Сделай Сам Свою Работу на 5

ПРОБЛЕМА ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ ПРИ СОЗДАНИИ ЛОГОТИПА ФИРМЕННОГО СТИЛЯ





 

Фирменный стиль в современных условиях является половиной успеха компании и продвигаемого ею продукта. Создание успешного фирменного стиля – это непростой путь, связанный с креативностью и проектностью мышления дизайнера, наличия гуманитарных, технических и естественнонаучных знаний.

Фирменный стиль- объект, интегрирующий в себе, такие области, как дизайн и реклама, представляет собой «соединение творческого проектирования и коммерческой сообразности». (Семёнов В.Б.). Поэтому разрабатывая фирменный стиль, необходимо найти композиционные приёмы и средства выразительности, которые раскрыли бы содержание товарного знака, не нарушая того эмоционального воздействия, которое он производит на потребителя, создавая целостный визуальный образ.

Для оформления графического товарного знака важно обратить внимание на выбор цвета, который в сочетании с первыми элементами и создают определённый образ.

С помощью выбора адекватного цвета можно управлять отношением потребителя к продукту, а, создавая определённую цветовую среду, можно вызвать у потребителя требуемые эмоции.



Существует проблема неудачного использования цветовых сочетаний и непривлекательности символических образов при создании логотипа.

Вышесказанное ярко иллюстрирует актуальность и значимость поставленной проблемы использования цвета в фирменном стиле.

При выборе фирменного цвета необходимо учитывать особенности восприятия цвета, основанные на ассоциациях. Между цветовым решением рекламы и естественным восприятием человека существует определённая зависимость. Ассоциации, касающиеся цветов, поначалу возникают у человека на уровне подсознания. Процесс цветовосприятия представляется как механизм перехода информации из внешней среды на высший уровень интеллекта (сознания) через эмоциональные представления (подсознание) и психофизиологические состояния (бессознание).

На уровне сознания цвет выступает как субъективное отражение реально существующих предметов в совокупности их абстрактно-понятийного представления. Именно так воспринимается сознанием конвенциональные знаки: сигнальные, дорожные и другие, где не только форма, но и цвет несут определённую семантическую нагрузку.



Во всем мире кран с горячей водой обозначается красным цветом, а краны с холодной – синим. Это обусловлено ассоциациями, связанными у нас с этими цветами, и возникающими на инстинктивном уровне.

Приведём более подробную таблицу особенностей восприятия цвета.

Факторы, влияющие на палитру   Цвет   Характеристики цвета   Ассоциативно- образный ряд Объекты предметного мира, носители данного цвета
Природно-климатические Белый Холодный, ясный, чистый, непорочный Снег (холодная зима) Храм (беленый)
Красный Горячий, красивый, сильный Солнце, огонь Русский национальный костюм
Зелёный Теплый, легкий, свежий Поля, леса, деревья Стог сена, венки и букеты трав
Психологические Коричневый Теплый, глубокий, мягкий, вязкий Дерево, земля, глина Деревянные дома, церкви, поленница, вспаханное поле
Чёрный Грязный, тяжелый, злой Сажа, дым, грязь Осеннее поле после уборки урожая
Розовый Теплый, мутный, неясный Зорька, туман, восход  
Историко-культурные Жёлтый, золотой Светлый, легкий, жизненный, священный Свет, золотой нимб иконы Пшеница, кресты и купола церквей
Бордовый, лиловый Тяжелый, влажный, уважительный, благородный Одежды святых, плащаница Накидки царей, рубин- камень власти
Голубой, бирюзовый Легкий, небесный, чистый, холодный, священный Небо, чистота, вода Озера, небеса, голубой, всевышний, таинственный

 



 

Представим также стилистику использования логотипов:

  №   Стиль   Особенности логотипа
Современный Четкие грани, всего несколько букв, используется максимум два контрастных цвета
Старомодный Длинные надписи, много неконтрастных цветов, много закругленных форм, извилистых линий
Дружественный Сочетание особенностей «современного» логотипа при использовании «мягких цветов», а также закругленных элементов
Враждебный Применение в логотипе большого количества золотого, серебряного цветов, особенно в сочетании с белым, отсутствие «мягких цветов», все это усугубляется длинными надписями

 

Не стоит также забывать, что сочетание 1 и 2, а также 3 и 4 стилей невозможно. При этом ни один логотип не может быть чётко привязан к одному конкретному стилю. А значит, вполне возможно сочетание 1 и 4 стилей, либо 2 и 3.

Последовательность восприятия графического объекта определяется принципом «от общего к частному».

Выделим основные его этапы:

1. Распознаётся форма графического объекта;

2. Воспринимается цвет, оказывающий определённое эмоциональное и ассоциативное воздействие;

3. Воспринимается содержание, интерпретация которого требует большого количества времени.

Логика размещения текста и иллюстрации должна опираться на последовательность чтения информации (слева направо, сверху вниз). Если не соблюдать это правило, тогда нарушается иерархия пространства.

Варианты расположения визуальной и вербальной информации:

       
   
 

 


Рассмотрим наиболее удачные примеры создания логотипов.

1)Веста Сервис

«—» агрессивность, старомодность;

«—»отсутствует максимальная читаемость текста;

«—» отсутствие межбуквенных пробелов;

«—» перенасыщенность цвета, неблагоприятно воздействует на восприятие;

2)ВНБ-сервис

«+»комбинированный знак;

«+» присутствие 4-х цветов не создаёт сложности восприятия, т.к. цветовая композиция выполнена в одной цветовой гармонии;

«+»графический знак положительно воздействует на ассоциативное представление.

3)ПК Сервис

«+»композиционно верно, т.к. 1-ый и последний элемент выступают в качестве контура;

«—» отсутствие ощущения статичности, т.к. нарушена иерархия построения.

 

Выводы

Итак, рассмотрев вышеуказанную проблему, были сделаны выводы:

  1. При выборе фирменного стиля рекомендуется определить его смысловую нагрузку, тем самым вызвать адекватность интерпретации у потребителя.
  2. Грамотно подобранное цветовое решение, основанное на законах цветовой гармонии, повышает запоминаемость и узнаваемость товарного знака.
  3. Соблюдение целостности композиции, благодаря которой можно вызвать различные ассоциации: изящности - массивности, строгости – живости, создать впечатления динамичности или статичности.

 

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.