Сделай Сам Свою Работу на 5

Порядок работы Экспертного жюри





Положение

О IV интеллектуальной игре «Начинающий фермер»

Общие положения

1.1. Настоящее Положение регламентирует порядок и условия проведения
IV интеллектуальной игры «Начинающий фермер».

1.2. Интеллектуальная игра «Начинающий фермер» (далее – Игра) проводится в целях развития у обучающихся навыков бизнес-планирования в сельском хозяйстве, сбора и анализа информации, выработки управленческих решений и умения работать в команде.

Задачи игры:

выявление и поддержка талантливой молодежи;

расширение знаний молодежи в области экономики, бизнес-планирования
и менеджмента в сельском хозяйстве;

повышение уровня информированности молодежи о возможности открытия крестьянского (фермерского) хозяйства в рамках реализации мероприятий
по предоставлению грантов на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства и единовременной помощи на бытовое обустройство начинающим фермерам;

развитие личностных компетенций участников Игры.

1.3. Организатор Игры – общероссийская молодежная общественная организация «Российский союз сельской молодежи» (далее – РССМ).



1.4. Итоги Игры будут подведены в апреле 2016 года в Москве.

1.5. Материалы участников Игры могут быть опубликованы
на официальных сайтах (www.rssm.su, www.rssm-trud.ru, www.nasledie-sela.ru)
и в социальных сетях РССМ журналах и других изданиях, с сохранением авторства.

 

Участники Игры

Участниками Игры могут быть:

ученические производственные бригады;

студенты выпускных курсов аграрных профессиональных образовательных организаций;

студенты и аспиранты аграрных специальностей образовательных организаций высшего образования.

 

Порядок организации и проведения Игры

3.1. Игра проводится в три этапа:

Первый этап – до 22 января 2016 г. – проведение региональных этапов Игры
в субъектах Российской Федерации.

Второй этап – до 1 марта 2016 г. – заочная экспертная оценка присланных бизнес-проектов победителей региональных этапов Игры.

Третий этап – до 30 апреля 2016 г. – проведение федерального этапа Игры, определение победителей, награждение.

3.2. Игра проводится среди команд в количестве до 3 человек в составе:



учеников общеобразовательных организаций;

студентов и аспирантов аграрных образовательных организаций высшего образования;

студентов выпускных курсов профессиональных образовательных организаций;

Каждая команда должна составить бизнес-план согласно Приложению №1.

3.3. Бизнес-планы команд из общеобразовательных организаций, профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования оцениваются отдельно.

3.4. Игра включает в себя следующие конкурсы:

1. Презентация бизнес идеи – слайд-шоу (до 10 слайдов).

2. «Дуэль» – представители команд задают друг другу вопросы
в области бизнес-планирования, менеджмента, программ Минсельхоза России.

3. Блиц-ответ на вопросы Экспертного жюри по бизнес-плану.

4. «Ситуация» – каждой команде предлагается бизнес-ситуация,
в которой глава крестьянского (фермерского) хозяйства и его команда должны принимать решения в соответствии с законодательством;

5. Изготовление рекламного плаката в электронном виде (формат А3, расширение jpg или pdf) с изображением торговой марки производимого продукта, содержащего географическое место происхождения товара; логотипа крестьянского (фермерского) хозяйства и рекламного обращения.

6. «Кооперация» – ответ на вопросы Экспертного жюри на знание кооперативных основ и программ Минсельхоза России по поддержке кооперации.

7. «Ситуация в кооперации» – каждой команде предлагается современная экономическая ситуация (кризис, импортозамещение, захват рынка сетями), которую команда должна разрешить в соответствии с действующим законодательством.



 

Правила и сроки подачи заявок

4.1. Для участия в первом этапе Игры необходимо подать заявку
в региональный организационный комитет с указанием полного состава команды, главы К(Ф)Х, наименования бизнес плана согласно Приложению №2.

4.2. Сроки принятия заявок на участие в первом этапе Игры устанавливает региональный организационный комитет.

4.3. Командам-победителям первого этапа Игры необходимо зарегистрироваться на сайте www.rssm.su для участия во втором этапе
до 31 января 2016 года.

Порядок организации и проведения Игры

5.1.Региональные организационные комитеты создаются с целью проведения регионального этапа Игры, направления итогов в адрес федерального оргкомитета.

5.2. Региональные организационные комитеты создаются при региональных отделениях РССМ. При отсутствии в субъекте Российской Федерации регионального отделения РССМ в качестве исполнителей проведения регионального этапа могут привлекаться студенческие организации аграрной вуза/ссуза, детско-юношеские объединения.

