Сделай Сам Свою Работу на 5

Необходимые для проведения специальной операции





 

 

 

 

 

  Наименование группы Самоле-
АН- ЯК- ЯК- ТУ- ТУ-154 ИЛ- ил-
количество сотрудников
1. Руководство
2. Группа захвата
3. Группа непосредст-              
  венной поддержки
4. Группа снайперов              
  и наблюдателей
5. Группа обеспечения ч
6. Резерв
Всего:

Приложение:

№ 1 —общая характеристика самолета ТУ-134. № 2 — общая характеристика самолета АН-24. № 3 — общая характеристика самолета ТУ-154. № 4 — общая характеристика самолета ЯК-40. № 5 — общая характеристика самолета ЯК-42. № 6 — общая характеристика самолета ИЛ-86. № 7 — общая характеристика самолета ИЛ-62 .


Приложение № 1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА САМОЛЕТА ТУ-134

Пассажирский самолет ТУ-134 предназначен для эксплуатации на воздушных линиях средней протяженности.

Экипаж самолета составляют: два пилота, штурман, бортме­ханик, бортрадист (на определенных рейсах), два-три бортпровод­ника.



Герметичная кабина фюзеляжа разделена продольными и по­перечными перегородками на кабину экипажа, пассажирские са­лоны и бытовые помещения: вестибюль, туалеты, служебные по­мещения.

Самолет ТУ-134 имеет несколько вариантов компоновки пас­сажирской кабины. На внутрисоюзных и международных авиали­ниях используются в основном самолеты с вариантами компонов­ки салона на 76 и 74 пассажирских места. Особенностью компонов­ки салона на 74 пассажирских места является то, что вместо двух сидений 1-го ряда устанавливается гардероб для верхней одежды пассажиров, а один туалет из задней части фюзеляжа переносится вперед, освобождая тем самым место для второго гардероба.

При компоновке пассажирской кабины на 86 мест перегород­ка, отделяющая салон от бытовых помещений, находящихся в пе­редней части фюзеляжа, передвинута вперед и на освободившемся месте дополнительно установлено 10 пассажирских кресел, а вход­ная дверь ведет прямо в салон.

Вариант компоновки на 84 пассажирских места отличается от 86-местного только тем, что в первом ряду слева по борту отсут­ствуют два кресла. На самолетах спецназначения варианты ком­поновки пассажирского салона зависят от места расположения диванов и других предметов.



В передней части фюзеляжа самолета расположена кабина эки­пажа, отделенная от служебных помещений пуленепробиваемой перегородкой, в которой навешена бронированная дверь, ведущая в служебный вестибюль, где расположен передний багажник. Вход­ная дверь, предназначенная для входа и выхода пассажиров, ведет в передний вестибюль, отделенный от пассажирского салона пе­регородкой с дверным проемом, закрывающимся шторой. Пасса­жирские сиденья установлены по два справа и слева от централь­ного прохода. В конце салона установлена перегородка с дверным проемом, закрытым шторой, отделяющей бытовые помещения. Между двух туалетов имеется дверь, ведущая в задний багажник. Дверь запирается со стороны салона на спецключ.

На самолете предусмотрена связь «земля — командир экипа­жа», которая обеспечивается самолетным переговорным устрой-


ством. Абонентская переговорная точка, наиболее удобная для подключения во время нахождения самолета на земле, установле­на на створе люка носовой ноги шасси. Включение самолетного переговорного устройства производится автоматом защиты «СПУ» на электрощитке в кабине пилотов.

На самолете ТУ-134 предусмотрено вещание в салон:

а) с места командира экипажа,

б) с пульта бортпроводника.

Для поддержания связи экипажа воздушного судна с назем­ными службами и передачи информации об обстановке на борту можно использовать:



- радиоустройства, установленные на борту воздушного
судна;

— самолетное переговорное устройство (СПУ), если самолет
стоит на стоянке и к нему подключена авиагарнитура.

Размещение дверей, люков, способы их открывания и возмож­ные пути проникновения с земли в самолет

На фюзеляже самолета ТУ-134 расположено 8 дверей и люков, через которые можно проникнуть с земли вовнутрь воздушного судна.

Входная дверь расположена в носовой части фюзеляжа по ле­вому борту самолета на уровне 2,5 м от земли. Проникнуть через эту дверь возможно только с помощью трапа или лестницы. Для ее открывания снаружи необходимо:

- открыть замок ключом, повернув его против часовой
стрелки;

— нажать кнопку наружной ручки замка, после чего она дол­
жна выйти из корпуса замка;

— повернуть ручку против часовой стрелки до упора и толк­
нуть дверь внутрь фюзеляжа.

