Сделай Сам Свою Работу на 5

Этапы формирования компетенций





Проректор по учебной работе, качеству образования – первый проректор

_________________Иванов А.Г.

подпись

«_____» _____________ 2015г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

Б3.В.ДВ.2.1 ДОГОВОРНОЕ ПРАВО

 

Направление подготовки/специальность_40.03.01Юриспруденция_

Квалификация (степень) - бакалавр

Направленность (профиль) гражданско-правовой

 

 

Форма обучения очная, заочная

Краснодар 2015


Рабочая программа дисциплины «Договорное право» составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки (профиль) 030900 Юриспруденция (квалификация (степень) выпускника – бакалавр), утвержденным приказом Минобрнауки России от 4 мая 2010 г. № 464, (с изм. и доп., внесенными приказом Минобрнауки России от 31 мая 2011 г. № 1975

 

 

Программу составили:

Авакян А.М.,преподаватель кафедры

гражданского права, к.ю.н. _________________________

фамилия, инициалы, подпись

Заведующий кафедрой (разработчика)

Щенникова Л.В. д.ю.н., проф. _______________________________

« 31 » августа 2015 г.

 

Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры (выпускающей) гражданского права



« 31 » августа 2015 г. протокол № 1

 

Заведующий кафедрой (выпускающей)

Щенникова Л.В., д.ю.н., проф. ______________________________

фамилия, инициалы, подпись

Утверждена на заседании учебно-методической комиссии факультета

« 31 » августа 2015 г. протокол № 1

 

Председатель УМК факультета

Прохорова М.Л., д.ю.н., проф. _______________________________

фамилия, инициалы, подпись

Эксперт(ы):

(представители работодателей и/или академических сообществ, не менее 2-х представителей)

_____________________ Симатова Е.Л., к.ю.н., доцент, зав. кафедрой гражданского, предпринимательского и международного частного права Южного института менеджмента.

 

_____________________ Мамиконян М.А., Адвокат коллегии адвокатов «Ника» Адвокатской палаты Краснодарского края.

 

 


СОДЕРЖАНИЕ

1 Цели и задачи изучения дисциплины.. 4

1.1 Цель дисциплины.. 4

1.2 Задачи дисциплины.. 4

1.3 Место дисциплины (модуля) в структуре образовательной программы.. 5

1.4 Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы.. 5



2. Структура и содержание дисциплины.. 10

2.1 Распределение трудоёмкости дисциплины по видам работ. 10

2.2 Структура дисциплины: 11

2.3 Содержание разделов дисциплины: 12

2.3.1 Занятия лекционного типа. 12

2.3.2 Занятия семинарского типа. 13

2.3.3 Лабораторные занятия. 16

2.3.4 Примерная тематика курсовых работ (проектов) 16

2.4 Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю) 16

3. Образовательные технологии. 19

3.1 Занятия, проводимые в интерактивной форме на очной форме обучения. 19

3.2 Занятия, проводимые в интерактивной форме на заочной форме обучения 19

4. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации 20

4.1 Фонд оценочных средств для проведения текущей аттестации. 20

4.2 Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации. 25

5. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины (модуля) 27

5.1.1 Нормативные правовые акты и акты судебного толкования: 27

5.1.2 Основная литература: 28

5.2 Дополнительная литература: 28

5.3. Периодические издания: 29

6. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины (модуля) 29

7. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (модуля) 30

8. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине (модулю) (при необходимости) 35

8.1 Перечень необходимого программного обеспечения. 35

8.2 Перечень необходимых информационных справочных систем. 35



9. Материально-техническая база, необходимая для осуществления образовательного процесса по дисциплине (модулю) 35


1 Цели и задачи изучения дисциплины

1.1 Цель дисциплины

Учебная дисциплина «Договорное право» имеет своей целью формирование у студентов общекультурных и профессиональных компетенций, необходимых для последующей успешной реализации правовых норм, обеспечения законности и правопорядка, правового обучения и воспитания. Целью является - формирование у студента теоретических и практических знаний в области договорного гражданского права, его базовых преимуществ, фундаментальных понятий и основных институтов.

