Сделай Сам Свою Работу на 5

Основных частей парашюта.





Конспект

Материальная часть парашюта «Мастер-ХИТ- 252»

 

 

Назначение.

Спортивная парашютная система «Мастер-ХИТ» предназначена для выполнения упражнений классического парашютизма спортсменами-парашютистами, допущенными к выполнению прыжков на планирующих парашютах с введением их в действие мягким вытяжным парашютом.

Тактико-технические данные.

 

Парашютная система «Мастер-ХИТ» при полетной массе 100кг. обеспечивает следующие тактико-технические данные:

1. надежная работа при немедленном введении его в действие и после любой задержки в раскрытии клапанов ранца :

· на скорости полета самолета или вертолета от 39 м/с до 62,5 м/с (140-225 км/ч);

· на высотах до 2500 м;

2. минимальная высота прыжка с немедленным введением ОП в действие 800м.;

3. введение ОП в действие правой рукой;

4. усилие, необходимое для введения парашютной системы в действие -не более 15Н (16 кгс);

5. устойчива работа на всех режимах планирования при плавном втягивании строп управления;

6. средняя величина времени первого разворота системы вокруг вертикальной оси на 360 градусов при натяжении одной из строп управления – не более 8 сек.;



7. управление парашютной системой как стропами управления, так и натяжением свободных концов подвесной системы;

8. допустимая скорость ветра у земли для безопасного приземления при движении против направления ветра – не более 10 м/с.;

9. возможность отсоединения основного парашюта от подвесной системы как на земле, так и в воздухе;

10. отсутствие возможности самопроизвольного отсоединения свободных концов;

11. работоспособность в диапазоне температур – от минус 30 до плюс 40 С0

 

Тактико-технические данные

Основного парашюта «Мастер-ХИТ»

.

Основной парашют «Мастер-ХИТ» предназначен для безопасного снижения и приземления парашютиста. Содержит купол со стропами, устройство рифления и свободные концы. Купол представляет собой семисекционное двухоболочковое крыло, изготавливается из ткани «Ф-111», выпускается 4-х типоразмеров. Стропы изготавливаются из шнура Spectra/Microline-1000ib или Cord - Dacron 700(прочностью 350 кгс). Длины строп указаны в приложении.



 

  Площадь купола (размер) ft
кв.м. 24,5
Перегрузки при введении в действие на максимальной скорости 225 км/ч., ед. Не более 10
Среднее значение вертикальной составляющей скорости планирования, м/с. Не более 5 м/с.
Среднее значение горизонтальной составляющей скорости планирования, м/с. Не менее 9 м/с.
Максимально допустимый полетный вес, кг.
Рекомендуемый вес парашютиста, кг. 50-70 60-80 80-100 90-100
Назначенный ресурс 500 применений

 

Тактико-технические данные

Запасного парашюта К-15.

Предназначен для безопасного снижения и приземления парашютиста в случае отказа или ненормальной работы основного парашюта.

Представляет собой семисекционное двухоболочковое крыло, прямоугольное в плане. Выпускается 2-х типоразмеров. Изготовлен из ткани «F-111», стропы парашюта изготовлены из микролайна Spectra 725, прочностью 325 кгс.

Запасной парашют К-15 при общей полетной массе парашютиста 100 кг. обеспечивает следующие тактико-технические данные:

· надежная работа при немедленном введении в действие и после любой задержки в раскрытии клапанов ранца на скорости полета самолета или вертолета от 39 до 62,5 м/с (140-225 км/ч.) на высотах – до 2000 м.

· минимальная безопасная высота применения при немедленном введении в действие из горизонтально летящего самолета на скорости 50 м/с. (180 км/ч.) – 150 м.; - при этом время снижения – не менее 2 сек.

· введение в действие после отсоединения ОП;

· введение в действие звеном ручного раскрытия – правой или левой рукой;

· устойчивая работа на всех режимах планирования при втягивании строп управления;



· средняя величина времени первого разворота системы вокруг вертикальной оси на 360о при натяжении одной из строп управления – не более 5 сек.;

· управление запасным парашютом – двумя стропами управления;

· допустимая скорость ветра у земли для безопасного приземления при движении строго против направления ветра не более 10 м/сек.;

· работоспособность в диапазоне температур – от минус 30 до плюс 40 Со.

