Сделай Сам Свою Работу на 5

Как правильно строить разговор с собеседником (полезные советы)





  1. Рефлексивное слушание:

ü Выяснить (Что Вы имеете в виду? Уточните, пожалуйста.)

ü Перефразирование( Другими словами….По Вашему мнению…Как я понимаю, вы говорите…,просите…спрашиваете…)

ü Внимание к проявлению эмоции собеседника(вероятно Вы чувствуете, вижу Вы этим расстроены..)

ü Резюмирование(если подытожить сказанное..)

  1. Проявление интереса к собеседнику:

ü «Родственные души»

ü Начинать с того что интересует собеседника

ü Чаще произносить имя, отчество собеседника…

ü Не советовать пока вас не спросят

ü Не перебивать, дослушивать до конца, не вмешиваться в разговор своими замечаниями

  1. Комплименты – небольшое преувеличение достоинства:

ü Д.б. искренним

ü Можно на фоне антикомплимента

ü Д.б. фактическая основа(факты, правда)

ü Не многословен, не двусмысленнен(простой, понятный)

ü Не должен содержать поучений, похвал оценок

ü Косвенный комплимент( хвалить то что ему дорого(семья, родители, дети, друзья)

 

Комплименты в деловой коммуникации.

Виляя хвостом, собака добывает себе пропитание, а лая, получает лишь побои.
Восточная мудрость.



Комплимент– это приятные слова, содержащие небольшое преувеличение положительных качеств человека.

КОМПЛИМЕНТ КАК ИНСТРУМЕНТ УСТАНОВЛЕНИЯ КОНТАКТА

Вы можете поставить себе «5+», если вам удалось сказать в первую минуту общения с клиентом уместный комплимент. Залог успеха в продажах — это поддержание в клиенте ощущения собственной значимости и

важности. В каждом человеке есть что-то, чем он искренне гордится, но о чем предпочитает сам не говорить.

Когда люди догадываются и говорят об этом вслух — это комплимент. На начальных этапах установления контакта наиболее эффективное для этого средство — комплимент.

Комплимент — это подчеркивание позитивных моментов во внешнем виде, поведении, окружении клиента, которые вызывают ваше искреннее восхищение.

 

Зачем?

- человек услышал в свой адрес комплимент по поводу определенного качества его личности;
- благодаря функционированию установки на желательность этого качества оно на уровне подсознания принимается за реальность;
- возникает чувство удовлетворения;
- чувство удовлетворения всегда сопровождается возникновением положительных эмоций (чувство приятного);
- возникшие положительные эмоции связываются по закону ассоциации с их источником и переносятся на того, кто их вызвал;
- возникает притяжение к этому человеку.



Как?

- Без двусмысленности.
- Без гипербол.
- Учитывая высокое мнение.
- Без дидактики.
- Без «приправ».

Правила:

- встраивайте слова-комплименты в общую фразу;
- не делайте пауз;
- конструируйте фразу так, чтобы после комплимента следовал содержательный текст; чем длиннее общая фраза после слов-комплиментов, тем лучше;
- желательно выстраивать высказывание так, чтобы часть общей фразы после слов-комплиментов содержала нечто такое, что захватывало бы внимание слушающего.

Задание 14

Все участники занятия садятся в большой круг, каждый должен внимательно посмотреть на партнера, сидящего слева, и подумать о том, какая черта характера, какая привычка этого человека ему нравится, и он хочет сказать об этом, то есть сделать комплимент.

Начинает любой из членов группы, который готов сказать приятные слова своему партнеру, сидящему слева. Во время высказывания все участники должны внимательно слушать выступающего. Тот участник, которому сделан комплимент, должен, как минимум, поблагодарить, а затем, установив контакт с партнером, сидящим слева от него, сделать свой комплимент; и так по кругу, пока все участники не обменяются комплиментами.

Задание 15

Разделитесь на пары и в течение одной минуты говорите друг другу приятные слова. Каждый выбирает комплимент, который наиболее ему понравился.



Задание 16

По кругу в произвольном порядке передается какой-нибудь предмет. Участник, передающий предмет, должен назвать качество, которое объединяет его с тем человеком, которому он передает предмет.

