Сделай Сам Свою Работу на 5

Прогнозируемые результаты





Программа предусматривает три этапа обучения:

1. 1 год обучения – начальный;

2. 2 год обучения – расширенный;

3. 3 год обучения – углубленный.

 

Начальный (1 год обучения)На этом этапе ребенок получает первоначальные знания о хореографии, первоначальные знания и умения исполнять движения, у него формируется творческий опыт работы с музыкой, закладывается фундамент для самостоятельной творческой деятельности. Главным результатом обучения являются:

1. укрепление в каждом ребенке веры в себя, свои возможности познавать и преобразовывать мир;

2. развитие у детей чувства красоты, радости от выступлений перед своими близкими, друзьями и другими людьми.

Первый этап обучения:

1. Ритмика, музыкальное движение и развитие эмоциональной выразительности;

2. Хореографическая азбука;

3. Подготовительные упражнения,

4. Элементы классического танца,

5. Элементы народного танца,

6. Элементы историко-бытового и бального танца;

7. Детские танцы.

 

Дети должны знать и уметь исполнять:

 

1. Характер музыки, темп, ритм.

2. Музыкальная выразительность.

3. Постановка корпуса и поклон.



4. Позиции рук и ног.

5. Элементы классического, народного и бального танца.

6. Детские танцы.

7. Соблюдать правила техники безопасности.

 

2. Расширенный (2 год обучения) На этом этапе происходит развитие потребности в творческой деятельности, закрепление и расширение знаний, полученных на первом этапе, через сочинение и выполнение танцевальных комбинаций, продолжается совершенствование умений и навыков в исполнении движений.

Второй этап обучения:

1. Элементы классического экзерсиса;

2. Партерный экзерсис;

3. Пластика тела;

4. Элементы классического и народного танца;

5. Историко-бытовые и бальные танцы;

6. Творческая деятельность;

7. Элементы современного танца;

 

Дети должны знать и уметь исполнять:

1. Экзерсис;

2. Отдельные танцевальные движения и танцевальные композиции;

3. Выразительность движения в соответствии с характером музыки;

4. Изученные танцы;

5. Анализировать выступления;

6. Технику безопасности.

3.Углубленный (3 год обучения) Третий этап обучения способствует освоению большого объема разнообразных композиций и отдельных видов движений, разных по стилю и характеру; формирует у младших школьников познавательные мотивы учения, так как учащиеся видят конечный результат своей деятельности, который вызывает желание совершенствовать умения.



Третий этап обучения:

1. Элементы классического экзерсиса;

2. Партерный экзерсис;

3. Основы дыхания в хореографии;

4. Актерское мастерство;

5. Историко-бытовые и бальные танцы;

6. Творческая деятельность;

7. Современный танец.

 

Дети должны знать и уметь исполнять:

 

1. Экзерсис;

2. Основы актерского мастерства;

3. Основы дыхания в хореографии;

4. Историко-бытовые и бальные танцы;

5. Современный танец;

6. Создавать образы по собственному замыслу;

7. Контролировать свои эмоции в процессе выступлений.

 

Главным результатом обучения являются:

- укрепление в каждом ребенке веры в себя, свои возможности познавать и преобразовывать мир;

- развитие у детей чувства красоты, радости от выступлений перед своими близкими, друзьями и другими людьми.

 

Содержание работы

Содержание занятий направлено на обеспечение разносторонней подготовки учащихся на основе требований хореографических и музыкальных дисциплин.

Учебный материал для занятий обширен, основное его содержание составляет упражнения для развития двигательных качеств и упражнения тренировочного характера. Это связано с тем, что одна из задач работы — развитие и совершенствование танцевальных способностей, умений и навыков.

Теоретическая часть каждого раздела содержит перечень знаний, получаемых в процессе обучения: знания по музыкальной грамоте и выразительному языку танца, знания о характерных чертах и истории танца различных эпох и народов, знания по музыкальному этикету. В практическую часть входит перечень умений и навыков: упражнений, движений, танцев.



 

Уровень знаний и умений учащихся проверяетсяво время проведения открытых уроков, утренников, смотров, конкурсов и концертов хореографических коллективов, промежуточной и итоговой аттестации.