 

 

Площадь купола 20 кв.м. 15 кв.м.
Минимальная высота прыжка с немедленным введением в действие на скорости полета 180 км/ч.,м
Перегрузки при введении на максимальной скорости 225 км/ч. Не более 10 ед. Не более 10 ед.
Время разворота на 360 гр., с.   от 2,5 с.
Среднее значение вертикальной составляющей скорости планирования, м/с. Не более 5,3 Не более 5,3
Среднее значение горизонтальной составляющей скорости планирования, м/с. Не менее 12,7 Не менее12,7
Рекомендуемый вес парашютиста, кг. 80-100 50-80
Максимально допустимый полетный вес, кг.
Масса купола, кг. Не более 4 Не более3
Назначенный ресурс 10 применений 10 применений

 

Тактико-технические данные

основных частей парашюта.

Устройство рифления предназначено для уменьшения нагрузок при наполнении купола.

Представляет собой прямоугольное полотнище, изготовленное из ткани типа F-111 с четырьмя кольцами рифления. На полотнище пришит фартук из той же ткани, в центре имеется разгрузочное окно.

 

Концы свободные предназначены для присоединения строп основного парашюта к подвесной системе. Свободные концы изготовлены из ленты TUPE-17 (спецификация MIL-W-4088). В верхней части свободных концов для присоединения строп или смонтированы кольца, или установлены разъемные пряжки-мальи. На задних свободных концах имеются направляющие кольца, через которые проходят стропы управления, предохранительный клапан и текстильные застежки для фиксации слабины строп управления и звена управления основного парашюта. В нижней части свободные концы заканчиваются кольцами, с помощью которых свободные концы присоединяются к лямкам подвесной системы, образуя кольцевые замковые устройства (КЗУ). На левом свободном конце монтируется трос блокировки страхующего прибора ППК-У-165В.

 

Камера предназначена для укладки купола основного парашюта и его строп. Состоит из основы и боковых стенок. На основе расположены соты для зачековки камеры стропами, а на боковых стенках – петли резиновые для укладки строп. В верхней части имеется люверс для прохождения соединительного звена.

 

Звено соединительное предназначено для присоединения мягкого вытяжного парашюта к куполу основного парашюта. Звено изготовлено из ленты TUPE-4 (спецификация MIL-W-5038) и имеет длину 2,3 м. На концах имеются петли для крепления звена к куполу и вытяжному парашюту. На звене смонтированы шпилька-чека предназначенная для замыкания клапанов ранца отсека основного парашюта и кольцо ограничивающее ход чехла на соединительном звене основного парашюта при его раскрытии.

 

Вытяжной парашют (мягкий) предназначен для ввода в действие основного парашюта. Площадь 0,6 кв.м., состоит из верхнего и нижнего полотнищ с расположенной внутри центральной стропой. Верхнее полотнище изготовлено из ткани типа F-111 , нижнее полотнище из ткани с большой воздухопроницаемостью арт.56314. На нижнее полотнище нашит силовой каркас из лент ЛТКП-13-70, которые образуют коуш для присоединения соединительного звена купола. В центре верхнего полотнища закреплена втулка для ввода вытяжного парашюта в действие.

 

Вытяжной парашют (пружинный)предназначен для ввода в действие запасного парашюта. Площадь 0,78 кв.м., состоит из верхнего и нижнего полотнищ с расположенной внутри пружиной и жестким диском с люверсом. Верхнее полотнище изготовлено из ткани типа F-111, нижнее из ткани арт.56314 с большой воздухопроницаемостью. На нижнее полотнище нашит силовой каркас из лент ЛТКП-13-70, образующих коуш для присоединения к звену чехла запасного парашюта. Пружина конической формы своим широким основанием крепится к жесткому диску с люверсом, закрепленному на верхнем полотнище, а узким – к нижнему полотнищу.

 

Система подвеснаяявляется соединительным звеном между основным и запасным парашютами и парашютистом. К подвесной системе присоединяется ранец, к свободным концам подвесной системы – стропы купола ПЗ, а к D – образным пряжкам – свободные концы основного парашюта. Подвесная система изготовлена из лент TUPE-8 и TUPE-13 NYLON WEBBING (спецификация MIL-W-4088) с прокладками из ленты ЛТКкрП 40-700 и состоит из следующих частей:

· двух лямок (левой и правой);

· двух пар свободных концов ПЗ;

· двух ножных обхватов;

· поясного обхвата;

· грудной перемычки;

· предохранителей КЗУ и ножных обхватов;

· замыкающих пряжек с перемычкой.

