Необходимые для проведения специальной операции
| Наименование группы
| Самоле-
|
АН-
| ЯК-
| ЯК-
| ТУ-
| ТУ-154
| ИЛ-
| ил-
|
количество сотрудников
| 1.
| Руководство
|
|
|
|
|
|
|
| 2.
| Группа захвата
|
|
|
|
|
|
|
| 3.
| Группа непосредст-
|
|
|
|
|
|
|
|
| венной поддержки
|
|
|
|
|
|
|
| 4.
| Группа снайперов
|
|
|
|
|
|
|
|
| и наблюдателей
|
|
|
|
|
|
|
| 5.
| Группа обеспечения
|
|
|
|
|
|
| ч
| 6.
| Резерв
|
|
|
|
|
|
|
| Всего:
|
|
|
|
|
|
|
| Приложение:
№ 1 —общая характеристика самолета ТУ-134. № 2 — общая характеристика самолета АН-24. № 3 — общая характеристика самолета ТУ-154. № 4 — общая характеристика самолета ЯК-40. № 5 — общая характеристика самолета ЯК-42. № 6 — общая характеристика самолета ИЛ-86. № 7 — общая характеристика самолета ИЛ-62 .
Приложение № 1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА САМОЛЕТА ТУ-134
Пассажирский самолет ТУ-134 предназначен для эксплуатации на воздушных линиях средней протяженности.
Экипаж самолета составляют: два пилота, штурман, бортмеханик, бортрадист (на определенных рейсах), два-три бортпроводника.
Герметичная кабина фюзеляжа разделена продольными и поперечными перегородками на кабину экипажа, пассажирские салоны и бытовые помещения: вестибюль, туалеты, служебные помещения.
Самолет ТУ-134 имеет несколько вариантов компоновки пассажирской кабины. На внутрисоюзных и международных авиалиниях используются в основном самолеты с вариантами компоновки салона на 76 и 74 пассажирских места. Особенностью компоновки салона на 74 пассажирских места является то, что вместо двух сидений 1-го ряда устанавливается гардероб для верхней одежды пассажиров, а один туалет из задней части фюзеляжа переносится вперед, освобождая тем самым место для второго гардероба.
При компоновке пассажирской кабины на 86 мест перегородка, отделяющая салон от бытовых помещений, находящихся в передней части фюзеляжа, передвинута вперед и на освободившемся месте дополнительно установлено 10 пассажирских кресел, а входная дверь ведет прямо в салон.
Вариант компоновки на 84 пассажирских места отличается от 86-местного только тем, что в первом ряду слева по борту отсутствуют два кресла. На самолетах спецназначения варианты компоновки пассажирского салона зависят от места расположения диванов и других предметов.
В передней части фюзеляжа самолета расположена кабина экипажа, отделенная от служебных помещений пуленепробиваемой перегородкой, в которой навешена бронированная дверь, ведущая в служебный вестибюль, где расположен передний багажник. Входная дверь, предназначенная для входа и выхода пассажиров, ведет в передний вестибюль, отделенный от пассажирского салона перегородкой с дверным проемом, закрывающимся шторой. Пассажирские сиденья установлены по два справа и слева от центрального прохода. В конце салона установлена перегородка с дверным проемом, закрытым шторой, отделяющей бытовые помещения. Между двух туалетов имеется дверь, ведущая в задний багажник. Дверь запирается со стороны салона на спецключ.
На самолете предусмотрена связь «земля — командир экипажа», которая обеспечивается самолетным переговорным устрой-
ством. Абонентская переговорная точка, наиболее удобная для подключения во время нахождения самолета на земле, установлена на створе люка носовой ноги шасси. Включение самолетного переговорного устройства производится автоматом защиты «СПУ» на электрощитке в кабине пилотов.
На самолете ТУ-134 предусмотрено вещание в салон:
а) с места командира экипажа,
б) с пульта бортпроводника.
Для поддержания связи экипажа воздушного судна с наземными службами и передачи информации об обстановке на борту можно использовать:
- радиоустройства, установленные на борту воздушного судна;
— самолетное переговорное устройство (СПУ), если самолет стоит на стоянке и к нему подключена авиагарнитура.
Размещение дверей, люков, способы их открывания и возможные пути проникновения с земли в самолет
На фюзеляже самолета ТУ-134 расположено 8 дверей и люков, через которые можно проникнуть с земли вовнутрь воздушного судна.