15. Учебный план

Наименование раздела Кол-во часов
1 год 2 год 3 год
1. Вводное занятие.
2. Ритмика, музыкальное движение и развитие эмоциональной выразительности - -
3. Хореографическая азбука - -
4. Детские танцы - -
5. Элементы классического экзерсиса -
6. Партерный экзерсис -
7. Пластика тела - -
8. Народный танец - -
9. Историко-бытовые и бальные танцы -
10. Творческая деятельность -
11. Элементы современного танца -
12. Основы дыханию в хореографии - -
13. Основы актёрского мастерства - -
  Итого:
           

16. Учебно-тематический план первого года обучения

Тема Теория Практич. Всего
1. Вводное занятие. -
2. Ритмика, музыкальное движение и развитие эмоциональной выразительности
3. Хореографическая азбука
4. Детские танцы  
5. Итого:

Содержание тем первого года обучения:

  1. Вводное занятие:

· знакомство с планом работы на год;

· гигиенические требования к обуви, одежде;

· техника безопасности на занятиях хореографии - не жевать жвачки во время занятий, не пить воду, втягивать колени, чтобы не было срыва…

  1. Ритмика, музыкальное движение и развитие эмоциональной

выразительности:

С первых уроков дети, приобретают опыт музыкального восприятия. Главная задача педагога создать у детей эмоциональный настрой во время занятий. Отсюда вытекают требования к музыкальному оформлению занятий:

· правильный подбор музыкального произведения в соответствии с исполненным движением;

· художественное и выразительное исполнение музыки, которое является главным методическим приёмом преподавания.

Музыкально-ритмическая деятельность включает ритмические упражнения, построения и перестроения, музыкальные игры .

Упражнения этого раздела способствует развитию музыкальности:

· формировать восприятие музыки, развития чувства ритма и лада,

· обогащение музыкально — слуховых представлений,

· развитие умений координировать движений с музыкой.

 

  1. Хореографическая азбука:

· Постановка корпуса;

· Позиции ног;

· Позиции рук;

· Поклон;

· Разновидность танцевального шага;

· Положение в паре.

Упражнения способствуют гармоничному развитию тела, технического мастерства, культуры движений, воспитывают осанку, развивают гибкость и координацию движений, помогают усвоить правила хореографии.

Занятиям по классическому танцу придаётся особое значение, т.к. классический танец является основой хореографической подготовки обучающихся.

Главная задача педагога при изучении движений, положения или позы необходимо разложить их на простейшие составные части, а затем в совокупности этих частей воссоздать образ движения и добиваться от детей грамотного и чёткого их выполнения. Здесь используется подражательный вид деятельности учащихся.

 

  1. Детские танцы:

«Весёлая зарядка», «Лошадки», «Полька», «Ритм-вальс», «Сударушка», «Падеграс».

· Краткое содержание танцевальных упражнений.

· Разучивание хореографических композиций (исполнение отдельных фигур, элементов, отработка и соединение в рисунок).

· Работа над техникой исполнения и стилем.

 

17. Учебный план второго года обучения

Тема Теория Практич. Всего
1. Вводное занятие. -
2. Элементы классического экзерсиса
3. Партерный экзерсис
4. Пластика тела
5. Народный танец
6. Историко-бытовые и бальные танцы
Творческая деятельность
8. Элементы современного танца
9. Итого:

Содержание тем второго года обучения

 

1. Вводное занятие:

· знакомство с планом занятий на год;

· гиена занятий, одежда и обувь;

· влияние занятий хореографии на рост и физическое развитие.

 

2. Элементы классического экзерсиса:

2.1 Позиции ног;

2.2 Arabesque;

2.3 Battement fondu;

2.4 Battement frappe;

2.5 Battement releve lent;

2.6 Passe;

2.7 Battement developpe;

2.8 Grand battement jete.

· значение постановки корпуса в хореографии – обеспечивает устойчивое равновесие тела;

· разучивание и выполнение элементов с постановкой корпуса – полу- приседание и глубокое приседание, работа стопы отведение и приведение, галопы, подскоки, шаги;

· методика исполнения, разучивание позиций рук и ног;

· Контроль за правильным исполнением позиций рук и ног - следить, чтобы не провисали локти, опущены плечи, втянуты колени.

 

 

3. Партерный экзерсис:

· Упражнения для улучшения гибкости шеи.

· Упражнения на напряжения и расслабления мышц тела.

· Упражнения для улучшения эластичности мышц плеча и предплечья.

· Развитие подвижности локтевого сустава и плечевого.

· Упражнения для развития гибкости поясного сустава.

· Упражнения для укрепления мышц брюшного (пояса) пресса.

· Упражнения для развития гибкости позвоночника.

· Упражнения для улучшения подвижности тазобедренного сустава и мышц бедра.

· Упражнения для улучшения гибкости коленных суставов.

· Упражнения для развития подвижности голеностопного сустава, голени и стопы.

· Упражнения для развития вываротности ног.

· Растяжка.

· Повороты и вращения.

· Прыжки.

· Прыжки со скакалкой

значение «экзерсиса» для физического развития человека;

повороты на 360 градусов (вращения, пируэты);

равновесие;

упражнение на пружинность (приседания, реллеве, растяжка),

разновидности прыжков (с одной ноги на одну, с одной на две, поджатые).

 

4.Пластика тела:

· Гибкость тела.

· Волна рук.