 

1.2 Задачи дисциплины

– изучение особенностей правового мышления, основных принципов обобщения, анализа, восприятия профессиональной информации;

- изучение основных правил логически верного, аргументированного и ясного построения устной и письменной речи в процессе профессиональной деятельности;

- изучениеособенностей применения гражданско-правовых норм, видов нормативно-правовых актов, регулирующих гражданские правоотношения, форм их реализации;

- изучение содержания юридической квалификации фактов и обстоятельств в области гражданских правоотношений, её основных правил;

- изучение основных видов, способов и особенностей толкования нормативно-правовых актов в сфере гражданско-правовых отношений.

1.3 Место дисциплины (модуля) в структуре образовательной программы

Дисциплина «Договорное право» относится к профессиональному циклу Блоку 3 "Дисциплины (модули)" учебного плана.

Исходной базой для освоения дисциплины «Договорное право» являются знания, умения и опыт, приобретенные студентами в результате предшествующего изучения базовой части общих дисциплин основной образовательной программы и других дисциплин специализации.

Изучение данной дисциплины следует рассматривать как углубление знаний, умений, навыков, приобретенных студентами ими в процессе изучения конституционного, гражданского, земельного, трудового, экологического права, гражданского процессуального права, арбитражного процессуального права и др.

1.4 Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

Освоение учебной дисциплины «Договорное право» призвано полностью или частично сформировать у будущих бакалавров следующие компетенции:

Общекультурные компетенции:

- владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3);

- способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4).

Профессиональные компетенции:

- способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5);

- способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6);

- способен толковать различные правовые акты (ПК-15).

