Сделай Сам Свою Работу на 5

Проектирование на карте трассы городской улицы





Саратовский государственный технический университет

 

 

ПРОЕКТИРОВАНИЕ ДОРОГ И УЛИЦ В ГОРОДЕ

 

Методические указания к практическим работам по курсу

“Инженерное благоустройство и транспорт”

для студентов специальностей 270301 (290100), 270302 (290200)

 

 

Одобрено

редакционно-издательским советом Саратовского государственного

технического университета

 

Саратов 2009

 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3

1. Задание и нормативы проектирования улиц города. 4

2. Проектирование на карте трассы городской улицы. 4

3. Проектирование поперечного профиля. 7

4. Проектирование плана городской улицы. 12

5. Проектирование продольного профиля. 16

6. Проектирование вертикальной планировки. 22

 

 

ПРОЕКТИРОВАНИЕ ДОРОГ И УЛИЦ В ГОРОДЕ

 

Методические указания к практическим работам по курсу

“Инженерное благоустройство и транспорт”

 

Составил ГЛУХОВ Александр Трофимович

 

Рецензент В.В. Волжнов

 

Редактор Л.А. Скворцова

 

Лицензия ИД № 06268 от 14.11.01

 

Подписано в печать Формат 60х84 1/16

Бум. тип Усл. печ.л Уч.-изд.л.

Тираж 100 экз. Заказ Бесплатно



Саратовский государственный технический университет

410054, Саратов, Политехническая ул., 77

Отпечатано в РИЦ СГТУ. 410054, Саратов, Политехническая ул., 77

Введение

 

При формировании генеральных планов новых и реконструкции существующих городов необходимо учитывать наиболее существенные задачи, которые должны решать инженерно-административные службы, занимающиеся формированием градостроительной концепции. Среди них главными являются следующие задачи.

· Формирование транспортной системы, отвечающей минимальной вероятности ущерба для ее функционирования и для жизнедеятельности городского населения;

· Обеспечение пропускной способности транспортных средств, как на отдельных элементах улиц, так и на всей улично-дорожной сети;

· Обеспечение возможности размещения транспортных средств на территории города, как для временной парковки, так и для их хранения на длительный период.

Перспективное развитие транспортной системы города определяется не только ее физическим наращиванием (увеличением длины на единицу площади города), но и техническим обустройством дорог и улиц. Обеспечение высоких скоростей, удобства и безопасности движения транспортных средств является комплексной проблемой. Закономерности формирования транспортной системы города должны быть учтены в период проектирования, реализованы в период строительства и использоваться в оперативном управлении движением в период эксплуатации городских дорог и улиц.



Практическая работа “Проектирование дорог и улиц в городе” состоит из пояснительной записки и чертежей.

Цель практических работ – закрепить навыки студентов по технологии вычислений и порядку построения графических чертежей при проектировании поперечного и продольного профилей городских дорог, а также при проектировании вертикальной планировки улицы и составлении картограммы земляных работ.

 

 

Задание и нормативы проектирования улиц города.

 

Задание

В результате проектирования генерального плана и улично-дорожной сети установлены категории улиц города и параметры транспортного и пешеходного движения (табл. 1.1). При этом как варианты выполнения работы рассматриваются: проектирование магистрали непрерывного движения с поворотом улицы на заданный угол и проектирование магистрали непрерывного движения с пересечением городской улицы в двух уровнях. По заданному преподавателем варианту студент должен поместить в таблицу исходных данных (см. табл. 3.3.) значения соответствующих параметров, которые приведены в табл. 1.1. Например, если назначен вариант по проектированию магистрали непрерывного движения с поворотом улицы, то в качестве исходных принимаются следующие технические параметры (см. табл. 1.1): наименование города, категория улицы, угол поворота трассы и интенсивность транзитного, местного и пешеходного движения. При назначении варианта по проектированию магистрали непрерывного движения с пересечением городской улицы в двух уровнях за исходные данные принимаются те же технические параметры (см. табл. 1.1), но с заменой угла поворота трассы на вариант пересечения трассы с городской улицей.