· Волна корпуса.

· Работа на координацию движений головы, рук и ног.

· Музыкально-ритмическая координация.

· Перегибы корпуса.

· Растяжка.

· Прыжок.

· Балетный шаг.

 

5.Народный танец:

5.1 Русский танец:

· Позиции рук и ног;

· Положения рук в паре;

· Основные движения в танце;

· Разновидность шагов.

5.2 Украинский танец:

· Позиции рук и ног;

· Положения рук в паре;

· Основные движения в танце;

· Разновидность шагов.

5.3 Молдавский танец:

· Позиции рук и ног;

· Положения рук в паре;

· Основные движения в танце;

· Разновидность шагов.

5.4 Польский танец:

· Позиции рук и ног;

· Положения рук в паре;

· Основные движения в танце;

· Разновидность шагов.

В процессе разучивания танца педагог добивается, чтобы учащиеся исполняли выученные танцы музыкально, выразительно, осмысленно, сохраняя стиль эпохи и национальный характер танца. В начале учащиеся знакомятся с происхождением танца, с его отличительными особенностями, композиционным построением, манерой исполнения и характером музыкального сопровождения.

6.Историко-бытовые и бальные танцы:

В процессе разучивания танца педагог добивается, чтобы учащиеся исполняли выученные танцы музыкально, выразительно, осмысленно, сохраняя стиль эпохи и национальный характер танца. «Полонез», «Кадриль», «Вальс», «Полька».

· Краткое содержание танцевальных упражнений.

· Разучивание хореографических композиций (исполнение отдельных фигур, элементов, отработка и соединение в рисунок).

· Работа над техникой исполнения и стилем.

 

7.Творческая деятельность:

· входят задания по развитию ритмопластики, упражнения танцевального тренинга,

· этюды для развития выразительности движений .

· танцевальная импровизация — сочинение танцевальных движений.

В играх детям предоставляется возможность «побыть» животными, актёрами, хореографами, исследователями, наблюдая при этом, насколько больше становятся их творческие возможности, богаче фантазия.

 

8.Элементы современного танца:

1. Изолированные движения;

· движение головы,

· движение плеч,

· движение бедрами,

· движение корпуса.

2. Координация движения:

· наклоны головы вправо-влево с покачиванием бедер вправо-влево,

· полукруг головы и бедер справо на лево и обратно,

· квадрат головой и бедрами в одном направлении .

3. Танцевальные комбинации:

· разминка,

· танцевальные движения – икс, повороты, пружина, скольжение, перекат, променад, пульсарчелнок.

18. Учебно-тематический план третьего года обучения

Тема Теория Практич. Всего
1. Вводное занятие. -
2. Элементы классического экзерсиса
3. Основы дыханию в хореографии
4. Основы актёрского мастерства
5. Партерный экзерсис
6. Историко-бытовые и бальные танцы
Творческая деятельность
8. Элементы современного танца
9. Итого:

Содержание тем третьего года обучения

  1. Вводное занятие:

· знакомство с планом занятий на год;

· гиена занятий, одежда и обувь;

· влияние занятий хореографии на рост и физическое развитие.

 

  1. Элементы классического экзерсиса:

2.1 Grand plie

2.2 Petit battementsur le cou-de-pied

2.3 Pirouette по V, II позициям

2.4 Grand battement gete

2.5 Позы

2.6 Прыжки

· значение постановки корпуса в хореографии – обеспечивает устойчивое равновесие тела;

· разучивание и выполнение элементов с постановкой корпуса- полу

приседание и глубокое приседание, работа стопы отведение и приведение, галопы, подскоки, шаги;

· методика исполнения, разучивание позиций рук и ног;

· контроль за правильным исполнением позиций рук и ног.

3. Основы обучения дыханию в хореографии:

3.1 Краткое сведение об анатомии и физиологии органов дыхания.

3.2 Основы положения организации правильного дыхания.

3.3 Значения дыхания в хореографии.

3.4 О носовом дыхании.

3.5 Механизмы дыхания.

3.6 Дыхание и хореографические упражнения.

· значения дыхания в хореографии - научить танцора управлять механизмами дыхания, предупреждать утомление, избегать явления так называемой мёртвой точки, то есть чувства стеснения в груди.

· координация с движением независима от ритма движений, так как движение в хореографии обусловливается временем, метро- ритмом, музыкой, в то время как дыхание зависит от потребности организма в кислороде.

 

4. Основы актёрского мастерства:

4.1 История развития актёрского мастерства.

4.2 Хореография как сценическое искусство.

4.3 Характер.

4.4 Манера.

4.5 Музыкальность.

4.6 Грим.

4.7 Жесты.

4.8 Пантомима.

4.9 Этюды (животных, характер людей0.

4.10. Развитие творческой способности детей.

