Сделай Сам Свою Работу на 5

УЛИЦЫ И ДОРОГИ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ





Жидков А.Е., канд. техн. наук, доц.

Злобин С.Ф., канд. техн. наук, доц.

 


 

СОДЕРЖАНИЕ

1. НЕКОТОРЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО БЛАГОУСТРОЙСТВУ ПРОМЫШЛЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ......................................................................

2. НЕКОТОРЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО БЛАГОУСТРОЙСТВУ СЕЛИТЕБНОЙ ТЕРРИТОРИИ В ГОРОДСКИХ ПОСЕЛЕНИЯХ..................

3. УЛИЦЫ И ДОРОГИ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ..............

4. ПРОТИВОПОЖАРНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ПО ГОРОДСКИМ

ПОСЕЛЕНИЯМ.......................................................................

5. ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ РАБОЧИХ ЧЕРТЕЖЕЙ ПЛАНОВ ОЗЕЛЕНЕНИЯ ...................................................................................................

5.1. Общие положения..........................................................

5.2. Разбивочный план..........................................................

5.3. План озеленения.............................................................

6. ПРИМЕР ОФОРМЛЕНИЯ ПЛАНА ОЗЕЛЕНЕНИЯ ПРОМЫШЛЕННОЙ ТЕРРИТОРИИ..........................................................................

7. ПРИМЕР ОФОРМЛЕНИЯ ПЛАНА ОЗЕЛЕНЕНИЯ ДЛЯ ЖИЛИЩНО-ГРАЖДАНСКОГО ОБЪЕКТА................................................

8. НЕКОТОРЫЕ УСЛОВНЫЕ ГРАФИЧЕСКИЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ И ИЗОБРАЖЕНИЯ НА ЧЕРТЕЖАХ ГЕНЕРАЛЬНЫХ ПЛАНОВ........................

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК..........................................

 

В тексте сохраняются номера пунктов соответствующих нормативных документов. Звездочка после номера пункта указывает, что он приводится с сокращениями.




НЕКОТОРЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО БЛАГОУСТРОЙСТВУ ПРОМЫШЛЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

СНиП II-89-80

1. Для озеленения площадок предприятий следует применять местные виды древесно-кустарниковых растений с учетом их санитарно-защитных и декоративных свойств и устойчивости к вредным веществам, выделяемым предприятиями.

Существующие древесные насаждения следует по возможности сохранять.

Примечания:

1. В зоне расположения предприятий пищевой промышленности, цехов с точными процессами производства, а также воздуходувных, компрессорных и мотороиспытательных станций запрещается применять древесные насаждения, выделяющие при цветении хлопья, волокнистые вещества и опушенные семена.

2. В пределах нормативных противопожарных расстояний посадка деревьев хвойных пород не допускается (3.71).

2. На площадках предприятий, выделяющих вредные вещества в атмосферу, не допускается размещение древесно-кустарниковых насаждений в виде плотных групп и полос, вызывающих скопление вредностей (3.72).



3. Площадь участков, предназначенных для озеленения в пределах ограды предприятия, следует определять из расчета не менее 3 м2 на одного работающего в наиболее многочисленной смене. Для предприятий с числом работающих 300 и более человек на 1 га площадки предприятия площадь участков, предназначенных для озеленения, допускается уменьшать из расчета обеспечения установленного показателя плотности застройки. Предельный размер участков, предназначенных для озеленения, не должен превышать 15 % площадки предприятия (3.73)*.

4. Расстояние от зданий и сооружений до деревьев и кустарников следует принимать не менее указанных в табл. 1.

Таблица 1

Элементы зданий и сооружений Расстояния, м, до оси
ствола дерева кустарника
Наружные грани стен зданий 1,5
Оси железнодорожных путей 3,5
Мачты и опоры осветительной сети, трамвая, колонн, галерей и эстакады -
Подошвы откосов и т.д. 0,5
Наружные грани подошвы подпорных стенок
Край тротуаров и садовых дорожек 0,7 0,5
Бортовой камень или кромка укрепленной полосы обочины дороги 1,2
Подземные сети: газопровода, канализации тепловых сетей (от стенок канала) трубопроводов сетей при бесканальной прокладке водопроводов, дренажей силовых кабелей и кабелей связи   1,5     - -   0,7

Примечания:

1. Приведенные нормы относятся к деревьям с кроной диаметром не более 5 м и должны быть соответственно увеличены для деревьев с кроной большего диаметра.