Входная дверь расположена в носовой части фюзеляжа по левому борту самолета на уровне 2,5 м от земли. Проникнуть через эту дверь возможно только с помощью трапа или лестницы. Для ее открывания снаружи необходимо:
- открыть замок ключом, повернув его против часовой стрелки;
— нажать кнопку наружной ручки замка, после чего она дол жна выйти из корпуса замка;
— повернуть ручку против часовой стрелки до упора и толк нуть дверь внутрь фюзеляжа.
Служебная дверь расположена по правому борту в носовой части фюзеляжа на уровне 2,5 м от земли. Дверь открывается изнутри и снаружи; ведет через служебный вестибюль к двери кабины экипажа.
Для открывания двери снаружи необходимо:
- открыть замок ключом, повернув его против часовой стрелки; .
— нажать кнопку наружной ручки замка, ручка должна выйти из корпуса замка;
—повернуть ручку против часовой стрелки до отказа, толк нуть дверь внутрь фюзеляжа, утопить наружную ручку, нажать и отпустить кнопку;
—сдвинуть дверь в направлении полета до упора.
Примечание. Открывание входной и служебной дверей хорошо просматривается и прослушивается из пассажирского салона и вестибюля.
Аварийный люкнаходится в районе переднего багажника в верхней части кабины, открывается только изнутри.
Аварийные люкирасположены по два по правому и левому бортам фюзеляжа, обеспечивают на случай аварийной ситуации выход из пассажирского салона на крыло самолета.
Для открывания аварийных люков снаружи необходимо:
— находясь на крыле самолета, нажать белую пластину с над писью «НАЖМИ» на красной ручке аварийного люка;
— потянуть за ручку до упора и толкнуть крышку люка внутрь. Примечание. Если внутри фюзеляжа стопор замки аварийно го люка установлен в положение «ЗАКРЫТО», то крышку люки снаружи открыть нельзя.
Люк заднего багажного отделениярасположен по правому борту на уровне 2,3 м от земли, ведет в багажное отделение. Для открывания люка снаружи необходимо:
— нажать кнопку на наружной ручке замка багажной двери, ручка должна выйти из корпуса замка;
— повернуть ручку против часовой стрелки до упора, толкнуть дверь внутрь фюзеляжа, утопить наружную ручку, нажать и отпустить кнопку;
— поднять дверь вверх до фиксации.
Если дверь не открывается, значит, замок двери застопорен.
Замок открывается снаружи ключом для открывания входной двери поворотом его по часовой стрелке. Примечание.
/. Если изнутри удерживать рукоятку стопора, то снаружи замок расстопорить нельзя и дверь багажного люка не откроется.
2. Если замок застопорен изнутри, дверь снаружи открыть нельзя.
3. Открывание люка прослушивается из пассажирского салона. Для проникновения из багажного отделения в салон необхо димо открыть спецзамок на двери, находящейся между этими по мещениями.
Форточки кабины экипажанаходятся в верхней носовой части фюзеляжа на уровне 3,3 м от земли. Они обеспечивают наиболее безопасное и бесшумное проникновение в самолет. Форточки открываются только из пилотской кабины. При проникновении в самолет через пилотскую кабину следует учитывать маленькие габариты форточек и необходимость применения лестницы или стремянки.
Дверь в кабину экипажа установлена в пуленепробиваемой перегородке. Открывается в служебный вестибюль. Исполнение — бронированная. Снабжена «оптическим глазком» для ос-
мотра из кабины экипажа пространства перед дверью. Дверь оборудована замком, имеющим две ручки: внешнюю и внутреннюю. Из вестибюля дверь открывается специальным ключом.
Примечание. Двери пилотской кабины всех воздушных судов испытывались следующим образом: производились выстрелы из пистолета ТТ с расстояния 0,5 м под углом 90". При таких условиях безопасность экипажа гарантирована. Другие испытания не проводились.
Приложение № 2 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА САМОЛЕТА АН-24
Пассажирский турбовинтовой самолет АН-24 предназначен для эксплуатации на воздушных линиях малой и средней протяженности. Экипаж самолета составляют: два пилота, штурман, бортмеханик, бортпроводник.
Герметичная кабина делится на кабину экипажа, багажные помещения, пассажирский салон, бытовые помещения.