Служебная дверь расположена по правому борту в носовой части фюзеляжа на уровне 2,5 м от земли. Дверь открывается из­нутри и снаружи; ведет через служебный вестибюль к двери каби­ны экипажа.

Для открывания двери снаружи необходимо:

- открыть замок ключом, повернув его против часовой
стрелки; .

— нажать кнопку наружной ручки замка, ручка должна выйти
из корпуса замка;

—повернуть ручку против часовой стрелки до отказа, толк­
нуть дверь внутрь фюзеляжа, утопить наружную ручку, нажать и
отпустить кнопку;

—сдвинуть дверь в направлении полета до упора.


Примечание. Открывание входной и служебной дверей хоро­шо просматривается и прослушивается из пассажирского салона и вестибюля.

Аварийный люкнаходится в районе переднего багажника в верхней части кабины, открывается только изнутри.

Аварийные люкирасположены по два по правому и левому бортам фюзеляжа, обеспечивают на случай аварийной ситуации выход из пассажирского салона на крыло самолета.

Для открывания аварийных люков снаружи необходимо:

— находясь на крыле самолета, нажать белую пластину с над­
писью «НАЖМИ» на красной ручке аварийного люка;

— потянуть за ручку до упора и толкнуть крышку люка внутрь.
Примечание. Если внутри фюзеляжа стопор замки аварийно­
го люка установлен в положение «ЗАКРЫТО», то крышку люки
снаружи открыть нельзя.

Люк заднего багажного отделениярасположен по правому бор­ту на уровне 2,3 м от земли, ведет в багажное отделение. Для от­крывания люка снаружи необходимо:

— нажать кнопку на наружной ручке замка багажной двери,
ручка должна выйти из корпуса замка;

— повернуть ручку против часовой стрелки до упора, толк­нуть дверь внутрь фюзеляжа, утопить наружную ручку, нажать и отпустить кнопку;

— поднять дверь вверх до фиксации.

Если дверь не открывается, значит, замок двери застопорен.

Замок открывается снаружи ключом для открывания входной двери поворотом его по часовой стрелке. Примечание.

/. Если изнутри удерживать рукоятку стопора, то снаружи за­мок расстопорить нельзя и дверь багажного люка не откроется.

2. Если замок застопорен изнутри, дверь снаружи открыть нельзя.

3. Открывание люка прослушивается из пассажирского салона.
Для проникновения из багажного отделения в салон необхо­
димо открыть спецзамок на двери, находящейся между этими по­
мещениями.

Форточки кабины экипажанаходятся в верхней носовой час­ти фюзеляжа на уровне 3,3 м от земли. Они обеспечивают наибо­лее безопасное и бесшумное проникновение в самолет. Форточки открываются только из пилотской кабины. При проникновении в самолет через пилотскую кабину следует учитывать маленькие габариты форточек и необходимость применения лестницы или стремянки.

Дверь в кабину экипажа установлена в пуленепробиваемой перегородке. Открывается в служебный вестибюль. Исполне­ние — бронированная. Снабжена «оптическим глазком» для ос-


мотра из кабины экипажа пространства перед дверью. Дверь обо­рудована замком, имеющим две ручки: внешнюю и внутреннюю. Из вестибюля дверь открывается специальным ключом.

Примечание. Двери пилотской кабины всех воздушных судов испытывались следующим образом: производились выстрелы из пи­столета ТТ с расстояния 0,5 м под углом 90". При таких условиях безопасность экипажа гарантирована. Другие испытания не про­водились.

Приложение № 2 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА САМОЛЕТА АН-24

Пассажирский турбовинтовой самолет АН-24 предназначен для эксплуатации на воздушных линиях малой и средней протя­женности. Экипаж самолета составляют: два пилота, штурман, бортмеханик, бортпроводник.

Герметичная кабина делится на кабину экипажа, багажные помещения, пассажирский салон, бытовые помещения.

В пассажирском салоне расположено 48 кресел, установлен­ных в 12 рядов по 4 кресла в ряду. Через весь салон посередине выполнен проход: ширина прохода 400 мм. В эксплуатации воз­можно переоборудование 48-местного варианта в 50-местный ус­тановкой дополнительных 2-х кресел.