Нормативы.При проектировании городской магистрали необходимо использовать данные СНиП 2.07.01-89 Планировка и застройка городов, поселков и населенных мест. Изучив положения и нормативы СНиП, следует установить необходимые параметры и выписать численные значения этих параметров для выполнения задания.

В соответствии со СНиП 2.07.01-89. Планировка и застройка городов, поселков и населенных мест и СНиП 2.05.09-90 Трамвайные и троллейбусные линии следует установить и записать в табл. 1.2 основные нормативы проектирования магистрали непрерывного (регулируемого) движения в городской застройке.

Таблица 1.2

Основные нормативы проектирования магистрали

Наименование параметров и единицы измерения Нормативные значения
1. Параметры поперечного профиля  
1.1. Ширина в красных линиях, ВКЛ, м
1.2. Число полос движения:  
- на 1-ю очередь строительства, n1, шт
- на расчетный срок, nР шт
1.3. Ширина полосы движения, ВПД м 3.75
1.4. Ширина полосы безопасности справой стороны проезжей части каждого направления, Вб м 2 X 0,75

 

Продолжение таблицы 1.2

1.5. Ширина разделительной полосы:  
- центральной, ВЦ, не менее, м 3,5
- между боковыми, местными проездами и центральной проезжей частью, ВМП, не менее, м
- между тротуаром и трамвайным полотном, ВТТП, м
- между проезжей частью и трамвайным полотном, ВПТП, м
- между проезжей частью тротуаром, ВПТ, м
1.6. Ширина полосы между линией застройки и красной линией, ВКЛ, м
1.7. Нормативная ширина одной полосы тротуара, ВТО, м Нормативная ширина тротуара, ВНТ, не менее м Свободная ширина тротуара, не менее, м 0,75 7,5 4,5
1.8. Ширина трамвайного полотна, ВТП, м Ширина земляного полотна двупутного пути с учетом размещения опор в междупутье, 8,8   9,3
1.9 Расстояние между осями путей, мм
1.10 Ширина трамвайной колеи, мм
1.11. Поперечный уклон полосы между линией застройки и красной линией, iКЛ, ‰
1.12. Поперечный уклон тротуара, iТ, ‰ 10-15
1.13. Поперечный уклон разделительных полос, iРП, ‰
1.14. Поперечный уклон проезжей части, iПЧ, ‰
1.15. Поперечный уклон трамвайного полотна, iТП, ‰
1.16. Высота поднятия разделительной полосы над уровнем проезжей части, hРП, м 0,15
2. Параметры автомобильного и пешеходного движения  
2.1. Скорость транспортного потока по полосе транзитных транспортных средств, VП, км/ч
2.2. Скорость одиночного легкового автомобиля по полосе транзитных транспортных средств, VО, км/ч
2.3. Дистанция безопасности между остановившимися автомобилями, lб м
2.4. Средняя длина расчетного автомобиля, lа м 4,5
2.5. Пропускная способность одной полосы тротуара, NН, пеш/ч
3. Параметры дороги в плане  
3.1. Минимальный радиус кривой в плане, R, м
3.2. Минимальный радиус кривой в плане при необходимости устройства вирожа, RВ м
3.3. Расстояние видимости:  
- поверхности дороги, м
- встречного автомобиля, м
4. Параметры продольного профиля  
4.1. Максимально допустимый продольный уклон, ‰
4.2. Минимально допустимый продольный уклон, ‰
4.3. Минимально допустимый радиус вертикальных кривых:  
- выпуклой, м
- вогнутой, м
5. Параметры, зависящие от географического положения места проектирования магистрали в городской застройке (г. Астрахань )  
5.1. Глубина сезонного промерзания грунтов, м 0,9

Примечание: между зеленой полосой и бортом тротуара следует оставлять полосу шириной 0,75-1,0 м для служебного прохода и складирования снега

 

Проектирование на карте трассы городской улицы

 

В произвольном месте карты (рис. 1) и в соответствии с заданием (см. табл. 3.3) запроектировать трассу городской магистрали непрерывного движения. В соответствии с индивидуальным заданием студента назначаются к проектированию следующие варианты (рис. 2):

а) Проектирование городской магистрали с поворотом улицы на заданный угол и без пересечения с городской улицей (см. рис. 2а);

б) Проектирование прямолинейного участка городской магистрали, но с пересечением городской улицы в двух уровнях (см. рис. 2б).