В пассажирском салоне расположено 48 кресел, установленных в 12 рядов по 4 кресла в ряду. Через весь салон посередине выполнен проход: ширина прохода 400 мм. В эксплуатации возможно переоборудование 48-местного варианта в 50-местный установкой дополнительных 2-х кресел.
Переднее багажное помещение расположено между кабиной экипажа и пассажирским салоном и отделено от салона перегородкой, выполненной из перфорированного пенопласта, склеенного с двух сторон фанерой. В перегородке выполнен дверной проем, в котором навешена дверь, открывающаяся внутрь багажного помещения. Запорного устройства дверь не имеет. С другой стороны переднее багажное помещение ограничивается бронированной перегородкой с пуленепробиваемой дверью, отделяющей кабину экипажа.
Заднее багажное помещение расположено в хвостовой части фюзеляжа и отделено от гардероба швартовочной сеткой. Гардероб расположен перед задним багажным помещением и отделен от вестибюля шторой.
Динамики самолетного громкоговорящего устройства установлены на задней перегородке пассажирской кабины. В задней части фюзеляжа, в буфете установлен щиток бортпроводника, на котором установлена переговорная трубка для связи с членами экипажа. Самолет оборудован системой сигнализации об опасности (ССО). Для передачи сигналов на землю в автоматическом режиме в кабине экипажа установлены две кнопки, расположенные
у ног обоих летчиков. В пассажирском салоне установлена внутренняя система сигнализации, передающая сигналы бортпроводника командиру корабля. Одна точка расположена у рабочего места бортпроводника на задней перегородке салона. Другая точка сигнализации расположена в салоне справа по полету вверху у кресла «1Б» на потолке (исполнение — фальшболт).
На самолете предусмотрена связь «земля — командир экипажа», обеспечивает ее самолетное переговорное устройство. Лючок, закрывающий разъем для подсоединения авиагарнитуры, находится в носовой части фюзеляжа, слева по борту на уровне груди человека.
Для поддержания связи экипажа воздушного судна с наземными службами и передачи информации об обстановке на борту можно использовать:
- радиоустройства, установленные на борту воздушного судна;
— самолетное переговорное устройство, если самолет нахо дится на стоянке и к нему подключена авиагарнитура;
— аварийно-спасательную радиостанцию «Кедр-С» (Р-850).
Размещение дверей, люков, способы их открывания и возможные пути проникновения с земли в самолет
На фюзеляже самолета АН-24 расположено 6 дверей или люков.
Входная дверьрасположена по левому борту в задней части фюзеляжа и открывается внутрь и назад по направляющим рельсам в сторону хвостовой части фюзеляжа. Изнутри дверь открывается при помощи ручки; с внешней стороны в ручку вмонтирован замок, открываемый пластинчатым ключом и для открывания двери необходимо сначала открыть замок. В полете замок не закрывается, поэтому после посадки самолета дверь открывается поворотом ручки вниз. Размер проема входной двери 1400x750 мм. В верхней части входной двери имеется окно. Высота от земли до порога двери — 1,5м.
Грузовая дверьрасположена по правому борту в передней части фюзеляжа. При работающем правом двигателе подход к двери опасен. Дверь снаружи при открытом фиксаторе со стороны салона открывается ручкой, которая выталкивается из корпуса при нажатии на защелку. Дверь при открывании откатывается вверх по направляющим рельсам внутри фюзеляжа. Запорного устройства не имеет. Размер проема грузовой двери 1100x1200 мм. Высота от земли до ее порога 1,4 м.
Багажная дверьрасположена по правому борту в задней части фюзеляжа. Снаружи открывается при помощи ручки, при этом
дверь сдвигается внутрь и по направляющим рельсам назад, к хвостовой части фюзеляжа. Открывание снаружи возможно только при открытом изнутри фиксаторе. Перед полетом дверь обязательно расфиксируется. Багажная дверь из пассажирского салона не просматривается, так как находится за туалетными помещениями, однако ее открывание прослушивается. Размер проема багажной двери 1410x750 мм. Высота от земли до порога 1,7 м.
Аварийный люкв кабине экипажа расположен в верхней части кабины. Открывается только изнутри. Запорного устройства не имеет.
Бортовые аварийные люкирасположены в правом и левом бортах фюзеляжа. Крышки люков открываются только при снятом со стороны кабины фиксаторе. Для открывания снаружи необходимо:
—повернуть ручку вниз до упора;
—толкнуть крышку внутрь.