Левая и правая лямки с ножными обхватами являются силовыми элементами подвесной системы. К правой лямке присоединяется лента грудной перемычки а, к левой лента с пряжкой. На левой лямке подвесной системы имеется карман для звена ручного раскрытия запасного парашюта, на правой лямке – карман для звена отсоединения основного парашюта. Лямки в нижней части соединены поясным обхватом. В верхней части лямки образуют свободные концы запасного парашюта, на концах которого смонтированы разъемные пряжки для привязки строп запасного парашюта. На каждой лямке имеется по одной D – образной пряжке, к которой присоединяется свободный конец основного парашюта, образуя кольцевые замковые устройства.

На ножных обхватах имеются предохранители, предназначенные для улучшения восприятия нагрузок при раскрытии парашюта.

 

Ранец выпускается четырех типоразмеров в зависимости от размеров основного и запасного парашютов.

 

  ХИТ-252 (23кв.м.) ХИТ-270 (24,3кв.м.) ХИТ-282 (25кв.м.) ХИТ-300 (26кв.м.)
К-15(15кв.м.) R 2.5 R 2.5 R 2.6 R 2.6
К-15(20кв.м.) R 3.5 R 3.5 R 3.6 R 3.6

 

Предназначен для укладки в него запасного парашюта в чехле , основного парашюта в камере, свободных концов подвесной системы и вытяжных парашютов. Ранец состоит из двух отсеков.
В верхний отсек укладывается запасной парашют а, в нижний – основной. На дне верхнего отсека установлены люверсы для прохождения съемной петли зачековки клапанов ранца отсека запасного парашюта. Верхний отсек образован двумя боковыми клапанами, верхним клапаном, нижним клапаном и нижним внутренним клапаном.

Нижний отсек образован двумя боковыми, нижним и верхним клапанами. На дне отсека установлена съемная петля зачековки клапанов ранца отсека основного парашюта. На нижнем клапане отсека основного парашюта устанавливается карман вытяжного парашюта. Со стороны подвесной системы ранец закрывается декоративной спинкой, под которой имеется прокладка из пенополиуретана.

 

Звено ручного раскрытия запасного парашюта предназначено для ручного раскрытия клапанов ранца запасного парашюта и состоит из рамки трапециевидной формы и троса. На одном конце троса закреплен ограничитель, на другом – шпилька для замыкания люверсов на петлю зачековки клапанов ранца отсека запасного парашюта. Длина троса от конца шпильки до центра ограничителя составляет 730мм.

 

Звено отсоединения предназначено для отсоединения свободных концов основного парашюта в случае его отказа в работе и состоит из основы звена имеющей форму «подушки», текстильной застежки и троса. Трос образует два конца для замыкания кольцевых замковых устройств на подвесной системе. Звено удерживается на подвесной системе с помощью текстильной застежки в кармане на правой лямке подвесной системы. Длины тросов подобраны так, чтобы при смонтированном на ранце звене, их концы выступали из боуденов на 120-150мм.

 

Шланг гибкий предназначен для направления движения троса звена ручного раскрытия ПЗ и предохранения троса от случайного зацепления . Шланг изготовлен из металлического рукава. Концы шланга заправлены в колпачки. Длина гибкого шланга – 500мм. Одним концом шланг крепится у основания верхнего клапана ранца отсека запасного парашюта , другим – к левой лямке подвесной системы.

 

Боуденыпредназначены для направления движения тросов звена отсоединения и предохранения тросов от случайного зацепления. Боудены представляют собой металлические оболочки, изготовленные из навитой проволоки. Концы оболочки опаяны, а торцы шлифованы. На одном конце боуденов установлена пластина – люверс. Оба боудена прикреплены одним концом к правой лямке подвесной системы. Первый, длиной 900мм., другим концом закреплен на левой лямке подвесной системы около D – образной пряжки. Второй, длиной 275мм., другим концом закреплен на правой лямке.

 

Петли зачековки клапанов ранца предназначены для зачековки клапанов ранца отсека основного и запасного парашютов. Петля зачековки ОП изготавливается из шнура Spectra/Microline-1000ib и имеет длину 170мм. , в ранцах размером 2.5 и 3.5 , длину 190мм. В ранцах размером 2.6 и 3.6. Петля зачековки ПЗ изготовляется из шнура Spectra/Microline-500ib и имеет длину 120мм. в ранцах размером 2.5 и 2.6 , длину 130мм., в ранцах размером 3.5 и 3.6.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.