Переднее багажное помещение расположено между кабиной экипажа и пассажирским салоном и отделено от салона перего­родкой, выполненной из перфорированного пенопласта, склеен­ного с двух сторон фанерой. В перегородке выполнен дверной про­ем, в котором навешена дверь, открывающаяся внутрь багажного помещения. Запорного устройства дверь не имеет. С другой сто­роны переднее багажное помещение ограничивается бронирован­ной перегородкой с пуленепробиваемой дверью, отделяющей ка­бину экипажа.

Заднее багажное помещение расположено в хвостовой части фюзеляжа и отделено от гардероба швартовочной сеткой. Гарде­роб расположен перед задним багажным помещением и отделен от вестибюля шторой.

Динамики самолетного громкоговорящего устройства уста­новлены на задней перегородке пассажирской кабины. В задней части фюзеляжа, в буфете установлен щиток бортпроводника, на котором установлена переговорная трубка для связи с членами экипажа. Самолет оборудован системой сигнализации об опасно­сти (ССО). Для передачи сигналов на землю в автоматическом ре­жиме в кабине экипажа установлены две кнопки, расположенные


у ног обоих летчиков. В пассажирском салоне установлена внут­ренняя система сигнализации, передающая сигналы бортпровод­ника командиру корабля. Одна точка расположена у рабочего места бортпроводника на задней перегородке салона. Другая точ­ка сигнализации расположена в салоне справа по полету вверху у кресла «1Б» на потолке (исполнение — фальшболт).

На самолете предусмотрена связь «земля — командир экипа­жа», обеспечивает ее самолетное переговорное устройство. Лючок, закрывающий разъем для подсоединения авиагарнитуры, находит­ся в носовой части фюзеляжа, слева по борту на уровне груди че­ловека.

Для поддержания связи экипажа воздушного судна с назем­ными службами и передачи информации об обстановке на борту можно использовать:

- радиоустройства, установленные на борту воздушного судна;

— самолетное переговорное устройство, если самолет нахо­
дится на стоянке и к нему подключена авиагарнитура;

— аварийно-спасательную радиостанцию «Кедр-С» (Р-850).

Размещение дверей, люков, способы их открывания и возмож­ные пути проникновения с земли в самолет

На фюзеляже самолета АН-24 расположено 6 дверей или люков.

Входная дверьрасположена по левому борту в задней части фюзеляжа и открывается внутрь и назад по направляющим рель­сам в сторону хвостовой части фюзеляжа. Изнутри дверь откры­вается при помощи ручки; с внешней стороны в ручку вмонтиро­ван замок, открываемый пластинчатым ключом и для открыва­ния двери необходимо сначала открыть замок. В полете замок не закрывается, поэтому после посадки самолета дверь открывается поворотом ручки вниз. Размер проема входной двери 1400x750 мм. В верхней части входной двери имеется окно. Высота от земли до порога двери — 1,5м.

Грузовая дверьрасположена по правому борту в передней ча­сти фюзеляжа. При работающем правом двигателе подход к двери опасен. Дверь снаружи при открытом фиксаторе со стороны сало­на открывается ручкой, которая выталкивается из корпуса при нажатии на защелку. Дверь при открывании откатывается вверх по направляющим рельсам внутри фюзеляжа. Запорного устрой­ства не имеет. Размер проема грузовой двери 1100x1200 мм. Высо­та от земли до ее порога 1,4 м.

Багажная дверьрасположена по правому борту в задней час­ти фюзеляжа. Снаружи открывается при помощи ручки, при этом


 


дверь сдвигается внутрь и по направляющим рельсам назад, к хво­стовой части фюзеляжа. Открывание снаружи возможно только при открытом изнутри фиксаторе. Перед полетом дверь обязатель­но расфиксируется. Багажная дверь из пассажирского салона не просматривается, так как находится за туалетными помещения­ми, однако ее открывание прослушивается. Размер проема багаж­ной двери 1410x750 мм. Высота от земли до порога 1,7 м.

Аварийный люкв кабине экипажа расположен в верхней час­ти кабины. Открывается только изнутри. Запорного устройства не имеет.

Бортовые аварийные люкирасположены в правом и левом бортах фюзеляжа. Крышки люков открываются только при сня­том со стороны кабины фиксаторе. Для открывания снаружи не­обходимо:

—повернуть ручку вниз до упора;

—толкнуть крышку внутрь.

