|
Проектирование на карте трассы городской улицы
Саратовский государственный технический университет
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ДОРОГ И УЛИЦ В ГОРОДЕ
Методические указания к практическим работам по курсу
“Инженерное благоустройство и транспорт”
для студентов специальностей 270301 (290100), 270302 (290200)
Одобрено
редакционно-издательским советом Саратовского государственного
технического университета
Саратов 2009
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
1. Задание и нормативы проектирования улиц города. 4
2. Проектирование на карте трассы городской улицы. 4
3. Проектирование поперечного профиля. 7
4. Проектирование плана городской улицы. 12
5. Проектирование продольного профиля. 16
6. Проектирование вертикальной планировки. 22
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ДОРОГ И УЛИЦ В ГОРОДЕ
Методические указания к практическим работам по курсу
“Инженерное благоустройство и транспорт”
Составил ГЛУХОВ Александр Трофимович
Рецензент В.В. Волжнов
Редактор Л.А. Скворцова
Лицензия ИД № 06268 от 14.11.01
Подписано в печать Формат 60х84 1/16
Бум. тип Усл. печ.л Уч.-изд.л.
Тираж 100 экз. Заказ Бесплатно
Саратовский государственный технический университет
410054, Саратов, Политехническая ул., 77
Отпечатано в РИЦ СГТУ. 410054, Саратов, Политехническая ул., 77
Введение
При формировании генеральных планов новых и реконструкции существующих городов необходимо учитывать наиболее существенные задачи, которые должны решать инженерно-административные службы, занимающиеся формированием градостроительной концепции. Среди них главными являются следующие задачи.
· Формирование транспортной системы, отвечающей минимальной вероятности ущерба для ее функционирования и для жизнедеятельности городского населения;
· Обеспечение пропускной способности транспортных средств, как на отдельных элементах улиц, так и на всей улично-дорожной сети;
· Обеспечение возможности размещения транспортных средств на территории города, как для временной парковки, так и для их хранения на длительный период.
Перспективное развитие транспортной системы города определяется не только ее физическим наращиванием (увеличением длины на единицу площади города), но и техническим обустройством дорог и улиц. Обеспечение высоких скоростей, удобства и безопасности движения транспортных средств является комплексной проблемой. Закономерности формирования транспортной системы города должны быть учтены в период проектирования, реализованы в период строительства и использоваться в оперативном управлении движением в период эксплуатации городских дорог и улиц.
Практическая работа “Проектирование дорог и улиц в городе” состоит из пояснительной записки и чертежей.
Цель практических работ – закрепить навыки студентов по технологии вычислений и порядку построения графических чертежей при проектировании поперечного и продольного профилей городских дорог, а также при проектировании вертикальной планировки улицы и составлении картограммы земляных работ.
Задание и нормативы проектирования улиц города.
Задание
В результате проектирования генерального плана и улично-дорожной сети установлены категории улиц города и параметры транспортного и пешеходного движения (табл. 1.1). При этом как варианты выполнения работы рассматриваются: проектирование магистрали непрерывного движения с поворотом улицы на заданный угол и проектирование магистрали непрерывного движения с пересечением городской улицы в двух уровнях. По заданному преподавателем варианту студент должен поместить в таблицу исходных данных (см. табл. 3.3.) значения соответствующих параметров, которые приведены в табл. 1.1. Например, если назначен вариант по проектированию магистрали непрерывного движения с поворотом улицы, то в качестве исходных принимаются следующие технические параметры (см. табл. 1.1): наименование города, категория улицы, угол поворота трассы и интенсивность транзитного, местного и пешеходного движения. При назначении варианта по проектированию магистрали непрерывного движения с пересечением городской улицы в двух уровнях за исходные данные принимаются те же технические параметры (см. табл. 1.1), но с заменой угла поворота трассы на вариант пересечения трассы с городской улицей.
Нормативы.При проектировании городской магистрали необходимо использовать данные СНиП 2.07.01-89 Планировка и застройка городов, поселков и населенных мест. Изучив положения и нормативы СНиП, следует установить необходимые параметры и выписать численные значения этих параметров для выполнения задания.
В соответствии со СНиП 2.07.01-89. Планировка и застройка городов, поселков и населенных мест и СНиП 2.05.09-90 Трамвайные и троллейбусные линии следует установить и записать в табл. 1.2 основные нормативы проектирования магистрали непрерывного (регулируемого) движения в городской застройке.
