Сделай Сам Свою Работу на 5

Методика и результаты исследования





О ВЛИЯНИИ ЭНЕРГОИНФОРМАЦИОННЫХ МОДУЛЯТОРОВ

НА ФИЗИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ УЧАЩИХСЯ

Великанов В.А., Гордон Д.В., Дикарев О.Б., Соминская Э.Б.


В статье рассматриваются основные техногенные факторы риска учащихся общеобразовательных учреждений и предлагаются новые методы защиты и профилактики с помощью биоинформационных технологий.

Введение

Человек – неотъемлемый элемент иерархической структуры мироздания, существующий в органическом единстве с окружающим миром. Это относится и к полевым структурам индивидуума, которые не только обеспечивают его здоровье, но и позволяют ему быть неотъемлемой частью материального и духовного бытия человечества в целом [1]. Сегодня на естественные биополя людей воздействуют возмущающие факторы самого разного рода: от радиоэлектронных средств (бытовая техника, телевидение и радиовещание, сотовая связь) до смены астрономических эпох. Прямым результатом чего является не только появление «электронных болезней», но и существенное снижение адаптационных, авторегуляторных и защитных возможностей организма. По данным НИИ клеточных мембран РАМН (д.б.н. Банкова В.В.), например, биохимические анализы крови показывают, что просмотр ТВ-передачи в течение 15 мин. снижает качество клеточной адаптации эритроцитов у среднего человека почти вдвое [2]. Этот негативный процесс относится к числу «медленных киллеров», приводящих к исчезновению у людей желания жить и отсутствию энергии для физического и умственного развития. Напротив, наличие полноценного информационно-энергетического обмена организма с окружающей средой является условием восстановления здоровья человека, – которому, к сожалению, сегодня нельзя уйти назад в природу, поскольку мир продолжает свое развитие по пути технической цивилизации.



Разорвать этот порочный круг не представляется возможным, поэтому периодически появляются предложения каким-то образом нейтрализовать негативное воздействие созданной цивилизации [3]. Группой ученых из Лаборатории иерархических информационных технологий (Инфотех, г. Москва) разработано устройство в виде «согласованного набора (пакета) сложных графических изображений (портретов) динамических мыслеформ, сформированных и зафиксированных человеком, имеющим специальную подготовку, реализованного в изделии с помощью соответствующей технологии» – терминология авторов разработки.



Структура закодированных изображений определяет перечень операций, которые способны выполнять эти энергоинформационные модуляторы (ЭИМ), являющиеся активными эталонными устройствами, призванными гармонизировать взаимодействие собственных полей биологических объектов с полями окружающей среды, создавать условия для индивидуально гармоничного альянса полевых структур человека с окружающими полями в любом частотном диапазоне и на любом уровне тонкоматериального бытия.

В Московской медицинской академии им. И.М. Сеченова (д.м.н. Пономарева В.В.) был опробован ЭИМ типа «Бриз» в плане коррекции нарушений энергоинформационного обмена у студентов данного вуза. Сорок здоровых студентов медицинского отделения были разделены на две группы по 20 человек (опытная и контрольная). Не вдаваясь в подробности методики эксперимента, заметим, что при среднем паспортном возрасте студентов 18,4 (от 17 до 20) лет, их функциональный возраст (соответствующий реальному состоянию здоровья) колебался от 30 до 45 лет (за исключением одной студентки). После физической нагрузки с ЭИМ «Бриз» в течение 40 мин. опытная группа функционально помолодела в среднем на 13 лет [3]. В итоге был сделан вывод о том, что с помощью ЭИМ удается значительно улучшить энергетическое и функциональное состояние организма человека, повысить его физическую работоспособность и выносливость, умственную активность.



Целью настоящего исследования являлось выявление влияния ЭИМ на физическое и умственное здоровье учащихся лицея Авиационного профиля в г. Самаре.

 

Методика и результаты исследования

По согласованию с руководством лицея и родителями учащихся, при технической поддержке лаборатории Инфотех и Клуба «КИТ» (г. Москва), были начаты и в настоящее время проводятся долгосрочные исследования с учащимися 9-х классов. Данный возрастной период характеризуется резким пубертатным скачком, создающим трудности адаптационной системе организма и увеличивающим риск функциональных нарушений нервной системы. Замысел состоит в попытке нормализовать с помощью ЭИМ типа «Кит-4» процессы информационно-энергетического обмена участников эксперимента.

В рамках проводимых исследований учащиеся 9-х классов ЛАП были разделены на 4 группы по 10 человек каждая. А-группа получила «Кит-4» синий, В-группа – «Кит-4» желтый, С-группа – «Кит-4» розовый, 4-я группа – контрольная. До выдачи приборов у данных учащихся были замерены психофизиологические параметры, характеризующие [5]:

- реакцию сердечно-сосудистой системы на физическую нагрузку;

- стрессоустойчивость сердечно-сосудистой системы;

- силу нервных процессов (теппинг-тест по Е.П. Ильину);

- реальность восприятия времени;

- реальность ощущения пространства;

- объема кратковременной слуховой памяти (по Д. Веберу);

- скорость информационного поиска;

- комплексное состояние умственной работоспособности (пропускная способность зрительного анализатора, коэффициент точности обработанной информации, подвижность нервных процессов, уравновешенность нервных процессов) по методу корректурных проб Анфимова;

- комплексную оценку здоровья по методу Р.М. Баевского.