Размеры проема 500x600 мм. Высота от земли до порога 1,9 м. Дверь в кабину экипажа.Исполнение — пуленепробиваемая. В двери установлен «оптический глазок» для осмотра простран­ства перед дверью. Дверь запирается изнутри двумя замками.

Примечание. Двери пилотской кабины всех воздушных судов испытывались следующим образом: производились выстрелы из пи­столета ТТ с расстояния 0,5 м под углом 90°. При таких условиях безопасность экипажа гарантирована. Другие испытания не про­водились.

Приложение № 3 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА САМОЛЕТА ТУ-154

Пассажирский самолет ТУ-154 предназначен для эксплуатации на международных и внутрисоюзных воздушных авиалиниях сред­ней протяженности. Экипаж самолета состоит из 9—10 человек: два пилота, штурман, бортинженер, бортрадист, 4—5 бортпровод­ников.

Герметичная кабина фюзеляжа разделена продольными и по­перечными перегородками на кабину экипажа, пассажирские са­лоны и бытовые помещения.

Основные варианты компоновки пассажирской кабины для внутрисоюзных и международных линий:

— на 180 пассажиров,

— на 164 пассажира.

— на 144 пассажира (с местами 1-го класса).
Компоновка буфета меняется в зависимости от варианта ком-

 


поновки салонов. В переднем и заднем вестибюлях установлены складные сиденья для бортпроводников. В герметичной части фюзеляжа под полом пассажирских салонов расположены два ба­гажных помещения.

Багажное помещение1находится под последними рядами кресел первого салона и под буфетом-кухней. Из багажного поме­щения ведут 3 люка. Первый люк обеспечивает подход в 1-й са­лон, второй — подход к буфету, третий — подход во 2-й салон самолета.

Люки в салоне накрыты ковриком, который по контуру крыш­ки должен быть вырезан и зафиксирован на ней с целью маски­ровки люка. Замки в люках, ведущих в салоны, открываются сле­дующим образом: при помощи отвертки отвернуть винты крепле­ния рычагов и отвести их в стороны (4 рычага), после чего люк открывается надавливанием вверх.

Багажное помещение№ 2 находится за крылом под последни­ми рядами кресел второго салона. Из багажного помещения в са­лон ведут три люка, открывание которых аналогично люку, веду­щему в салон из багажника № 1. Один люк выходит в централь­ный проход между креслами около 30 ряда кресел, второй — око­ло входа в задние туалеты, третий — в проходе на уровне 54 шпан­гоута.

Помимо багажных помещений на самолете в передней части фюзеляжа имеются два технических отсека, из которых также ве­дут люки: один в передний вестибюль недалеко от двери кабины экипажа, другой — в центральный проход первого пассажирско­го салона между 3 и 4 рядами кресел. Сиденья в пассажирском са­лоне установлены по три справа и слева от центрального прохода.

Самолет ТУ-154 оборудован системой сигнализации об опас­ности (ССО) для передачи сигналов на землю в автоматическом режиме из кабины экипажа. В пассажирском салоне установлена внутренняя система сигнализации, передающая сигналы борт­проводника командиру экипажа. Одна кнопка установлена в пе­реднем вестибюле перед кабиной экипажа на стенке переднего туалета справа внизу (под пепельницей). Вторая кнопка установ­лена в буфете-кухне под умывальником. На новых машинах до­бавлена еще одна кнопка в хвостовой части слева по полету под огнетушителем.

На самолете предусмотрена связь «земля — командир экипа­жа», которая обеспечивается самолетным переговорным устрой­ством. Абонентские переговорные точки установлены в следую­щих местах:

—в первом техотсеке по левому борту;

—на створке люка носовой ноги шасси слева;

—в хвостовой части фюзеляжа;


 

— в багажном отсеке № 1 на правой балке пола;

— в багажном отсеке № 2 на балке пола у правого борта.
Включение всех точек производится автоматом защиты «СПУ»

на верхнем электрощитке пилотов. На самолете также предусмот­рено вещание в салон с места командира экипажа или с места борт­проводника, которое обеспечивается СТС-25. Системой СТС-25 обеспечивается и внутренняя двусторонняя телефонная связь между командиром и бортпроводниками с использованием СПУ-7. Для связи экипажа воздушного судна с наземными службами и переда­чи информации об обстановке на борту можно использовать ра­диоустройства, установленные в самолете; СПУ, если самолет на стоянке и к нему подключена авиагарнитура.

Модификации самолета ТУ-154 в части конструктивных ре­шений по режимному обеспечению безопасности полетов практи­чески не различаются между собой.