 

5. Партерный экзерсис:

5.1 Релеве. Перегибы корпуса.

5.2 Упражнения для исправления осанки и улучшения гибкости шеи.

5.3 Растяжка.

5.4 Равновесие.

5.5 Упражнения для выворотности ног.

5.6 Повороты и вращения.

5.7 Упражнения на расслабление и напряжение мышц тела.

5.8 Прыжки.

 

6. Историко-бытовые и бальные танцы:

· Краткое содержание танцевальных упражнений (положение рук, головы, шаги).

· Разучивание хореографических композиций (исполнение отдельных фигур, элементов, отработка и соединение в рисунок).

· Работа над техникой исполнения и стилем.

Танцевальные композиции «Гавот», «Вальс», «Танго».

 

7.Творческая деятельность:

· входят задания по развитию ритмопластики, упражнения танцевального тренинга, инсценирование стихотворений, песен, пословиц, сказок и т.д.;

· танцевальная импровизация — сочинение танцевальных движений, комбинаций в процессе исполнения заданий на предложенную тему;

· этюды для развития выразительности движений.

При создании творческих ситуаций используется метод моделирования детьми «взрослых отношений», например: «Я — учитель танцев», «Я - художник по костюмам» и др.

 

8. Элементы современного танца:

1. Изолированные движения:

· повторяются ранее изученные движенияотдельными частями тела (центрами) с целью совершенствования техники изоляции,

· расслабление и напряжение мышц тела.

2. Координация движения:

· движение головой вызывает движение плеч, затем рук. Корпуса.

· сочитание движений – спираль, волна( вперед, снизу-вверх, боковая),ступенчатое расслабление.

3. Танцевальные комбинации – уголки, сброс плеч, расслабление плеч, бамп, мим, равновесие и т. д. изученные движения собираются в различные комбинации.

Список литературы для педагогов

1. Антропова Л. Методическое пособие по теории и методике преподавания классического танца – Орел, 1999.

2. Барышникова Т. Азбука хореографии – М.; Рольф, 1999.

3. Бахрушин Ю. А. История русского балета. Учебное пособие для ин-тов культуры, театрально - хореографических и культурно - просветительных училещь. Изд. 3-е М., «Просвещение», 1977.

4. Ваганова А. Основы классического танца – Санкт – Петербург: Издательство «Лань», 2000.

5. Веретенников И. Белгородские карагоды – Белгород: книжное издательство «Везелица», 1993.

6. Гусев Г. П. Методика преподавания народного танца – М.; Гуманит. изд. центр «Владос», 2002.

7. Джим Холл. Уроки танцев – М.: АСТ «Астрель», 2008.

8. Жиров С. Народная художественная культура Белгородчины – Белгород, 2001.

9. Заикин И. Областные особенности народного танца – Орел, 1999.

10. Климов А. Основы русского народного танца – М.; издательство Московского госуд. института культуры, 1994.

11. Настюков Г. Народный танец на самодеятельной сцене – М.; Профиздат, 1976.

12. Полонский В. Терминология классического танца – Смоленск, 1999.

13. Попова У. Основы обучения дыханию в хореографии – М.; издательство «Искусство», 1968.

14. Пуртова Е. Учите детей танцевать: Учебное пособие для студенческих учреждений среднего проф. Образования – М.; Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003.

15. Смирнов И. Искусство балетмейстера: Учебное пособие для студентов культ. - просвет. факультета. Вузов культуры и искусств – М.; Просвещение , 1986.

16. Устинова Т. А. Избранные народные русские танцы – М.; «Искусство», 1996.

17. Чибрикова А. Ритмика - М.: Изд. дом «Дрофа», 1998.

Список литературы для обучающихся

1. Базарова Н., Азбука классического танца. Изд. 2-е Л., 1983.

2. Барышникова Т. Азбука хореографии. – М.: Просвещение, 1997.

3. Беликова А.Н., Пуртова Т.В., Учить детей танцевать: Учебное пособие. – М., 2003.

4. Вербицкая А. Основы сценического движения. – М., 1983.

5. Захова А. Мастерство актера и режиссера. – М.: ЭКСМО, 1983.

 

 

20. Примерный план воспитательной работы творческого объединения

 

Тема Форма Сроки Примечание
1. История мирового балета Беседа Сентябрь  
2. Что такое танец? Беседа - Игра Октябрь  
3. «Я – художник по костюмам» Игра Ноябрь  
4. Новогодние приключения Выступления Декабрь  
5. Зимний лес Экскурсия Январь  
6. «Я – учитель танцев» Игра Февраль  
7. «Здравствуй мир!» Конкурс Март  
8. Богатство русской хореографии Рассказ - беседа Апрель  
9. «Майский бал» Выступления Май  
10. Чему научился за год Творческий отчет Май  

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.