрационного номера для замены словосочетаний “государственный стандарт”, “технические условия”, “стандарт предприятия” и др.
6.1.11 Условные буквенные обозначения, изображения или знаки должны соответствовать принятым в действующем законодательстве и государственных стандартах. В тексте документа перед обозначением параметра дают его пояснение, например " Динамическое сопротивление R1 диода VD1 вычисляется …".
6.1.12 В тексте документа числа с обозначением размерности следует писать цифрами, а числа без обозначения размерности – словами, например: “напряжение не менее 5 В”, но “измерения проводились два раза”.
6.1.13 В тексте перед сокращениями (кроме случаев по п.6.1.7) упоминаемыми впервые приводят расшифровку, например, "вольтамперная характеристика (ВАХ)", "обратный диод VD1".
Построение отчета
6.2.1 Наименования структурных элементов отчета: «Содержание», «3аключение», «Список использованных источников» являются заголовками структурных элементов отчета и должны располагаться по центру в начале нового листа.
6.2.2 Основную часть отчета следует делить на разделы, подразделы и пункты. Пункты, при необходимости, могут делиться на подпункты. При делении текста отчета на пункты и подпункты необходимо, чтобы каждый пункт содержал законченную информацию.
6.2.3 Разделы, подразделы должны иметь заголовки. Пункты и подпункты, как правило, заголовков не имеют. Заголовки должны четко и кратко отражать содержание разделов, подразделов. Заголовки следует печатать с абзацного отступа и прописной буквы без точки в конце, не подчеркивая. Переносы слов в заголовках не допускаются. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой.
6.2.4 Абзацы в тексте начинают отступом равным (15 - 17 мм).
До и после заголовка раздела и подраздела должны оставляться одна пустая строка. Если раздел или подраздел начинаются с начала нового листа, то перед ними пустые строки не оставляются.
Пример выполнения текстового документа приведен в приложении А.
Нумерация листов отчета
6.3.1 Листы отчета следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту отчета. Номер листа проставляют в центре нижней части листа без точки.
6.3.2 Титульный лист включают в общую нумерацию листов отчета, но номер на нем не проставляют.
6.3.3 Иллюстрации и таблицы, расположенные на отдельных листах, включают в общую нумерацию листов отчета.
Иллюстрации и таблицы на листе формата А3 учитывают как один лист.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|