2. Расстояния от воздушных электросетей до деревьев следует принимать в соответствии с «Правилами устройства электроустановок (3.74).

5. Расстояния между деревьями и кустарниками при рядовой посадке следует принимать не менее указанных в табл. 2.

Таблица 2

Характеристика насаждений Минимальные расстояния между деревьями и кустарниками в осях, м
Деревья светолюбивых пород
Деревья теневыносливых пород 2,5
Кустарник высотой до 1 м 0,4
То же, до 2 м 0,6
То же, более 2 м

6. Основным элементом озеленения площадок промышленных предприятий следует предусматривать газон (3.77).

7. На территории предприятия следует предусматривать благоустроенные площадки для отдыха и гимнастических упражнений работающих.

Площадки следует размещать с наветренной стороны по отношению к зданиям с производствами, выделяющими вредные выбросы в атмосферу.

Размеры площадок надлежит принимать из расчета не более 1 м2 на одного работающего в наиболее многочисленной смене (3.78).

8. Вдоль магистральных и производственных дорог тротуары следует предусматривать во всех случаях независимо от интенсивности пешеходного движения, а вдоль проездов и подъездов - при интенсивности движения не менее 100 чел. в смену (3.80).

9. Тротуары на площадке предприятия или территории промышленного узла должны размещаться не ближе 3,75 м от ближайшего железнодорожного пути нормальной колеи. Сокращение этого расстояния (но не менее габаритов приближения строений) допускается при устройстве перил, ограждающих тротуар.

Тротуары вдоль зданий следует размещать:

а) при организованном отводе воды с кровель зданий - вплотную к линии застройки с увеличением в этом случае ширины тротуара на 0,5 м (против предусмотренной по нормам пункта 3);

б) при неорганизованном отводе воды с кровель - не менее 1,5 м от линии застройки (3.81)*.

10. Ширину тротуара надлежит принимать кратной полосе движения шириной 0,75 м. Число полос движения по тротуару следует устанавливать в зависимости от количества работающих, занятых в наиболее многочисленной смене в здании (или в группе зданий), к которому ведет тротуар, из расчета 750 чел. в смену на одну полосу движения. Минимальная ширина тротуара должна быть не менее 1,5 м.

При интенсивности пешеходного движения менее 100 чел.‑ч в обоих направлениях допускается устройство тротуаров шириной 1 м (3.82).

11. При размещении тротуаров рядом или на общем с автомобильной дорогой земляном полотне они должны быть отделены от дороги разделительной полосой шириной не менее 0,8 м (3.83)*.

Некоторые положения по благоустройству селитебной1) территории в городских Поселениях

СНиП 2.07.01-89

1. Въезды на территорию микрорайонов и кварталов, а также сквозные проезды в зданиях следует предусматривать на расстоянии не более 300 м один от другого, а в реконструируемых районах при периметральной застройке - не более 180 м.

Примыкания проездов к проезжим частям магистральных1) улиц регулируемого движения допускаются на расстоянии не менее 100 м от перекрестков.

Для подъезда к группам жилых зданий, крупным учреждениям и предприятиям обслуживания, торговым центрам следует предусматривать основные проезды, а к отдельно стоящим зданиям - второстепенные проезды, размеры которых следует принимать в соответствии с табл. 6.

Микрорайоны и кварталы с застройкой 5 этажей и выше, как правило, обслуживаются двухполосными, а с застройкой до 5 этажей - однополосными проездами.

На однополосных проездах следует предусматривать разъездные площадки шириной 6 м и длиной 15 м на расстоянии не более 75 м одна от другой. В пределах фасадов зданий, имеющих входы, проезды устраиваются шириной 5,5 м.