Размеры проема 500x600 мм. Высота от земли до порога 1,9 м. Дверь в кабину экипажа.Исполнение — пуленепробиваемая. В двери установлен «оптический глазок» для осмотра пространства перед дверью. Дверь запирается изнутри двумя замками.
Примечание. Двери пилотской кабины всех воздушных судов испытывались следующим образом: производились выстрелы из пистолета ТТ с расстояния 0,5 м под углом 90°. При таких условиях безопасность экипажа гарантирована. Другие испытания не проводились.
Приложение № 3 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА САМОЛЕТА ТУ-154
Пассажирский самолет ТУ-154 предназначен для эксплуатации на международных и внутрисоюзных воздушных авиалиниях средней протяженности. Экипаж самолета состоит из 9—10 человек: два пилота, штурман, бортинженер, бортрадист, 4—5 бортпроводников.
Герметичная кабина фюзеляжа разделена продольными и поперечными перегородками на кабину экипажа, пассажирские салоны и бытовые помещения.
Основные варианты компоновки пассажирской кабины для внутрисоюзных и международных линий:
— на 180 пассажиров,
— на 164 пассажира.
— на 144 пассажира (с местами 1-го класса). Компоновка буфета меняется в зависимости от варианта ком-
поновки салонов. В переднем и заднем вестибюлях установлены складные сиденья для бортпроводников. В герметичной части фюзеляжа под полом пассажирских салонов расположены два багажных помещения.
Багажное помещение№ 1находится под последними рядами кресел первого салона и под буфетом-кухней. Из багажного помещения ведут 3 люка. Первый люк обеспечивает подход в 1-й салон, второй — подход к буфету, третий — подход во 2-й салон самолета.
Люки в салоне накрыты ковриком, который по контуру крышки должен быть вырезан и зафиксирован на ней с целью маскировки люка. Замки в люках, ведущих в салоны, открываются следующим образом: при помощи отвертки отвернуть винты крепления рычагов и отвести их в стороны (4 рычага), после чего люк открывается надавливанием вверх.
Багажное помещение№ 2 находится за крылом под последними рядами кресел второго салона. Из багажного помещения в салон ведут три люка, открывание которых аналогично люку, ведущему в салон из багажника № 1. Один люк выходит в центральный проход между креслами около 30 ряда кресел, второй — около входа в задние туалеты, третий — в проходе на уровне 54 шпангоута.
Помимо багажных помещений на самолете в передней части фюзеляжа имеются два технических отсека, из которых также ведут люки: один в передний вестибюль недалеко от двери кабины экипажа, другой — в центральный проход первого пассажирского салона между 3 и 4 рядами кресел. Сиденья в пассажирском салоне установлены по три справа и слева от центрального прохода.
Самолет ТУ-154 оборудован системой сигнализации об опасности (ССО) для передачи сигналов на землю в автоматическом режиме из кабины экипажа. В пассажирском салоне установлена внутренняя система сигнализации, передающая сигналы бортпроводника командиру экипажа. Одна кнопка установлена в переднем вестибюле перед кабиной экипажа на стенке переднего туалета справа внизу (под пепельницей). Вторая кнопка установлена в буфете-кухне под умывальником. На новых машинах добавлена еще одна кнопка в хвостовой части слева по полету под огнетушителем.
На самолете предусмотрена связь «земля — командир экипажа», которая обеспечивается самолетным переговорным устройством. Абонентские переговорные точки установлены в следующих местах:
—в первом техотсеке по левому борту;
—на створке люка носовой ноги шасси слева;
—в хвостовой части фюзеляжа;
— в багажном отсеке № 1 на правой балке пола;
— в багажном отсеке № 2 на балке пола у правого борта. Включение всех точек производится автоматом защиты «СПУ»
на верхнем электрощитке пилотов. На самолете также предусмотрено вещание в салон с места командира экипажа или с места бортпроводника, которое обеспечивается СТС-25. Системой СТС-25 обеспечивается и внутренняя двусторонняя телефонная связь между командиром и бортпроводниками с использованием СПУ-7. Для связи экипажа воздушного судна с наземными службами и передачи информации об обстановке на борту можно использовать радиоустройства, установленные в самолете; СПУ, если самолет на стоянке и к нему подключена авиагарнитура.