Таблица 1.2
Основные нормативы проектирования магистрали
Наименование параметров и единицы измерения
| Нормативные значения
|
|
| 1. Параметры поперечного профиля
|
| 1.1. Ширина в красных линиях, ВКЛ, м
|
| 1.2. Число полос движения:
|
| - на 1-ю очередь строительства, n1, шт
|
| - на расчетный срок, nР шт
|
| 1.3. Ширина полосы движения, ВПД м
| 3.75
| 1.4. Ширина полосы безопасности справой стороны проезжей части каждого направления, Вб м
| 2 X 0,75
|
Продолжение таблицы 1.2
|
| 1.5. Ширина разделительной полосы:
|
| - центральной, ВЦ, не менее, м
| 3,5
| - между боковыми, местными проездами и центральной проезжей частью, ВМП, не менее, м
|
| - между тротуаром и трамвайным полотном, ВТТП, м
|
| - между проезжей частью и трамвайным полотном, ВПТП, м
|
| - между проезжей частью тротуаром, ВПТ, м
|
| 1.6. Ширина полосы между линией застройки и красной линией, ВКЛ, м
|
| 1.7. Нормативная ширина одной полосы тротуара, ВТО, м
Нормативная ширина тротуара, ВНТ, не менее м
Свободная ширина тротуара, не менее, м
| 0,75
7,5
4,5
| 1.8. Ширина трамвайного полотна, ВТП, м
Ширина земляного полотна двупутного пути с учетом размещения опор в междупутье,
| 8,8
9,3
| 1.9 Расстояние между осями путей, мм
|
| 1.10 Ширина трамвайной колеи, мм
|
| 1.11. Поперечный уклон полосы между линией застройки и красной линией, iКЛ, ‰
|
| 1.12. Поперечный уклон тротуара, iТ, ‰
| 10-15
| 1.13. Поперечный уклон разделительных полос, iРП, ‰
|
| 1.14. Поперечный уклон проезжей части, iПЧ, ‰
|
| 1.15. Поперечный уклон трамвайного полотна, iТП, ‰
|
| 1.16. Высота поднятия разделительной полосы над уровнем проезжей части, hРП, м
| 0,15
| 2. Параметры автомобильного и пешеходного движения
|
| 2.1. Скорость транспортного потока по полосе транзитных транспортных средств, VП, км/ч
|
| 2.2. Скорость одиночного легкового автомобиля по полосе транзитных транспортных средств, VО, км/ч
|
| 2.3. Дистанция безопасности между остановившимися
автомобилями, lб м
|
| 2.4. Средняя длина расчетного автомобиля, lа м
| 4,5
| 2.5. Пропускная способность одной полосы тротуара, NН, пеш/ч
|
| 3. Параметры дороги в плане
|
| 3.1. Минимальный радиус кривой в плане, R, м
|
| 3.2. Минимальный радиус кривой в плане при необходимости устройства вирожа, RВ м
|
| 3.3. Расстояние видимости:
|
| - поверхности дороги, м
|
| - встречного автомобиля, м
|
| 4. Параметры продольного профиля
|
| 4.1. Максимально допустимый продольный уклон, ‰
|
| 4.2. Минимально допустимый продольный уклон, ‰
|
| 4.3. Минимально допустимый радиус вертикальных кривых:
|
| - выпуклой, м
|
| - вогнутой, м
|
| 5. Параметры, зависящие от географического положения места проектирования магистрали в городской застройке (г. Астрахань )
|
| 5.1. Глубина сезонного промерзания грунтов, м
| 0,9
| Примечание: между зеленой полосой и бортом тротуара следует оставлять полосу шириной 0,75-1,0 м для служебного прохода и складирования снега
Проектирование на карте трассы городской улицы
В произвольном месте карты (рис. 1) и в соответствии с заданием (см. табл. 3.3) запроектировать трассу городской магистрали непрерывного движения. В соответствии с индивидуальным заданием студента назначаются к проектированию следующие варианты (рис. 2):
а) Проектирование городской магистрали с поворотом улицы на заданный угол и без пересечения с городской улицей (см. рис. 2а);
б) Проектирование прямолинейного участка городской магистрали, но с пересечением городской улицы в двух уровнях (см. рис. 2б).