Тупиковые проезды должны быть протяженностью не более 150 м и заканчиваться поворотными площадками, обеспечивающими возможность разворота мусоровозов, уборочных и пожарных машин.

Тротуары следует устраивать приподнятыми на 15 см над уровнем проездов. Пересечения тротуаров с второстепенными проездами, а на подходах к школьным и детским дошкольным учреждениям и с основными проездами следует предусматривать в одном уровне с устройством рампы длиной 1,5 м.

Примечание. К отдельно стоящим жилым зданиям высотой не более 9 этажей, а также к объектам, посещаемым инвалидами, допускается устройство проездов, совмещенных с тротуарами при протяженности их не более 150 м и общей ширине не менее 4,2 м (2.9)*.

2. Площадь озелененной территории микрорайона (квартала) следует принимать не менее 6 м2/чел. (без учета участков школ и детских дошкольных учреждений).

Для частей климатических подрайонов IА, iБ, iГ, iД и iiА, расположенных севернее 58 ° с.ш., суммарную площадь озелененной территории микрорайонов допускается уменьшать, но принимать не менее 3 м2/чел., а для частей климатических подрайонов iА, iГ, iД, iiА южнее 58 ° с.ш. и подрайонов iв, iiБ и iiВ севернее 58 ° с.ш. - не менее 5 м2/чел.

Примечание. В площадь отдельных участков озелененной территории микрорайона включаются площадки для отдыха, для игр детей, пешеходные дорожки, если они занимают не более 30 % общей площади участка (2.11).

3. Расстояния между жилыми зданиями, жилыми и общественными, а также производственными зданиями следует принимать на основе расчетов инсоляции и освещенности (требования по инсоляции помещений приведены в п. 9 данного раздела), нормами освещенности, приведенными в СНиП II-4-79, а также в соответствии с противопожарными требованиями, приведенными в разделе 4.

Между длинными сторонами жилых зданий высотой 2-3 этажа следует принимать расстояния (бытовые разрывы) не менее 15 м, а высотой 4 этажа - не менее 20 м, между длинными сторонами и торцами этих же зданий с окнами из жилых комнат - не менее 10 м. Указанные расстояния могут быть сокращены при соблюдении норм инсоляции и освещенности, если обеспечивается непросматриваемость жилых помещений из окна в окно (2.12)*.

4. При проектировании жилой застройки следует предусматривать размещение площадок, размеры которых и расстояние от них до жилых и общественных зданий принимать не менее приведенных в табл. 3.

Таблица 3

Площадки Удельные размеры площадок, м2/чел. Расстояния от площадок до окон жилых и общественных зданий, м
Для игр детей дошкольного и младшего школьного возраста 0,7
Для отдыха взрослого населения 0,1
Для занятий физкультурой 2,0 10-40
Для хозяйственных целей и выгула собак 0,3 20 (для хозяйственных целей) 40 (для выгула собак)
Для стоянки автомашин при числе легковых автомобилей 10 и менее: Жилые и общественные здания Общеобразовательные школы и детские дошкольные учреждения Лечебные учреждения со стационаром 0,8      

Примечания:

1. Расстояния от площадок для занятий физкультурой устанавливаются в зависимости от их шумовых характеристик; расстояния от площадок для сушки белья не нормируются; расстояние от площадок для мусоросборников до физкультурных площадок, площадок для игр детей и отдыха взрослых следует принимать не менее 20 м, а от площадок для хозяйственных целей до наиболее удаленного входа в здание - не более 100 м.

2. Допускается уменьшать, но не более чем на 50 %, удельные размеры площадок: для игр детей, отдыха взрослого населения и занятий физкультурой в климатических подрайонах IА, IБ, IГ, IД, IIА, IVА и IVГ, в районах с пыльными бурями при условии создания закрытых сооружений; для хозяйственных целей при застройке жилыми зданиями 9 этажей и выше; для занятий

физкультурой при формировании единого физкультурно-оздоровительного комплекса микрорайона для школьников и населения (2.13)*.

5. Жилые здания с квартирами в первых этажах следует располагать, как правило, с отступом от красных линий. По красной линии допускается размещать жилые здания с встроенными в первые этажи или пристроенными помещениями общественного назначения (2.14)*.