Модификации самолета ТУ-154 в части конструктивных решений по режимному обеспечению безопасности полетов практически не различаются между собой.
Размещение дверей, люков, способы их открывания и возможные пути проникновения с земли в самолет
На фюзеляже самолета ТУ-154 имеются 14 дверей, люков, через которые возможен доступ в герметичную кабину и в салон.
Входные двери.Передняя и задняя входные двери расположены по левому борту, открываются наружу и при открывании совершают плоско-параллельное движение относительно фюзеляжа. Замки входных дверей снабжены ключевыми вставками. Двери ведут через вестибюли в пассажирские салоны.
Габариты входных дверей — 800x1725 мм.
Высота от земли до порога — 3773 мм.
Запасная дверьрасположена по правому борту, открывается вовнутрь. Снаружи она имеет такую же ручку для открывания, как и аварийные люки. Запасная дверь ведет в первый салон и используется при аварийной ситуации.
Габариты — 1280x610 мм.
Высота от земли до порога — 3773 мм.
Служебная дверьрасположена по правому борту, открывается наружу и имеет ручку для открывания снаружи, как и на входных дверях. Служебная дверь ведет в буфет-кухню и используется для загрузки бортового питания, а также при аварийной ситуации для быстрого покидания самолета.
Габариты — 1280x610 мм.
Высота от земли до порога — 3773 мм.
Аварийные дверирасположены в конце пассажирского салона по одной по левому и правому бортам, открываются вовнутрь и служат для быстрого покидания самолета при аварийной ситуации.
Габариты — 1345x610 мм.
Высота от земли до порога — 3773 мм.
Аварийные люкирасположены по два по правому и левому бортам, ведут из второго салона на крыло и открываются в салон. Они служат для быстрого покидания самолета при аварийной ситуации.
Габариты — 1075x510 мм.
Примечание. Все служебные, запасные, аварийные двери и аварийные люки замков, запирающих их снаружи, не имеют, но на стоянке блокируются изнутри против их несанкционированного открывания, на время полета самолета блокировка снимается.
Люк багажного помещения№ 1расположен по правому борту в нижней части фюзеляжа, перед крылом крышка люка имеет запорное устройство, открывающееся ключом и поворотом рукоятки. При открывании крышку необходимо толкнуть внутрь и сдвинуть вперед по полету.
Габариты — 1350x1200 мм.
Высота от земли до порога — 1820 мм.
Из багажного помещения № 1 в салон самолета ведут три технических люка размером 500x500 мм. Люки в полу над передним багажником открываются следующим образом: отвести отверткой или пассатижами задвижку и систему рычагов и с усилием надавить на люк, который откроется, приподняв ковровые покрытия. При необходимости напольные ковровые покрытия разрезать.
Люк багажного помещения№ 2 расположен по правому борту в нижней части фюзеляжа за крылом. Все размеры, открывание люка отсека, а также люков в полу над багажным помещением № 2 аналогично багажному помещению № 1.
Люк первого техотсекарасположен перед носовой ногой снизу (под фюзеляжем). Открыв спецключом стопор и повернув рукоятку замка, необходимо надавить на люк, который откроется внутрь. Над первым техотсеком в полу расположен люк, закрытый специальными замками, через который можно также попасть в салон. Для открывания замков со стороны отсека необходимо при помощи отвертки отвернуть винты крепления рычагов и отвести их в стороны (4 рычага), после чего люк открывается надавливанием вверх. Ковровое покрытие надо смещать вместе с люком, а при необходимости разрезать.
Люк второго техотсекарасположен за носовой стойкой шасси, открывается спецключом. Вход в отсек через люк в нижней части фюзеляжа аналогичен входу в первый отсек. Сверху отсека, в полу имеется люк, ведущий в первый пассажирский салон в центральный проход между креслами, который закрывается замком из салона. Для открывания из отсека замка необходимо отвести
отверткой или пассатижами задвижку и систему рычагов и с усилием надавить на люк, который откроется, приподняв ковровые покрытия.
Дверь в кабину экипажа(бронированная) установлена в пуленепробиваемой перегородке. Открывается в вестибюль. Снабжена оптическим глазком для наблюдения пространства за дверью со стороны кабины экипажа. Дверь снабжена замком, имеющим две ручки: наружную (круглую) и внутреннюю (консольную).
