Объемы, нормы и методика испытаний
Устанавливаются два вида испытаний после капитального ремонта - типовые и контрольные. Электрические машины, капитально отремонтированные без изменения паспортных данных завода-изготовителя, подвергаются контрольным испытаниям; отремонтированные с изменением паспортных данных - типовым испытаниям.
Объем типовых испытаний для синхронных машин включает:
1) измерение сопротивления изоляции обмоток относительно корпуса машины и между обмотками, термодетекторов, подшипников и доступных стяжных шпилек активной стали; 2) измерение сопротивления обмоток при постоянном токе в практически холодном состоянии; 3) испытание изоляции обмоток относительно корпуса и между обмотками на электрическую прочность; 4) испытание междувитковой изоляции обмоток переменного тока на электрическую прочность; 5) измерение зазоров между сталью ротора и статора; 6) измерение зазоров в подшипниках скольжения; 7) гидравлические испытания воздухоохладителя; 8) обкатку на холостом ходу; 9) измерение разбега ротора в осевом направлении; 10) испытание при повышенной частоте вращения; 11) определение характеристики холостого хода (для гeнератopов); 12) определение характеристики установившегося трехфазного коpoткoго замыкания; 13) определение тока третьей гармонической при соединении обмоток статора в треугольник; 14) определение V-образной характеристики (для двигателей); 15) определение регулировочной характеристики (для генераторов); 16) испытание на кратковременную перегрузку по току; 17) определение к. п. д.; 18) испытание на нагревание; 19) определение коэффициента искажения синусоидальности кривой напряжения (для генераторов); 20) опытное определение индуктивных сопротивлений и постоянных времени обмоток (для генераторов); 21) определение начального пускового вращающего момента (для двигателей) и начального пускового тока (для двигателей и компенсаторов, не имеющих пусковых двигателей); 22) измерение вибрации; 23) измерение электрического напряжения на концах вала.
При контрольных испытаниях исключаются пп. 13-22 включительно. После текущего ремонта объем испытаний включает пп. 1, 3, 4 и 8.
Объем типовых испытаний для асинхронных электродвигателей включает: 1) измерение сопротивления изоляции обмоток относительно корпуса электродвигателя и между обмотками, термодетекторов, подшипников и доступных стяжных шпилек стали статора; 2) измерение сопротивления обмоток при постоянном токе в практически холодном состоянии; 3) испытание изоляции обмоток относительно корпуса электродвигателя и между обмотками на электрическую прочность; 4) испытание междувитковой изоляции обмоток на электрическую прочность; 5) определение коэффициента трансформации (для двигателей с фазовым ротором); 6) измерение зазоров между сталью статора и ротора; 7) измерение зазоров в подшипниках скольжения; 8) обкатка на холостом ходу; 9) измерение разбега ротора в осевом направлении; 10) определение тока и потерь холостого хода; 11) определение тока и потерь короткого замыкания; 12) испытание при повышенной частоте вращения; 13) испытание на нагревание; 14) определение к. п. д., коэффициента мощности и скольжения; 15) испытание на кратковременную перегрузку по току; 16) определение максимального вращающего момента; 17) определение минимального вращающего момента в процессе пуска (для двигателей с короткозамкнутым ротором); 18) определение начального пускового вращающего момента и начального пускового тока (для двигателей с короткозамкнутым ротором); 19) измерение вибрации.
При контрольных испытаниях исключаются пп. 12-19 включительно. После текущего ремонта объем испытаний включает пп.1, 3, 4 и 8.
Объем типовых испытаний электродвигателей постоянного тока включает. 1) измерение сопротивления изоляции обмоток относительно корпуса машины и между обмотками; 2) измерение сопротивления обмоток при постоянном токе в практически холодном состоянии; 3) испытание изоляции обмоток относительно корпуса машины и между обмотками на электрическую прочность; 4) испытание междувитковой изоляций обмоток якоря на электрическую прочность; 5) измерение зазоров под главными и добавочными полюсами; 6) измерение зазоров в подшипниках скольжения; 7) обкатку на холостом ходу; 8) измерение разбега якоря в осевом направлении; 9) испытание при повышенной частоте вращения; 10) определение тока возбуждения генератора или скорости вращения электродвигателя при холостом ходе (для двигателей с последовательным возбуждением опыт производят при независимом возбуждении); 11) проверку номинальных данных машины; 12) проверку коммутации при номинальной нагрузке и кратковременной перегрузке по току; 13) определение характеристики холостого хода; 14) определение рабочей (скоростной) характеристики (для электродвигателя); 15) определение внешней характеристики (для генератора); 16) определение регулировочной характеристики генератора и электродвигателя; 17) испытание на нагревание; 18) определение области безыскровой работы (для машин с добавочными полюсами) и проверка качества коммутации; 19) определение к. п. д.; 20) измерение вибрации.
При контрольных испытаниях исключаются пп. 14-20 включительно. После текущего ремонта объем испытаний включает пп. 1, 3, 4 и 7.
"Электродвигатели переменного тока. Причины выхода из строя"
На практике повсеместно используются трехфазные машины переменного тока. Работа этих машин основывается на принципе вращающегося магнитного поля, которое создается статорной обмоткой и вращается с частотой, кратной частоте сети (в нашей стране – 50 Гц). На рис. 1 показана условная схема вращения поля 2-х полюсной обмотки.
Рис. 1 - Условная схема вращения поля 2-х полюсной обмотки
Основываясь на синусоидальных кривых напряжения и тока, а также принимая во внимание, что фазы А, В, С отстают друг от друга на 120 град. электрич., можно смоделировать ток в обмотках статора и магнитное поле, создаваемое им. На рисунке для простоты восприятия показаны только начала и концы обмоток (условное допущение, что обмотки состоят из одного витка), так А – начало, х – конец фазы А. Красный цвет – ток течет от нас, синий – к нам. Соответственно токам будет и картина магнитного поля (красный – южный полюс, синий – северный).
Таким образом, видно как поле «вращается» в статоре, увлекая за собой ротор. Это справедливо для всех типов машин переменного тока, будь то синхронные, или асинхронные машины.
Основной причиной выхода из строя является нарушение токовой симметрии в обмотке статора. Факторов приводящих к этому множество, но стоит рассмотреть лишь основные.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|