6. В пределах селитебной территории допускается размещать примышленные предприятия, не выделяющие вредные вещества, с непожароопасными и с невзрывоопасными производственными процессами, не создающие шума, превышающего установленные нормы, не требующие устройства железнодорожных подъездных путей. При этом расстояние от границ участка промышленного предприятия до жилых зданий, участков детских дошкольных учреждений, общеобразовательных школ, учреждений здравоохранения и отдыха следует принимать не менее 50 м (3.5)*.

7. Бульвары и пешеходные аллеи следует предусматривать в направлении массовых потоков пешеходного движения. На них следует предусматривать площадки для кратковременного отдыха.

Ширину бульваров с одной продольной пешеходной аллеей следует принимать, м, не менее, размещаемых:

· по оси улиц - 18;

· с одной стороны улицы между

проезжей частью и застройкой - 10 (4.9)*.

8. Расстояния от зданий, сооружений, а также объектов инженерного благоустройства до деревьев и кустарников следует принимать по табл. 4 (см. также табл. 1 и примечания к ней).

Таблица 4

Здание, сооружение, объект инженерного благоустройства Расстояния, м, до оси
ствола дерева кустарника
Край трамвайного полотна 5,0 3,0
Подошва или внутренняя грань подпорной стенки 3,0 1,0
Край проезжей части улиц, кромка укрепленной полосы обочины дороги или бровка канавы 2,0 1,0
Подземные сети: тепловая сеть (стенка канала, тоннеля или оболочка при бесканальной прокладке) водопровод, дренаж         -

Примечание. Деревья, высаживаемые у зданий, не должны препятствовать инсоляции и освещенности жилых и общественных помещений в пределах требований, изложенных в следующем пункте (4.12)*.

9. Размещение и ориентация жилых и общественных зданий (за исключением детских дошкольных учреждений, общеобразовательных школ, школ-интернатов) должны обеспечивать непрерывную продолжительность инсоляции жилых помещений и территорий для зон:

· севернее 58 ° с.ш. - не менее 3 ч в день на период с 22 апреля по 22 августа;

· южнее 58 ° с.ш. - не менее 2,5 ч в день на период с 22 марта по 22 сентября.

Размещение и ориентация зданий детских дошкольных учреждений, общеобразовательных школ, школ-интернатов, учреждений здравоохранения и отдыха должны обеспечивать непрерывную трехчасовую продолжительность инсоляции в помещениях,

предусмотренных Санитарными нормами и правилами обеспечения инсоляцией жилых и общественных зданий и территорий жилой застройки.

Примечания:

1. В условиях застройки зданиями 9 этажей и более допускается одноразовая прерывистость жилых помещений при условии увеличения суммарной продолжительности инсоляции в течение дня на 0,5 ч соответственно для каждой зоны.

2. В жилых домах меридионального типа, где инсолируются все комнаты квартиры, а также при реконструкции жилой застройки или при размещении нового строительства в особо сложных градостроительных условиях допускается сокращение продолжительности инсоляции помещений на 0,5 ч соответственно для каждой зоны (9.19)*.

УЛИЦЫ И ДОРОГИ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

СНиП 2.07.01-89

1. Категории улиц и дорог городов следует назначать в соответствии с классификацией, приведенной в табл. 5.

Таблица 5

Категория дорог и улиц Основное назначение дорог и улиц
Магистральные дороги:
скоростного движения Скоростная транспортная связь между удаленными промышленными и планировочными районами в крупнейших и крупных городах; выходы на внешние автомобильные дороги, к аэропортам, крупным зонам массового отдыха и поселениям в системе расселения. Пересечения с магистральными улицами и дорогами в разных уровнях
регулируемого движения Транспортная связь между районами города на отдельных направлениях и участках преимущественно грузового движения, осуществляемого вне жилой застройки, выходы на внешние автомобильные дороги, пересечения с улицами и дорогами, как правило, в одном уровне
Магистральные улицы общегородского значения:
непрерывного движения Транспортная связь между жилыми, промышленными районами и общественными центрами в крупнейших, крупных и больших городах, а также с другими магистральными улицами, городскими и внешними автомобильными дорогами. Обеспечение движения транспорта по основным направлениям в разных уровнях