5.3. Региональные организационные комитеты осуществляют планирование
и координацию работы по организации и проведению первого этапа Игры:

информирование школьников, студентов, аспирантов о проведении Игры;

создание Экспертного жюри (с привлечением представителей руководства органа управления АПК субъекта Российской Федерации, общеобразовательных организаций, профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования, филиалов Россельхозбанка, бизнес структур
в сфере АПК и др.);

организацию проведения первого этапа Игры;

организация обучающих мероприятий по программам Минсельхоза России, направленных на реализацию мероприятий по предоставлению грантов на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства и единовременной помощи на бытовое обустройство начинающим фермерам и знание ВЦП «О развитии сельскохозяйственной кооперации на 2014 – 2017 годы и на период до 2020 года»;

информационное сопровождение и популяризация Игры в региональных СМИ;

отправка информации о командах-победителях Игры в федеральный оргкомитет в срок до 22 января 2016 г. согласно Приложению №3.

5.4. При проведении регионального этапа данное Положение об Игре действует во всех субъектах Российской Федерации.

5.5. В федеральный организационный оргкомитет входят представители Центрального аппарата РССМ.

5.6. Федеральный организационный комитет осуществляет:

сбор информации о победителях первого этапа от региональных оргкомитетов и через сайт www.rssm.su;

формирование Экспертного жюри второго и третьего этапов Игры;

организацию и проведение второго и третьего этапов Игры.

 

Порядок работы Экспертного жюри

6.1. С целью проведения экспертизы поступивших бизнес-проектов победителей первого этапа Игры создается Экспертное жюри.

6.2. В состав Экспертного жюри могут войти представители Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, Комитета Государственной Думы
по аграрным вопросам, РССМ, отраслевых союзов, научного сообщества, отечественных бизнес структур в сфере АПК, банков и другие.

6.3. Во втором этапе Игры Экспертное жюри оценивает поступившие работы по следующим критериям:

реалистичность, целесообразность, эффективность бизнес-плана;

географическая привязка к местности (с учетом кооперации с действующими сельхозтоваропроизводителями, личными подсобными хозяйствами и другими организациями);

привлечение инвестиций;

комплексное использование ресурсов;

экономическая и юридическая обоснованность бизнес-плана.

6.4. Победители второго этапа Игры приглашаются для участия в третьем этапе, который состоится в апреле 2016 года.

6.5. Результаты оценки и комментарии экспертов публикуются на сайте www.rssm.su после проведения второго этапа Игры.

6.6. В третьем этапе Игры Экспертное жюри оценивает презентацию бизнес-плана по следующим критериям:

знание основ экономики и управления сельскохозяйственной организацией;

знание программ Минсельхоза России, направленных на реализацию мероприятий по предоставлению грантов на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства и единовременной помощи на бытовое обустройство начинающим фермерам;

знание ВЦП «О развитии сельскохозяйственной кооперации на 2014 –
2017 годы и на период до 2020 года»;

способность управлять сельскохозяйственной организацией в условиях конкуренции;

экономические результаты и умение обосновать управленческие решения; четкость изложения бизнес-плана и доступность для восприятия;

использование наглядного материала;

умение выступать перед аудиторией, поддерживать с ней контакт;

владение информацией;

способность креативно мыслить.

6.7. Каждый конкурс Игры оценивается по 5-балльной шкале. Победители определяются по сумме набранных баллов (максимально возможное количество баллов – 35).

7. Награждение победителей Игры

7.1. Результаты Игры объявляются после проведения третьего этапа.

7.2. Победителем Игры считается команда, набравшая максимальное количество баллов по итогам участия в третьем этапе.

7.3. Команды - победители награждаются дипломами и памятными подарками. Лучшие проекты представителей профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования будут рекомендованы к участию в ведомственной целевой программе Минсельхоза России «Поддержка начинающих фермеров», если их авторы соответствуют ее условиям. Руководство общеобразовательных организаций, профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования вправе поощрить отличившиеся команды.

 

 

Приложение №1

Общая структура бизнес-плана

Бизнес-план должен включать в себя следующие разделы:

1. Резюме;

2. Описание КФХ;

3. Описание продукции (услуг);

4. Маркетинг и сбыт продукции (услуг);

5. Производственный план;

6. Организационный план;

7. Финансовый план;

8. Направленность и эффективность проекта;

9. Риски и гарантии.

1. Резюме

Резюме – это самостоятельный рекламный документ, так как в нем содержатся основные положения всего бизнес – плана. Это будет единственная часть, которая будет интересовать ваших будущих потенциальных инвесторов. А инвестор захочет прежде всего узнать следующую информацию: размер кредита, для какой цели, предполагаемые сроки погашения, гарантии, кто еще собирается инвестировать проект, какие собственные средства есть.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.