Этапы формирования компетенций

№ раздела, темы Раздел дисциплины, темы* Виды работ Код компетенции Конкретизация компетенций (знания, умения, навыки)
аудиторная СРС
Договорное право в системе права и в системе гражданского права. Лекции, практическое занятие реферат ОК-3 Знает - особенности правового мышления, основные принципы обобщения, анализа, восприятия профессиональной информации; умеет - вырабатывать культуру правового мышления на основе участия в различных юридических процедурах, процессах выработки и реализации юридически значимых решений; определять информацию, необходимую для принятия юридически значимых решений, ее источники, использовать ее для достижения профессиональных целей; владеет -основными элементами культуры правового мышления, основными навыками обобщения, анализа, восприятия правовой информации, постановки цели профессиональной деятельности и выбора путей ее достижения
Система и источники договорного права. Практическое занятие Решение задач ПК-15 Знает- основные виды, способы и особенности толкования нормативно-правовых актов в сфере договорных отношений; умеет- определять виды и способы толкования нормативно-правовых актов, регулирующих договорные отношения; владеет- навыками толкования нормативно-правовых актов, регулирующих договорные отношения
Договор как инструмент гражданско-правового механизма, проблемы его совершенствования. Лекция, практическое занятие Решение задач ПК-5 Знает- особенности применения гражданско-правовых норм, виды нормативно-правовых актов, регулирующих договорные отношения, формы их реализации; умеет- правильно определять подлежащие применению к конкретным договорным отношениям, нормативные акты, их юридическую силу, давать правильное толкование содержащимся в них нормам; владеет- навыками применения нормативно-правовых актов в профессиональной деятельности в сфере договорного права, их толкования, определения их иерархического положения в системе источников права
Теории сущности договора. Свобода договора. Договор и закон. Проблема сущности договора в гражданском праве. Практическое занятие Коллоквиум ОК-4 Знает- основные правила логически верного, аргументированного и ясного построения устной и письменной речи в процессе профессиональной деятельности; умеет- применять правила логически верного, аргументированного и ясного построения устной и письменной речи в процессе профессиональной деятельности; владеет- навыками логически верного, аргументированного и ясного построения устной и письменной речи в процессе профессиональной деятельности
Классификация договоров в гражданском праве: научное и практические значение, проблема критериев классификации договоров в гражданском праве. Лекция, практическое занятие Реферат ПК-6 Знает- содержание юридической квалификации фактов и обстоятельств в области договорных отношений; её основные правила; умеет- выявлять факты и обстоятельства, значимые для квалификации договорных отношений, правильно определять круг нормативно-правовых актов, нормы которых распространяются на данные факты и обстоятельства, давать оценку сложившейся ситуации в свете системных связей; владеет- навыками юридически правильной квалификации фактов и обстоятельств значимых для договорных отношений.
Проблема поименованных и непоименованных договоров. Практическое занятие Решение задач ПК-15 Знает- основные виды, способы и особенности толкования нормативно-правовых актов в сфере договорных отношений; умеет- определять виды и способы толкования нормативно-правовых актов, регулирующих договорные отношения ; владеет- навыками толкования нормативно-правовых актов, регулирующих договорные отношения
Заключение договоров. Проблемы совершенствования института заключения договоров. Лекция, практическое занятие Решение задач ПК-5 Знает- особенности применения гражданско-правовых норм, виды нормативно-правовых актов, регулирующих договорные отношения, формы их реализации; умеет- правильно определять подлежащие применению к конкретным договорным отношениям, нормативные акты, их юридическую силу, давать правильное толкование содержащимся в них нормам; владеет- навыками применения нормативно-правовых актов в профессиональной деятельности в сфере договорного права, их толкования, определения их иерархического положения в системе источников права
Проблемы исполнения договоров. Лекция, практическое занятие коллоквиум ПК-6 Знает- содержание юридической квалификации фактов и обстоятельств в области договорных отношений; её основные правила; умеет- выявлять факты и обстоятельства, значимые для квалификации договорных отношений, правильно определять круг нормативно-правовых актов, нормы которых распространяются на данные факты и обстоятельства, давать оценку сложившейся ситуации в свете системных связей; владеет- навыками юридически правильной квалификации фактов и обстоятельств значимых для договорных отношений.
Совершенствование договорного права в России. Практическое занятие Реферат ОК-3 Знает- особенности правового мышления, основные принципы обобщения, анализа, восприятия профессиональной информации; умеет -вырабатывать культуру правового мышления на основе участия в различных юридических процедурах, процессах выработки и реализации юридически значимых решений; определять информацию, необходимую для принятия юридически значимых решений, ее источники, использовать ее для достижения профессиональных целей; владеет основными элементами культуры правового мышления, основными навыками обобщения, анализа, восприятия правовой информации, постановки цели профессиональной деятельности и выбора путей ее достижения

 

Изучение данной учебной дисциплины направлено на формирование у обучающихся общекультурных и профессиональных компетенций (ОК и ПК)

№п.п. Индекс компетенции Содержание компетенции (или её части) В результате изучения учебной дисциплины обучающиеся должны
знать уметь владеть
1. ОК-3   владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения особенности правового мышления, основные принципы обобщения, анализа, восприятия профессиональной информации вырабатывать культуру правового мышления на основе участия в различных юридических процедурах, процессах выработки и реализации юридически значимых решений; определять информацию, необходимую для принятия юридически значимых решений, ее источники, использовать ее для достижения профессиональных целей основными элементами культуры правового мышления, основными навыками обобщения, анализа, восприятия правовой информации, постановки цели профессиональной деятельности и выбора путей ее достижения
2. ОК-4 способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь основные правила логически верного, аргументированного и ясного построения устной и письменной речи в процессе профессиональной деятельности применять правила логически верного, аргументированного и ясного построения устной и письменной речи в процессе профессиональной деятельности навыками логически верного, аргументированного и ясного построения устной и письменной речи в процессе профессиональной деятельности
3. ПК-5 способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности особенности применения гражданско-правовых норм, виды нормативно-правовых актов, регулирующих договорные отношения, формы их реализации правильно определять подлежащие применению к конкретным договорным отношениям, нормативные акты, их юридическую силу, давать правильное толкование содержащимся в них нормам навыками применения нормативно-правовых актов в профессиональной деятельности в сфере договорного права, их толкования, определения их иерархического положения в системе источников права
4. ПК-6 способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства содержание юридической квалификации фактов и обстоятельств в области договорных отношений; её основные правила выявлять факты и обстоятельства, значимые для квалификации договорных отношений, правильно определять круг нормативно-правовых актов, нормы которых распространяются на данные факты и обстоятельства, давать оценку сложившейся ситуации в свете системных связей навыками юридически правильной квалификации фактов и обстоятельств значимых для договорных отношений
5. ПК-15 способен толковать различные правовые акты основные виды, способы и особенности толкования нормативно-правовых актов в сфере договорных отношений определять виды и способы толкования нормативно-правовых актов, регулирующих договорные отношения навыками толкования нормативно-правовых актов, регулирующих договорные отношения