Продолжение таблицы 5

регулируемого движения Транспортная связь между жилыми, промышленными районами и центром города, центрами планировочных районов; выходы на магистральные улицы и дороги и внешние автомобильные дороги. Пересечение с магистральными улицами и дорогами, как правило, в одном уровне
Магистральные улицы районного значения:
транспортно-пешеходные Транспортная и пешеходная связи между жилыми районами, а также между жилыми и промышленными районами, общественными центрами, выходы на другие магистральные улицы
пешеходно-транспортные Пешеходная и транспортная связи (преимущественно общественный пассажирский транспорт) в пределах планировочного района
Улицы и дороги местного значения:
улицы в жилой застройке Транспортная (без пропуска грузового и общественного транспорта) и пешеходная связи на территории жилых районов (микрорайонов), выходы на магистральные улицы и дороги регулируемого движения
улицы и дороги в научно-производственных, промышленных и коммунально-складских зонах Транспортная связь преимущественно легкового и грузового транспорта в пределах зон (районов), выходы на магистральные городские дороги. Пересечения с улицами и дорогами устраиваются в одном уровне
пешеходные улицы и дороги Пешеходная связь с местами приложения труда, учреждениями и предприятиями обслуживания, в том числе в пределах общественных центров, местами отдыха и остановочными пунктами общественного транспорта
проезды Подъезд транспортных средств к жилым и общественным зданиям, учреждениям, предприятиям и другим объектам городской застройки внутри районов, микрорайонов, кварталов

Примечание. Главные улицы, как правило, выделяются из состава транспортно-пешеходных, пешеходно-транспортных и пешеходных улиц и являются основой архитектурно-планировочного построения общегородского центра (6.17)*.

2. Расчетные параметры улиц и дорог городов следует принимать по табл. 6, а также в соответствии с требованиями СНиП на транспортные сооружения.

Таблица 6

Категория дорог и улиц Расчетная скорость движения, км/ч Ширина полосы движения, м Число полос движения Наименьший радиус кривых в плане Ширина пешеходной части тротуара,м
Магистральные дороги:
скоростного движения 3,75 4-8 -
регулируемого движения 3,5 2-6 -
Магистральные улицы общегородского значения:
непрерывного движения 3,75 4-8 4,5
регулируемого движения 3,5 4-8 3,0
Магистральные улицы районного значения:
транспортно-пешеходные 3,5 2-4 2,25
пешеходно-транспортные 4,0 3,0
Улицы и дороги местного значения:
улицы в жилой застройке 3,0 3,0 2-3* 1,5 1,5
улицы и дороги научно-производственных, промышленных и коммунально-складских районов 3,5 3,5 2-4 1,5 1,5
Проезды:
основные 2,75 1,0
второстепенные 3,5 0,75
Пешеходные улицы:
основные - 1,0 По расчету - По проекту
второстепенные - 0,75 -

*С учетом использования одной полосы для стоянки автомобилей.

Примечания:

1. Как правило, ширина улиц и дороги в красных линиях принимается, м: магистральных дорог - 50-75; магистральных улиц - 40-80; улиц и дорог местного значения - 15-25.

2. При непосредственном примыкании тротуаров к стенам зданий, подпорным стенкам или оградам следует увеличивать их ширину не менее чем на 0,5 м (6.18)*.

3. Расстояние от края основной проезжей части магистральных дорог до линии регулирования жилой застройки следует принимать не менее 50 м, а при условии применения шумозащитных устройств, обеспечивающих требования СНиП II-12-77, - не менее 25 м.

Расстояния от края основной проезжей части улиц, местных или боковых проездов до линии застройки следует принимать не более 25 м. В случае превышения указанного расстояния следует предусматривать на расстоянии не ближе 5 м от линии застройки полосу шириной 6 м, пригодную для проезда пожарных машин (6.19).