Таблица 1.1
Варианты заданий
№ вари-анта
|
Город
| Категория городской улицы
| Угол
поворота трассы, вправо +α°, влево -α°,
α°
| Вариант пересечения с существующей городской улицей,
по рис. 3
| Перспективная интенсивность движения
| транзитных транспортных средств, приведенная к легковому автомобилю, NТР
авт/ч
| общественного городского транспорта, NМ, ед/ч.
| пеше-ходов, Nпеш
ед/ч
| Трамвай
| Троллейбус
|
| Астрахань
| МНД-1
| +25
| а
|
| -
|
|
|
| Саратов
| МНД-1
| +31
| б
|
|
| -
|
|
| Волгоград
| МНД-1
| +35
| а
|
|
| -
|
|
| Казань
| МНД-1
| +25
| б
|
| -
|
|
|
| Сызрань
| МНД-1
| +37
| а
|
| -
|
|
|
| Калуга
| МНД-1
| +23
| б
|
| -
|
|
|
| Н. Новгород
| МНД-1
| +27
| а
|
|
| -
|
|
| Тольятти
| МНД-1
| +31
| б
|
|
| -
|
|
| Самара
| МНД-1
| +25
| а
|
|
| -
|
|
| Ульяновск
| МНД-1
| -37
| б
|
| -
|
|
|
| Вологда
| МНД-1
| -35
| а
|
| -
|
|
|
| Рязань
| МНД-1
| -35
| б
|
| -
|
|
|
| Воронеж
| МНД-1
| -37
| а
|
|
| -
|
|
| Смоленск
| МНД-1
| -23
| б
|
|
| -
|
|
| Краснодар
| МНД-1
| -27
| а
|
|
| -
|
|
| Пенза
| МНД-1
| -31
| б
|
| -
|
|
|
| Ставрополь
| МНД-1
| -25
| а
|
| -
|
|
|
| Белгород
| МНД-1
| -32
| б
|
| -
|
|
|
| Курск
| МНД-1
| -35
| а
|
|
| -
|
|
| Орел
| МНД-1
| -35
| б
|
|
| -
|
|
М 1:25000
Сплошные горизонтали проведены через 5 метров
(сечение рельефа)
| |
Рис. 1. Карта для проектирования трассы городской магистрали
Путем предварительного анализа фактического рельефа местности, изображенного на карте в виде горизонталей (см. рис. 1), определить направление проектируемой трассы. При этом следует учитывать, что при совпадении направления трассы с направлением горизонталей будет иметь место косогорность проектируемой улицы в поперечном профиле. Косогорность проектируемой улицы будет уменьшаться с увеличением угла между направлением горизонталей и направлением проектируемой трассы. Отсутствие косогорности проектируемой улицы в поперечном профиле достигается, если направление горизонталей и направление проектируемой трассы пересекаются под углом, близким к 90°.
В случае выбора студентом направления трассы с косогорным рельефом необходимо выполнить проектирование дополнительных сооружений в виде подпорных стенок, водопропускных лотков и иных сооружений с нагорной стороны рельефа. Организация стока ливневых вод осуществляется на покрытие дороги и далее к водоприемным колодцам ливневой канализации. Определение мест установки подпорных стенок, водопропускных лотков, водоприемных колодцев и проектирование ливневой канализации в целом (направление и уклон стока) осуществляются по результатам анализа проекта вертикальной планировки улицы и в соответствии с главой 7 Инженерное оборудование СНиП 2.07.01-89.
Проектирование на карте (см. рис. 1) магистрали непрерывного движения с поворотом улицы выполнить путем прочерчивания двух линий (А-В и В-С, см. рис. 2а), пересекающихся под заданным углом α (см. табл. 3.3.). От точки А (начало трассы) выполнить разбивку пикетажа до точки С (конец трассы).
Рис.2. Схемы проектирования на карте городской магистрали:
а) магистрали непрерывного движения с поворотом улицы;
б) то же, прямолинейного участка но с пересечением городской улицы.
Стрелками показано направление трассы
Проектирование на карте (см. рис. 1) прямолинейного участка магистрали непрерывного движения с пересечением городской улицы в разных уровнях выполнить путем прочерчивания одной линии (А-В, см. рис. 2б), пересекающей существующую городскую улицу (см. рис. 1) под углом α = 90°. От точки А (начало трассы) выполнить разбивку пикетажа до точки С (конец трассы).
Общая длина на карте двух (см. рис 2а) или одной (см. рис. 2б) линий должна быть не менее 4 см.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|