 


Таблица 1.1

Варианты заданий

 

  № вари-анта   Город Категория городской улицы Угол поворота трассы, вправо +α°, влево -α°, α° Вариант пересечения с существующей городской улицей, по рис. 3 Перспективная интенсивность движения
транзитных транспортных средств, приведенная к легковому автомобилю, NТР авт/ч общественного городского транспорта, NМ, ед/ч. пеше-ходов, Nпеш   ед/ч
Трамвай Троллейбус
Астрахань МНД-1 +25 а -
Саратов МНД-1 +31 б -
Волгоград МНД-1 +35 а -
Казань МНД-1 +25 б -
Сызрань МНД-1 +37 а -
Калуга МНД-1 +23 б -
Н. Новгород МНД-1 +27 а -
Тольятти МНД-1 +31 б -
Самара МНД-1 +25 а -
Ульяновск МНД-1 -37 б -
Вологда МНД-1 -35 а -
Рязань МНД-1 -35 б -
Воронеж МНД-1 -37 а -
Смоленск МНД-1 -23 б -
Краснодар МНД-1 -27 а -
Пенза МНД-1 -31 б -
Ставрополь МНД-1 -25 а -
Белгород МНД-1 -32 б -
Курск МНД-1 -35 а -
Орел МНД-1 -35 б -

 

М 1:25000 Сплошные горизонтали проведены через 5 метров (сечение рельефа)
 
 


Рис. 1. Карта для проектирования трассы городской магистрали

 

Путем предварительного анализа фактического рельефа местности, изображенного на карте в виде горизонталей (см. рис. 1), определить направление проектируемой трассы. При этом следует учитывать, что при совпадении направления трассы с направлением горизонталей будет иметь место косогорность проектируемой улицы в поперечном профиле. Косогорность проектируемой улицы будет уменьшаться с увеличением угла между направлением горизонталей и направлением проектируемой трассы. Отсутствие косогорности проектируемой улицы в поперечном профиле достигается, если направление горизонталей и направление проектируемой трассы пересекаются под углом, близким к 90°.

В случае выбора студентом направления трассы с косогорным рельефом необходимо выполнить проектирование дополнительных сооружений в виде подпорных стенок, водопропускных лотков и иных сооружений с нагорной стороны рельефа. Организация стока ливневых вод осуществляется на покрытие дороги и далее к водоприемным колодцам ливневой канализации. Определение мест установки подпорных стенок, водопропускных лотков, водоприемных колодцев и проектирование ливневой канализации в целом (направление и уклон стока) осуществляются по результатам анализа проекта вертикальной планировки улицы и в соответствии с главой 7 Инженерное оборудование СНиП 2.07.01-89.

Проектирование на карте (см. рис. 1) магистрали непрерывного движения с поворотом улицы выполнить путем прочерчивания двух линий (А-В и В-С, см. рис. 2а), пересекающихся под заданным углом α (см. табл. 3.3.). От точки А (начало трассы) выполнить разбивку пикетажа до точки С (конец трассы).

 

       
   
 

 

 


Рис.2. Схемы проектирования на карте городской магистрали:

а) магистрали непрерывного движения с поворотом улицы;

б) то же, прямолинейного участка но с пересечением городской улицы.

Стрелками показано направление трассы

 

Проектирование на карте (см. рис. 1) прямолинейного участка магистрали непрерывного движения с пересечением городской улицы в разных уровнях выполнить путем прочерчивания одной линии (А-В, см. рис. 2б), пересекающей существующую городскую улицу (см. рис. 1) под углом α = 90°. От точки А (начало трассы) выполнить разбивку пикетажа до точки С (конец трассы).

Общая длина на карте двух (см. рис 2а) или одной (см. рис. 2б) линий должна быть не менее 4 см.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.