4. В конце проезжих частей тупиковых улиц и дорог следует устраивать площадки с островками диаметром не менее 16 м для разворота автомобилей и не менее 30 м при организации конечного пункта для разворота средств общественного пассажирского транспорта. Использование поворотных площадок для стоянки автомобилей не допускается (6.20).

5. Радиусы закругления проезжей части улиц и дорог по кромке тротуаров и разделительных полос следует принимать не менее 12 м, а на транспортных площадях - не менее 15 м. В стесненных условиях и при реконструкции допускается уменьшать эти радиусы соответственно до 5 и 8 м (6.22)*.

6. На нерегулируемых перекрестках улиц и дорог, а также пешеходных переходах необходимо предусматривать треугольники видимости. Размеры сторон равнобедренного прямоугольного треугольника видимости «транспорт-транспорт» при скорости движения транспорта 40,60 и 80 км/ч должны быть соответственно, м, не менее: для зоны, в пределах которой не допускается размещение стационарных и подвижных предметов (киосков, фургонов, реклам, малых архитектурных форм), деревьев, а также кустарников высотой более 0,5 м - 25, 40, 65; для зоны, в пределах которой кроме указанных предметов не допускается размещение зданий и других капитальных строений, - 15, 30, 45.

Размеры сторон прямоугольного треугольника видимости «пешеход - транспорт» следует принимать при скорости движения транспорта 40 км/ч - 8´40, 60 км/ч - 10´50 м.

Примечание. В условиях сложившейся капитальной застройки, не позволяющей организовать необходимые треугольники видимости, безопасное движение транспорта и пешеходов следует обеспечивать средствами регулирования и специального технического оборудования (6.23).

ПРОТИВОПОЖАРНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ПО ГОРОДСКИМ ПОСЕЛЕНИЯМ

СНиП 2.07.01-89

1. Противопожарные расстояния между жилыми, общественными и вспомогательными зданиями промышленных предприятий следует принимать по табл. 7.

Минимальные расстояния от жилых, общественных и вспомогательных зданий I и II степеней огнестойкости до производственных зданий и гаражей I и II степеней огнестойкости следует принимать не менее 9 м, а до производственных зданий, имеющих покрытия с применением утеплителя из полимерных или горючих материалов, - 15 м.

Таблица 7

Степень огнестойкости здания Расстояния, м, при степени огнестойкости зданий
I, II III IIIа, IIIб, IV, IVа, V
I, II
III
IIIа, IIIб, IV, IVа, V

Примечания:

1. Классификацию зданий по степени огнестойкости следует принимать по СНиП 2.01.02‑85.

2. Расстоянием между зданиями и сооружениями считается расстояние в свету между наружными стенами или другими конструкциями. При наличии выступающих более чем на 1 м конструкций зданий или сооружений, выполненных из горючих материалов, принимается расстояние между этими конструкциями.

3. Расстояние между стенами зданий без оконных проемов допускается уменьшать на 20 %, за исключением зданий IIIа, IIIб, IV, IVа и V степеней огнестойкости.

4. Расстояния от зданий любой степени огнестойкости до зданий IIIа, IIIб, IV, IVа и V степеней огнестойкости в береговой полосе шириной 100 км, но не далее чем до ближайшего горного хребта, в климатических подрайонах IБ, IГ, IIА, и IIБ следует увеличивать на 25 %.

5. Расстояния между жилыми зданиями IV и V степеней огнестойкости в климатических подрайонах IА, IБ, IВ, IГ и IIА следует увеличивать на 50 %.

6. Для двухэтажных зданий каркасной и щитовой конструкций V степени огнестойкости, а также зданий, крытых горючими материалами, противопожарные расстояния необходимо увеличивать на 20 %.

7. Расстояния между зданиями I и II степеней огнестойкости допускается предусматривать менее 6 м, если стена более высокого здания является противопожарной.

8. Расстояния между жилыми зданиями не нормируются при суммарной площади застройки, включая незастроенную площадь между ними, равной наибольшей допустимой площади застройки (этажа) одного здания той же степени огнестойкости без противопожарных стен согласно требованиям СНиП 2.08.01-89.