Размещение дверей, люков, способы их открывания и возмож­ные пути проникновения с земли в самолет

На фюзеляже самолета ТУ-154 имеются 14 дверей, люков, че­рез которые возможен доступ в герметичную кабину и в салон.

Входные двери.Передняя и задняя входные двери расположе­ны по левому борту, открываются наружу и при открывании со­вершают плоско-параллельное движение относительно фюзеляжа. Замки входных дверей снабжены ключевыми вставками. Двери ведут через вестибюли в пассажирские салоны.

Габариты входных дверей — 800x1725 мм.

Высота от земли до порога — 3773 мм.

Запасная дверьрасположена по правому борту, открывается вовнутрь. Снаружи она имеет такую же ручку для открывания, как и аварийные люки. Запасная дверь ведет в первый салон и исполь­зуется при аварийной ситуации.

Габариты — 1280x610 мм.

Высота от земли до порога — 3773 мм.

Служебная дверьрасположена по правому борту, открывает­ся наружу и имеет ручку для открывания снаружи, как и на вход­ных дверях. Служебная дверь ведет в буфет-кухню и используется для загрузки бортового питания, а также при аварийной ситуации для быстрого покидания самолета.

Габариты — 1280x610 мм.

Высота от земли до порога — 3773 мм.

Аварийные дверирасположены в конце пассажирского сало­на по одной по левому и правому бортам, открываются вовнутрь и служат для быстрого покидания самолета при аварийной ситу­ации.

 


Габариты — 1345x610 мм.

Высота от земли до порога — 3773 мм.

Аварийные люкирасположены по два по правому и левому бортам, ведут из второго салона на крыло и открываются в салон. Они служат для быстрого покидания самолета при аварийной си­туации.

Габариты — 1075x510 мм.

Примечание. Все служебные, запасные, аварийные двери и аварийные люки замков, запирающих их снаружи, не имеют, но на стоянке блокируются изнутри против их несанкционированного от­крывания, на время полета самолета блокировка снимается.

Люк багажного помещения1расположен по правому борту в нижней части фюзеляжа, перед крылом крышка люка имеет за­порное устройство, открывающееся ключом и поворотом рукоят­ки. При открывании крышку необходимо толкнуть внутрь и сдви­нуть вперед по полету.

Габариты — 1350x1200 мм.

Высота от земли до порога — 1820 мм.

Из багажного помещения № 1 в салон самолета ведут три тех­нических люка размером 500x500 мм. Люки в полу над передним багажником открываются следующим образом: отвести отверткой или пассатижами задвижку и систему рычагов и с усилием нада­вить на люк, который откроется, приподняв ковровые покрытия. При необходимости напольные ковровые покрытия разрезать.

Люк багажного помещения№ 2 расположен по правому борту в нижней части фюзеляжа за крылом. Все размеры, открывание люка отсека, а также люков в полу над багажным помещением № 2 аналогично багажному помещению № 1.

Люк первого техотсекарасположен перед носовой ногой сни­зу (под фюзеляжем). Открыв спецключом стопор и повернув руко­ятку замка, необходимо надавить на люк, который откроется внутрь. Над первым техотсеком в полу расположен люк, закры­тый специальными замками, через который можно также попасть в салон. Для открывания замков со стороны отсека необходимо при помощи отвертки отвернуть винты крепления рычагов и от­вести их в стороны (4 рычага), после чего люк открывается надав­ливанием вверх. Ковровое покрытие надо смещать вместе с лю­ком, а при необходимости разрезать.

Люк второго техотсекарасположен за носовой стойкой шас­си, открывается спецключом. Вход в отсек через люк в нижней части фюзеляжа аналогичен входу в первый отсек. Сверху отсека, в полу имеется люк, ведущий в первый пассажирский салон в цен­тральный проход между креслами, который закрывается замком из салона. Для открывания из отсека замка необходимо отвести


отверткой или пассатижами задвижку и систему рычагов и с уси­лием надавить на люк, который откроется, приподняв ковровые покрытия.

Дверь в кабину экипажа(бронированная) установлена в пуле­непробиваемой перегородке. Открывается в вестибюль. Снабже­на оптическим глазком для наблюдения пространства за дверью со стороны кабины экипажа. Дверь снабжена замком, имеющим две ручки: наружную (круглую) и внутреннюю (консольную).

Внутренняя ручка имеет три положения: «открыто», «закры­то», «застопорено». Из вестибюля дверь открывается ключом че­рез круглую ручку.

