Сделай Сам Свою Работу на 5

РАСКАЧИВАЮЩАЯСЯ МЕДИТАЦИЯ





 

Первая стадия: 20 минут.

Сядьте со скрещенными ногами и закрытыми глазами. Начинайте тихо раскачиваться, сначала налево, потом направо. В это раскачивание не нужно включать все тело, но изгибаясь настолько, насколько это удобно. Когда вы достигаете точки максимального изгиба, издайте звук “ХУ” — делайте это с силой, с толчком, делайте это в конце каждо­го раскачивания.

Вторая стадия: 20 минут.

Просто тихо сидите, не двигаясь.

Третья стадия: 20 минут.

Станьте в углу, совершенно неподвижно.

ТАНЕЦ

 

Когда движения становятся экстатичными, тогда это танец. Когда движение настолько всеобще, что нет никако­го эго, тогда это танец.

И вы должны знать, что танец пришел в мир как техни­ка медитации. Первоначально танец не был танцем, он был средством достижения экстаза, где танцор потерялся, ос­тался только танец — никакого эго, некому манипулиро­вать, тело движется самопроизвольно.

Нет нужды находить какую-нибудь другую медитацию. Танец сам по себе становится медитацией, если танцор по­терялся. Все дело в том, как утратить себя. Как вы это сде­лаете или где вы это сделаете, безразлично. Просто утратьте себя. Вас просто нет, а вещи по-прежнему происходят, как будто вы одержимы.



Танец — это одно из самых прекрасных событий, которое может случиться с человеком. Так что не думайте о медита­ции, как о чем-то отдельном. Медитация как нечто отдель­ное нужна людям, у которых нет глубинной созидательной энергии; нет направления для энергии, по которому бы она направилась внутрь, вглубь, чтобы они смогли потеряться.

Но танцор, художник, скульптор не нуждаются ни в ка­кой другой медитации. Все, что им нужно, настолько углу­бить свое измерение, что приходит точка преображения. И здесь нет ничего, равного танцу.

Так что, по крайней мере, на час ежедневно забудьте все техники. Решите просто потанцевать перед Богом. И нет нужды быть техничным, ведь Он — не экзаменатор. Вы про­сто пляшете, как малое дитя, как молитва. Тогда танец будет иметь в себе совсем иное качество. Впервые вы почувст­вуете, что делаете шаги, которых никогда раньше не дела­ли, что движетесь в измерениях, которые раньше были вам неведомы. Будут освоены мало известные и совсем неизвест­ные области.



Постепенно, по мере того как вы все более будете настра­иваться в лад с неизвестным, все техники исчезнут. А без техник, когда танец чист и прост, он — совершенен. Танцуй­те так, как будто вы влюблены во Вселенную, как будто вы танцуете со своей возлюбленной. Пусть Бог будет вашим возлюбленным.

У медитации нет ничего общего с серьезно­стью. Медитация — это игривость. Вот поче­му я больше настаиваю на танце, на пении.

ТАНЦУЙТЕ ВМЕСТЕ

 

Вы можете создать небольшую группу друзей, которые могут вместе танцевать. Так будет лучше и больше помо­жет. Человек настолько слаб, что одному ему трудно продолжать делать что-либо. Поэтому нужны школы. Итак, ес­ли вы не чувствуете, что можете этим заниматься в этот день, а другие могут, их энергии захватит и вас. В другой день кто-нибудь еще не будет в состоянии это делать, а вы будете, поможет ваша энергия.

Когда человек остается один, он очень слаб и безволен. В один день вы этим занимаетесь, а на другой день чувствуе­те, что устали и должны делать что-то другое. Медитация дает результаты только тогда, когда ею занимаются посто­янно. Тогда она просачивается внутрь вас.

Это подобно тому, как если бы вы копали яму. Один день вы копаете в одном месте, другой — в другом. Тогда вы буде­те копать всю жизнь, но колодца так и не выкопаете. Вы должны постоянно копать в одном и том же месте.

Так что сделайте это постоянным усилием в одно и тоже время ежедневно. И, если это возможно — в одном и том же месте; хорошо, если в одной и той же комнате, зажигая од­ни и те же благовония, чтобы мало-помалу тело и разум учились это чувствовать. В тот момент, когда вы входите в комнату, вы уже готовы танцевать. Комната изменилась, время — изменилось.



