Сделай Сам Свою Работу на 5

ТЕХНОЛОГИЯ ПОДГОТОВКИ К ПУБЛИЧНОМУ ВЫСТУПЛЕНИЮ.





ПАМЯТКА СПИЧРАЙТЕРУ

 

ПЕРВЫЙ ШАГ. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ ВЫСТУПЛЕНИЯ.

ВТОРОЙ ШАГ. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТРАТЕГИИ ВЫСТУЛЕНИЯ.

При планировании стратегии вы­ступления необходимо ответить на следующие вопросы:

1) Что «продается»? Почему решено выступать с этим докла­дом?

2) Кому это «продается»? Какова аудитория, перед которой придется выступать?

3) Против чего есть намерение бороться? Как должно измениться мнение аудитории о проблеме?

4) В каких условиях будет произноситься доклад?

ТРЕТИЙ ШАГ. ОТБОР МАТЕРИАЛА ДЛЯ СООБЩЕНИЯ.

Сообщение должно отвечать таким принципам:

1) Ясность.

Я займусь реорганизацией системы сбора поступлений в государственную казну, для того, чтобы создать уравнительную систему платежей вне зависимости от доходов.


Я сделаю систему налогов более справедливой.

 

2) Ориентация на ценности аудитории и ее мотивы.

3) Соответствие реальной ситуации, затрагивать повседневные проблемы.

 

4) Позитивный характер.

Голосуй за нас, потому что все остальные преступники.


Я предлагаю следующие пути выхода из сложившейся ситуации…



 

5) Наличие четких выводов.

Выводы из моего выступления каждый из вас может сделать сам….

 

Таким образом, мы с вами можем сделать следующие выводы: 1)…, 2)…, 3)…

ЧЕТВЕРТЫЙ ШАГ. ВЫБОР ФОРМЫ ПОДАЧИ МАТЕРИАЛА.

Продумайте вступление и заключение Вашей речи.

 

Функции вступления:

- Представление, приветствие;

- Информирование о теме выступления;

- Разъяснение причины, цели выступления;

- Привлечение внимания аудитории;

- Снятие формальности и установление отношений понимания и доверия;

- Информирование о регламенте выступления.

Функции заключения:

- Подведение итогов сказанного;

- Призыв к действию, рекомендации по стратегии поведения;

- Комплимент аудитории, благодарность за внимание;

- Представление контактной информации.

 

 

Произвести определенное впечатление, создать определенный настрой у аудитории позволяют следующие приемы:

1) Применение ключевых слов, особенностью которых являются апелляция к различным чувствам аудитории, связь с имеющимися у аудитории ценностями, символичность, экономичность;



2) Использование местоимений первого и второго лица;

3) Использование вводных конструкций, содержащих адресованность (как вы понимаете, как вы догады­ваетесь, как видите, как вы знаете, как мы знаем);

4) использовании побудительных конст­рукций как особых средств адресации (подумайте, возьмите, считайте, согласитесь);

5) Аргументирование;

6) Яркий пример;

7) Речевые повторы (Пришло время открытого разговора с амери­канцами, которым я обязан самой этой возможностью высказать сегодня свои мысли и чаяния. Пришло вре­мя говорить, пришло время для каждого из нас заду­маться.);

8) Эмоцио­нальное противопоставление (Жизнь показала, что предложенное мною двенадцать месяцев назад направление нашего движения является не только новым, но и верным направлением);

9) Риторический вопрос.

После выступления Вам могут быть заданы вопросы. При ответе на них примите во внимание следующие рекомендации:

1) После того, как Вам задан вопрос, сосчитайте, как минимум до пяти, и после этого начинайте свой ответ.

2) Прежде чем начать содержательный ответ на вопрос, выразите свое отношение к вопросу. Например: «Вопрос для меня оказался неожиданным» или «Я долго думал над этим вопросом и ответ на него неоднозначный».

3) Своими словами повторите вопрос так, как он был Вам задан или свою собственную интерпретацию вопроса. Например: «Насколько я понял, Вас интересует .......». При повторении вопроса чрезвычайно важно использовать вводные обороты такие как: «Насколько я вас понял ...», «Суть вопроса заключается в том, ....».



4) Не воспринимайте вопросы, как знак агрессии против Вас, поэтому не защищайтесь и не оправдывайтесь, поскольку это может вызвать агрессивность аудитории.

5) Отвечайте на вопросы коротко, не вдаваясь в детали. Не превращайте ответы на вопросы в еще одно выступление, длинные ответы раздражают аудиторию.

6) При ответе на вопрос обращайтесь ко всей аудитории, а не только к тому человеку, кто задал вопрос.

7) Помните - Вы не обязаны все знать, и иногда можно признаться, что Вы затрудняетесь ответить на вопрос.

8) Установите заранее регламент вопросов и ответов, что позволит Вам вовремя прекратить серию вопросов.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.