Внутренняя ручка имеет три положения: «открыто», «закрыто», «застопорено». Из вестибюля дверь открывается ключом через круглую ручку.
Приложение № 4 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА САМОЛЕТА ЯК-40
Пассажирский самолет ЯК-40 предназначен для эксплуатации на воздушных линиях малой и средней протяженности.
Экипаж самолета составляют: два пилота, бортмеханик, бортпроводник.
В пассажирском салоне расположено 32 кресла, составляющих 9 рядов слева и 7 рядов справа от прохода. Иллюминаторы диаметром 300 мм находятся против каждого ряда кресел. Динамики самолетного громкоговорящего устройства установлены по обоим бортам салона. Туалет, багажное отделение и буфет находятся позади пассажирского салона и отделены от него перегородкой, в которой сделан дверной проем, закрытый шторой. На задней стенке перегородки слева расположено откидывающееся сиденье бортпроводника. На левом борту рядом с сиденьем находится его щиток. На щитке бортпроводника имеются выключатели освещения багажного отсека, трапа, дежурного освещения, сигнализаторы вызова стюардессы, микрофон и трубка для переговоров с членами экипажа.
Самолет оборудован системой сигнализации об опасности (ССО). Для передачи сигналов на землю в автоматическом режиме в кабине экипажа установлены две кнопки:
— одна—на боковой стенке слева у ноги командира экипажа;
— вторая — на боковой стенке у правой ноги второго лет чика.
В пассажирском салоне установлена внутренняя система сигнализации, передающая сигналы бортпроводника командиру экипажа. Одна кнопка находится у кресла «8А» справа по полету. На новых сериях установлена дополнительная кнопка на 8-м шпангоуте (перегородка левая у двери в кабину экипажа).
На самолете ЯК-40 предусмотрено вещание в салон: с места командира экипажа.
Динамики самолетного громкоговорящего устройства установлены по обоим бортам салона. Для поддержания связи экипажа воздушного судна с наземными службами и передачи информации об обстановке на борту можно использовать:
- радиоустройства, установленные на борту воздушного
судна;
— самолетное переговорное устройство, если самолет находится на стоянке и к нему подключена авиагарнитура;
— аварийно-спасательную радиостанцию Р855У, которая на ходится в кабине пилотов.
Размещение дверей, люков, способы их открывания и возможные пути проникновения с земли в самолет
На фюзеляже самолета ЯК-40 расположено 6 дверей и люков, включая входной трап.
Входной трапрасположен в нижней задней части фюзеляжа и в убранном положении удерживается замком с электрогидравлическим управлением. Замок входного трапа открывается вручную как снаружи, так и из багажного отделения ручкой.
Снаружи для открывания трапа необходимо:
—открыть пластинчатым ключом фиксатор рукоятки;
—потянуть рукоятку на себя.
На время полета фиксатор на ключ не закрывается.
Входная дверьрасположена в задней герметичной части фюзеляжа, через нее осуществляется вход после подъема по лестнице входного трапа в бытовые помещения и далее в пассажирский салон. Входная дверь имеет габариты 1620x800 мм и открывается в кабину вручную изнутри и снаружи поворотом ручки вниз. Запорного устройства не имеет.
Бортовая дверь расположена на левом борту фюзеляжа, в передней его части, и ведет прямо в пассажирский салон перед первым рядом пассажирских кресел. Бортовая дверь имеет габариты 1200x550 мм и открывается внутрь салона вручную как изнутри, так и снаружи.
При открывании двери снаружи необходимо:
—потянуть ручку на себя до упора и повернуть ее вниз;
—дверь толкнуть внутрь салона.
Запорного устройства и иллюминатора дверь не имеет.
Высота от земли до порога бортовой двери 1770 мм.
Аварийный люкв кабине экипажа расположен в верхней части кабины. Имеет габариты 650x510 мм. Крышка люка открывается только со стороны кабины вручную внутрь. Высота от земли до кромок аварийного люка 3650 мм.
Аварийные люки в пассажирском салоне.Два аварийных люка имеют габариты 752x488 мм. Выход из этих люков осуществляется на крыло самолета. В крышках люков имеются окна.
Аварийный люк на правом борту фюзеляжа между шпангоутами 17 и 18 имеет габариты 915x510 мм. Все три аварийных люка открываются как изнутри, так и снаружи с помощью ручки, расположенной в верхней части крышки.