ТАНЦУЙТЕ КАК ДЕРЕВО

 

Поднимите руки и ощутите себя деревом на сильном вет­ру. Танцуйте, как дерево под дождем и на сильном ветру. Пусть вся ваша энергия станет энергией танца, склоняй­тесь и трепещите под ветром, чувствуйте, как ветер прохо­дит через вас. Забудьте о том, что у вас человеческое тело. Вы — дерево, отождествитесь с деревом.

Выйдите, если возможно, на открытое пространство, станьте среди деревьев и пусть через вас пролетает ветерок. Отождествиться с деревом — действует очень укрепляюще, питает вас. Можно легко прийти к первоначальному пониманию. Есть и другие деревья, говорите с ним, обнимите их, и вы внезапно почувствуете, что все вернулось. А, если не­возможно выйти из комнаты, тогда просто станьте посреди­не, вообразите, будто вы — дерево и начинайте танцевать.

УСТРОЙТЕ ТАНЕЦ РУК

 

Тихо сидите и позвольте пальцам двигаться по их усмот­рению. Чувствуйте это движение изнутри. Не пытайтесь смотреть на это снаружи и держите глаза закрытыми. Пусть энергия все больше и больше течет в руки.

Руки глубоко связаны с мозгом, правая рука — с левым полушарием, а левая — с правым. Если вашим пальцам может быть предоставлена полная свобода выражения, тогда очень много напряжения, накопленного мозгом, высвобождается. Это — простейший способ освободить механизм моз­га, его подавленность, его неиспользуемую энергию. Ваши руки в состоянии сделать это.

Иногда вы обнаружите, что поднята левая рука, иног­да — правая. Не навязывайте никакого образца; энергия примет такую форму, какая ей нужна. Когда левое полуша­рие хочет высвободить энергию, она примет одну форму. Когда этого хочет правое полушарие, тогда это будет дру­гой жест.

С помощью жестов рук вы можете стать великим медитирующим. Так что просто сидите тихо, играйте, позволяй­те рукам делать то, что они хотят, и вы будете удивлены; это волшебство. Вам не нужно прыгать и скакать, и много заниматься хаотичной медитацией. Ваши руки все сделают.

ПРОБУЖДЕНИЕ ТОНКИХ СЛОЕВ

 

Если вы постоянно совершаете движения телом и никог­да тихо не сидите, тогда вы что-то утрачиваете. Когда энергия начинает двигаться, нужно стать совершенно тихим, иначе движение станет грубым. Движения тела хороши, но это грубые движения. Если вся энергия остается в грубом движении, то тонкие движения не начнутся.

Нужно достичь точки, в которой все тело остается не­подвижным, как статуя, так что все грубые движения останавливаются. Но энергия готова к движению — и для неё нет выхода в теле. Она ищет новые выходы внутри, в том, что не является телом. Она начинает двигаться к тонким слоям.

Но сначала нужно движение. Если энергия не движется, вы можете сидеть как камень, и ничего не произойдет. Сначала нужно помочь энергии двигаться, а потом, когда она действительно движется, остановить тело. Когда энергия кипит и готова двигаться куда угодно, она двинется в тон­кие тела, так как грубые более недоступны.

Итак, сначала сделайте ее динамичной, а потом сделай­те тело неподвижным, так что динамика пойдет глубже, к самым корням, к самой сердцевине вашего существа. Сде­лайте некий синтез: 20 минут движения тела, а потом — 20 минут внезапной остановки. Тело полно энергии, но теперь, когда оно застыло, энергия начинает искать другие пути. Это — метод работы с внутренним.

МЕДИТАЦИЯ КРУЖЕНИЯ

 

Суфийское кружение — одна из самых древних техник, одна из самых мощных. Она настолько глубока, что даже единовременный опыт может сделать вас совсем иным. Кру­житесь с открытыми глазами, как это делают маленькие дети, как будто ваша внутренняя сущность стала центром, а все ваше тело стало колесом, движущимся гончарным кругом. Вы — в центре, но все тело движется.