Приложение № 4 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА САМОЛЕТА ЯК-40

Пассажирский самолет ЯК-40 предназначен для эксплуатации на воздушных линиях малой и средней протяженности.

Экипаж самолета составляют: два пилота, бортмеханик, борт­проводник.

В пассажирском салоне расположено 32 кресла, составляющих 9 рядов слева и 7 рядов справа от прохода. Иллюминаторы диа­метром 300 мм находятся против каждого ряда кресел. Динамики самолетного громкоговорящего устройства установлены по обо­им бортам салона. Туалет, багажное отделение и буфет находятся позади пассажирского салона и отделены от него перегородкой, в которой сделан дверной проем, закрытый шторой. На задней стен­ке перегородки слева расположено откидывающееся сиденье борт­проводника. На левом борту рядом с сиденьем находится его щи­ток. На щитке бортпроводника имеются выключатели освещения багажного отсека, трапа, дежурного освещения, сигнализаторы вызова стюардессы, микрофон и трубка для переговоров с члена­ми экипажа.

Самолет оборудован системой сигнализации об опасности (ССО). Для передачи сигналов на землю в автоматическом режи­ме в кабине экипажа установлены две кнопки:

— одна—на боковой стенке слева у ноги командира экипажа;

— вторая — на боковой стенке у правой ноги второго лет­
чика.

В пассажирском салоне установлена внутренняя система сиг­нализации, передающая сигналы бортпроводника командиру эки­пажа. Одна кнопка находится у кресла «8А» справа по полету. На новых сериях установлена дополнительная кнопка на 8-м шпанго­уте (перегородка левая у двери в кабину экипажа).


На самолете ЯК-40 предусмотрено вещание в салон: с места командира экипажа.

Динамики самолетного громкоговорящего устройства уста­новлены по обоим бортам салона. Для поддержания связи экипа­жа воздушного судна с наземными службами и передачи инфор­мации об обстановке на борту можно использовать:

- радиоустройства, установленные на борту воздушного

судна;

— самолетное переговорное устройство, если самолет нахо­дится на стоянке и к нему подключена авиагарнитура;

— аварийно-спасательную радиостанцию Р855У, которая на­
ходится в кабине пилотов.

Размещение дверей, люков, способы их открывания и возмож­ные пути проникновения с земли в самолет

На фюзеляже самолета ЯК-40 расположено 6 дверей и люков, включая входной трап.

Входной трапрасположен в нижней задней части фюзеляжа и в убранном положении удерживается замком с электрогидравли­ческим управлением. Замок входного трапа открывается вручную как снаружи, так и из багажного отделения ручкой.

Снаружи для открывания трапа необходимо:

—открыть пластинчатым ключом фиксатор рукоятки;

—потянуть рукоятку на себя.

На время полета фиксатор на ключ не закрывается.

Входная дверьрасположена в задней герметичной части фю­зеляжа, через нее осуществляется вход после подъема по лестнице входного трапа в бытовые помещения и далее в пассажирский са­лон. Входная дверь имеет габариты 1620x800 мм и открывается в кабину вручную изнутри и снаружи поворотом ручки вниз. Запор­ного устройства не имеет.

Бортовая дверь расположена на левом борту фюзеляжа, в пе­редней его части, и ведет прямо в пассажирский салон перед пер­вым рядом пассажирских кресел. Бортовая дверь имеет габариты 1200x550 мм и открывается внутрь салона вручную как изнутри, так и снаружи.

При открывании двери снаружи необходимо:

—потянуть ручку на себя до упора и повернуть ее вниз;

—дверь толкнуть внутрь салона.

Запорного устройства и иллюминатора дверь не имеет.

Высота от земли до порога бортовой двери 1770 мм.

Аварийный люкв кабине экипажа расположен в верхней час­ти кабины. Имеет габариты 650x510 мм. Крышка люка открыва­ется только со стороны кабины вручную внутрь. Высота от земли до кромок аварийного люка 3650 мм.


Аварийные люки в пассажирском салоне.Два аварийных люка имеют габариты 752x488 мм. Выход из этих люков осуществляет­ся на крыло самолета. В крышках люков имеются окна.

Аварийный люк на правом борту фюзеляжа между шпангоу­тами 17 и 18 имеет габариты 915x510 мм. Все три аварийных люка открываются как изнутри, так и снаружи с помощью ручки, рас­положенной в верхней части крышки.