2. При проектировании проездов и пешеходных путей необходимо обеспечивать возможность проезда пожарных машин к жилым и общественным зданиям, в том числе со встроенно-пристроенными помещениями, и доступ пожарных с автолестниц или автоподъемников в любую квартиру или помещение.

Расстояние от края проезда до стены здания, как правило, следует принимать 5-8 м для зданий до 9 этажей и 8-10 м для зданий 9 этажей и выше. В этой зоне не допускается размещать ограждения, воздушные линии электропередачи и осуществлять рядовую посадку деревьев.

Вдоль фасадов зданий, не имеющих выходов, допускается предусматривать полосы шириной 6 м, пригодные для проезда пожарных машин с учетом их допустимой нагрузки на покрытие или грунт.

ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ РАБОЧИХ ЧЕРТЕЖЕЙ Планов ОЗЕЛЕНЕНИЯ

План озеленения входит в состав комплекта чертежей генерального плана как элемент плана благоустройства. Допускается выполнять план озеленения отдельно от других чертежей по благоустройству: плана расположения малых архитектурных форм, плана тротуаров, дорожек и площадок. Как и большинство других чертежей генплана, план благоустройства выполняется на основе разбивочного плана.

В связи с этим в тексте вначале приводятся общие положения по оформлению чертежей генплана, затем рассказывается о

правилах оформления разбивочного плана и уже в конце даются особенности оформления плана озеленения.

ГОСТ 21.508-93

Общие положения

1. В состав основного комплекта рабочих чертежей генерального плана включают:

* общие данные по рабочим чертежам;

* разбивочный план;

* план организации рельефа;

* план земляных масс;

* сводный план инженерных сетей;

* план благоустройства территории;

* выносные элементы (фрагменты, узлы) по ГОСТ 21.101[1]) (3.3).

2. Рабочие чертежи основного комплекта выполняют на инженерно-топографическом плане (кроме чертежа плана земляных масс).

Допускается разбивочный план, сводный план инженерных сетей и план благоустройства территории выполнять без нанесения горизонталей рельефа местности (3.4).

3. Контуры проектируемых зданий и сооружений наносят на план по архитектурно-строительным рабочим чертежам, принимая координационные оси зданий и сооружений совмещенными с внутренними гранями стен.

   

Когда расстояние от наружной грани стены здания, сооружения до координационной оси в масштабе изображения превосходит толщину линии контура, последнюю относят от координационной оси на соответствующее расстояние (L) в соответствии с рисунком (3.5).

5. Планы рабочих чертежей располагают длинной стороной условной границы территории вдоль длинной стороны листа, при этом северная часть территории должна находиться вверху. Допускается отклонение ориентации на север в пределах 90 ° влево или вправо (3.6)*.

6. При большой насыщенности изображений плана благоустройства территории допускается выполнять несколько планов по видам работ с присвоение каждому плану соответствующего наименования.

Пример. «План озеленения», «План расположения малых архитектурных форм», «План проездов, тротуаров, дорожек и площадок» (3.8)*.

7. Изображения на чертежах генерального плана выполняют линиями по ГОСТ 2.303:

· сплошными толстыми основными - контуры проектируемых зданий и сооружений (кроме зданий и сооружений на плане земляных масс), «красную» линию, проектные горизонтали с отметками, кратными 0,5 и 1,00 м;

· штриховой тонкой - линии «нулевых» работ и перелома проектного рельефа;

· штрихпунктирной очень толстой с двумя точкам - условную границу территории проектируемого предприятия, здания, сооружения;

· сплошной тонкой - проектируемые здания, сооружения на плане земляных масс и все остальные элементы генерального плана (3.12).

8. Планы рабочих чертежей выполняют в масштабах 1:500 или 1:1000, фрагменты планов - в масштабе 1:200, узлы - в масштабе 1:20.

Допускается планы выполнять в масштабе 1:2000, узлы - в масштабе 1:10.

Масштаб изображения указывают в основной надписи после наименования изображения.

Если на листе помещено несколько изображений, выполненных в разных масштабах, то масштабы указываются на поле чертежа под наименованием каждого изображения (3.13).