Рекомендуется ничего не есть и не пить за 3 часа до кру­жения. Лучше быть босиком и в свободной одежде. Медитация делится на две стадии — кружение и отдых. Для нее нет определенной продолжительности — она может длить­ся часами, но, по крайней мере — один час, чтобы полностью ощутить водоворот энергии.

Кружение осуществляется в направлении против часо­вой стрелки, правая рука — вверх, кисть поднята, левая ру­ка — вниз, кисть опущена. Люди, которые чувствуют неу­добство от вращения против часовой стрелки, могут выполнять его по часовой стрелке. Пусть ваше тело будет нена­пряженным, а глаза открыты, но несфокусированы, чтобы образы стали расплывчатыми пятнами, стали текучими. Оставайтесь в молчании.

В первые 15 минут вращайтесь медленно. Потом посте­пенно увеличивайте скорость в последующие 30 минут, пока кружение не захватит вас, и вы не станете водоворотом энергии; периферия является бурей движения, но свидетель в центре них неподвижен.

Когда вы кружитесь настолько быстро, что не можете оставаться в вертикальном положении, ваше тело упадет само по себе. Не делайте это падение результатом своего ре­шения и не пытайтесь организовать его поудобнее; если ва­ше тело расслаблено, вы упадете мягко и земля поглотит вашу энергию.

Когда вы упали, начинается вторая стадия медитации. Тут же перевернитесь на живот, чтобы коснуться земли обнаженным пупком. Если кто-то чувствует сильное неудоб­ство, лежа таким образом, он может лежать на спине. Чувствуйте, как ваше тело сливается с землей, будто малое ди­тя прижалось к материнской груди. Держите глаза закрытыми и оставайтесь пассивными и молчаливыми, по край­ней мере, 15 минут.

После медитации будьте настолько тихи и неактивны, насколько возможно. Некоторые люди могут почувствовать тошноту во время медитации кружения, но это ощущение исчезнет через 2-3 дня. Если тошнота останется, прервите медитацию.

Один из величайших опытов в жизни, когда есть окружающая вас, переполняющая вас, на­водняющая вас музыка, и в вас начинает расти медитация — когда медитация и музыка встречаются. Бог и мир встречаются, мате­рия и сознание встречаются. Это унио мисти­ка — мистическое единство.

 

ПОЙТЕ

 

Пение — божественно, оно — одно из самых божествен­ных видов деятельности. Только танец, может быть сравним с ним, пение — следующее после танца по важности. А поче­му пение и танец являются божественной деятельностью? Потому что в них вы можете полностью утратить себя. Вы можете настолько глубоко погрузиться в пение, что певец исчезает и остается только песня, либо танцор исчезает и остается только танец. И это момент метаморфозы, перевоп­лощения, когда певца больше нет и остается только песня. Когда вы целиком стали песней или танцем, это молитва.

Безразлично, какую вы поете песню; это может быть и не религиозная песня, но, если вы можете петь её всем своим существом, она священна. И наоборот — вы можете петь ре­лигиозную песню, освященную веками, но, если вы не цели­ком в ней, это профанация.

Содержание песни не имеет значения; значение имеет то качество, которое вы привносите в песню, в пении — ваша тотальность, интенсивность, огонь.

Не повторяйте чьей-нибудь песни, так как это не ваше сердце, и это не тот способ, которым вы можете излить свое сердце к божественным стопам. Пусть возникнет ваша соб­ственная песня. Забудьте о размере и грамматике. Бог не та­кой уж грамматик, и Он не тревожится о словах, которыми вы пользуетесь. Он больше заинтересован вашим сердцем.

Ежевечерне в Ашраме собираются сотни людей в за­ле Будды для празднования спонтанной песни и танца.

* * *

Музыка создает такую гармонию, что даже Бог начинает вам кивать и говорить вам 'да”. Музыка велика, внезапно вас касается небо; вы захвачены запредельным. А когда запредельное ближе к вам, когда слышны шаги запредельно­го, что-то внутри вас принимает вызов, ста­новится молчаливым, тихим, более уравнове­шенным и собранным.

МАНТРА

 

Если у вас есть музыкальный слух, если ваше сердце по­нимает музыку — не только понимает, но и чувствует, тогда вам поможет мантра, так как тогда вы можете стать еди­ным с внутренними звуками, тогда вы можете двигаться с этими звуками к более и более тонким уровням. Тогда при­ходит момент, когда все звуки прекращаются, и остается только звук Вселенной. Это АУМ.