Для открывания люков снаружи необходимо:

— потянуть ручку на себя, — втолкнуть крышку внутрь салона.

Аварийные люки блокируются против их несанкционирован­ного открывания на земле шпильками с флажками со стороны са­лона. На время полета блокирующие шпильки снимаются. Высо­та от земли до порога всех трех люков 2050 мм.

Дверь кабины экипажа.Исполнение — пуленепробиваемая, имеет «оптический глазок» для наблюдения за обстановкой в пас­сажирском салоне, открывается в салон. Дверь закрывается на за­мок с ключами, индивидуальными для каждого воздушного суд­на. Со стороны кабины экипажа оборудована дополнительным фиксатором. Габариты двери: 1745x547 мм.

Приложение № 5 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА САМОЛЕТА ЯК-42

Пассажирский самолет ЯК-42 предназначен для эксплуатации на воздушных линиях средней протяженности.

Экипаж самолета составляют: 2 пилота, бортмеханик, 2 борт­проводника.

Герметичная кабина самолета делится на кабину экипажа, бытовые помещения, пассажирский салон, багажные отсеки. Ба­гажные отсеки расположены под полом пассажирского салона. Сообщение багажных отсеков с пассажирским салоном, бытовы­ми помещениями, кабиной экипажа не предусмотрено.

Пассажирский салон расположен над крылом: впереди и сза­ди салон ограничен перегородками, в которых сделано по одному дверному проему, закрытому шторой. Длина пассажирского са­лона — 16,796 м, высота — 2,085 м.

В пассажирском салоне установлено 40 трехместных сидений: 20 сидений справа от центрального прохода и 20 сидений слева. Ширина прохода между рядами — 450 мм. В проходе перед каби­ной экипажа на стенке перегородки расположены два откидываю­щихся сиденья для бортпроводников. Справа от двери кабины эки­пажа расположен буфет. На перегородке над буфетом установлен


щиток бортпроводника. В задней части фюзеляжа на входной две­ри установлено сиденье бортпроводника, а рядом, слева от двери в туалет на перегородке, отделяющей туалет от прохода, установ­лен второй щиток бортпроводника.

Самолет оборудован системой сигнализации об опасности (ССО). Для передачи сигналов на землю в автоматическом режи­ме в кабине экипажа установлены две точки .ССО: одна на боко­вой стенке слева от левой ноги командира экипажа, вторая — на боковой стенке справа от правой ноги второго пилота. Точки вы­полнены в виде фальшрозеток.

В пассажирском салоне установлена внутренняя система сиг­нализации, передающая сигналы бортпроводника командиру эки­пажа. Внутренняя ССО в салоне представлена в трех точках:

— первая точка — находится справа от двери пилотов под
пультом бортпроводника;

— вторая точка — находится у правой ноги пассажира, сидя­
щего на месте «20Г» (последний ряд кресел);

— третья точка — находится на пульте бортпроводника слева
от дверей заднего туалета.

Для поддержания связи экипажа воздушного судна с назем­ными службами и передачи информации об обстановке на борту можно использовать:

—радиоустройства, установленные на борту воздушного суд­на;

— самолетное переговорное устройство (СПУ), если самолет
стоит на стоянке и к нему подключена авиагарнитура.

Лючок, закрывающий розетку для подключения абонентско­го аппарата, расположен в носовой части фюзеляжа внизу и имеет надпись «СПУ». Вторая точка подключения находится в задней части под фюзеляжем перед трапом. Закрыта технологическим люком, для открывания которого требуются инструменты.

Размещение дверей, люков, способы их открывания и возмож­ные пути проникновения с земли в самолет

На фюзеляже самолета ЯК-42 расположено 7 дверей и люков, включая входной трап, через которые можно проникнуть с земли вовнутрь воздушного судна.

Входной трапрасположен в нижней задней части фюзеляжа и в убранном положении удерживается замком с электрогидравли­ческим управлением. Замок входного трапа открывается вручную как снаружи, так и из багажного отделения ручкой.

Для открывания трапа снаружи необходимо:

— открыть пластинчатым ключом фиксатор рукоятки,


— потянуть рукоятку на себя.

После приземления самолета или перед вылетом, когда пасса­жиры находятся в салоне, а трап уже закрыт, для открывания его ключ не требуется. Высота от земли до внешней ручки открытия трапа —1900 мм.