При этом он начинает свою фразу словами: «Имя, я думаю, нас с тобой объединяет…» и называет это качество, например: «Мы с тобой одинаково общительны».

Тот, кто получает предмет, отвечает: «Я согласен», если он согласен, или «Я подумаю», если не согласен. Даже если вы не согласны, что у вас есть это качество, все равно то, что сообщает партнер, несет в себе определенную полезную информацию о том, как мы выглядим в глазах других людей.

Задание 17

Участникам предлагается выявить в других людях качества, вызывающие восхищение, уважение или симпатию.

Задание выполняется по кругу или письменно. Партнером в этом задании становится тот участник занятия, с кем меньше всего знакомы. Что усложняет задачу. Первый, кто начинает, говорит: «Имя. Мне нравится в тебе…». Человек, в свою очередь, должен назвать те чувства, которые возникли у него в ответ на эти слова.

Так как большинство участников, реагируя на слова, говорят чаще всего, что им приятно или неприятно, то необходимо усложнить задачу до осознания чувств, например, говоря о положительных эмоциональных состояниях, необходимо их конкретизировать: мне радостно, я получил удовольствие, испытал восторг, почувствовал себя счастливым, появилась надежда, уверенность в себе. Меня охватила гордость, я торжествовал и т.п.

Задания для самостоятельной работы

1. Найдите сходство (общность) с человеком, которого вы узнали всего несколько дней или даже часов назад. Постарайтесь найти не одно и даже не три, а, скажем, 20 качеств, являющихся общими для вас с этим человеком.

2. Найдите общее с человеком, который вам очень не нравится. Постарайтесь найти не одно и даже не три, а, скажем, 20 качеств, являющихся общими для вас с этим человеком.

3. Попробуйте в течение дня не менее 2-5 раз подчеркнуть значимость тех людей, с которыми вы работаете, общаетесь – корректно оценивайте существенность их вклада в общее дело. Отмечайте удачные идеи, предложения, выражайте им уважение, симпатию и т.д. Искреннее признание достоинств другого человека не только поможет снять напряжение в отношениях, но и разовьет способность к безусловному принятию других людей.

Критика в деловой коммуникации

Если бы мы не имели собственных недостатков, нам не доставляло столько радости подмечать промахи окружающих.
Ларошфуко

Прежде чем высказать кому-нибудь горькую правду, помажь кончик своего языка медом.
Арабская пословица

Позитивная критика всегда ситуативно уместна, осуществляется в присутствии объекта критики. Предметом критики являются дела и поступки, а не личность человека, его особенности, характер, умственный потенциал. Объективная критика опирается только на конкретные факты и аргументы. Конечной целью критики является решение, помогающее изменить ситуацию, конкретные предложения по устранению недостатков и снятию возникших проблем. Цель критикующего – выявить действительные причины допущенных ошибок. Критика должна быть щадящей!

Позитивные установки на восприятие критики

- Самая важная установка – понимание того, что все, что я делаю или сделал, можно сделать лучше.
- Если меня критикуют – значит, верят в мои способности исправить дело.
- Если критика в мой адрес отсутствует – это показатель пренебрежения ко мне как к работнику.
- Критика моих действий дает возможность своевременно предотвратить сбои в работе.
- Критика заставляет задуматься: чем она вызвана, как исправить положение.

Задание 18

Что бы адекватно реагировать на критику , старайтесь после каждых своих действий, поступков анализировать результат, находить неточности и что можно было сделать лучше со словами: Я молодец ,но можно было сделать вот так……

Задание19 Выучить наизусть:

Правило: К аргументам приятного нам собеседника мы относимся снисходительно, а к аргументам неприятного критически…

Проявите эмпатию к собеседнику (т.е. стать на его место, сопереживать …)

Будьте хорошим слушателем

Избегайте конфликтов: это проявления превосходства, агрессии, невоспитанности, грубости, угроз, насмешек, замечаний, хвастовства, безапелляционности, навязывания советов, перебивание, обман, утаивание информации…

Проверяйте, правильно ли понимаете друг друга..(Правильно ли я Вас поняла….; Сказанное Вами может означать….; Что Вы имеете в виду?

Следите за мимикой, жестами и позами своими и собеседника.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.