АУМ

 

Сделайте привычкой, по крайней мере, 20 минут утром и 20 минут вечером тихо сидеть с полуоткрытыми глазами и смотреть вниз. Дыхание должно быть медленным, тело — недвижимым. Начинайте петь АУМ внутри. Не нужно выносить его наружу — оно больше подействует, если губы со­мкнуты, даже язык не должен двигаться. Пойте АУМ быст­ро — АУМ, АУМ, АУМ, быстро и громко, но внутри. Чувст­вуйте, как это вибрирует по всему телу, от ног до головы, от головы до ног. Каждый слог АУМ попадает в ваше сознание, как камешек в пруд, возникает рябь, которая распространяется повсюду. Рябь увеличивается и охватывает все тело.

Когда вы это делаете, будут моменты, и это будут самые прекрасные моменты, когда вы не будете повторять, и все остановится. Вы вдруг осознаете, что вы не поете, и все оста­новилось. Насладитесь этим. Если вновь приходят мысли, опять начинайте петь.

И, если вы занимаетесь этим вечером, делайте это, по крайней мере, за 2 часа до сна, иначе, если вы делаете это перед сном, вы не сможете заснуть, так как это сделает вас настолько свежим, что вы не захотите спать. Вы почувству­ете себя, как утром, когда вы хорошо отдохнули.

Вы сможете найти свой собственный темп пения через 2-3 дня. Для некоторых людей очень удобен быстрый темп — АУМ, АУМ, АУМ, почти накладывающийся. Для других очень медленный, это зависит от вас. Вот и продолжайте так, как вам удобно.

ИМЯ ИИСУСА

 

Если вас затрагивает имя Иисуса, сядьте тихо, и пусть его имя вас вдохновляет. Иногда тихо говорите “Иисус”, а потом ждите. Это станет вашей мантрой. Именно так и рождается истинная мантра. Никто не может дать вам мантру; вы должны найти её, ту, которая для вас привлека­тельна, вас вдохновляет, вызывает большой отклик в вашей душе. Если это “Иисус”, тогда прекрасно. Иногда сидите тихо, просто повторяя “Иисус”, и ждите, пусть это имя идет вглубь, все глубже в вашу сущность — пусть оно проникает в вашу сердцевину. И позвольте этому случиться! Если вы начинаете танцевать — хорошо; если вы начинаете пла­кать — хорошо; если вы начинаете смеяться — хорошо, пусть так будет. Пусть будет так, и не вмешивайтесь, не ру­ководите. Что бы ни произошло, будьте вместе с этим, и вы получите первые проблески молитвы и медитации — первые проблески Бога. Первые лучи начнут проникать в темную ночь вашей души.

Любой звук, который ощущается как эстетичный и пре­красный, любой звук, который создает спокойствие и ра­дость в сердце, подходит. Даже если он не принадлежит ни к одному языку, дело вовсе не в этом — вы обнаружите, что просто чистые звуки даже еще более глубоко проникают. Потому что когда вы пользуетесь определенным словом, оно имеет определенный смысл, а этот смысл создает ограниче­ния. Когда вы пользуетесь чистым звуком, у него нет огра­ничений, он — бесконечен.

ГУДЕНИЕ

 

Гудение может помочь совершенно удивительно, и вы можете заниматься им, когда угодно. По крайней мере, раз в день, а если вы сможете заниматься этим два раза — со­всем хорошо. Оно является такой большой внутренней музыкой, что приносит всему вашему существу мир; тогда ва­ши конфликтующие части начинают настраиваться в лад, и мало-помалу в вашем теле возникает тонкая музыка, которую вы сможете услышать. Через 3 или 4 месяца вы про­сто будете тихо сидеть и сможете услышать тонкую музы­ку, внутреннюю гармонию, некое гудение. Все функциониру­ет совершенно правильно, как хорошо работающий автомо­биль, мотор которого гудит.