2. Структура и содержание дисциплины

2.1 Распределение трудоёмкости дисциплины по видам работ

Общая трудоёмкость дисциплины составляет 2 зач. ед. (72 часа), их распределение по видам работ представлено в таблице (для студентов ОФО).

Вид учебной работы Всего часов Семестры
Аудиторные занятия (всего)
В том числе:    
Занятия лекционного типа
Занятия семинарского типа (семинары, практические занятия, практикумы, лабораторные работы, коллоквиумы и иные аналогичные занятия)    
Контролируемая самостоятельная работа
Самостоятельная работа (всего)
В том числе:    
     
Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен) зачет зачет
Общая трудоемкость час зач. ед.

 

(для студентов ЗФО)

Вид учебной работы Всего часов Семестры
Аудиторные занятия (всего)
В том числе:    
Занятия лекционного типа
Занятия семинарского типа (семинары, практические занятия, практикумы, лабораторные работы, коллоквиумы и иные аналогичные занятия)    
Контролируемая самостоятельная работа
Самостоятельная работа (всего)
В том числе:    
     
Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен) зачет зачет
Контроль
Общая трудоемкость час зач. ед.

 

 

2.2 Структура дисциплины:

 

Распределение видов учебной работы и их трудоемкости по разделам дисциплины.

Разделы дисциплины, изучаемые в 6 семестре (для студентов ОФО)

№ раздела Наименование разделов Количество часов
Всего Аудиторная работа Самостоятельная работа
Л ПЗ ЛР  
1. Договорное право в системе права и в системе гражданского права.  
2. Система и источники договорного права.    
3. Договор как инструмент гражданско-правового механизма, проблемы его совершенствования.  
4. Теории сущности договора. Свобода договора. Договор и закон. Проблема сущности договора в гражданском праве.    
5. Классификация договоров в гражданском праве: научное и практические значение, проблема критериев классификации договоров в гражданском праве.  
6. Проблема поименованных и непоименованных договоров.    
7. Заключение договоров. Проблемы совершенствования института заключения договоров.  
8. Проблемы исполнения договоров.  
9. Совершенствование договорного права в России.    
  Итого по дисциплине:  

 

Разделы дисциплины, изучаемые в 5 семестре (для студентов ЗФО)

№ раздела Наименование разделов Количество часов
Всего Аудиторная работа Самостоятельная работа
Л ПЗ ЛР  
1. Договорное право в системе права и в системе гражданского права.      
2. Система и источники договорного права.          
3. Договор как инструмент гражданско-правового механизма, проблемы его совершенствования.    
4. Теории сущности договора. Свобода договора. Договор и закон. Проблема сущности договора в гражданском праве.      
5. Классификация договоров в гражданском праве: научное и практические значение, проблема критериев классификации договоров в гражданском праве.    
6. Проблема поименованных и непоименованных договоров.      
7. Заключение договоров. Проблемы совершенствования института заключения договоров.    
8. Проблемы исполнения договоров.    
9. Совершенствование договорного права в России.      
  Итого по дисциплине:  

2.3 Содержание разделов дисциплины:

Занятия лекционного типа

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.