Входная дверьрасположена в задней герметичной части фю­зеляжа, через нее осуществляется вход в бытовые помещения и далее в пассажирский салон. Входная дверь имеет габариты 1,785x0,85 м и открывается в кабину вручную изнутри и снаружи поворотом ручки вниз. Запорного устройства не имеет.

Бортовая левая дверьрасположена по левому борту передней части фюзеляжа. Дверь является служебной, открывается наружу, ведет в служебный проход перед дверью кабины экипажа, в быто­вые помещения и в пассажирский салон, отделенный перегород­кой, в которой сделан дверной проем, закрытый шторой. Борто­вая левая дверь имеет габариты 1,5x0,7 м и открывается вручную как снаружи, так и изнутри.

Для открывания двери снаружи необходимо:

— потянуть ручку на себя,

— повернуть ее до конца по часовой стрелке и открыть на себя.

В верхней части дверь имеет небольшой иллюминатор, запор­ным устройством не оборудована. Высота от земли до порога бор­товой двери 2,730 мм.

Бортовая правая дверьрасположена на правом борту передней части фюзеляжа. Дверь является служебной, открывается наружу, ведет в служебный проход к двери кабины экипажа, в бытовые помещения, в пассажирский салон. Бортовая дверь имеет габари­ты 1,3x0,7 м и открывается как изнутри, так и снаружи.

Для открывания двери снаружи необходимо:

— потянуть ручку на себя,

— повернуть ее до конца по часовой стрелке и открыть на себя.
Запорным устройством дверь не оборудована. Высота от зем­
ли до порога бортовой двери 2,930 мм.

Двери аварийного выхода в салоне.Две двери в пассажир­ском салоне расположены по левому и правому бортам фюзеля­жа, одна против другой, между 6 и 7 рядами кресел. Двери имеют габариты 1,22x0,66 м, открываются и закрываются аналогично правой бортовой двери. Высота от земли до порога аварийных дверей 2,930 мм.

Аварийные люки.Два аварийных люка с выходом на крылья расположены на левом и правом бортах фюзеляжа, один напро­тив другого между 14 и 15 рядами кресел. Аварийные люки имеют габариты 0,915x0,51 м и открываются как изнутри, так и снаружи.

Для открывания аварийных люков снаружи необходимо:

— вытянуть ручку из ниши,


—установить ее в вертикальное положение,

—втолкнуть крышку люка в пассажирский салон.
Примечание. Аварийные люки блокируются против их несан­
кционированного открывания на земле шпильками с флажками со
стороны пассажирского салона. На время полета блокирующие
шпильки снимаются.

Высота от земли до порогов люков 3300 мм.

Форточки кабины экипажанаходятся в верхней носовой час­ти фюзеляжа на уровне 3930 мм. Они обеспечивают наиболее бес­шумное и безопасное проникновение в самолет. Форточки откры­ваются только из кабины экипажа. При проникновении в самолет следует учитывать маленькие габариты форточек и необходимость применения лестницы или стремянки.

Дверь кабины экипажаимеет габариты 1,8x0,6 м, испол­нение — пуленепробиваемая, имеет «оптический глазок» для ос­мотра пространства перед дверью. Дверь закрывается изнутри и снаружи. Открывается в сторону салона.

Приложение № 6 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА САМОЛЕТА ИЛ-86

Широкофюзеляжный пассажирский самолет ИЛ-86 пред­ставляет собой двухпалубное воздушное судно, предназначен­ное для эксплуатации на внутрисоюзных и международных авиа­линиях.

Экипаж самолета составляют 3—4 пилота и 12 бортпровод­ников.

Герметичная кабина фюзеляжа разделена поперечными пере­городками на кабину экипажа, три пассажирских салона и быто­вые помещения: буфет, служебные помещения, туалеты. На ниж­ней палубе расположены два грузовых отсека, кухня-буфет и три вестибюля.

Самолет ИЛ-86 имеет несколько вариантов компоновки пас­сажиркой кабины: туристский класс на 350 пассажирских мест — «Багаж при себе». Салон № 1 — 104 места, салон № 2 — 132 места, салон № 3 — 114 мест.

Смешанный класс повышенного комфорта на 240—250 мест. Салон 1 -го класса — 28 мест, туристский класс — 118 мест, турис­тский класс — 88 мест. В передней части фюзеляжа самолета рас­положена кабина экипажа, отделенная от служебных помещений пуленепробиваемой перегородкой, в которой навешена брониро­ванная дверь, ведущая в пассажирский салон. Пассажирские сиде-

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.