Хороший водитель всегда знает, когда возникают непо­ладки. Его пассажиры могут ничего не осознавать, но водитель узнает тотчас же, как только меняется гудение двига­теля. Тогда оно уже не гармонично, возникает новый шум. Больше никто этого не понимает, но тот, кто любит водить машину, немедленно понимает, что что-то не так. Двигатель работает не так, как должно.

Поднаторевший в гудении, мало-помалу начинает чувст­вовать, когда что-то идет не так. Если вы слишком много съели, вы обнаружите, что ваша внутренняя гармония на­рушена, и мало-помалу вы должны будете выбирать: либо есть слишком много, либо сохранять внутреннюю гармонию. А внутренняя гармония настолько ценна, настолько божественна; она, как блаженство, кто же будет есть больше, чем нужно?

И безо всяких диет вы обнаружите, что вы едите более сбалансировано. Тогда гудение пойдет еще глубже, и вы станете в состоянии увидеть, какая пища затрудняет ваше гудение; вы съели что-то тяжелое, и оно слишком долго ос­тается в пищеварительной системе, а тогда гудение не так совершенно.

Раз уж гудение началось, вы обнаружите, когда подни­мается секс, а когда — нет, и если жена и муж гудят оба, вы найдете, какая между двумя людьми возникает гармония, и как мало-помалу они становятся интуитивными, как они начинают чувствовать, когда другой переживает печаль. Нет нужды что-либо говорить; когда муж устал, жена интуитивно знает об этом, так как они оба настроены на одну волну.

* * *

Медитация это тотальная чувствительность.

 

МЕДИТАЦИЯ НАДАБРАМА

Полуденная медитация в ежемесячных медитационных лагерях

Надабрама — старая тибетская техника, которая рань­ше выполнялась в ранние утренние часы. Она может выполняться в любое время дня, в одиночестве, либо с другими, но на пустой желудок, и нужно оставаться бездеятельным в течение, по крайней мере, 15 минут после нее. Медитация длится один час и состоит из трех стадий.

Первая стадия: 30 минут.

Сядьте в расслабленной позе с закрытыми глазами и со­мкнутыми губами. Начинайте гудеть настолько громко, чтобы слышали другие, и создайте вибрацию по всему телу. Можете представить себе полую трубу или пустой сосуд, наполненный только вибрациями гудения.

Возникает момент, когда гудение продолжается само со­бой, и вы становитесь слушателем. При этом не нужно никакого особенного дыхания, и вы можете повысить высоту гудения, либо медленно и мягко двигать телом, если хотите.

Вторая стадия: 15 минут.

Вторая стадия разбивается на две части по 7,5 минут. Сначала двигаете руками, ладонями вверх, круговые движения. Начинайте с уровня пупка. Обе руки движутся впе­ред, а потом расходятся, делая два больших круга, слева и справа, являющихся зеркальными отражениями друг дру­га. Движение должно быть настолько медленным, что его трудно заметить. Ощущайте, что вы отдаете энергию Все­ленной.

Через 7,5 минут поверните руки ладонями вниз и начи­найте двигать ими в противоположном направлении. Те­перь руки сходятся у пупка и расходятся у боков. Ощущай­те, что вы получаете энергию. Как и на первой стадии, не препятствуйте никаким мягким медленным движениям ос­тального тела.

Третья стадия: 15 минут.

Сидите совершенно тихо и неподвижно.

НАДАБРАМА ДЛЯ СУПРУЖЕСКИХ ПАР

 

Ошо дает великолепную разновидность этой техники для супружеских пар.

Партнеры сидят лицом друг к другу, накрывшись про­стыней и держась за руки крест накрест. Лучше не иметь на себе никакой одежды. Пусть комнату освещают 4 ма­леньких свечи, и окуривает особый вид благовоний, который применяется только для этой медитации.

Закройте глаза и вместе гудите в течение 30 минут. Че­рез короткое время почувствуется, как энергии встрети­лись, слились и соединились.

ОШО, ЧТО ДЕЛАТЬ С КОМАРАМИ?

 

Комары — это падшие древние медитаторы. Поэтому они против того, чтобы кто-то добился успеха в медитации. Они очень ревнивы. Так что, когда вы медитируете, они появля­ются, чтобы вам мешать, отвлекать.