На отчетном этапе проведения эксперимента (с 15 января по 10 мая 2003 г.) опытные группы менялись ЭИМ, после чего у них и у учащихся контрольной группы проводились повторные исследования по тем же параметрам.

В ходе исследований было установлено, что у учащихся, обладающих прибором «Кит-4», за время эксперимента появилась положительная динамика роста всех психофизиологических параметров – чего нельзя сказать о психофизиологических данных учащихся контрольной группы. Во всех экспериментальных группах повысилось восприимчивость по отношению к таким факторам, как время и пространство (что позволяет учащимся более рационально использовать жизненное пространство и более грамотно распределять свое время). За весь период ношения приборов ЭИМ учащиеся экспериментальных групп, в отличие от контрольной, благополучно перенесли две вспышки гриппа (если и заболевали, то быстро восстанавливались). Заметно улучшилась успеваемость, поведение и взаимоотношения учащихся.

В оценке показателей работы нервной системы также наблюдается заметный прогресс. Такой важный показатель как подвижность нервных процессов улучшился во всех группах: в группе А – на 1,2 ед.; в группе В – на 1,1 ед.; в группе С – на 1,2 ед. Такая же положительная динамика наблюдается и в показателях оценки точности восприятия времени и реальности пространства. Возрос объем кратковременной слуховой памяти. В группе А – на 2,4 знака; в группе В – на 1,9 знака; в группе С – на 2,2 знака.

Во всех диагностируемых группах возросли показатели скорости информационного поиска, что является весьма благоприятным фактором адаптации школьников к постоянному увеличению объема учебной информации.

Важным этапом проводимых работ было изучение действия ЭИМ на умственную работоспособность учащихся. Предварительно можно отметить, что положительная динамика здесь присутствовала в каждой экспериментальной группе. Возросла пропускная способность зрительных анализаторов. В группе А – на 0,75 бит/С; в группе В – на 0,66 бит/С; в группе С – на 0, 55 бит/С. Показатель точности обработки информации поднялся во всех группах до 0,99 (максимальное значение равно единице).

Важным фактором сбалансированности нервной системы является коэффициент уравновешенности нервных процессов. После ношения приборов ЭИМ этот показатель улучшился в группе А на 25,4%; в группе В – на 24,7%, в группе С – на 12,1%.

Оценка состояния учащихся по критерию их адаптационных способностей (который является одним из наиболее важных показателей, отражающих уровень здоровья человека) по шкале Р.М. Баевского до начала эксперимента была квалифицирована как «неполная», в конце эксперимента – как «удовлетворительная», что является достаточно хорошим показателем, учитывая короткое время использования ЭИМ.

Выводы

В ходе проведенных исследований были выявлены существенные различия в динамике показателей психофизиологического состояния подростков, принимавших и не принимавших участие в эксперименте (в контрольной группе тенденция позитивного роста не обнаружена). За трехнедельный период ношения ЭИМ «Кит-4» наиболее заметно изменились показатели, связанные с реальностью восприятия времени и пространства, увеличились скорость информационного поиска и объем кратковременной слуховой памяти. Приближаются к благоприятным результаты, связанные с функционированием нервной системы. Несмотря на то, что критерий адаптационных возможностей организма у учащихся всех экспериментальных групп достаточно низок, наметилась динамика улучшения данного показателя.

Отсутствие четких различий между действием разных модификаций «Кит-4» может быть связано с малым временем их использования, а также отсутствием индивидуального подбора ЭИМ. Тем не менее, сопоставив субъективные ощущения, высказанные учащимися в анкетах, с объективными результатами проведенного исследования, можно отметить определенную направленность действия ЭИМ «Кит-4»:

- «синий» ЭИМ улучшает подвижность нервных процессов, усиливает работоспособность, формирует стремление к лидерству и желание добиваться результатов;

- «желтый» ЭИМ уравновешивает нервные процессы, улучшает сон и память, усиливает тонус и бодрость духа;

- «розовый» ЭИМ успокаивает нервную систему, гармонизирует отношения с друзьями и родными, нейтрализует ссоры, снижает риск конфликтных ситуаций.

Таким образом, применение ЭИМ «Кит-4» способствует повышению энергетического и функционального тонуса организма человека в возрасте 15-16 лет, улучшая такие важные характеристики его состояния как физическая работоспособность и выносливость, умственная активность. Целесообразно продолжить изучение эффективности использования ЭИМ учащимися общеобразовательных школ, студентами и аспирантами вузов для противодействия информационным и эмоциональным перегрузкам в процессе учебы и творческой деятельности.

Литература

1. Акимов А.Е. Облик физики и технологий в начале ХХI века. М.: Шарк, 1999. – 78 с.

2. Банкова В.В. Клеточная адаптация, биоэнергетика и здоровье: новое в этиологии и патогенезе некоторых болезней конца ХХ столетия. М.: ИндексПринт, 1998. – 200 с.

3. Сборник материалов НТК «Энергоинформационный обмен и здоровье человека». М.: ИнфоТех, 2000. – 200 с.

3. Сборник материалов НТК «Энергоинформационный обмен и здоровье человека». М.: ИнфоТех, 2001. – 200 с.

5. Практикум по психофизиологической диагностике. М.: Изд. центра ВЛАДОС, 2000. – 200 с.

 


 


 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.