Для открывания люков снаружи необходимо:
— потянуть ручку на себя, — втолкнуть крышку внутрь салона.
Аварийные люки блокируются против их несанкционированного открывания на земле шпильками с флажками со стороны салона. На время полета блокирующие шпильки снимаются. Высота от земли до порога всех трех люков 2050 мм.
Дверь кабины экипажа.Исполнение — пуленепробиваемая, имеет «оптический глазок» для наблюдения за обстановкой в пассажирском салоне, открывается в салон. Дверь закрывается на замок с ключами, индивидуальными для каждого воздушного судна. Со стороны кабины экипажа оборудована дополнительным фиксатором. Габариты двери: 1745x547 мм.
Приложение № 5 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА САМОЛЕТА ЯК-42
Пассажирский самолет ЯК-42 предназначен для эксплуатации на воздушных линиях средней протяженности.
Экипаж самолета составляют: 2 пилота, бортмеханик, 2 бортпроводника.
Герметичная кабина самолета делится на кабину экипажа, бытовые помещения, пассажирский салон, багажные отсеки. Багажные отсеки расположены под полом пассажирского салона. Сообщение багажных отсеков с пассажирским салоном, бытовыми помещениями, кабиной экипажа не предусмотрено.
Пассажирский салон расположен над крылом: впереди и сзади салон ограничен перегородками, в которых сделано по одному дверному проему, закрытому шторой. Длина пассажирского салона — 16,796 м, высота — 2,085 м.
В пассажирском салоне установлено 40 трехместных сидений: 20 сидений справа от центрального прохода и 20 сидений слева. Ширина прохода между рядами — 450 мм. В проходе перед кабиной экипажа на стенке перегородки расположены два откидывающихся сиденья для бортпроводников. Справа от двери кабины экипажа расположен буфет. На перегородке над буфетом установлен
щиток бортпроводника. В задней части фюзеляжа на входной двери установлено сиденье бортпроводника, а рядом, слева от двери в туалет на перегородке, отделяющей туалет от прохода, установлен второй щиток бортпроводника.
Самолет оборудован системой сигнализации об опасности (ССО). Для передачи сигналов на землю в автоматическом режиме в кабине экипажа установлены две точки .ССО: одна на боковой стенке слева от левой ноги командира экипажа, вторая — на боковой стенке справа от правой ноги второго пилота. Точки выполнены в виде фальшрозеток.
В пассажирском салоне установлена внутренняя система сигнализации, передающая сигналы бортпроводника командиру экипажа. Внутренняя ССО в салоне представлена в трех точках:
— первая точка — находится справа от двери пилотов под пультом бортпроводника;
— вторая точка — находится у правой ноги пассажира, сидя щего на месте «20Г» (последний ряд кресел);
— третья точка — находится на пульте бортпроводника слева от дверей заднего туалета.
Для поддержания связи экипажа воздушного судна с наземными службами и передачи информации об обстановке на борту можно использовать:
—радиоустройства, установленные на борту воздушного судна;
— самолетное переговорное устройство (СПУ), если самолет стоит на стоянке и к нему подключена авиагарнитура.
Лючок, закрывающий розетку для подключения абонентского аппарата, расположен в носовой части фюзеляжа внизу и имеет надпись «СПУ». Вторая точка подключения находится в задней части под фюзеляжем перед трапом. Закрыта технологическим люком, для открывания которого требуются инструменты.
Размещение дверей, люков, способы их открывания и возможные пути проникновения с земли в самолет
На фюзеляже самолета ЯК-42 расположено 7 дверей и люков, включая входной трап, через которые можно проникнуть с земли вовнутрь воздушного судна.
Входной трапрасположен в нижней задней части фюзеляжа и в убранном положении удерживается замком с электрогидравлическим управлением. Замок входного трапа открывается вручную как снаружи, так и из багажного отделения ручкой.
Для открывания трапа снаружи необходимо:
— открыть пластинчатым ключом фиксатор рукоятки,
— потянуть рукоятку на себя.
После приземления самолета или перед вылетом, когда пассажиры находятся в салоне, а трап уже закрыт, для открывания его ключ не требуется. Высота от земли до внешней ручки открытия трапа —1900 мм.