И в этом нет ничего нового — так было всегда. Об этом упоминается во всех древних писаниях! Особенно в джайнских, так как джайнские монахи ходят голыми. Только по­думайте о голом джайнском монахе, Индии и комарах! Махавира должен был дать особые инструкции по вопросу о том, что делать с комарами. Он говорил своим ученикам, что если комары нападают, примите это. Это — самое сильное раздражение. Если вы сможете его победить, тогда нет ни­чего более трудного. И если он говорит, он знает! Жить го­лым в Индии — трудная вещь.

Однажды я был в Сарнатхе, где Будда повернул колесо дхармы, где Будда произнес свою первую проповедь, наиболее важную проповедь, ставшую началом новой традиции. Я был там с буддийским монахом.

Я и раньше видел комаров, но с комарами из Сарнатхи нечего и сравнивать. Комары из Пуны — просто ничто! Радуйтесь этому! Вам повезло, что вы не в Сарнатхе. Там комары, в самом деле, велики!

Даже днем мы должны были сидеть под противомоскитной сеткой. Под одной на постели должен был сидеть буддийский монах, под другой — я, и мы беседовали.

Я сказал: “Я больше никогда сюда не приеду”, так как он пригласил меня приехать опять и остаться. Я сказал: “Никогда, никогда! Это в первый и в последний раз!”

Он сказал: “Это напоминает мне о том, что уже на протя­жении веков буддийские монахи смеялись и шутили по поводу того, что Будда никогда больше не возвращался в Сарнатху. Он был здесь только раз, произнес свою первую про­поведь и бежал!”

Он много раз возвращался в другие места. Он, по край­ней мере, 30 раз был в Шравасти, по меньшей мере, 40 раз — в Раджгире и т.д. Каждое место, где он бывал, он посещал снова и снова. Но в Сарнатхе он был лишь однажды. Он никогда не был в этом месте больше.

“И, — сказал монах, — из-за этих комаров. И вы тоже го­ворите, что не приедете сюда больше”.

Я ему сказал: “По крайней мере, в этом одном я следую за Буддой. Я не могу ему следовать в другом — я должен быть сам себе светом, но в этом я позволю быть светом ему!”

Я знаю, что это очень трудно, но вы должны учиться. Не отвлекайтесь! Это не значит, что вы позволяете комарам эксплуатировать вас! Защищайтесь любым возможным спо­собом — но без тревоги, без раздражения. Защищайтесь, из­бегайте комаров, стряхивайте их, но без раздражения. Они делают свое дело. И это нужно принять. Они не лично про­тив вас. Все должны позавтракать, пообедать и поужинать, так что будьте вежливы. У вас есть все права, чтобы защи­щаться, но не нужно раздражаться. Раздражение вспугнет медитацию, а не комаров. Вы можете спугнуть комаров ме­дитативно, внимательно, будучи полностью бдительными, без раздражения. Попробуйте!

Настоящая проблема никогда не приходит снаружи, на­стоящая проблема всегда от внутреннего раздражения. Например, вы медитируете — и где-то лай собаки. Вы тут же сердитесь: “Эти глупые собаки”. Но никоим образом не за­трагивают вашу медитацию, они просто радуются жизни! Может, они увидели полицейского, или почтальона, или саньясина! Собаки очень не любят униформу, они — анти-униформичны. Как только они увидят униформу, они начинают лаять. Они не верят в униформы, и они преданы своей вере. Но они не пытаются спугнуть вашу медитацию.

Комары занимаются своим делом. Вы должны защищать себя и заниматься своим делом, но не сердиться. Только раз­дражение является проблемой. А если вы не можете раздра­жаться, если вы не отвлекаетесь всеми этими неудобствами, которые они причиняют, вы почувствуете по отношению к ним даже благодарность: они дали вам тайный ключ.

Если вас не отвлекают москиты, вас не сможет отвлечь ничто. Тогда вы пришли к очень устойчивому медитативному состоянию.

* * *

Медитация — это ничто иное, как возвра­щение домой, просто маленький отдых внут­ри. Это — не распевание мантры, это — даже не молитва; это — просто возвращение домой и небольшой отдых. Медитация — это не хож­дение куда-то, это — просто бытие там, где вы есть; нет никакого “где-то” — просто будьте там, где вы есть, просто занимайте только то место, где вы находитесь...

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.