9. Размеры, координаты и высотные отметки указывают в метрах с точностью до двух знаков после запятой (3.15).

10. Величину углов указывают в градусах с точностью до одной минуты, а при необходимости - до одной секунды (3.16).

11. Величину уклонов указывают в промилле без обозначения единицы измерения. Крутизну откосов указывают в виде соотношения единицы высоты откоса к горизонтальному положению (3.17).

12. Основные условные обозначения и изображения элементов генерального плана и сооружений транспорта принимают по ГОСТ 21.204 (см. раздел 8).

Малые архитектурные формы (например, беседки, навесы, фонтаны, скульптуры, перголы и т.д.) и другие конструкции, изделия, устройства (например, скамьи, урны и т.д.) выполняют упрощенно в масштабе чертежа или условными графическими обозначениями (3.18).

13. При выполнении рабочих чертежей генерального плана порядковые номера зданий и сооружений (в том числе ограждений, подпорных стенок, эстакад, галерей, тоннелей) принимают,

как правило, по генеральному плану, разработанному на предыдущих стадиях проектирования.

Водоотводным сооружениям (каналам, лоткам, трубам) присваивают самостоятельные порядковые номера.

При объединении в одном основном комплекте чертежей генерального плана и сооружений транспорта железнодорожным путям и автомобильным дорогам присваивают самостоятельные порядковые номера.

Допускается не присваивать порядковые номера автомобильным дорогам и водоотводным сооружениям. В этом случае на плане указывают их координаты (3.19).

14. На планах (кроме плана земляных масс) приводят экспликацию зданий и сооружений по представленной ниже форме (для генеральных планов предприятий производственного назначения) или ведомость жилых и общественных зданий и сооружений (для генеральных планов жилищно-гражданских объектов) (3.20)*.

Экспликация зданий и сооружений

Номер на плане Наименование Координаты квадрата сетки
     
     

 

Ведомость жилых и общественных зданий и сооружений1)

Номер на плане Наименование и обозначение Этажность Количество Площадь, м2 Строительный объем, м3
Зданий квартир Застройки общая нормируемая здания Всего
здания всего здания всего здания всего
                       
                       

 

15. В графах экспликации зданий и сооружений указывают:

· в графе «Номер на плане» - номер здания, сооружения;

· в графе «Наименование» - наименование здания, сооружения;

· в графе «Координаты квадрата сетки» - координаты нижнего левого угла строительной геодезической сетки, в пределах которого на изображении здания и сооружения нанесен его номер (3.21)*.

16. В графах ведомости жилых и общественных зданий и сооружений указывают:

· в графе «Номер на плане» - номер здания, сооружения;

· в графе «Наименование и обозначение» - наименование здания, сооружения с указанием обозначения индивидуального или типового проекта, проекта по каталогу;

· в остальных графах - данные в соответствии с их наименованиями (3.22)*.

5.2. Разбивочный план 1)

1. На разбивочном плане (плане расположения зданий и сооружений) наносят и указывают:

а) строительную геодезическую сетку или заменяющий ее разбивочный базис;

б) «красную» линию, отделяющую территорию магистрали, улицы, проезда и площади от территории, предназначенной под застройку;

в) ограждения с воротами и калитками или условную границу территории. Если ограждение совпадает с «красной» линией или с условной границей территории, то наносят только ограждение с соответствующим пояснением на чертеже;

г) здания и сооружения, в том числе коммуникационные (эстакады, тоннели);

д) площадки производственные и складские;

е) автомобильные дороги и площадки с дорожным покрытием;

ж) железнодорожные пути;

з) элементы благоустройства (тротуары, площадки спортивные и для отдыха);

и) элементы и сооружения планировочного рельефа (откосы, подпорные стенки, пандусы);

к) водоотводные сооружения;

м) указатель направления на север стрелкой с буквой «С» у острия (в левом верхнем углу листа) (5.1)*.

2. Строительную геодезическую сетку наносят на весь разбивочный план в виде квадратов со сторонами 10 см.

Начало координат принимают в нижнем левом углу листа.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.