Входная дверьрасположена в задней герметичной части фюзеляжа, через нее осуществляется вход в бытовые помещения и далее в пассажирский салон. Входная дверь имеет габариты 1,785x0,85 м и открывается в кабину вручную изнутри и снаружи поворотом ручки вниз. Запорного устройства не имеет.
Бортовая левая дверьрасположена по левому борту передней части фюзеляжа. Дверь является служебной, открывается наружу, ведет в служебный проход перед дверью кабины экипажа, в бытовые помещения и в пассажирский салон, отделенный перегородкой, в которой сделан дверной проем, закрытый шторой. Бортовая левая дверь имеет габариты 1,5x0,7 м и открывается вручную как снаружи, так и изнутри.
Для открывания двери снаружи необходимо:
— потянуть ручку на себя,
— повернуть ее до конца по часовой стрелке и открыть на себя.
В верхней части дверь имеет небольшой иллюминатор, запорным устройством не оборудована. Высота от земли до порога бортовой двери 2,730 мм.
Бортовая правая дверьрасположена на правом борту передней части фюзеляжа. Дверь является служебной, открывается наружу, ведет в служебный проход к двери кабины экипажа, в бытовые помещения, в пассажирский салон. Бортовая дверь имеет габариты 1,3x0,7 м и открывается как изнутри, так и снаружи.
Для открывания двери снаружи необходимо:
— потянуть ручку на себя,
— повернуть ее до конца по часовой стрелке и открыть на себя. Запорным устройством дверь не оборудована. Высота от зем ли до порога бортовой двери 2,930 мм.
Двери аварийного выхода в салоне.Две двери в пассажирском салоне расположены по левому и правому бортам фюзеляжа, одна против другой, между 6 и 7 рядами кресел. Двери имеют габариты 1,22x0,66 м, открываются и закрываются аналогично правой бортовой двери. Высота от земли до порога аварийных дверей 2,930 мм.
Аварийные люки.Два аварийных люка с выходом на крылья расположены на левом и правом бортах фюзеляжа, один напротив другого между 14 и 15 рядами кресел. Аварийные люки имеют габариты 0,915x0,51 м и открываются как изнутри, так и снаружи.
Для открывания аварийных люков снаружи необходимо:
— вытянуть ручку из ниши,
—установить ее в вертикальное положение,
—втолкнуть крышку люка в пассажирский салон. Примечание. Аварийные люки блокируются против их несан кционированного открывания на земле шпильками с флажками со стороны пассажирского салона. На время полета блокирующие шпильки снимаются.
Высота от земли до порогов люков 3300 мм.
Форточки кабины экипажанаходятся в верхней носовой части фюзеляжа на уровне 3930 мм. Они обеспечивают наиболее бесшумное и безопасное проникновение в самолет. Форточки открываются только из кабины экипажа. При проникновении в самолет следует учитывать маленькие габариты форточек и необходимость применения лестницы или стремянки.
Дверь кабины экипажаимеет габариты 1,8x0,6 м, исполнение — пуленепробиваемая, имеет «оптический глазок» для осмотра пространства перед дверью. Дверь закрывается изнутри и снаружи. Открывается в сторону салона.
Приложение № 6 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА САМОЛЕТА ИЛ-86
Широкофюзеляжный пассажирский самолет ИЛ-86 представляет собой двухпалубное воздушное судно, предназначенное для эксплуатации на внутрисоюзных и международных авиалиниях.
Экипаж самолета составляют 3—4 пилота и 12 бортпроводников.
Герметичная кабина фюзеляжа разделена поперечными перегородками на кабину экипажа, три пассажирских салона и бытовые помещения: буфет, служебные помещения, туалеты. На нижней палубе расположены два грузовых отсека, кухня-буфет и три вестибюля.
Самолет ИЛ-86 имеет несколько вариантов компоновки пассажиркой кабины: туристский класс на 350 пассажирских мест — «Багаж при себе». Салон № 1 — 104 места, салон № 2 — 132 места, салон № 3 — 114 мест.
Смешанный класс повышенного комфорта на 240—250 мест. Салон 1 -го класса — 28 мест, туристский класс — 118 мест, туристский класс — 88 мест. В передней части фюзеляжа самолета расположена кабина экипажа, отделенная от служебных помещений пуленепробиваемой перегородкой, в которой навешена бронированная дверь, ведущая в пассажирский салон. Пассажирские сиде-
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|